№ п/п | Раздел | Тема | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала |
|
|
|
|
|
|
| Личностные | Метапредметные | Предметные |
1 | Как и чем работает художник? (8 ч.) | «Цветочная поляна». Три основные краски, строящие многоцветье мира. | Урок введения в новую тему | Беседовать о красоте осенней природы, о многообразии её цветовой гаммы. Наблюдать и делать выводы о значении трёх красок. Работать с кистью. | Эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни | П. Использование текста правил работы с красками гуашь и акварель; Наблюдать природу и природные явления. К. Овладеть на практике основами цветоведения. Р. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | Знание правил работы с кистью, смешивания красок. Умение строить свою работу с разной последовательностью, делать выводы на основе личного опыта и наблюдений.
|
2 |
| Радуга на грозовом небе». Пять красок- всё богатство цвета и тона. | Комбинированный урок | Беседовать о красоте осенней природы, о многообразии её цветовой гаммы. Знакомство с полотнами известных художников, наблюдение за природой, изображённой мастерами. Работа в группах без предварительного рисунка. | Эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни | П. Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. К. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Р. Оценивание себя | Знание художников, изображающих природу. Умение изображать настроение природы, природных стихий, работать с инструментами и материалами художника. Понимать разницу в изображении природы.
|
3 |
| «Осенний лес». Пастель, цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. | Урок - сказка | Познакомиться с другими материалами для изображения: мелки, пастель. Узнать о вариантах построения композиции, о законе «ближе- дальше», «больше-меньше». | Эмоционально- ценностное отношение к окружающему миру; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни | П. Создавать элементарные композиции на заданную тему, используя такие материалы, как мелки или пастель. Использовать правила для передачи пространства на плоскости в изображениях природы. К. участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусств. | Знание понятия «композиция». Умение наблюдать за природой, различать её характер и эмоциональное состояние. Умение пользоваться мелками и пастелью и реализовывать с их помощью , свой замысел.
|
4 |
| «Осенний листопад». Выразительные возможности аппликации. | Урок - проект | Познакомиться с новым видом выразительности изображения. Соотнести личные наблюдения со стихотворениями Тютчева и музыкой Чайковского. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. | Эмоционально- ценностное отношение к окружающему миру; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни | К. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Р. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | Знание видов выразительности, правил техники безопасности при работе с ножницами. Умение передавать настроение композиции цветом. работать в группе, распределять обязанности, планировать свою работу.
|
5 |
| «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов. | Урок-удивление. | Познакомиться с другими материалами выразительно- стями: тушь и уголь. Наблюдать за природой зимнего леса. Учиться изображай, линии разной выразительности. Овладение приёмами работы с тушью и углём. | Эмоционально- ценностное отношение к окружающему миру; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни | К. Участвовать в обсуждении содержания выразительных средств художественных произведений. П. Овладевать основами языка графики. Р. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | Знание о выразительных возможностях линии, точки, темного и белого пятен. Умение Пользоваться новыми материалами для выразительности изображения, пользоваться правилами работы с графическими материалами
|
6 |
| «Звери в лесу». Выразительность материалов для работы в объёме. | Урок-сказка. | Сопоставить изображение на плоскости и объёмное. Наблюдение за скульптурой, её объём. Закрепить навыки работы с пластилином. Самостоятельно составить план работы по изготовлению работы. | Эмоционально- ценностное отношение к окружающему миру; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни | К. Анализировать образцы, определять, материалы, Р. контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. П. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.
| Знание понятия «скульптура», правил работы с пластичными материалами. Умение различать произведения искусства на плоскости и в пространстве, подбирать материалы для изображения животного в пространстве. |
7 |
| «Птицы в лесу». Выразительные возможности бумаги. | Комбинированный урок. | Освоить работу с бумагой: сгибание, разрезание, перевод плоскости листа в разнообразные объёмные формы - цилиндр, конус, лесенки, гармошки. Конструировать из бумаги различные сооружения. | Эмоционально- ценностное отношение к окружающему миру; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни | К. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; моделировать. Р. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | Знание понятия «макет», этапов постройки сооружений. Умение применять правила работы с бумагой, планировать свои действия в соответствии с замыслом, работать в группе. |
8 |
| «Композиции из сухих трав и цветов». Для художника любой материал может стать выразительным. | Урок обобщения и систематизации знаний. Урок - выставка. | Сделать вывод о способах выразительности в художественных произведениях. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. | Эмоционально- ценностное отношение к окружающему миру; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни | К. Анализировать образец, определять материалы. Р. контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. | Знание способов выразительности в художественных произведениях. Умение использовать различные приёмы и способы выразительности в изображении природы и животных. |
9 | Реальность и фантазия (7 ч.) | «Наши друзья - птицы». Изображение и реальность. | Урок-игра. | Рассказывать о красоте природы, о животных. Наблюдать за изображениями животных: изгиб тела, стройность лап, шеи, пластика переходов одной части тела в другую. Выделять особенности животных. Наблюдать за пропорциями частей тела животных. | Способность к художественному познанию мира; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни | К. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Использовать правила пропорции при изображении животного. Р. контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. | Знание понятия «пропорция». Умение соблюдать пропорции при изображении животного, передавать характерные черты изображаемого объекта. Умение пользоваться правилами художника (начинать изображение с общего абриса). |
10 |
| «Сказочная птица». Изображение и фантазия. | Урок-сказка. | Осознать связь фантазии с реальной жизнью. Наблюдение за фантастическими образами. Выводы о связи реальных и фантастических объектов. Правила изображения фантастических образов. Использовать в индивидуальной деятельности гуашь. | Способность к художественному познанию мира; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни | К. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. П. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Р. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. | Знание правил рисования с натуры. Умение выражать свои чувства, настроение с помощью света, насыщенности оттенков, изображать форму, пропорции, соединять воедино образы животных и птиц. |
11 |
| «Веточки деревьев с росой и паутинкой». Украшение и реальность. | Комбинированный урок. | Наблюдать за разнообразием объектов природы. Осознать красоту и неповторимость этих объектов. Высказываться и приводить примеры из личного опыты. Изображать при помощи линий. | Способность к художественному познанию мира; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни | К. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Р. формулировать собственное мнение и позицию. | Знание правил рисования с натуры. Умение рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности - форму, величину, расположение игл; правильно разводить гуашевые краски. |
12 |
| «Кокошник». Украшение и фантазия. | Урок совместного творчества. | Наблюдение за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Анализировать орнаменты различных школ на- родно-прикладного творчества. Создать собственный орнамент кокошника. | Способность к художественному познанию мира; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни | К. Анализировать образцы, определять материалы. Р. контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. П. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. | Знание понятия «орнамент»; приёма выполнения узора на предметах декоративно- прикладного искусства; известных центров народных художественных промыслов. Умение выполнять кистью простейшие элементы растительного узора для украшения кокошника. |
13 |
| «Подводный мир» постройка и реальность | Комбинированный урок | Наблюдение за постройками в природе. Определять форму, материал. Учиться самостоятельно, по своим представлениям, конструировать из бумаги, используя основные приемы работы с этим материалом. | Способность к художественному познанию мира; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни | П. Видеть и понимать многообразие видов и форм в природе; конструировать различные формы; К. давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их. Работать в группах. | Знание основных приёмов работы с бумагой. Умение выполнять моделирование форм подводного мира, планировать свою работу и следовать инструкциям. |
14 |
| «Фантастический замок» Постройка и фантазия | Урок-фантазия | Сопоставлять современные постройки и сказочные. Использовать для выразительности композиции сходство и контраст форм. | Способность к художественному познанию мира; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни | К. Анализировать образец, определять материалы. Р. контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям.. | Знание основных приемов работы с бумагой. Умение выполнять моделирование фантастических зданий, передавать настроение в творческой работе. |
15 |
| Братья - Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе. Конструирование елочных игрушек. | Урок - обобщение | Наблюдать за разнообразием форм елочных украшений, конструировать новогодние игрушки в виде зверей, растений, человека. | Способность к художественному познанию мира; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни | К. Анализировать образец, определять материалы. Р. контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Формировать собственное мнение и позицию | Знание правил выполнения коллективной работы. Умение различать основные и составные, теплые и холодные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы. |
16 | О чем говорит искусство (11 ч.) | Изображение природы в различных состояниях Рисование «Море» | Комбинированный урок | Рассказывать по своим наблюдениям о различных состояниях природы. Анализировать на основе сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» разные состояния моря. Рассмотреть картины художников- маринистов. Предлагать свои варианты изображения моря в разных состояниях. | Способность к художественному познанию мира; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни | Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Изображать море на основе своих наблюдений. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | Знание понятия «художник- маринист». Умение изображать природу в разных состояниях; выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел; правильно разводить и смешивать гуашевые краски. |
17 |
| Характер изображаемых животных. Создание яркого образа животного (веселого, стремительного, агрессивного и т. п.) | Урок введения в новую тему | Познакомиться с иллюстрациями. Наблюдать за настроением животных. Выбирать и применять выразительные средства для реализации замысла в рисунке. Рассказывать о своих домашних питомцах: поведение, игры, внешний вид. | Способность к художественному познанию мира; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни | П. Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. К. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Изображать животное на основе своих наблюдений. Р. Давать оценку своей работе по заданным критериям. | Знание понятия «художник- анималист»; творчества художников В. Серова, И. Ефимова, Т. Мавриной, М. Кукунова, В. Ватагина. Умение рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать гуашевые краски. |
18 |
| Выражение характера изображаемых животных. Художники-анималисты. Рисование по памяти. Любимая кошка. | Комбинированный урок | Познакомиться с иллюстрациями. Наблюдать за настроением животных. Выбирать и применять выразительные средства для реализации замысла в рисунке. Рассказывать о своих домашних питомцах: поведение, игры, внешний вид. | Способность к художественному познанию мира; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни | П. Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. К. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Изображать животное на основе своих наблюдений. Р. Давать оценку своей работе по заданным критериям. | Знание понятия «художник- анималист»; творчества художников В. Серова, И. Ефимова, Т. Мавриной, М. Кукунова, В. Ватагина. Умение рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать гуашевые краски. |
19 |
| Выражение характера человека в живописи и графике. Рисование по представлению. Женский образ. | Комбинированный урок | Мимика лица, движение рук, выражающих эмоции. Умение по выражению лица определять его отношение к окружающим, учиться отражать это в рисунке. | Способность к художественному познанию мира; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни | П. Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. Р. Давать оценку своей работе по заданным критериям. | Знание понятия «внутренняя красота». Умение изображать женский образ; выполнять творческую работу; передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел. |
20 |
| Выражение характера человека в изо-бражении. Мужской образ. | Комбинированный урок | Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Наблюдение за изображением доброго лица и злого. Познакомиться с понятием «внутренняя красота». Работать в группах вариативно | Способность к художественному познанию мира; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни | П. Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой и музыкой. Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. Р. Давать оценку своей работе по заданным критериям. | Знание понятия «внутренняя красота». Умение изображать мужской образ; выполнять творческую работу; передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел. |
21 |
| Выражение характера человека в изображении. Сказочный образ. | Комбинированный урок | Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Наблюдение за изображением доброго лица и злого. Закрепить понятие «внутренняя красота». Работать в группах вариативно. | Способность к художественному познанию мира; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни | П. Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. Р. Давать оценку своей работе по заданным критериям. | Знание понятия «внутренняя красота». Умение изображать женский образ; выполнять творческую работу; передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел. |
22 |
| Образ человека в скульптуре. Сказочные персонажи, противопо-ложные по характеру. Работа с пластилином. | Урок - проек | Анализировать скульптуры. Наблюдать за средствами выразительности в изображении добрых и злых героев. Выполнить работу из пластилина или глины. Вспомнить правила работы с пластичными материалами. Работать в группах вариативно... | Способность к художественному познанию мира; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни | К. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. П. Моделировать. Р. Давать оценку своей работе по заданным критериям. | Знание основных жанров и видов произведений изобразительного искусства. Умение передавать образ человека и его характер, используя объём; выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материалы для творчества; передавать в рисунках пространственные отношения. |
23 |
| Выражение характера человека через украшение. Украшение заготовок мужского оружия или женских украшений. | Комбинированный урок | Рассмотреть предметы с элементами декора. Определить причину желания людей украшать свои вещи. Изучить, какими средствами выразительности пользуются наши умельцы. Выяснить причины различия украшений одних и тех же предметов. Приводить при-меры, используя свои наблюдения. Освоить основы изобразительного языка художников. | Толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций, формирование навыков использования различных художественных материалов для работы в разных техниках | К. Анализировать и сопостаплять произведения разных видов искусства. Образно воспринимать искусство и окружающую действительность. Различать произведения ведущих центров народных художественных ремёсел России. Р. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. | Знание правил выражения характера человека через украшение. Умение сравнивать виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно- прикладное искусство); узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов. |
24 |
| Выражение намерений через украшение. Коллективно- индивидуальное создание панно. Украшение двух, противоположных по намерению флотов. | Урок - игра | Создание панно «Морские пираты» с использованием полученных знаний о оформлении пиратских кораблей | Толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций, формирование навыков использования различных художественных материалов для работы в разных техниках | К. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Моделировать коллективное панно. Р. давать оценку итоговой работе. | Знание правил составления орнаментов; теплые и холодные цвета. Умение определять форму, размер, последовательность выполнения работы; соблюдать правила составления коллективной работы, оценивать результат. |
25 |
| «В мире сказочных героев».В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, своё отношение к миру. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Наблюдать за конструкциями зданий. Осознать, что внешний вид здания соответствует жильцу, по характеру. Делать выводы о взаимосвязи Мастеров - Постройки, Изображения и Украшения. Проектировать сказочный город, учитывая материалы. Работать в группе. | Толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций, формирование навыков использования различных художественных материалов для работы в разных техниках; стремление использовать художест-венные умения для создания красивых вещей или их украшений. | К. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. П. Моделировать сказочный город из выбранных самостоятельно материалов. Р. давать оценку итоговой работе. | Знание понятия «украшение». Умение передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции и формы; выбирать и применять выразительные средства для реализации замысла в работе. Умение планировать свою работу в группе и реализовывать замысел. |
26 |
| Обобщающий урок. Создание коллективного панно. Сказочные миры. | Урок обобщения и систематизации знаний | Наблюдать за конструкциями зданий. Осознать, что внешний вид здания соответствует жильцу, по характеру. Делать выводы о взаимосвязи Мастеров - Постройки, Изображения и Украшения. Проектировать сказочный город, учитывая материалы. Работать в группе. | Толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций, формирование навыков использования различных художественных материалов для работы в разных техниках; стремление использовать художест-венные умения для создания красивых вещей или их украшений. | К. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. П. Моделировать сказочный город из выбранных самостоятельно материалов. Р. давать оценку итоговой работе. | Знание понятия «украшение». Умение передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции и формы; выбирать и применять выразительные средства для реализации замысла в работе. Умение планировать свою работу в группе и реализовывать замысел. |
27 | Как говорит искусство (8 ч.) | Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Рисование по предс-тавлению. Угасаюший костер на фоне ночного неба, перо Жар-птицы или весеннюю лужайку, ис-пользуя контраст-ные цвета. | Урок введения в новую тему | Наблюдать за цветом в картинах художников. Понимать, с помощью каких художественных средств художник добивается того, чтобы нам стало понятно, что и зачем он изображает. Делать выводы о том, что цвет придает дополнительную эмоциональную выразительность произведению | . Способность к художественному познанию мира; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни; ; стремление использовать художест-венные умения для создания красивых вещей или их украшений | К. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. П. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Изображать замок Снежной королевы, используя тёплые и холодные цвета. Р. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | Знание средств художественной выразительности, понятия «цвет»; тёплые и холодные цвета. Умение высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунках; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить гуашевые краски |
28 |
| Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Рисование по памяти и впечатлению. Изображение весенней земли. | Комбинированный урок | Беседовать о возможностях цвета в создании настроения. Подобрать цвета для изображения грусти, печали, тревоги, нежности. Провести параллель с музыкой. Выяснить, какой отрывок соответствует образу нежному и светлому, а какой - тревожный и тяжёлый. Уяснить возможности цветов: чёрного, белого, серого. Создать шкалу оттенков серого цвета. | Способность к художественному познанию мира; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни; ; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшений | К. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. П. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Изображать весеннюю землю, используя звонкие и глухие цвета. Р. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | Знание средств художественной выразительности, понятия «цвет»; тёплые и холодные, звонкие и глухие цвета. Умение высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунках; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить гуашевые краски. |
29 |
| Линия как средство выражения: ритм линий. Рисование по представлению Изображение весенних ручьев на фоне земли | Комбинированный урок | Сравнивать фотографии с видами весны в разные месяцы. Определять понятие ритма в природе. Делиться своими наблюдениями Соотнести свои представления с музыкальным произведением, с отрывками описания весны в рассказе Пришвина. Изобразить ручьи на рисунке с предыдущего урока. | Способность к художественному познанию мира; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни; ; стремление использовать художест-венные умения для создания красивых вещей или их украшений | К. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. П. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Изображать весенний пейзаж. Р. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | Знание понятий: «пейзаж», «ритм»; творчества художни- ков-пейзажистов. Умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить гуашевые краски; последовательно вести линейный рисунок на заданную тему. |
30 |
| Линия как средство выражения: характер линий. Рисование по впечатлению. Изображение ветвей с определенным характером и настроением. | Комбинированный урок | Рассмотреть и сравнить предложенные ветки, сделать выводы: у берёзы ветки нежные, гибкие, а у дуба - мощные, похожие на лапы дракона. Учиться выражать характер работы с помощью линий. | Способность к художественному познанию мира; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни; ; стремление использовать художест-венные умения для создания красивых вещей или их украшений | К. Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Р. Оценивать по заданным критериям. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | Умение различать основные и составные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы, использовать линии для изображения характера работы. |
31 |
| Ритм пятен как средство выражения. Аппликация. Создание изображения ритмично летящих птиц. | Урок обобщения изученного материала | Рассмотреть и сравнить картины известных художников; выявить, какими выразительными средствами они пользовались; познакомиться с ещё одним выразительным средством – это ритм и движение пятна. Выполнить задание в технике аппликации. | Способность к художественному познанию мира; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни; ; стремление использовать художест-венные умения для создания красивых вещей или их украшений | К. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. П. Понимать ценность искусства в cooтветствии гармонии человека с окружающим миром. Моделировать коллективное панно. Р. давать оценку итоговой работе | Знание «Занятий: ритм и движения пятна», «аппликация»; техники выполнения аппликации. Умение делать выводы на основе рассуждений; составлять композицию, последовательно её выполнять; составлять последовательность и придерживаться ритма. |
32 |
| Пропорции выражают характер. Лепка из пластилина. Образы животных с разными характерами пропорций. | Комбинированный урок | Наблюдать за пропорциями - тела, массы, длины рук и ног. Соотносить части тела по размеру. Выполнить изделие из пластичных материалов. Закрепить основные приёмы обработки пластичных материалов. | Способность к художественному познанию мира; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни; ; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшений | К. Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Р. Оценивать по заданным критериям. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям, | Знание «пропорция»; приёмов обработки пластичных материалов. Умение выбирать материл для работы; выражать характер изделия через отношение между величинами (пропорцию). |
33 |
| Ритм линий и пятен, цвет, пропорции- средства вырази-тельности. Создание коллективного панно. Весна. Шум птиц. | Урок обобщения изученного материала | Обобщить свои знания о средствах выразительности. Планировать свои действия и следовать плану. Использовать свои знания в выражении своих замыслов. Начать создание коллективного панно. | Способность к художественному познанию мира; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни; ; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшений | К. Участвовать в обсуждении содержания и средств им разительности. П. Понимать ценность искусства в cooтветствии гармонии человека с окружающим миром. Изображать весенний пейзаж. Р. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | Знание средств выразительности. Умение применять средства выразительности; работать в группе, использовать художественные материалы, использовать средства выразительности для изображения характера работы. |
34 |
| Обобщающий урок года. Монотипия. Парк аттракционов своей мечты. | Урок - выставка | Обобщить свои знания по теме года «Искусство и ты». Назвать ведущие идеи каждой четверти. Использовать свои знания в выражении своих ответов. Закончить создание коллективного панно. | Способность к художественному познанию мира; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни; ; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшений | К. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. П. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Моделировать коллективное панно. Р. давать оценку итоговой работе. | Знание основных жанров и видов произведений изобразительного искусства; ведущих художественные музеев России; о художниках. Умение высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно- прикладного искусства. |