Классный час "Важней всего погода в классе"
классный час (6 класс) по теме
дать детям представление о хорошем психологическом климате в коллективе; напомнить об основных правилах общения; развивать умение правильно оценивать себя и других; формировать навыки культуры общения; воспитывать уважение к окружающим; способствовать повышению ценности классного коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_3.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа на тему «Важней всего погода в классе» (6 класс).
Цели: дать детям представление о хорошем психологическом климате в коллективе; напомнить об основных правилах общения; развивать умение правильно оценивать себя и других; формировать навыки культуры общения; воспитывать уважение к окружающим; способствовать повышению ценности классного коллектива. Оборудование: альбомные листы, фломастеры, записи детских песен: «Улыбка», «Вместе весело шагать», « Настоящий друг». План классного часа: 1. Вступление «Хороший климат нужен всем» 2. Игровое задание «Ступеньки к добру» 3. Блиц опрос «Как создать хороший климат?» 4. Упражнения на отношения: - слушать и слышать; - уважать чужое мнение; - узнать себя. 5. Беседа «Какой климат в нашем классе?» 6. Рефлексия (подведение итогов).
Ход классного часа.
- Вступление «Хороший климат нужен всем» Кл. руководитель. Дорогие ребята! Вы перешли в 6 класс. Вам сейчас 11-12 лет, получается, что полжизни вы провели в этом коллективе. И еще много лет вам предстоит быть вместе. Как важно, чтобы в нашем коллективе был хороший климат, была нормальная, здоровая рабочая атмосфера.
- Игровое задание «Ступеньки к добру» Кл. руководитель. Что же такое – хороший климат, хорошая атмосфера в коллективе? Представим себе наш коллектив как красивый, удобный дом, где всем будет хорошо. (Показ рисунка дома на доске)Но посмотрите, как высоко расположена дверь в этот дом. Это значит, чтобы попасть в него, нужно приложить какие-то усилия. Нарисуйте свой дом, как вы себе представляете наш классный коллектив. (Музыка, дети рисуют) Итак, все нарисовали свои домики для нашего коллектива. И у всех высоко расположена дверь. Чтобы попасть в этот дом нужно сделать шесть ступенек. Я буду читать вам разные признаки коллективов, вы будете выбирать самые хорошие (назовем их ступеньки к добру) и рисовать эти ступеньки к нашему общему классному дому. На доске эти ступеньки нарисует Строгонов Костя.
Кл. руководитель (читает). 1. В коллективе преобладают подавленное настроение, конфликтность, агрессивность, ненависть детей друг к другу, присутствует соперничество; критические замечания носят характер явных или скрытых выпадов, дети позволяют себе принижать личность другого, каждый считает свою точку зрения главной и нетерпим к мнению остальных. Берем такую ступеньку? (Нет.) 2. В коллективе царит дух доброжелательности, взаимопомощи и сотрудничества; членам коллектива нравится участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время; в отношениях преобладают одобрение и поддержка, критика высказывается с добрыми пожеланиями. (Дети рисуют первую ступеньку.) 3. В коллективе уважают всех его членов, здесь всегда поддерживают слабых, выступают в их защиту, помогают новичкам. (Дети рисуют вторую ступеньку.) 4. В коллективе отсутствуют нормы справедливости и равенства во взаимоотношениях, он заметно разделяется на «избранных» и «отверженных», здесь презрительно относятся к слабым, нередко высмеивают их, проявляют враждебность к новичкам. Подойдет нам такая ступенька? (Нет.) 5. Успехи или неудачи одного оставляют равнодушными остальных членов коллектива, а иногда вызывают нездоровую зависть или злорадство. А эта ступенька приведет в добрый дом? (Нет.) 6.Все искренне радуются успехам и переживают за неудачи членов коллектива. (Дети рисуют третью ступеньку.)
7.В коллективе высоко ценят такие черты личности, как принципиальность, честность, трудолюбие и бескорыстие. (Дети рисуют четвертую ступеньку.) 8.Такие черты личности , как честность, трудолюбие и бескорыстие, в этом коллективе не в почете. Подойдет нам такая ступенька? (Нет.) 9. Члены коллектива безразличны, пассивны, некоторые стремятся обособиться от остальных, коллектив невозможно организовать на выполнение общего дела. Берем такую ступеньку? (Нет.) 10. Члены коллектива активны, полны энергии, они быстро откликаются, если нужно сделать полезное для всех дело, и всегда добиваются успеха. (Дети рисуют пятую ступеньку.) 11. В коллективе возникают конфликтующие между собой группировки, отказывающиеся от участия в совместной деятельности. А эта ступенька приведет в добрый дом? (Нет.) 12. В отношениях между группировками внутри коллектива существует взаимное расположение, понимание, сотрудничество. (Дети рисуют шестую ступеньку.) Вот теперь по этим ступенькам мы и сможем зайти в дом нашего классного коллектива, где будет царить благоприятный климат. Это значит, что все в этом коллективе хорошо, каждый чувствует, что тут у него друзья, которые поддержат его в трудную минуту, порадуются его успехам.
3. Блиц опрос «Как создать хороший климат?» Кл. руководитель. Людям, как и цветам, нужен хороший климат. Но для растений в оранжерее климат создают садоводы и цветоводы, а климат в человеческом коллективе полностью зависит от людей. И создавать этот климат должны только мы с вами. Что для этого нужно? – Как нужно относиться к общим делам? (Все делать вместе) – Как нужно относиться друг к другу? (Уважать друг друга, поддерживать) – Какие черты нужно ценить в людях? (честность, трудолюбие и бескорыстие …) – Как относиться к чужим успехам и неудачам? (Радоваться успехам, переживать за неудачи.) - Какие отношения должны быть между группировками в классе? (Отношения сотрудничества, взаимопонимания, …)
4. Упражнения на отношения. 1. Слушать и слышать Кл. руководитель. Первое упражнение называется «Слушать и слышать». Чтобы узнать друг друга нужно уметь слушать. Умеем ли мы слушать и слышать другого? Внимание, задание. По моей команде «Адрес» каждый из вас громко должен назвать свой адрес. Начали! Адрес! (дети громко выкрикивают свои адреса) Теперь проверим, как мы поняли друг друга. (Педагог обращается с просьбой к ученикам повторить адрес одного из одноклассников) Как видим, хоть и кричали все очень громко, но услышать друг друга нам не удалось. Зато каждый хорошо слышал только себя. – Какое правило общения можно вывести из этого упражнения? (Нельзя перебивать, нужно уметь слушать и слышать.
2. Уважать чужое мнение Кл. руководитель. Второе упражнение называется «Уважать чужое мнение». У многих из нас есть ярко выраженные качества, которые отличают нас от других людей. С помощью этих качеств можно дать характеристику человека. Сейчас вы и будете это делать. Я буду читать краткие характеристики, а вы по цепочке будете угадывать, о ком идет речь. Причем одну и ту же характеристику будут угадывать два ученика, сидящие за одной партой. Все остальные должны показать, что они могут уважать чужое мнение: не перебивать, не грубить, не хамить, не унижать других. (Учитель читает характеристики, ученики поднимают руки, называют фамилии одноклассников).
Самостоятельный человек – так можно сказать о … . Самый изобретательный и находчивый…. В разведку я взял бы с собой… . Самый надежный и добросовестный в нашем классе - это… . Ему лучше не попадаться на язык: остроумие и острословие – его главные качества. Это … . Своими бедами всегда можно поделиться с … . Всегда поймет вас и посочувствует … . Если в классе скучно, значит отсутствует … . Если в классе неуютно, значит, в нем не хватает… . Если в классе вспыхнет ссора, врагов всегда помирит… . Не боится дать отпор любому хаму и грубияну… . Всегда блистает умом и смекалкой… . Возможно станет крупным государственным деятелем… . Самым добрым человеком в классе можно назвать… . Скромность – это редкое качество украшает… . Возможно, кто-то и не ожидал, что одноклассники обнаружат в нем такие качества, но, как говорят, со стороны виднее. Всем нам надо учиться прислушиваться к чужому мнению, независимо от того, совпадает ли оно с нашим собственным. Ученые утверждают, что только 1 из 10 людей умеет выслушать собеседника и объективно отнестись к его точке зрения. Как видим, в нашем классе таких гораздо больше.
- Узнать себя. Кл. руководитель. Выполняя предыдущее упражнение, вы показали, как хорошо знаете одноклассников, а теперь покажите, как хорошо знаете самих себя. Третье упражнение так и называется – «Узнать себя». Итак, новое задание: я буду называть представителей разных групп, а те, кто к ним относится, должны громко хлопать в ладоши. Внимание! Начали! Хлопают все ученики 6 класса.
Хлопают только….. девочки! Хлопают только те, кто любит … вкусно поесть! Хлопают только те, кто любит поспать … на уроках! Хлопают только те, кто обожает … математику! Хлопают только те, ненавидит … каникулы!
Хлопают только … мальчики! Хлопают только те, кто жить не может без … двоек! Хлопают только те, кому нравится … опаздывать на уроки! Хлопают только те, кто ценит настоящую дружбу! Хлопают только те, у кого прекрасное настроение! Это было, конечно, шуточное задание на внимание. Но и на умение выслушать до конца. Без этого умения легко попасть в глупое и смешное положение.
5. Беседа «Какой климат в нашем классе?» Кл. руководитель. Сегодня мы говорили о хорошем и плохом климате в коллективе. Если климат в коллективе хороший, то всем хорошо, все довольны, всем хочется все делать вместе, все делать для других как можно лучше, все даже меньше болеют, потому что атмосфера в таком коллективе здоровая. – Как вы считаете, можно ли сказать, что климат в нашем классе хороший, благоприятный, что у нас здоровая атмосфера в классе? – И в чем это проявляется? – Как сделать, чтобы климат в нашем классе не портился, а становился все лучше и лучше? Высказывания детей: - Климат у нас хороший, все уважают друг друга, чувствуют себя как дома, в своей семье. – Иногда мешают зависть, жадность, жестокость – все это портит атмосферу в нашем классе. – Атмосфера нормальная, здоровая, все помогают друг другу, подсказывают, даже дают списывать. – Это как раз плохо, лучше, если бы объяснили, только на это нужно потратить больше времени и сил. – Чтобы климат в нашем классе стал лучше, нужно почаще проводить классные праздники, экскурсии, дискотеки. – Нельзя обзывать, дразнить других, мальчикам нельзя драться и обижать девочек. – Нужно побольше узнавать друг о друге, почаще собираться после школы.
6. Рефлексия (подведение итогов) Кл. руководитель. Полезно ли было для вас сегодняшнее общение? Что нового вы узнали о себе, о других? Высказывания детей: - Узнал, что я, как и многие другие, не умею слушать собеседника. – Узнал, что так много людей (9 из 10) тоже не умеют слушать и слышать. – Узнала, что от нас самих зависит атмосфера в нашем классе и лично от меня. – Узнала, что хороший климат и здоровую атмосферу в классе нужно не только создавать, но и беречь, сохранять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка группового-коррекционного занятия с использованием ЭОР для работы с педагогами по улучшению взаимодействия внутри класса. Классный час: «Какая погода в нашем классе?»
Данную методическую разработку можно использовать для работы с детьми и взрослыми на разных возрастных группах для решения конфликтных ситуаций и проведения совместного классного часа с участием психо...
Исследовательская работа "Важней всего погода в школе или изучение микроклимата кабинета биологии"
В ходе работы определены основные показатели микроклимата кабинета биологии, их соответствие нормам, даны рекомендации по улучшению положения, составлен валеологический паспорт кабинета....
Конспект классного часа на тему «Важней всего погода в классе», 5 класс
План классного часаI. Вступительное слово «Хороший климат нужен всем».II. Игровое задание «Ступеньки к добру».III. Блицопрос «Как создать хороший климат?».IV. Упражнения на отношения.1. Слушать и слыш...
Конспект классного часа на тему «Важней всего погода в классе».
Конспект классного часа на тему «Важней всего погода в классе»....
«Важней всего погода в классе»
Цель: дать детям представление о хорошем психологическом климате в коллективе; напомнить об основных правилах общения; развивать умение правильно оценивать себя и других; формировать навыки куль...
Классный час: Важней всего погода в классе
Классные часы...
Классный час "Главней всего-погода в классе"
Цель: дать детям представление о хорошем психологическом климате в коллективе; напомнить об основных правилах общения; развивать умение правильно оценивать себя и других; формировать навыки куль...