Тема самообразования «Применение информационно - коммуникативных технологий на уроках географии»
статья на тему

Володина Ольга Николаевна

Использование ИКТ на уроках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_ikt_na_urokakh_geografii.docx836.83 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель географии ГБОУ СОШ №657 Володина Ольга Николаевна

Тема самообразования «Применение ИКТ на уроках географии»

В современных условиях образование выступает важным ресурсом индивидуальной состоятельной деятельности человека.

В настоящее время существует два направления использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе обучения.

  1. предполагает овладение компьютерной грамотностью для получения знаний и умений по темам учебных дисциплин.
  2. направление рассматривает компьютерные технологии как средство обучения,

которое способно значительно повысить качество знаний учащихся.

ИКТ целесообразно использовать не только как средство наглядности, но, и как средства активного обучения, использование которых "повышает положительную мотивацию учащихся к учению, активизирует познавательную деятельность, развивает мышление и творческие способности ребенка, формирует активную жизненную позицию в современном информатизированном обществе" ["География в школе", 2003 №7. - с. 64 - 65.]

К наиболее часто используемым элементам ИКТ в учебном процессе относятся:

  • электронные учебники и пособия,
  • интерактивные доски,
  • дистанционное обучение
  • электронные энциклопедии, справочники, тренажеры тестирования,
  • образовательные ресурсы Интернета,
  • интерактивные карты и атласы,  
  • конференции и конкурсы,
  • дистанционные конкурсы и материалы для них
  • научно-исследовательские работы и проекты.

Уроки географии с использованием ИКТ кроме учебных целей имеют еще и задачи по формированию информационной грамотности учащихся:

  • получение знаний, позволяющих перерабатывать, осмыслять, оценивать современную информацию.
  •  умение пользоваться и управлять информацией для практических целей.
  • овладение ИКТ, как инструментом профессиональной деятельности и общей культуры человека.

Типы уроков с использованием презентаций в программе Power Point

  • лекции, главная цель, не иллюстрировать, а зрительно дать сложный материал для записи учащимся
  • уроки-иллюстрации по темам, необходим яркий зрительный образ
  • наглядные пособия - уроки, которые помогают создавать ученикам подобные работы самостоятельно.

ИКТ дает большой размах для обучения и творчества как преподавателям, так и учащимся.

Но если этим не будет владеть учитель, то предоставленные ресурсы себя не оправдают.

Современный учитель должен идти в ногу с современными технологиями, не ждать, что получат их на «блюдечку с золотой каемочкой», что они придут сами к нему. ИКТ требуют внимания, усидчивости со стороны пользователей.

ИКТ на уроке в современных условиях просто необходимо, т.к. учащиеся лучше воспринимают материал тот, который они видят.

На уроках я использую презентаций в программе Power Point. Они наглядные, интересные, концентрируют внимание учащихся.

В процессе работы я поняла, что не достаточно одной презентации для полного объема материала по теме. Поэтому для полного раскрытия темы на уроке ( разные этапы урока) использую видео фрагменты, которые раскрывают информацию более полно и более точно.

Очень интересный момент физ минуток. Они музыкальные, красочные и время 1-2 минуты. За это малое количество времени учащиеся успевают чуть передохнуть и с новым вниманием продолжать работу по теме урока.

ИКТ дает много возможностей и у меня есть еще вопросы, на которые мне нужно найти ответ. Буду продолжать работать над этой темой самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка

В своей статье я делюсь опытом опытом применения ИКТ на уроках русского языка в сельской малокомплектной школе....

Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках истории, обществознания

Активное и эффективное внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям информационного общест...

Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках английского языка

Внедрение компьютерных технологий раскрывает перед нами большие возможности по улучшению процесса обучения.  Компьютерные технологии способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качес...

Реализация информационно-коммуникативной технологии на уроках географии как условие формирования коммуникативной компетентности.

Реализация  информационно-коммуникативной технологии на уроках географии как условие формирования коммуникативной компетентности....

Методические рекомендации по применению информационно-коммуникативных технологий на уроках географии в 7 классе

Использование ИКТ дает свои плюсы и минусы, к плюсам мы можем отнести:1. индивидуальный подход к обучению;2. повышение уровня саморазвития обучающихся;3. увеличение объема проходимого материала;4...

Статья "Реализация информационно-коммуникативной технологии на уроках географии как условие формирования коммуникативной компетентности"

  Новый учебный процесс предполагает внедрение новых форм работы и предусматривает новые роли: учителя, как консультанта, и ученика, как активного исследователя, творчески  и самостоя...