ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2013-2014 уч.г. по предмету " Гимнастика" (1 класс)
календарно-тематическое планирование на тему
Тематическое планирование по предмету "Гимнастика" на один год (1 класс) включает в себя: - название тем (основная часть в которую в которую входит и теория (где дети должны знать строение человеческого тела и термины учебного предмета "гимнастика") и практика (куда входит разминочный комплекс упражнений по кругу и на середине зала, а так же экзерсис на середине зала и allegro), а так же заключительная часть, которую дети очень любят, так как она уже идет с элементами акробатики)- количество часов за год. - цели темы (предметные знания и умения, обще-учебные умения, междисциплинарные знания).- Методы и виды контроля.- Домашние задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование по предмету "Гимнастика" | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2013-2014 уч.г.
Предмет Гимнастика Класс 1 класс
Преподаватель Мухина Оксана Алексеевна
Название темы | Кол-во часов | Цели темы (предметные знания и умения, обще-учебные умения, междисциплинарные знания) | Методы и виды контроля | Домашние задания |
Основная часть Тема 1.1. Информационная беседа о строении человеческого тела, основные термины учебного предмета «Гимнастика» 1. Скелет человека: позвоночный столб; скелет верхних конечностей; скелет нижних конечностей. 2. Суставы: суставы верхних конечностей; тазобедренный сустав; суставы нижних конечностей. 3. Мышцы: спины; груди и живота; верхних конечностей; нижних конечностей. Основные термины: «лягушка», «складочка», «калачик», «кольцо», «уголок», «самолет», «лодочка», «пингвинчики», «мостик», шпагат, полушпагат, стойка на лопатках, позиции ног (выворотные и параллельные), releve, port de bras, demi plié, battement releve lent, battement developpe, grands battements jetes, temps leve sauté. Тема 1.2. Разминочный комплекс упражнений по кругу 1. Шаги: с носка на всю стопу; на полупальцах; на пятках; с подъемом ноги, согнутой в колене. 2. Бег: с захлестыванием ног назад; с подниманием ног вперед, согнутых в коленях. Тема 1.3. Разминочный комплекс упражнений на середине зала Весь комплекс разминочных упражнений выполняется из исходного положения сидя на полу с вытянутыми ногами вперед по VI позиции. 1. Упражнения для разогрева мышц шеи: наклоны головы вперед, назад, к правому и к левому плечу; повороты головы направо, налево; круговые вращения головой. 2. Упражнения для разогрева плечевых, локтевых суставов, кистей: подъем и опускание правого и левого плеча поочередно, затем вместе; поочередное и одновременное выдвижение плеч вперед, назад; круговые движения плечами поочередно и одновременно; из исходного положения натянутые руки в стороны – сгибание и разгибание локтевых суставов вместе и поочередно; круговые вращения руками от локтя вместе и поочередно, закрепив плечи на месте; из исходного положения натянутые руки в стороны или обе впереди; сгибание и разгибание кистей поочередно и вместе; круговые вращения кистями вместе и поочередно. 3. Упражнения для разогрева мышцы спины: наклоны корпуса вперед к вытянутым ногам, в стороны (руки закрыты на поясе или раскрыты в стороны). Основная часть Тема 2.1. Экзерсис на середине зала 1. Упражнения для стоп. Сидя на полу и лежа на спине: сократить и вытянуть стопы по VI позиции ног (одновременно и поочередно); круговые движения стопами; с фиксацией мизинцев на полу с сокращенными (сокращенная I позиция) и вытянутыми стопами. Лежа на животе: приведение ног из натянутой VI позиции в положение I позиции. 2. Упражнения на развитие выворотности. Сидя на полу: наклоны корпуса к ногам широко раскрытым в стороны; подтягивание к груди согнутой в колене ноги, затем разворот ноги в тазобедренном суставе до пола; «лягушка» (сидя, лежа на спине лежа на животе). 3. Упражнения на развитие гибкости вперед Сидя на полу: наклоны корпуса вперед к ногам в VI и I позиции ног; «Складочка» по I позиции ног – колени согнуть и подтянуть к груди, стопы в выворотной I позиции, руками удержать стопы, стараясь развести их в стороны. Вытянуть ноги по полу с одновременным наклоном вперед, руки и стопы втягиваются. Лежа на спине: подтягивание к груди согнутой в колене ноги поочередно, затем двух ног одновременно в положение «калачик»; раскачивание вперед-назад в положении «калачик». 4. Упражнения на развитие гибкости назад Лежа на животе: port de bras назад с опорой на предплечья, «поза сфинкса»; port de bars на вытянутых руках; «кольцо» - глубокое port de bras на вытянутых руках; одновременно согнуть ноги в коленях, носками коснуться головы. Стоя на коленях: наклон корпуса вправо – назад, правой рукой коснуться левой пятки, упираясь на нее рукой, подать бедра сильно вперед. 5. Силовые упражнения для мышц живота Сидя на полу: «уголок» - колени подтянуть к груди и выпрямить вверх максимально близко к корпусу, в исходное положение прийти через сгибание колен у груди, поставив ноги на носки с последующим вытягиванием, либо медленно опустить прямые ноги, удерживая их вместе; поочередное и одновременное поднимание прямых ног с медленным опусканием на пол. Лежа на спине: поочередное и одновременное поднимание прямых ног на 45 и 90 градусов (носками в потолок) с медленным опусканием на пол, руки раскрыты в стороны, лежат на полу ладонями вниз. 6. Силовые упражнения для мышц спины Лежа на животе: подъем прямых ног по VI позиции назад поочередно и вместе, оставляя руки и голову на полу; подъем корпуса с руками вверх, в потолок поочередно и вместе, удерживая ноги на полу; «самолет» - одновременный подъем и опускание рук и ног с прогибом корпуса (размеренное и с фиксацией корпуса в прогибе); «лодочка» - поочередный отрыв от пола рук и ног с раскачиванием и перекатом вперед-назад. 7. Упражнения на развитие шага. Лежа на спине: battement releve lent на 90 градусов по VI позиции вперед; медленный подъем двух ног вместе на 90 градусов (в потолок), (поперечный шпагат), затем собрать ноги в I позиции вверху и опустить в исходное положение; grand battement jete вперед по VI позиции; Лежа на животе: grand battement jete назад по VI позиции; Лежа на боку: grand battement jete в сторону по VI позиции. Тема 2.2. Allegro
Заключительная часть Тема 3.1. Акробатические упражнения 1. Стойка на лопатках с поддержкой под спину. 2. Кувырок вперед в группировке. 3. Перекаты вперед – назад на спине в группировке. 4. «Мостик» из положения лежа на полу. 5. Полушпагаты. 6. Шпагаты: прямой на правую и левую ноги, поперечный. Тема 3.2. Упражнения в парах Кувырок вперед в группировке. Из упора лежа на животе в медленном темпе выполнить кувырок вперед с помощью партнера, удерживающего исполнителя за ноги. В момент сгибания рук и наклона головы вперед партнер проталкивает вперед исполнителя, создавая импульс для вращательного движения. 1. «Лодочка». Партнер, удерживая за ноги, покачивает исполнителя Лежа на животе: подъем и опускание туловища, руки в III позиции. Партнер удерживает ноги исполнителя на полу. Лежа на спине: подъем и опускание туловища с руками в III позиции. Партнер удерживает ноги исполнителя на полу. 2. «Мостик» из положения стоя. Партнер поддерживает руками спину исполнителя в момент опускания назад. 3. Растяжка. С широко раскрытыми ногами в стороны сесть лицом друг к другу, соединив стопы и взявшись за руки, попеременно тянуть друг друга вперед. Тема 3.3. Контрольный урок Комплекс упражнений, согласно программному материалу за учебный год | 62 | 1.Знать: - основные функции человеческого тела; основные термины учебного предмета; правила безопасности при выполнении физических упражнений; о роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни; правила исполнения изученных упражнений. 2. Уметь: выполнять комплекс упражнений, способствующий укреплению мышечного корсета и развитию двигательного аппарата; сознательно управлять своим телом; распределять движения во времени и пространстве. 3. Владеть навыками: правильного дыхания; элементарной координации движений; правильного построения самостоятельной работы | Контрольный урок в конце года | Аудиторная нагрузка по учебному предмету в нечетных полугодиях составляет 32 часа, в четных полугодиях – 33 часа. Объем времени на внеаудиторную работу (самостоятельная работа) в нечетных полугодиях составляет 30 часов, в четных полугодиях – 35 часов. Внеаудиторная работа включает в себя выполнение домашнего задания, посещение концертного зала, участие обучающихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности. Выполнение домашнего задания контролируется преподавателем и обеспечивается методическими указаниями о правильности исполнения, количестве подходов, о технике безопасности при выполнении физических упражнений в домашних условиях и занимает примерно 8 минут ежедневных занятий в 1 и 2 классах. Посещение мероприятий физкультурно-оздоровительного направления происходит не менее одного раза в полугодие. Участие в творческих мероприятиях – не менее одного раза в полугодие |
Спасибо за добавление материала на наш сайт!
Ваш материал уже опубликован и доступен по адресу: http://infourok.ru/material.html?mid=163744
Прямо сейчас Вы можете скачать свидетельство о публикации Вашего материала
Номер Вашего материала: 163744082757
Вы всегда сможете найти данный материал, введя этот номер в форму справа на главной странице сайта или в строку поиска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.
Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....
Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»
Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...
Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы
Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска....
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса под редакций А.Н Колмагорова. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Алгебра и начала анализа 10 класс и Геометрия 10 класс под редакций А.В Погорелова.
Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. - М.: Просвещение, 2009, Погорелов А.В Геометрия 10-11 классы;/А.В.Погорелов. - М.: Просвещение, 2010...