Классный час "Всегда ли дружба важнее всего?"
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Конспект классного часа по теме "Всегда ли дружба важнее всего?" (5-6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_vsegda_li_druzhba_vazhnee_vsego.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Всегда ли дружба важнее всего?
1. Вводное слово.
О дружбе говорили во все времена, о ней писали поэты, философы и ученые. Но чужая мудрость не заменит личного опыта и понимания.
2. Ролевая игра.
Разговор о дружбе лучше вести с хорошим настроением. Поэтому ведущий сразу предлагает ребятам улыбнуться друг другу. Создать подходящее настроение в начале классного часа поможет игра «Волшебные очки» (эти игрушечные очки якобы помогают видеть все в добром свете, кто их надевает, говорит про окружающих только хорошие слова). Ведущий начинает сам, надевает очки и говорит добрые слова и комплименты любому ученику, далее предлагает сделать то же самое детям).
3. Тестирование.
Детям предлагается определить, хорошие ли они друзья, и ответить на вопросы теста: «Хороший ли вы друг». Варианты ответов А, В, С.
1. Ваш друг расстроен. Ваша реакция?
А – Мне чужие проблемы не нужны.
В – Так и быть, выслушаю.
С – Детально обсужу с другом его проблемы, постараюсь помочь.
2. Вы идете в кино, учитываете ли вы вкусы своего друга?
А – Мой выбор решающий.
В – Постараюсь учесть его предпочтения.
С – Обязательно спрошу, что он предпочтет.
3. Вы встречаетесь в выходные, выезжаете куда-нибудь вместе?
А – Очень редко.
В – Можем разъехаться по разным местам и отдохнуть друг от друга.
С – Да, нам интересно вместе.
Больше всего ответов А – Вы уверены, что этот человек ваш друг?
В – Вы мудрый и терпеливый, нельзя ли добавить еще и понимания.
С – Вашему другу повезло: вы умный, понимающий, не друг, а сокровище!
4. Игровая ситуация.
Учитель показывает детям письмо с просьбой о помощи с «другой планеты».
Ученикам предстоит совершить волшебное путешествие на ракете на планету «Вражда». Это необычная планета: она совсем погибает, так как ее жители заняты только ссорами и совсем перестали ухаживать за своим домом.
1 ситуация. На планете ребят встречают король с королевой: «У нас большое горе, мы всегда выбираем себе друзей по тому, как они одеты, привыкли считать, что богато и красиво одетые люди – это самые лучшие друзья, а бедных мы не признаем. Но всегда случается так, что наши друзья нас предают, отказываются защищать, боятся за свое богатство, оказываются алчными и злыми. Что нам делать, как выбрать настоящих друзей?» После обсуждения с детьми, совместно формулируется первый закон дружбы:
НУЖНО ВЫБИРАТЬ ДРУЗЕЙ НЕ ПО ОДЕЖДЕ, А ПО ДУШЕВНЫМ КАЧЕСТВАМ! |
Учитель закрепляет на доске значок-символ – сердце и перечеркнутый предмет одежды.
2 ситуация. К детям обращается начальник королевского войска: «Мое войско перестало защищать наш народ. Воины только и делают, что ссорятся, ругаются и дерутся между собой. Я им говорю: «Дураки, бестолочи, дубины, быстро пошли нас защищать!» Но они не слышат, что мне делать?» Делается вывод и формулируется второй закон дружбы:
ГОВОРИ ДРУГУ ПРИЯТНЫЕ СЛОВА, НЕ ОБЗЫВАЙ И НЕ ОБИЖАЙ ЕГО! |
Учитель закрепляет второй значок-символ – перечеркнутые губы.
3 ситуация. К детям обращается королевский садовник: «У меня есть лучшие друзья, я их очень уважаю, но они хулиганят в королевском саду: топчут грядки, ломают ветки, рвут цветы и разбрасывают мусор. Это очень плохо, но я ничего не могу им сказать: это же мои друзья. Что мне делать?» Обсуждение и вывод – третий закон дружбы:
УМЕЙ ОСТАНОВИТЬ ДРУГА, ЕСЛИ ОН ДЕЛАЕТ ЧТО-ТО ПЛОХОЕ И ПРОТЯНИ ЕМУ РУКУ ПОМОЩИ! |
Учитель закрепляет третий значок-символ – рука.
5. Закрепление пройденного.
В качестве закрепления учитель предлагает провести игру «Волшебный мешок»: он называет и показывает, написанные на небольших листочках, человеческие качества, те, что, по мнению детей, не соответствуют дружбе, складываются в мешочек и крепко завязываются, их предлагается вывезти с планеты и оставить в космосе, а планету «Вражда» переименовать в «Дружба».
6. Выводы и рефлексия.
Что вам понравилось и запомнилось больше всего?
Какие из законов дружбы вы запомнили?
Детям предлагается выбрать наиболее понравившийся значок-символ и взять его с собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всегда ли дружба важнее всего?
Классный час. Цель: формирование представлений о дружбе как важнейшей нравственной ценности; способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива...
Всегда ли дружба важнее всего
классный час (для 4 класса)...
Газета по итогам классного часа "О дружбе" в 8 "Б" классе. Классный руководитель Жукова М.М.
Классный час "О дружбе", действительно, оказался очень полезным для ребят, они больше о друг друге узнали, стали доброжелательнее....
«Всегда ли дружба важнее всего?»
Методическая разработка классного часа по теме: «Всегда ли дружба важнее всего?»...
Беседа на тему "Всегда ли дружба важнее всего?"
Материал готовился в рамках конкурса "Учитель года", предназначен для проведения беседы в 5-6 классах....
Классный час "Дружба - важный шаг к толерантности"
Цель: формирование таких понятий, как «дружба», «толерантность», умение находить друзей, формировать представления о качествах необходимых в дружбе; показать значимость толерантности как качества...
Классный час "Всегда ли дружба важнее всего?"
Классный час был проведен на муниципальном этапе конкурса педагогического мастерства "Учитель Оренбуржья-2024"...