План работы МО учителей начальных классов
рабочая программа по теме

 

План работы методического объединения учителей начальных классов  2011 – 2012 учебный год.

Тема, над которой работает  МО учителей начальных классов:

«Новые подходы к коррекционно –развивающей работе с детьми, имеющими недостатки в развитии».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_mo_2011-2012.doc193.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы

                                 

методического объединения

учителей начальных классов

2011 – 2012 учебный год.

Тема, над которой работает  МО учителей начальных классов:

«Новые подходы к коррекционно –

развивающей

работе с детьми, имеющими недостатки в

развитии».

 

Состав МО учителей начальных классов

 

Ф.И.О.

Год рождения

Образова-

ние

стаж

Категория

общий

В данной

школе

1.    Вострикова Н. И.

1959

высшее

34

34

1

2.   Мананникова О.А.

1974

высшее

 19

19

1

3.   Клюкина Г.Н.

1970

высшее

21

20

1

 4. Пашке Л. В.

1970

высшее

22

15

 

 

5. Зверева О.В.

декретный  отпуск

высшее

14

1

 

6.Кривонос Л.А.

1964 

высшее

28

28

 

Задачи

МО учителей начальных классов

на 2011-2012 учебный год.

Задачи:

1. Знакомить педагогов с достижениями педагогической науки и практики, с новыми педагогическими технологиями и методиками как средствами достижения нового качества образования;

2. Организовать систему методической работы с педагогами с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогических кадров;

3. Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта обучения и воспитания учащихся;

 

4. Постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов.

5. Охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей.

6. Развитие ребенка как субъекта отношений между людьми, с миром, с собой.

 

 

 Гипотеза: Если правильно организовать учебно-методическую работу можно добиться повышения качества образования.

                 

  В качестве методологической основы темы методическое объединение опирается на труды великого русского физиолога Павлова И.П., виднейшего советского психолога Эльконина Д.Б., автора ТРИЗ Альтшуллер Г.С., педагога-новатора Волкова И.П. и других. По утверждению Селевко Г.К., доктора педнаук: “Творчество – понятие условное, может выражаться в создании принципиально нового, не существовавшего ранее, но и в открытии относительно нового (для данной области, данного времени, в данном месте, для самого субъекта)…

       

Анализ

работы МО учителей начальных классов

за 2010 - 2011 учебный год.

 В 2010  – 2011  учебном году МО учителей начальных классов работало над  проблемой: ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ МО НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Методическая тема МО: НОВЫЕ ПОДХОДЫ К КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НЕДОСТАТКИ В РАЗВИТИИ. 

 

Задачи, которые ставились перед МО:

1. Обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов обучения и воспитания учащихся.

2. Постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов.

3. Проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности.

4. Выявлять и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания.

5. Создавать новые условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работы коллектива.

6. Формирование общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.

7. Охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей.

8. Развитие ребенка как субъекта отношений между людьми, с миром, с собой.

9. Обеспечить взаимодействия игровой и учебно-познавательной деятельности в учебном процессе и во внеучебных занятиях.

10. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться.

11. Создать условия для творчества во всех видах деятельности.

  В течение данного учебного года  было проведено пять заседаний МО. Выполнялись задачи по систематической работе над качественным выполнением программного материала, изучались новые подходы к коррекционно – развивающей работе, продолжалось изучение личностных особенностей детей в процессе учебной деятельности, обсуждались пути повышения эффективности обучения и воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, уделялось большое внимание здоровьесберегающим технологиям.    

Было прослушано  доклады на следующие темы:

 «Требования к современному уроку», «Основные направления педагогической работы по формированию учебной деятельности детей и коррекции её недостатков», «Внедрение современных методик и инновационных практик в систему образования детей с нарушением интеллекта».

Доклады были прочитаны следующими педагогами:  Клюкиной Г.Н., Востриковой Н.И, Зверевой О В.

Члены МО в этом учебном году плодотворно работали по разделу «Из опыта работы». Темы работ:   

 - Технологии проектирования современного урока в системе специального образования;

- ИКТ в работе учителя начальных классов в школе 8 вида;

- Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 8 вида;

- Обучение грамоте. Методические рекомендации по обучению чтению и письму учащихся 1 кл.;

 -  Развитие речи и познавательной активности учащихся школы 8 вида;

 -  Особенности коммуникативного развития детей школы 8 вида.

 - Игры на логопедических занятиях

  Опытом делились следующие педагоги:     Клюкина Г.Н., Вострикова Н.И., Зверева О.В.. Руднева О.А., Кривонос Л.А.

Были сделаны сообщения по обзору нормативных документов, итогам проверки техники чтения, итогам успеваемости по четвертям и за год, анализу работы МО за прошедший учебный год, по предварительному планированию на 2011 - 2012 учебный год.

 Практическую направленность и методическую помощь в работе учителей начальных классов, имела работа  ПРАКТИКУМОВ, которая была проведена по следующим темам:  

- Работа с бумагой (торцевание);

- Техника работы с бумагой «Оригами»;

- Индивидуальное коррекционное занятие с применением ИКТ;

- Применение коррекционно-развивающих упражнений на уроках математики

Работу практикумов успешно провели педагоги: Вострикова Н.И, Зверева О.В   , Клюкина Г.Н.

 МО учителей начальных классов работало по следующим видам деятельности: доклад, практическое занятие, сообщение, обсуждение, открытый урок.

Педагогом Востриковой Н.И. был дан открытый урок по чтению. Тема урока: «Б. Емельянов «Мамины руки»». Методической целью на данном уроке было показать новые подходы к коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими недостатки в развитии, а так же разработка анализа собственного урока.

Учебная, коррекционная, воспитательная и методическая цели на уроке педагогом реализованы полностью. Не перегружая урок, Надежда Ивановна постаралась показать новые подходы к коррекционно-развивающей работе.   Как руководитель МО,  она уверена, что учитель должен уметь анализировать свою деятельность, но в первую очередь урок как основную её форму. Анализируя свой урок, Надежда Ивановна определила  его место в теме и общем курсе,   соотнесла поставленные цели урока для учащихся и для учителя,  достигнутым на уроке,  определила причины успеха и неудачи. Педагог считает, что определить на уроке уровень формирования   знаний (логичность подачи материала, научность, доступность, трудность, нестандартность) и умений, важное условие анализа урока.

При обсуждении членами МО было высказано мнение, что урок соответствовал интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и развития учащихся, специфике класса; была адекватна  организация деятельности учащихся обучающим, развивающим и воспитывающим целям урока.

 В этом учебном году значительно пополнился накопительный методический материал МО учителей начальных классов. Методические разработки всех перечисленных форм работы МО, имеются в нашей папке.

В этом учебном году учитель Зверева О.В.   работала по реализации авторской программы  по здоровьесберегающим технологиям, учитель Вострикова Н.И.  работала по реализации авторского проекта «В школу за здоровьем». Данные педагоги на педсовете делились опытом работы в данных направлениях, говорили о своих проблемах в материально-техническом плане, таких как приобретение оборудования для работы по методике Базарного, установка компьютера в кабинете начальных классов. Проект «В школу за здоровьем» учителем Востриковой Н.И. был размещён на благотворительном интернет-сайте «Мой учитель».

 МО принимает активное участие в общешкольных педагогических советах, готовя выступления, проекты предложений.

Члены МО постоянно осуществляли мониторинговый контроль за качеством знаний учащихся и уровнем обученности.  

В МО успешно проводится работа с кадрами в отношении перспектив аттестации. В результате  все учителя начальных классов   имеют первую квалификационную категорию.  

Каждый педагог МО имеет индивидуальную тему по самообразованию, которая связана с общешкольной методической темой.

Анализируя работу МО учителей начальных классов в 2010-2011 учебном году, можно сделать вывод об успешности работы МО.  Все педагоги МО владеют компьютером и готовят   рабочие и методические материалы в печатном или электронном  виде.

В следующем учебном году МО продолжит работу по данной теме. Мы ставим перед собой цели: совершенствование педагогического мастерства; внедрение и апробирование новых технологий, способствующих коррекции и развитию познавательных способностей;  

внедрение в образовательный процесс современных научно-диагностических исследований.

МО учителей начальных классов в 2011-2012 учебном году планирует провести в рамках недели начальных классов:

- математическую олимпиаду;

- конкурс на лучшего чтеца;

- конкурс рисунка;

- выставку совместных творческих работ учащихся и педагогов.

Продолжится работа по реализации авторских программ и проектов.

 С целью повышения своей методической культуры, педагоги МО хотели бы посетить семинар по внедрению компьютерных технологий в образовательный процесс школ 8 вида.

Педагоги МО учителей начальных классов надеются в своей работе на помощь и поддержку администрации школы.

Темы по самообразованию

  учителей начальных классов.

 

Тема        

Педагог

1.

 Новые подходы к  учебно-воспитательной работе с детьми, имеющими недостатки в развитии в условиях личностно ориентированной, здоровьесберегающей педагогики.

Вострикова Н.И.

2.

Повышение работоспособности в процессе урока у детей с нарушением интеллекта.

Зверева О.В.

3.

Активизация познавательной деятельности и коррекция мышления у учащихся нач. кл. школы 8 вида

Клюкина Г.Н.

4

 

Использование коррекционно-развивающих форм на логопедических занятиях.

Кривонос Л.А.

 

5.

 

Коммуникативное развития детей школы 8 вида.

 Пашке Л.В.

6.

Мананникова О.А.

 

Перспективный план аттестации учителей МО.

 

  Ф. И.  О.

должность

Дата последней аттестации

Катего

рия

Дата предстоящей аттестации

Катего

рия

1

Вострикова Н.И.

Учитель нач. кл.

2006-2007 уч. год

первая

2015-2016 уч.г.

первая

2

Зверева О.В.

Учит. Нач. кл.

2004-2005 уч.год

первая

2015-2016 уч.г.

первая

3

Клюкина Г.Н.

Учит. Нач. кл.

2009-2010 уч.год

 первая

2015-2016 уч.г.

первая

4

Мананникова О.А.

Учит . нач. кл.

2009-2010

первая

2015-2016

первая

5

Кривонос Л.А

Логопед

2003-2004 уч.год

первая

 2011

 первая

6

Пашке Л.В.

Психолог

2006-2007

вторая

 2011-2012

первая

График проведения открытых уроков

учителями МО.

Ф. И.  О.

должность

Дата

Урок

1

  Клюкина Г.Н.

Учит . нач. кл.

 октябрь

 математика

2

 Руднева О.А.

Учит. Нач. кл.

 декабрь

Русский язык

3

 

  Кривонос Л.А.

Логопед

февраль

  Фронтальное занятие

4

Вострикова Н.И.

Учитель нач. кл.

апрель

Развитие речи

5

Пашке Л.В.

Психолог

       май

Индивидуальное коррекционное занятие

        

График взаимопосещений на второе полугодие 2009-2010 учебный год

    Ф.И.О.

сентябрь

 

октябрь

ноябрь

декабрь

Вострикова Н. И.

1кл

3кл

4кл

Руднева О.А.

3кл

1кл

2кл

Зверева О.В.

2кл

3кл

4кл

Клюкина Г.Н.

3кл

1кл

4кл

НЕДЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:

          с 12 декабря 2011г   по   18 декабря 2011г.

План  проведения заседаний МО учителей начальных классов  2011 -2012 учебный год

1   ЗАСЕДАНИЕ

         

№    

Содержание работы

Вид

деятельн.

Ответст-венные

 

Дата

1.

2.

3.

 

Анализ работы МО за 2010-2011 учебный

год.

Утверждение плана работы МО на 2011-2012

учебный год.

Рассмотрение образовательных  рабочих програм

 

обсуждение

обсуждение

обсуждение

Вострикова

Н.И.

Учителя нач. кл

сентябрь

сентябрь

сентябрь

2 ЗАСЕДАНИЕ

Содержание работы

Вид

деятельн.

Ответст-

венные

Дата

1.

2.

 

3.

 4.

 

5.

6.

 

 

 

  Разработка и внедрение системы разноуровневых работ и заданий как основа оценки качества образовательных достижений учащихся с ОВЗ.

 Анализ собственного урока

Современные техники работы с бумагой.

 

Итоги успеваемости 1 четверти.

Открытый урок по русскому языку

Обсуждение проведения НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Доклад  

из опыта работы

практикум

   обсуждение

обсуждение

обсуждение

 

Клюкина Г.Н.

 

Вострикова Н.И.

 

 Вострикова Н.И.

 

Вострикова Н.И.  

ноябрь

ноябрь

ноябрь

 

ноябрь

ноябрь

октябрь

                                                

                                     

3 ЗАСЕДАНИЕ

Содержание работы

Вид

деятельн.

ответств.

дата

1.

2.

3.

4.

5.

 Нейропсихологические технологии коррекции недостатков письменной речи у школьников.

 Профилактическая работа с гиперактивным ребёнком

 

 

  Работа с солёным тестом

Открытый урок  по развитию речи

Итоги успеваемости 2 четверти.

  доклад

 из опыта работы

практикум

 

        

обсуждение

обсуждение

     Кривонос Л.А.    

Руднева О. А.

Писецкая З.М.

 

Клюкина Г.Н.

 

 

учителя нач. кл.

завуч

 

январь

январь

январь

 

январь

 

 

январь

4 ЗАСЕДАНИЕ

Содержание работы

вид

деятельн.

ответств.

дата

1.

2.

 

3.

4.

  Организация рабочего времени на уроке.

 

 Использование коррекционно – развивающих приёмов работы  на логопедических занятиях для устранения дисграфии и дислексии.

Работа с природным материалом

Итоги успеваемости 3 четверти.

 

   доклад

 из опыта работы

 практикум

 

сообщение

 

 

Писецкая З.М.

 

Кривонос Л.А.

 

 

Руднева О.А.

 

учителя нач. кл.

 

март

 март

март

 

 март

 

                                       

5 ЗАСЕДАНИЕ

 

Содержание работы

вид

деятельн.

ответств.

дата

1.

2.

 

3.

 

4.

 

 

   Психолого – педагогическое сопровождение детей с РДА в условиях школы – интерната.

 

  Использование занимательного материала на уроках математики.

 

Итоги успеваемости 4 четверти.

Анализ работы МО за прошедший учебный год.

 Доклад

 из опыта работы

сообщение

сообщение

 

 Пашке Л.В.

Клюкина Г.Н.

 

 

 

 учителя

нач. кл.  

Вострикова Н И.

 

 

 май

май

 май

май

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО учителей начальных классов за прошедший учебный год

Методическая работа учителей начальных классов в 2010 – 2011 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы в школе и была направле...

План по самообразованию учителя начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать»; сказал в свое время         Д. Дидро,  а учитель перестает быть учителем, если не постигает ничего нового...

план работы шмо учителей начальных классов

Методическое объединение учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год ставит следующие задачи:1.   Шире исполь...

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов

Методическая тема: «Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО».Цель работы: изучение теоретических и практических аспектов фор...

план работы МО учителей начальных классов

план работы МО учителей начальных классов коррекционной школы, работающих с детьми с тяжелой умственной отсталостью...

План работы ШМО учителей начальных классов на 2021-2022 уч. год

План работы ШМО учителей начальных классов на 2021-2022 уч. год...