Классный час "Всегда ли дружба важнее всего?"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Конспект классного часа по теме "Всегда ли дружба важнее всего?" (5-6 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Всегда ли дружба важнее всего?

1. Вводное слово.

     О дружбе говорили во все времена, о ней писали поэты, философы и ученые. Но чужая мудрость не заменит личного опыта и понимания.

2. Ролевая игра.

     Разговор о дружбе лучше вести с хорошим настроением. Поэтому ведущий сразу предлагает ребятам улыбнуться друг другу. Создать подходящее настроение в начале классного часа поможет  игра «Волшебные очки» (эти игрушечные очки якобы помогают видеть все в добром свете, кто их надевает, говорит про окружающих только хорошие слова). Ведущий начинает сам, надевает очки и говорит добрые слова и комплименты любому ученику, далее предлагает сделать то же самое детям).

3. Тестирование.

     Детям предлагается определить, хорошие ли они друзья, и ответить на вопросы теста: «Хороший ли вы друг». Варианты ответов А, В, С.

1. Ваш друг расстроен. Ваша реакция?

А – Мне чужие проблемы не нужны.

В – Так и быть, выслушаю.

С – Детально обсужу с другом его проблемы, постараюсь помочь.

2. Вы идете в кино, учитываете ли вы вкусы своего друга?

А – Мой выбор решающий.

В – Постараюсь учесть его предпочтения.

С – Обязательно спрошу, что он предпочтет.

3. Вы встречаетесь в выходные, выезжаете куда-нибудь вместе?

А – Очень редко.

В – Можем разъехаться по разным местам и отдохнуть друг от друга.

С – Да, нам интересно вместе.

Больше всего ответов А – Вы уверены, что этот человек ваш друг?

В – Вы мудрый и терпеливый, нельзя ли добавить еще и понимания.

С – Вашему другу повезло: вы умный, понимающий, не друг, а сокровище!

4. Игровая ситуация.

     Учитель показывает детям письмо с просьбой о помощи с «другой планеты».

Ученикам предстоит совершить волшебное путешествие на ракете на планету «Вражда». Это необычная планета: она совсем погибает, так как ее жители заняты только ссорами и совсем перестали ухаживать за своим домом.

1 ситуация. На планете ребят встречают король с королевой: «У нас большое горе, мы всегда выбираем себе друзей по тому, как они одеты, привыкли считать, что богато и красиво одетые люди – это самые лучшие друзья, а бедных мы не признаем. Но всегда случается так, что наши друзья нас предают, отказываются защищать, боятся за свое богатство, оказываются алчными и злыми. Что нам делать, как выбрать настоящих друзей?» После обсуждения с детьми, совместно формулируется первый закон дружбы:

НУЖНО ВЫБИРАТЬ ДРУЗЕЙ НЕ ПО ОДЕЖДЕ, А ПО ДУШЕВНЫМ КАЧЕСТВАМ!

     Учитель закрепляет на доске значок-символ – сердце и перечеркнутый предмет одежды.

2 ситуация. К детям обращается начальник королевского войска: «Мое войско перестало защищать наш народ. Воины только и делают, что ссорятся, ругаются и дерутся между собой. Я им говорю: «Дураки, бестолочи, дубины, быстро пошли нас защищать!» Но они не слышат, что мне делать?» Делается вывод и формулируется второй закон дружбы:

ГОВОРИ ДРУГУ ПРИЯТНЫЕ СЛОВА, НЕ ОБЗЫВАЙ И НЕ ОБИЖАЙ ЕГО!

    Учитель закрепляет второй значок-символ – перечеркнутые губы.

3 ситуация.  К детям обращается королевский садовник: «У меня есть лучшие друзья, я их очень уважаю, но они хулиганят в королевском саду: топчут грядки, ломают ветки, рвут цветы и разбрасывают мусор. Это очень плохо, но я ничего не могу им сказать: это же мои друзья. Что мне делать?» Обсуждение и вывод – третий закон дружбы:

УМЕЙ ОСТАНОВИТЬ ДРУГА, ЕСЛИ ОН ДЕЛАЕТ ЧТО-ТО ПЛОХОЕ И ПРОТЯНИ ЕМУ РУКУ ПОМОЩИ!

     Учитель закрепляет третий значок-символ – рука.

5. Закрепление пройденного.

     В качестве закрепления учитель предлагает провести игру «Волшебный мешок»: он называет и показывает, написанные на небольших листочках, человеческие качества, те, что, по мнению детей, не соответствуют дружбе, складываются в мешочек и крепко завязываются, их предлагается вывезти с планеты и оставить в космосе, а планету «Вражда» переименовать в «Дружба».

6. Выводы и рефлексия.

     Что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Какие из законов дружбы вы запомнили?

     Детям предлагается выбрать наиболее понравившийся значок-символ и взять его с собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всегда ли дружба важнее всего?

Классный час. Цель: формирование представлений о дружбе как важнейшей нравственной ценности; способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива...

Всегда ли дружба важнее всего

классный час (для 4 класса)...

Газета по итогам классного часа "О дружбе" в 8 "Б" классе. Классный руководитель Жукова М.М.

Классный час "О дружбе", действительно, оказался очень полезным для ребят, они больше о друг друге узнали, стали доброжелательнее....

«Всегда ли дружба важнее всего?»

Методическая разработка классного часа по теме:  «Всегда ли дружба важнее всего?»...

Беседа на тему "Всегда ли дружба важнее всего?"

Материал готовился в рамках конкурса "Учитель года", предназначен для проведения беседы в 5-6 классах....

Классный час "Дружба - важный шаг к толерантности"

Цель: формирование таких понятий, как «дружба», «толерантность», умение находить друзей, формировать представления о качествах необходимых в дружбе; показать значимость толерантности как качества...

Классный час "Всегда ли дружба важнее всего?"

Классный час был проведен на муниципальном этапе конкурса педагогического мастерства "Учитель Оренбуржья-2024"...