Об оптимизации образования
статья на тему
Одной из самых трудных задач является установление творческого взаимодействия между преподавателем и студентом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ob_optimizatsii_obrazovaniya.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Об оптимизации образования.
Методическое сообщение подготовлено для
работы на ЦМК по специальности «Сестринское дело»
преподавателем ГБОУ СПО «Вышневолоцкий медицинский техникум»
Мирошниченко Л. А.
Одной из противоречий медицинского образования является противоречие на стыке взаимодействия двух систем: «педагогический процесс» и «медицинская наука».
Сущность противоречия – системный характер объекта познания – организм человека – рядоположенность учебных предметов, которые изучают объект.
Руководящей и управляющей стороной, учитывающей противоречия, является педагог. Он активно воздействует на личность, развивает ее как специалиста. Однако если при этом нет обратной связи, нет активного стремления самих студентов к знаниям, нет мотивации, то обучение становится неэффективным.
Профессионально значимыми личностными качествами будущего среднего медицинского работника являются самостоятельность, активность, интерес к будущей профессии. В медицинском образовании очень важно понятие «готовность» студента к успешному обучению и к будущей профессиональной деятельности среднего медицинского работника.
В понятие «готовность» входят несколько компонентов;
- мотивационный компонент – интерес и отношение к предмету;
- ориентационный компонент – представление о будущей специальности;
- операционный компонент – степень владения процессами анализа, синтеза, сравнения, обобщения и др.;
- оценочный компонент – как сам студент оценивает свою подготовленность;
- волевой компонент – самоконтроль, умение управлять собой.
Результат обучения, которого мы добиваемся. Это умение студентов применять полученные знания на практике. К сожалению, некоторые студенты приучены к стандартному процессу обучения: «зазубрил – рассказал – забыл».
При обучении большое значение имеет наглядность. Студенты отмечали, что гораздо легче усваивается учебный материал на занятиях, хорошо оснащенных.
Говоря образно, нельзя научиться управлять автомобилем, если вы его не когда не видели. Например, при изучении темы «Гемостаз» преподаватель обязательно должен продемонстрировать наложение кровоостанавливающего жгута, зажимов, давящей повязки и др. Изучить тему «Десмургия» невозможно без наглядной демонстрации тех или иных видов повязок, а освоить транспортную иммобилизацию нельзя без практического изучения стандартных шин и их применения. Использование на занятиях муляжей, фантомов, оборудования, инструментария, лекарственных средств, технических средств обучения, схем, таблиц, специально созданных пособий способствует высокому уровню освоения изучаемого материала.
Одной из проблем обучения является нарушения принципа постепенности. Программы очень насыщены, отдельные разделы предмета изучаются быстро и некоторые студенты, не успев овладеть предыдущим материалом, вынуждены переходить к новому. В этой связи необходима активизации механизма развития познавательной деятельности студентов в системе, которая позволила бы управлять педагогическим процессом, при этом сами студенты должны быть к этому готовы.
Никто не будет оспаривать ту мысль, что профессионала может подготовить только профессионал. В каждой конкретной специальности имеется множество различных аспектов, «мелочей», особенностей, которые осознаны, но не вербализованы в учебниках, руководствах и пособиях. Иногда это происходит в силу их простой очевидности. Тем не менее, воспринять их обучаемым необходимо, и это может произойти только в процессе деятельности под руководством преподавателя-специалиста. Кроме того, только при непосредственном общении обучаемый может наблюдать стиль работы и мышления профессионала.
ВЫВОД: одной из самых трудных задач является установление творческого взаимодействия между преподавателем и студентом. Поэтому изменение технологии обучения должно быть направлено на переориентацию деятельности преподавателя с информационной на организационную. Это предполагает повышение активности и педагога, и обучаемого.
Используемая литература:
- Журнал «Специалист» « 10 – 2007г., стр. 21-22.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья:ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕЙРО-ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ
статья посвящена вопросам использования методики нейро-лингвистического программирования в рамках образовательного процесса....
Мастер-класс «Применение информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса»
Методические рекомендации для проведения практической работы для педагогов и административных работников школ Создание таблиц и построение графиков и диаграмм для мониторинга с целью повторить и ...
пути оптимизации современного урока в целях повышения математического образования
Для меня проблема качственного освоения детьми предмета математики остается актуальной...
Актуальные проблемы преподавания ОБЖ и оптимизация военно-патриотического воспитания в условиях модернизации Российского образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта.
Не умоляя роли внеклассной и внешкольной работы с учащимися по военно-патриотическому воспитанию, считаю, что урок стоит во главе всего воспитательного процесса.Раздел основы военной службы в ку...
Оптимизация современного урока в целях повышения качества математического образования
В настоящее время в школьном образовании отмечается тенденция снижения заинтересованности учащихся в обучении. Вызвано это высокой информативностью предметов и дефицитом времени, отведенного на их изу...
Пути оптимизация современного урока в целях повышения качества математического образования
В докладе представлены пути оптимизации современного урока в целях повышения качества математического образования ...
Выступление на педагогическом совете на тему: "Поиск путей оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения доступности качественного образования"
В данном материале был проведен поиск оптимальных путей повышения качества образования.Для этого были выделены уровни активности детей, что способствовало отысканию направлений работы с детьми, учитыв...