Практическая работа по МДК "Технология наладки станков с ПУ"
план-конспект урока на тему

Практическая работа по МДК "Технология наладки станков с ПУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakt_rabota_po_naladke_frez_chpu_1.docx122.24 КБ

Предварительный просмотр:

Техникум энергомашиностроения и металлообработки

Санкт-Петербурга 

Методическая разработка

практических работ по междисциплинарному курсу

«Технология наладки станков с ПУ»

по профессии «Наладчик станков и оборудования в механообработке»

                     Разработал:  

                                                                       Преподаватель спец дисциплин  Мандзюк О.Н.

                                                         

Санкт - Петербург

- 2012 г –

Тема комплексной практической работы:

«Разработка управляющих программ и наладка

фрезерного станка с ЧПУ фирмы HAAS на механическую обработку деталей»

Цели практической работы:

Обучающие. Формирование и закрепление теоретических знаний по подготовке управляющих программ на станках с ЧПУ токарной группы фирмы HAAS. Формирование умений и навыков применять полученные теоретические знания для практической разработки управляющих программ обработки деталей на станках с ЧПУ.

Развивающие. Развитие познавательной активности и учебно - познавательной самостоятельности в процессе теоретического обучения.

Воспитательные. Формирование норм и правил сознательной учебной дисциплины, добросовестности, ответственности, инициативности, настойчивости в достижении своей цели, культуры учебного труда.

Материально – техническое обеспечение.

  1. Стимулятор к стойкам станков с ЧПУ HAAS                                        -  12 шт.
  2. Компьютер преподавателя Svega – Professional                                            -  1 шт.
  3. Персональные компьютеры с системными требованиями 3.06GHz/4GB/1TB/GeForce GT130 512GB/SD , подключенные в сеть         - 12 шт.
  4. Программный продукт к стимуляторам CNC plus TRANING                             -  12 шт.
  5. Программный продукт к стимуляторам CNC plus                                  -  12 шт.
  6. Вертикально – фрезерный станок модели Super Mini Mill HAAS                  -  2 шт.
  7. На персональных компьютерах установлены программы

и учебные электронные пособия:

  • Руководство оператора на фрезерный станок

HAAS AUTOMATION INC. • 2800 STURGIS ROAD • OXNARD,

CA 93030, USA,  www.Haas CNC.com, июнь 2008 год

  • Руководство оператора на токарный станок HAAS AUTOMATION

INC. 2800 STURGIS ROAD • OXNARD CA 93030, USA,  www.Haas CNC.com, июнь 2008 год

  •  Руководство «БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ»,

 HAAS AUTOMATION, INC.2800 Sturgis Rd. Oxnard, CA 93030,

январь 2005 г. 

  • Программа Adem 8/2 CAD/CAM/CAPP
  • Программа SNC Editor
  • Электронный каталог Sandvik «Режущий инструмент», 2009 год
  • Электронная книга. Высокопроизводительная обработка металлов резанием. М.: Издательство «Полиграфия»  ISBN 5-89479-027-1
  • Методика программирования станков с ЧПУ на наиболее полном полигоне вспомогательных G-функций. Сосонкин В.Л., Мартынов Г.М.

Порядок проведения практической работы.

Задание (смотри приложение 1).

Составить управляющую программу (УП) для обработки детали на фрезерном станке с ПУ фирмы HAAS. Настройка станка на программную операцию.

Исходные данные.

  1. Чертёж детали.
  2. Материал детали.
  3. Оборудование.

Учебная цель работы. 

  1. Изучить порядок составления управляющей программы (УП) для обработки детали, выполняемую на токарном станке с ЧПУ фирмы HAAS.
  2. Изучить порядок настройки станка на программную операцию.

Содержание работы.

По чертежу детали и другим исходным данным провести следующий комплекс работ:

  1. Составить программу обработки детали на бланке ККИ, руководствуясь инструкцией по программированию  и записать её на Flash накопитель.
  2. Ввести управляющую программу с Flash накопителя в стойку станка.
  3. Произвести наладку станка, руководствуясь инструкцией по наладке.
  4. Установить заготовку и закрепить. Произвести обработку заготовки по управляющей программе в присутствии учебного мастера.
  5. Измерить размеры обработанной детали, сравнить с чертежными размерами и при необходимости ввести требуемую величину коррекции.
  6. Обработать новую заготовку и сравнить фактические и чертежные размеры детали.

Организационные и методические указания по проведению работы.

Работа проводится после изучения тем:

  1. Работа с оперативной системой управления фрезерным станком с ЧПУ.
  2. Настройка установки заготовки на фрезерный станок с ЧПУ.
  3. Настройка инструментального магазина.
  4. Оснастка и инструменты для фрезерных станков с ЧПУ.
  5. Настройка управляющей программы.
  6. Контроль качества.

Практическая работа «Разработка управляющих программ и наладка фрезерного станка с ЧПУ фирмы HAAS на механическую обработку деталей»

является завершающим этапом изучения и   закрепления знаний учащихся, полученных после изучения предметов «Технология обработки на станках с программным управлением», «Основы программного управления и выше перечисленных  тем предмета «Технология наладки станков с программным управлением.

Занятия проводятся в восемь этапов

Первый этап работ проводится в учебном классе и включает в себя следующие переходы:

  1. Получения задания.
  2. Провести анализ технологичности детали.
  3. Разработка маршрутной технологии механической обработки на фрезерном станке.
  4. Подбор инструментов.
  5. Составление УП для обработки детали на фрезерном станке с ЧПУ и оформить карту кодирования информации.

Второй этап проводится в учебном классе профессионального лицея №42 ГОУ НПО СПб. На этом этапе учащиеся вводят УП в память фрезерного станка с ЧПУ, осуществляют графический контроль УП на станке.

Третий этап – наладка фрезерного станка с ЧПУ на обработку заданной детали.

Четвёртый этап – обработка детали.

Пятый этап – контроль качества.

Шестой этап – составить отчет по практической работе.

Седьмой этап – разбор типовых ошибок (проводит преподаватель).

Восьмой этап – перенятие у отличившихся учащихся, приобретённого опыта в наладке фрезерного станка с ЧПУ (проводят отличившиеся учащиеся).

Составить отчёт по практической работе по предложенной форме.

(смотри приложение 2)


Приложение 1.

Тема работы «Разработка управляющих программ и наладка фрезерного

станка с ЧПУ фирмы HAAS на механическую обработку деталей»

Исходные данные:

  1. Чертёж детали.
  2. Технические требования на деталь.
  3. Материал детали.
  4. Оборудование.

Приложение 2.

Лист 1.

Отчёт по комплексной практической работе

оставил учащийся группы  ______________                                          Дата  __________________

Ф.И.О.            ______________________________

Анализ технологичности детали

№ п/п

Тип

поверхности

Размер

Квалитет точности

Шероховатость

поверхности

Экономически

 целесообразный

способ достижения

 требуемой

точности обработки и

шероховатости

 поверхности

Примеч.


Приложение 2.

Лист 2.

Маршрутная технологичная карта.

перехода

Содержание перехода

Режущий инструмент

Траектория перемещения инструмента



Приложение 2.

Лист 3.

Выбор режимов резания

Параметры режимов резания

№ опер

Содержание операции

ар

(мм)

fn

мм/об

Vc

(м/мин)

n

(об/мин)

К-во проходов

Охлаждение да/нет

Примечание: стр в CoroKey, шероховатость, мощность и т.д.


Приложение 2.

Лист 4

Карта кодирования информации

Наименование детали

Обозначение детали

Дата

Примечание

Фрезерный обрабатывающий центр

Особые указания

Super Mini Mill HAAS

Содержание операции

Кодирование информации

Содержание переходов

Контрольные вопросы

1.   Перечислить критерии выбора номенклатуры деталей для обработки на фрезерных станках с ЧПУ.

2.   Перечислить критерии группирования деталей, обрабатываемых на фрезерных станках с ЧПУ.

3.   Составить схемы возможных вариантов группирования.

4.   Для чего служат подготовительные функции, и какие вы знаете?

5.   Для чего предназначены функции М, и какие вы знаете?

6.   Какие стандартные технологические циклы вы знаете?

7.   Какие виды интерполяции реализованы в УЧПУ HAAS?

8.   Дать пример кодирования круговой интерполяции.

9.   Сущность приоритетного перечня требований к ТП и примеры его использования при выполнении работы.

10. Какие способы разбиения припусков при фрезерной обработке вы знаете, и как они используются?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

« О мотивации учащихся к изучению работы на токарном деревообрабатывающем станке.»

Размышления о том как заинтересовать ученика изучать тоакарный станок и работу на нем....

Методические рекомендации к практическим работам ОП. 07 Иностранный язык в профессиональной сфере для профессии 15.01.23 Наладчик станков и оборудования в механообработке

Данная работа представляет собой Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине Иностранный язык в профессиональной сфере и сами практические работы (1-13). Они могут также и...