Спектакль-сказка "Важней всего не кто ты, а какой"!
материал по теме
Увлекательное путешествие маленького поросёнка подарит вам добрые и весёлые минуты! Вместе с ним легко сделать вывод о том, что не важно, кто ты по жизни, главное, какой ты сам!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий спектакля "Важней всего не кто ты, а какой!" | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад №5
ЗАТО г. Радужный Владимирской области.
Спектакль – сказка
(по мотивам русских сказок).
Автор сценария,
режиссер - постановщик
Родионова Антонина Васильевна -
педагог дополнительного
образования высшей категории
1действие
На сцене птичий домик, рядом домик Поросят. Ночь. Луна…Светает. Кричит петух. Поднимается солнце, поет:
На зарядку, на зарядку, на зарядку, на зарядку становись!
Эй! Вы что, не слышите! На зарядку!
(выбегают птицы, делают зарядку, умываются, выходит мама Хрюша, развешивает белье)
Хрюша: Сынок! Пора вставать! Все уже сделали зарядку, а ты все спишь. Вставай! Проспишь все на свете!
(выходит Пятачок, потягивается)
Пятачок: Ну, чего распелось! Слышу я, не глухой! Не буду я делать эту зарядку в птичьем дворе. Мама! Почему наш двор называется «Птичий»? Вот бы он назывался «Хрючий», или «Поросячий». А то «Птичий»! Не звучит!
Хрюша: Ну, что ты, сынок! Мы ведь с тобой вдвоем живем, а остальные-птицы домашние. Вот он так и называется. На вот лучше, съешь кашки.
(поросенок ест кашу из бутылочки, солнышко смеется)
Солнышко: Вот умора! Вот умора! Поросенок, поросенок-то малыш!
Пятачок: И ничего я не маленький! Я уже большой! И могу, и могу, и могу один уйти путешествовать! Вот только возьму магнитофон, чтобы не скучно было, и пойду!
Хрюша: Ну, что ж. сынок, значит, ты у меня уже вырос, и тебе стало здесь тесно. Рано или поздно всем детям становится дома тесно. Иди и обязательно возвращайся в родной дом. Это же твоя Родина.
(декорации меняются, на сцене появляется лес)
Пятачок: Я шагаю, я шагаю, я шагаю,
И не страшно, и не страшно мне ничуть!
Все на свете, все на свете я узнаю.
Ну, а если и не все, то что- нибудь!
Ой!
(в траве сидит и плачет Цыпленок)
Пятачок: Цыпленок, а почему ты плачешь?
Цыпленок: Почему, почему! Потому, что я заблудился!
Пятачок: А что такое «заблудился»?
Цыпленок: Ты не знаешь, что такое «заблудился»? Ну, тогда слушай! Это значит, что ты остался совсем один и неизвестно где! Понимаешь? Один-одинешенек! (плачет)
Пятачок: Ну, что ты плачешь, Цыпленок! Ты не один!
Цыпленок: Как не один? Могу посчитать. Раз! Видишь-один!
Пятачок: Ты не так считаешь, Цыпленок! Смотри! Раз! Два! Значит ты уже не один! Понял?
Цыпленок: Понял! Понял! Два – это не один! (падает, пачкается, выходят Петух и Курица)
Петух: Ко-ко-который раз тебе говорю, конечно, ты неправильно его воспитываешь!
Курица: Что? Это я его неправильно воспитываю? Да ты поменьше кукарекай, а побольше уделяй внимания сыну!
Петух: Дорогая, ты не права! Успоко-ко-койся!
Цыпленок: Мама! Папа! Вы нашлись!
Петух: Да мы и не терялись! Это ты у нас пропал!
Курица: Куд - куда ты исчез? Ах, ты похож на поросенка! Такой же грязный и чумазый!
Пятачок: Извините! Это я - поросенок, а не он! Он на меня нисколько не похож – у нас пятачки разные!
Курица и Петух: Идем мыться, хрюша! (уходят)
Пятачок: И почему они так говорят? Разве я чумазый? Обидно! (идет дальше)
Пятачок: Я шагаю, я шагаю, я шагаю
Я иду и распеваю на ходу!
Потому, что, потому, что твердо знаю,
Что друзей себе хороших я найду! (видит бабочку, бегает за ней)
Бабочка: Не догонишь, Пятачок!
Пятачок: Догоню, крылатая!
Бабочка: Все! Хватит гоняться! И обзываться очень нехорошо! Давай помиримся!
Вместе: Мирись, мирись, мирись и больше не дразнись!
Бабочка: Пятачок, а куда ты идешь?
Пятачок: Путешествую и ищу себе друзей!
Бабочка: Удачи тебе! А мне пора лететь по делам! До свидания, Пятачок!
Пятачок: До свидания, Бабочка! (идет дальше и наступает на хвост Мышонку)
Мышонок: Вы что, плохо видите? Вот так каждый готов обидеть бедного, беззащитного Мышонка! Верните мой хвост!
Пятачок: Извините, но я его не брал!
Мышонок: Вы на нем стоите!
Пятачок: Ой! Простите! Я не нарочно!
Мышонок: Ага! Все так говорят! А некоторые даже съесть пытаются! Бедный я, бедный! Никто мне не может помочь!
Пятачок: Стоп! Я могу тебе помочь! Кто у вас в лесу главный?
Мышонок: Кто – кто? Михаил Иванович! Он справедливый, но ему не до меня!
Пятачок: Идем! Идем! Сейчас я все устрою. Видишь вот эту штуку? Она – то нам и поможет! (показывает на магнитофон)
(берет мышонка за лапку, и бегут по лесу; выходит медведь, читает дела лесных жителей, его охраняют пчелки; они видят гостей и бегут за ними)
Мышонок: Вот видишь! Я же говорил, что все хотят обидеть маленького беззащитного мышонка! Даже эти полосатые охранники!
Пятачок: Подождите! Подождите! Мы к Михаилу Ивановичу по делу!
1пчелка: По какому такому делу? Зачем?
Пятачок и мышонок: За справедливостью!
2пчелка: И вот этот чумазый поросенок тоже за справедливостью?
Пятачок: Но-но-но! Простите! Поросенок-это я! И вовсе не чумазый!
Пчелки: С такими чумазыми носами ходят только поросята!
Пятачок: И не правда! Почему вы меня оскорбляете?
Мышонок: И не правда!
Медведь: Р-р-р! Что тут происходит?
1пчелка: Михаил Иванович, к тебе на прием посетители!
2пчелка: За справедливостью пришли!
Медведь: Пропустить! Ну! Быстро и четко! Что у вас случилось?
Пятачок: Помоги, Михаил Иванович! Вот! Я все на бумаге изложил!
Медведь: Ну, давай свое заявление!
(читает)
Ну и Пятачок! Ну и молодец! Ловко придумал! И что же, вот эта штука будет говорить моим голосом?
Пятачок: Да, будет! Все будут слышать твой голос и думать, что ты рядом! В лесу порядка больше будет и маленьких обижать никто не будет.
Медведь: Здорово! Ну, давай, чего говорить-то?
Пятачок: А ты рявкни погромче: Прекратить безобразие! А то будешь иметь дело со мной!
Медведь: А что? Может это и вправду делу поможет! Записывай!
(говорит, голос записывается, Мышонок и Пятачок благодарят Медведя, уходят)
Действие 4.
Мышонок: Ох! Как есть хочется! Хоть – бы какое зернышко съесть!
Пятачок: Ты посиди тут, а я мигом! Если что, жми вот на эту кнопку!
(Пятачок убегает, из-за елки появляется Лиса, поет)
Лиса: И хитра я, и умна я, и красива,
И горят мои на солнышке меха!
Съесть сейчас хотя – бы можно и мышонка,
Или курицу, а с ней и петуха!
Или курицу, а с ней и петуха!
(видит Мышонка, который прячется и дрожит)
Лиса: О! Моей мечте суждено сбыться! Иди сюда, моя закусочка!
(Мышонок включает магнитофон, Лиса пугается, услышав голос медведя)
Лиса: Ой! Что вы, Михаил Иванович! Я же пошутила! Все! Все! Ухожу! Ухожу!
Мышонок: Ура! Получилось!
(возвращается Пятачок)
Пятачок: Что у тебя получилось, Мышонок?
Мышонок: Пятачок! Получилось! Только что здесь была Лиса. Она поверила, что медведь рядом. Спасибо тебе! Как здорово, что ты есть! Такой добрый и замечательный!
Пятачок: Было – бы совсем хорошо, если – бы все так думали, но очень часто обзываются! Обидно!
(отдает Мышонку колоски пшеницы, прощаются, уходят, слышится песня Волка)
Волк: Я – злой и страшный серый волк
В еде я точно знаю толк!
Баранина, свининка и птичья грудинка –
Все это просто обожаю,
Но где найти, пока не знаю!
(видит за деревом хвостик Пятачка)
Волк: О! Какой знакомый хвостик! Подожди! Дай угадаю! Ниф – Ниф?
Пятачок: Не – а!
Волк: Нуф – Нуф?
Пятачок: Не – а!
Волк: А! Наф – Нафчик! Старшенький!
Пятачок: Не – а! Я Пятачок!
Волк: О! Какой смелый! Уважаю! Не боишься меня?
Пятачок: Не – а!
Волк: Вдвойне уважаю! Ну, ладно! Умывай свой пятачок и прыгай ко мне в рот. Хоть вы все и чумазые, но на вкус приятные!
Пятачок: Да что же это такое? Мне даже поросенком быть расхотелось! Все пытаются меня оскорбить!
Волк: Да ладно! Сейчас я тебя съем – и не будет никакого поросенка!
(замахивается, Пятачок нажимает кнопку магнитофона, волк слышит голос медведя, пугается)
Волк: Что ты, что ты, Михаил Иванович! Да я и не думал обижать такого хорошенького, чистенького Поросеночка. Я пошутил! Все! Все! Ухожу!
Пятачок: Беги! Беги! И попробуй еще кого – нибудь обидеть! Ну, что ж, пора возвращаться домой, пока еще кто – нибудь не обидел!
Действие 6.
(на поляне появляются Волк и Лиса, пятясь друг к другу спинами)
Волк: Лизавета, здравствуй!
Лиса: Ой! Как напугал! Как дела, зубастый?
Волк: Да, вот! Поросятинкой хотел закусить, а Михаил Иванович тут как тут – за порядком строго следит.
Лиса: Это точно! Уж какого мизерного чумазого мышонка, и того съесть не дал! Ох, как тяжело стало жить, серый!
Волк: И не говори! Нет ли у тебя, Лизавета, какого – нибудь плана? Очень есть хочется!
Лиса: Да планов –то хоть отбавляй, а толку –то! Хотя, подожди!
(видит у озера 2 гусей) Смотри, какие гуси. Вот на них – то мы и поохотимся!
(прячутся за дерево)
Гуси поют: Жили у бабуси 2 веселых гуся
Один серый, другой белый
Два веселых гуся.
Лиса: Ах! Как поют!
Волк: А как пахнут!
Лиса: Ой! С кем я говорю! Серость! Тебе этого не понять! Ладно, я буду их привлекать, а ты, когда они подойдут, ловить!
(волк прячется за дерево, Лиса поет)
Лиса: Начинается представление
Для гусиного населения.
У меня большой талант,
Я большой комедиант,
Я большой комедиант.
(гуси прислушиваются, хотят подойти)
Волк: Кто, кто ты, кума?
Лиса: Да тише, ты! Опять все испортил! Только гуси подойти хотели! Теперь сам завлекай!
Волк: А давай вместе!
Лиса: А как это?
(волк шепчет лисе на ухо)
Лиса и Волк поют и танцуют:
Начинается представление
Для гусиного населения
У меня большой талант
Я большой комедиант
Я большой комедиант.
Гусь белый: Смотри, сестренка, артисты приехали!
Гусь серый: И правда! Как интересно! Пойдем поближе!
Белый: Пойдем!
(подходят ближе, Лиса и Волк берутся за руки, гуси в середине, все танцуют, на поляне появляется Пятачок и догадывается, что это за артисты)
Пятачок: Так, так, я узнал этих артистов! Ну, погодите у меня!
включает магнитофон, слышится голос медведя:
Прекратить безобразие, а не то будешь иметь дело со мной!
Волк: Ой! Лизавета! Опять Михаил Иванович тут как тут! Всю охоту испортил.
Лиса: Бежим, куманек, пока он тут не появился!
Волк: А как же гуси?
Лиса: Жизнь дороже!
(убегают)
Пятачок: Бегите, бегите! И попробуйте еще кого – нибудь обидеть!
(поднимает гусей, отряхивает их, подходит Курица)
Курица: Куд – куда вы подевались? Ваша мама просила меня за вами присмотреть.
Гуси: Да, вот…Да мы…
Курица: Это что за поросячий визг? Посмотрите на себя! На кого вы похожи? Ну настоящие грязные поросята!
(берет их за лапы, уводит)
Пятачок: Это уже слишком! Я – поросенок, а не они! Я не грязный и не чумазый! А вы! А вы! Все! Скорее домой!
(бежит домой, садится за забором, плачет, выходит Мама Хрюша)м
Хрюша: Сынок! Ты вернулся? Устал?
Пятачок: Нет! Я не буду! Я не хочу быть поросенком!
Хрюша: А кем же ты хочешь быть?
Пятачок: Ну, например, птичкой!
Хрюша: Но ведь ты не умеешь летать!
Пятачок: А чего тут уметь – то!
( пробует летать, не получается, падает)
Хрюша: Вот, видишь! Я же тебе говорила! Пожалуйста, я тебя очень прошу, оставайся самим собой, ладно!
( Пятачок мотает головой)
Хрюша: Знаешь, малыш, ведь совсем неважно, кто ты! Важно, какой ты!
(выходят все участники спектакля)
Мышонок: Оставайся самим собой, пожалуйста!
Цыпленок: Ты – замечательный поросенок!
Гуси: Ты нам всем очень помог!
Медведь: Оставайся самим собой! Ты такой классный изобретатель!
Пятачок: Ну, если так, тогда останусь!
Хрюша: А я приглашаю вас всех на обед!
Лиса: Минуточку! Дайте мне слово!
Волк: И мне слово!
Лиса: Да тихо ты! Опять все испортишь!
Все: А вы нас обижать не будете?
Лиса и Волк: Нет! Не будем! Возьмите нас на обед!
Все: Ну, ладно! Так и быть, проходите!
Все поют: Оставайся, оставайся поросенком!
Каждый должен быть всегда самим собой.
Ясно каждому ребенку – мне тебе и поросенку,
Что важней всего не кто ты, а какой!
Все: Важней всего не кто ты, а какой!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра по литературе "...какая поэзия! Какая чувствительность!" по повести Н.В. Гоголя "Ночь перед Рождеством" 6 класс
Игра -викторина по повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»....
Русский язык 1 класс. Тема: "Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?".
"Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?"."Начальная школа XXI века"...
План-конспект урока в 11-м классе по теме «Какие фильмы ты любишь больше всего?» “What Films Do You Like Best?”
Предлагаемый материал используется в 11-м классе на уроке по теме: «Какие фильмы ты любишь больше всего?» (УМК КузовлевВ.П.)Этот урок проводится на начальном этапе изучения цикла тем «Что ...
Поурочное тематическое планирование 5 часов в неделю. Всего 175 часов Учебник “Математика.Арифметика.Геометрия.” 5 кл.Москва ”Просвещение”2013 5 часов в неделю,всего 170ч. ФГОС.
Изучение математики должно обеспечить: 1)в направлении личностного развития:· формирование представлений о математике как части общечеловеческой ку...
ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (ДЛЯ ДЕТЕЙ С БИЛИНГВИЗМОМ).Тема урока : Какой? Какая? Какое? Какие?
Неделя открытых дверей в ГБОУ СОШ 623 г. Москва.Конспект урокаТема урока : Какой? Какая? Какое? Какие?Цель урока: научить детей правильно подбирать признаки к предметам, правильно согласовать слова в ...
Какой я? Какая я? Какое я? - название части речи замечательное - это имя прилагательное.
Урок изучения нового материала в 5 классе в разделе "Морфология". Презентация из 12 слайдов....
Конспект урока "Какая экскурсия тебе понравилась больше всего?" 5 класс (ФГОС) Кузовлев В.П.
Класс: 5 (ФГОС) по уч. В.П. КузовлевЦикл 6: "Путешествие по Англии".Цель: создать условия для употребления простого прошедшего времени Paste Simle Tense.Приемы РКМЧП: "Корзина идей", "Лови ошибку", "Т...
Комментарии
Сценарий спектакля удивительного и интересного!
Для тех, кто любит театр и детей!
Сценарий спектакля.
Увлекательно и полезно для детей!