Социальный проект "Здоровье - важнее всего"
проект на тему
Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.
Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.
В понятие «здоровый образ жизни» входят такие компоненты, как физическая активность, рациональное питание, отказ от вредных привычек, создание, укрепление и сохранение нормального психологического климата в школе и дома, сознательное отношение к соблюдению правил личной гигиены, знание целей и задач профилактики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_zdorove_vazhnee_vsego.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 85
г. Краснодара
_________ В.Н. Бондаренко
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Здоровье – важнее всего»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.
Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.
В понятие «здоровый образ жизни» входят такие компоненты, как физическая активность, рациональное питание, отказ от вредных привычек, создание, укрепление и сохранение нормального психологического климата в школе и дома, сознательное отношение к соблюдению правил личной гигиены, знание целей и задач профилактики.
Свою долю ответственности за сохранение здоровья граждан несёт система образования. Период взросления человека, приходится на время его пребывания в школе, в течение которого происходит ухудшение состояния его здоровья, притом, что
именно эти годы проходят под постоянным контролем со стороны педагогов. И хотя традиционно считается, что основная задача школы – дать необходимое образование, может ли педагог бесстрастно относиться к неблагополучному и прогрессивно ухудшающемуся состоянию здоровья своих воспитанников? Одним из ответов на этот во многом риторический вопрос стала разработка проекта «Здоровье - прежде всего».
Цель проекта:
Пропаганда общественных ценностей, направленная на воспитание интеллектуальной, высоко-духовной и физически здоровой личности, способной к творческому созиданию.
Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.
Задачи проекта:
-пропагандировать здоровый образ жизни;
-расширять и активизировать спортивную жизнь воспитанников;
-всемерно использовать возможности для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ;
-способствовать формированию у детей сознательного отношения к своему здоровью.
Адресная направленность:
Проект рассчитан для учащихся 11 «Б» класса, которые способны реализовать данную идею за 2010-2011 учебный год.
Партнеры и их роль в проекте.
В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель и родители.
Проект предполагает:
1. Информационно-методическую работу со школьниками, выразившими желание принять участие в работе по данному проекту.
2. Проведение тренингов, конкурсов, соревнований, экскурсий, встреч с родителями, с представителями государственных и общественных организаций, интерактивных игр.
3. Создание учащимися информационного плаката, написание стихотворений, сочинений, развитие исследовательской деятельности среди школьников.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
АНАЛИТИЧЕСКИЙ, ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Срок реализации этапа: сентябрь 2010 года – октябрь 2011 года
Задачи данного этапа:
- анализ нормативно-правовой базы;
- изучение и анализ научного, методического, информационного и технического обеспечения проекта;
- создание условий для осмысления всеми субъектами педагогического процесса ценностей индивидуализации образования.
- диагностика участников проекта (учащихся);
- внесение коррективов в проектную инициативу.
Информационное обеспечение:
- Изучение опыта работы по здоровьесбережению.
- Накопление материалов для создания информационного банка данных по проблеме проекта.
- Изучение опыта работы других школ.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Разработана программа внеурочной деятельности по реализации проекта.
- Разработана система эффективности деятельности участников педагогического процесса по тематике проекта.
- Проведена диагностика учащихся 11 «Б» класса.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП
Срок реализации этапа: октябрь 2010 года – апрель 2011 года
Задачи данного этапа:
- проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников школы, общественности понимания необходимости здорового образа жизни.
п/п | Основная деятельность | Ответственные |
1. | Корректировка плана работы по здоровьесбережению. | М.Б. Курпитко |
2. | Диагностика состояния здоровья учащихся 9-11 классов. | Школьная медсестра |
3. | Ежеквартальный отчет о реализации проекта на школьном уровне. | М.Б. Курпитко |
4. | Внеклассная работа по здороьесбережению: часы здоровья (по плану воспитательной работы). | М.Б. Курпитко |
5. | Взаимопосещение уроков с целью обмена опытом. | Педагоги |
6. | Применение здоровьесберегающих технологий на уроках. | |
7. | Организация проектной деятельности учащихся по здоровьесбережению. | Творческая группа |
8. | Индивидуальные консультации для детей и родителей. | М.Б. Курпитко |
Проведение тематических классных часов: | ||
1 | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». | сентябрь |
2 | Занимайся физкультурой, если хочешь быть здоров!. | ноябрь |
3 | Презентация «Правильное питание по группе крови» | февраль |
4 | «Мы и витамины». | апрель |
6. | «Компьютерная зависимость». | декабрь |
7. | «Помоги себе сам». | март |
8. | «Здоровый образ жизни». | май |
9. | Интеллектуальная игра «Здоровье - это твое счастье» | сентябрь |
10. | «Табакокурение, его вред». | ноябрь |
11 | «Хочешь быть здоровым - будь им!». | январь |
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Создание благоприятной среды для развития личности учащихся.
- Укрепление здоровья детей.
- Снижение количества пропусков обучающихся по болезни.
- Развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом.
- Увеличение числа учащихся, систематически занимающихся физкультурой и спортом.
ИТОГОВЫЙ ЭТАП
Срок реализации этапа: май 2011 года
Задачи данного этапа: организация обобщения и распространения передового педагогического опыта по тематике проекта.
п/п | Основная деятельность | Ответственные |
1. | Изучение и обобщение экспериментальных данных по теме опыта. | Творческая группа |
2. | Самоэкспертиза основных результатов проекта | Творческая группа |
3. | Обобщение опыта по итогам реализации проекта | Творческая группа |
4. | Выступление на МО учителей эстетического цикла с отчетом о проведенной работе. | М.Б. Курпитко |
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Выработка рекомендаций для родителей по проблеме оздоровления.
- Публичный отчёт по выполнению проекта.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Михайлова М. А., Воронина Н. В. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения». Ярославль: Академия развития, 2001.
2. Фопель К. «Как научить детей сотрудничать». М.: Генезис, 1998.
3. Лёвина С.А., Тукачёва С.И. «Физкультминутки». Волгоград, Учитель, 2005.
4. Исаева С.А. «Физкультурные минутки в начальной школе», Айрис пресс, Москва 2004г.
5. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002.
6. Косинова Е.М. Гимнастика для пальчиков. М.: “Олма-Пресс”. 2001
7. Лисицын Ю.П., Полунина И.В. Здоровый образ жизни ребенка. М.: 1984
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спектакль-сказка "Важней всего не кто ты, а какой"!
Увлекательное путешествие маленького поросёнка подарит вам добрые и весёлые минуты! Вместе с ним легко сделать вывод о том, что не важно, кто ты по жизни, главное, какой ты сам!...
Всегда ли дружба важнее всего?
Классный час. Цель: формирование представлений о дружбе как важнейшей нравственной ценности; способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива...
Всегда ли дружба важнее всего
классный час (для 4 класса)...
Классный час "Важней всего погода в классе"
дать детям представление о хорошем психологическом климате в коллективе; напомнить об основных правилах общения; развивать умение правильно оценивать себя и других; формировать навыки культуры общения...
Классный час "Всегда ли дружба важнее всего?"
Конспект классного часа по теме "Всегда ли дружба важнее всего?" (5-6 класс)...
«Всегда ли дружба важнее всего?»
Методическая разработка классного часа по теме: «Всегда ли дружба важнее всего?»...
Беседа на тему "Всегда ли дружба важнее всего?"
Материал готовился в рамках конкурса "Учитель года", предназначен для проведения беседы в 5-6 классах....