Изучение темы "Многоугольники" в 5 классе
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) на тему
Учебник «Математика, 5 класс» под редакцией Дорофеева, Шарыгина.
На изучение данной темы отводится 7 часов. Материал данной темы содержит два смысловых блока:
- Введение новой для учащихся геометрической фигуры - угла, и связанных с ним понятий - иды углов, измерение углов. Учащиеся учатся изображать углы, изображать их, распознавать в различных положениях. Одним из выжнейших умений, которым они должны овладеть на этой стадии обучения, является сравнение углов. Фомируется это умение на основе практического действия -наложения углов друг на друга. Классификация углов проводится через сравнение с наиболее часто встречающимся в окружающем мире прямым углом: угол, меньший прямиого, является острым, больший прямого - тупым.Измерение углов для учащихся является новм видом измерения, который знакомит ихс угловой мерой и новым измерительным прибором - транспортиром.
- Второй блок связан с многоугольниками и содержит материал, частично знакомый учащимся из начальной школы. Теперь им предмтоит расширить свои представления об уже знакомых фигурах, усвоить связанную с ними терминологию - вершина, сторона, угол многоугольника, диагональ, научиться "видеть" их в более сложных конфигурациях. Отрезок и угол здесь элементы многоугольника. Учащиеся учатся изображать многоугольники, обознаать их, находить периметр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vizitsusttp2.doc | 105.5 КБ |
sravnenieobosnuglov.pdf | 1.37 МБ |
proverrabota5kiass.doc | 27.5 КБ |
test5klass.doc | 52.5 КБ |
buk5klass.doc | 417 КБ |
praktik5klass.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор проекта | ||
Фамилия, имя отчество | Суставова Татьяна Петровна | |
Регион | Курганская область | |
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ | р. п. Лебяжье | |
Номер и/или название школы/ОУ | МОУ «Лебяжьевская СОШ» | |
Описание проекта | ||
Название темы вашего учебного проекта | ||
Изучение темы "МНОГОУГОЛЬНИКИ" | ||
Краткое содержание проекта | ||
На изучение данной темы отводится 7 часов. Материал данной темы содержит два смысловых блока:
| ||
Предмет(ы) | ||
Математика | ||
Класс(-ы) | ||
5 класс | ||
Приблизительная продолжительность проекта | ||
7 уроков | ||
Основа проекта | ||
Образовательные стандарты | ||
Основная цель: познакомить с новой геометрической фигурой – углом. Ввести понятие биссектрисы угла; Распознавать острые, тупые и прямые углы, строить и измерять углы с помощью транспортира, оценивать величину угла на глаз; Развивать представление о многоугольнике. После изучения темы учащиеся должны уметь:
| ||
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения | ||
Цель данного проекта:
| ||
Вопросы, направляющие проект | ||
Основополагающий вопрос |
| |
Проблемные вопросы учебной темы |
| |
Учебные вопросы |
| |
План оценивания | ||
График оценивания | ||
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом |
Опрос, Мозговой штурм, Актуализация знаний. | Промежуточная аттестация – оценивание деятельности учащихся на уроке | Самооценивание, Выполнение практических и самостоятельных работ |
Описание методов оценивания | ||
Перед стартом проекта проводится опрос на выявление и понимание теоретического материала. Задаются провокационные вопросы (мозговой штурм) по теме будущего проекта, активизирующие мыслительные действия обучающихся. В ходе работы проводится оценивание учащихся по урокам. После завершения работы над проектом учащиеся выполняют практическую и самостоятельную работы. По итогам работы выставляется оценка за усвоение темы. | ||
Сведения о проекте | ||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | ||
Обучающие должны знать:
Обучающие должны уметь:
| ||
Учебные мероприятия | ||
Урок 1. Угол. Обозначение углов. Сравнение углов. Урок 2. Виды углов. Биссектриса угла. Урок 3. Градус, транспортир, измерение углов. Урок 4. Построение углов заданной градусной меры с помощью транспортира. Урок 5. Построение углов. Урок 6. Ломаные и многоугольники. Периметр многоугольника. Урок 7. Многоугольники. Диагонали многоугольников. | ||
Материалы для дифференцированного обучения | ||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | Работа в паре с сильным учеником. | |
Ученик, для которого язык преподавания не родной |
| |
Одаренный ученик | Индивидуальный выбор в средствах дифференцированного обучения. Открытые темы исследований в рамках проекта. | |
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | ||
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты) | ||
Аппаратное обеспечение: Компьютер, проекторная система, аудиосистема, экран.
| ||
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты) | ||
Программы Microsoft Word, Microsoft Power Point | ||
Материалы на печатной основе |
| |
Другие принадлежности |
| |
Интернет-ресурсы |
| |
Другие ресурсы | Учителя, другие ученики/классы, бывшие работники школы, выпускники, эксперты, родители. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Математика, 5 класс
Проверочная работа №3
Углы
Вариант 1.
- Начертите острый угол АОВ. Проведите луч ОС так, чтобы угол АОС был прямым, угол СОВ – тупым.
- Измерьте и запишите величину угла СОВ.
Вариант 2.
- Постройте угол АОВ, равный 40о.
- Проведите луч ОС так, чтобы угол АОС был прямым, угол СОВ – тупым.
Вариант 3.
- Начертите тупой угол АОВ. Проведите луч ОС так, чтобы угол АОС был прямым, угол СОВ – острым.
- Измерьте и запишите величину угла СОВ.
Вариант 4.
- Постройте угол АОВ, равный 140о.
- Проведите луч ОС так, чтобы угол АОС был прямым, угол СОВ – острым.
Предварительный просмотр:
Тест «УГЛЫ»
Вариант 1.
- Для какого из углов верно обозначение: угол РМК?
1) М 2) М 3) Р 4) Р
Р М
К К Р К К М
А
- Определите вид угла ADK:
- прямой; 2) тупой;
- острый; 4) развернутый. К D
- Каким является угол, если его градусная мера равна 97о:
1) прямым; 2) тупым; 3) острым; 4) развернутым.
- Измерьте с помощью транспортира угол CBD. Выберите вариант ответа, наиболее близкий результату вашего измерения:
С
В
D
1) 110о; 2) 115о; 3) 65о; 4) 25о.
- Луч МО лежит внутри угла АМВ, причем угол АМО равен 48о, угол ВМО равен 32о. Определите градусную меру угла АМВ:
1) 100о; 2) 16о; 3) 164о; 4) 80о.
6. Известно, что угол СКО равен 65о. Определите градусную меру угла ОКВ, если угол СКВ
равен 180о. О
С К В
Заполните таблицу:
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Номер ответа |
Вариант 2.
- Для какого из углов верно обозначение: угол ТРА?
1) А 2) Т 3) Р 4) А
Р Т
Т Р А А Т Р
M K
- Определите вид угла MNK:
- прямой; 2) тупой;
- острый; 4) развернутый. N
- Каким является угол, если его градусная мера равна 87о:
1) прямым; 2) тупым; 3) острым; 4) развернутым.
- Измерьте с помощью транспортира угол АВК. Выберите вариант ответа, наиболее близкий результату вашего измерения:
А
В
К
1) 112о; 2) 90о; 3) 65о; 4) 80о.
- Луч AD лежит внутри угла KAC, причем угол KAC равен 45о, угол DAC равен 18о. Определите градусную меру угла KAD:
1) 27о; 2) 153о; 3) 63о; 4) 117о.
6. Известно, что угол МОА равен 145о. Определите градусную меру угла АОВ, если угол ВОМ
равен 180о. А
В О М
Заполните таблицу:
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Номер ответа |
Предварительный просмотр:
МОУ «Лебяжьевская средняя общеобразовательная школа»
Памятка для родителей
Урок математики
Изучение темы «МНОГОУГОЛЬНИКИ»
(раздаточный материал к родительскому собранию)
Ноябрь, 2009
На изучение темы отводится 7 часов
Урок 1. Угол. Обозначение углов. Сравнение углов.
Урок 2. Виды углов. Биссектриса угла.
Урок 3. Градус, транспортир, измерение углов.
Урок 4. Построение углов заданной градусной меры с помощью транспортира.
Урок 5. Построение углов.
Урок 6. Ломаные и многоугольники. Периметр многоугольника.
Урок 7. Многоугольники. Диагонали многоугольников.
Цель данной темы:
- Познакомить учащихся с новой геометрической фигурой – углом;
- Ввести понятие биссектрисы угла;
- научить распознавать острые, тупые и прямые углы, стоить и измерять углы с помощью транспортира, оценивать величину угла на глаз;
- развить представление о многоугольнике.
После изучения темы учащиеся должны уметь:
- распознавать изученные геометрические фигуры;
- изображать изученные геометрические фигуры;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные пространственные тела, изображать их.
Контроль уровня обученности:
Во время изучения темы учащиеся должны выполнить
- практическую работу «Обозначение и измерение углов»;
- практическую работу «Многоугольники»
- тест «Углы»
- самостоятельную работу «Углы»
В ходе работы над темой учащимся предлагается выполнить творческие задания:
- составить кроссворд с понятиями изученной темы;
- модели углов;
- модели многоугольников;
- придумать мини-стихи об изученных понятиях.
Поэтому им понадобятся: цветной картон, бумага, фломастеры или цветные карандаши, альбомный лист…
а так же ваша поддержка и взаимопонимание!
Предварительный просмотр:
Практическая работа «УГЛЫ»
- Постройте с помощью транспортира углы 10о, 20о, 30о, 40о, … 90о с вершиной в узле сетки и общей стороной, идущей по горизонтальной линии сетки.
- Отметьте ближайший узел сетки, через который прошла другая сторона угла.
- Определите «путь» из вершины угла в отмеченную точку и занесите в таблицу.
- Сравните данные таблицы для углов 10о и 80о, 20о и 70о и т.д.
- По данным таблицы постройте угол, приближенно равный 30
Угол | 10о | 20о | 30о | 40о | 50о | 60о | 70о | 80о |
→ | 6 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 1 |
↑ | 1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 6 |
Практическая работа «МНОГОУГОЛЬНИКИ»
- Выполнив необходимые измерения, найдите периметр многоугольника. На каждую парту выдать набор многоугольников (3 – 5 фигур). Взаимопроверка.
- Работа в группах:
Группа 1. Найдите периметр классной доски.
Группа 2. Найдите периметр крышки ученической парты.
Группа 3. Найдите периметр классной комнаты.
Группа 4. Найдите периметр дверного проема.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный предмет по литературе для изучения в классах с филологическим профилем.
Элективный предмет "Современная отечественная литература"....
Разработка урока русского языка по теме "Синтаксис и пунктуация. Обобщение изученного" 5 класс.
Разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Синтаксис и пунктуация. Обобщение" позволяет систематизировать знания учащихся и подготовить в усвоению материала в 8-9 классах по данному разделу....
Открытый урок по математике на тему: "Таблица умножения числа 3. Закрепление изученного". 3 класс.
Открытый урок по математике на тему: "Таблица умножения числа 3. Закрепление изученного", 3 класс....
Задание для самостоятельного изучения 6 класс (история)
6 класс. История Средних веков. Тема 2. Век Византии Задание на 6-7 сентября. 1) Внимательно прочитать параграф 2.2) На стр. 24 в разделе «Вопросы и задания» письменно ответить на...
Задание для самостоятельного изучения 8 класс (история)
8 класс. Новая история 1800-1900 гг. Тема 1. Франция под властью Наполеона. Задание на 6-7 сентября. 1) Прочитать учебник стр. 3-8, ответить на вопрос №1 на стр. устно.2) Работа с исто...
Задание для самостоятельного изучения 5 класс (история)
5 класс. История Древнего мира. Тема 1. Что такое история. Ключи к познанию прошлого. Задание на 6-7 сентября. 1) Прочитать внимательно учебник на стр.6-11.2) Подготовить разверну...
Задание для самостоятельного изучения 8 класс (обществознание)
Задание по обществознанию на 9 сентября. Тема 1. Что делает человека человеком? 1) Прочитать параграф 1.2) Ответить письменно в тетради на вопросы № 7, 8 на стр. 14 учебника:...