пути оптимизации современного урока в целях повышения математического образования
статья по алгебре по теме

Гарипова Файруза Гизатовна

Для меня проблема качственного освоения детьми предмета математики остается актуальной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Пути оптимизации современного урока в целях повышения качества математического образования

Гарипова Ф.Г. –учитель математики

Для меня проблема качественного освоения детьми предмета математики остаётся актуальной. Как учить результативно и вместе с тем оптимально?

  • Необходимо вызвать интерес к предмету; содержание учебного материала должно быть таким, чтобы школьники умели выходить за рамки образца;
  • Использовать  современные педагогические технологий;
  • Осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к обучению;
  • Строгий контроль знаний.

С пятого класса использую книги, которые вызывают интерес, будят воображение.

–«Математическая смекалка»,Е.И.Игнатьев(занимательные задачи, игры, фокусы, парадоксы)

-«Математическая шкатулка»

-

Интерес к предмету начинается с интересного урока. В своей работе использую такие формы урока, как урок-викторина, урок-конкурс, урок КВН. Урок-практикум. Помогают такие книжки: «Нестандартные уроки».Н.В.Барышникова, «Открытые уроки», Н.М.Ляшова и др.

Вовлекаю ребят во всевозможные заочные математические игры и конкурсы.

    Невозможно каждый день создавать праздник, поэтому необходим индивидуальный и дифференцированный подход, разноуровневые задания. В зависимости от характера взаимодействия учителя и ученика можно выделить 4 уровня разноуровневых заданий:

  1. Несамостоятельная активность-восприятие учеником объяснения учителя, усвоение образца при решений задач, выполнение учеником работ воспроизводящего характера;
  2. Полусамостоятельная активность- применение знаний в новых условиях и участием учащегося в поисках способа решения поставленной задачи;
  3. Самостоятельная активность- ученик сам работает по тексту учебника, применяет прежние знания в новой ситуации, контролирует, решает задачи среднего уровня сложности;
  4. Творческая активность- выполнение самостоятельных работ, требующих творческого воображения, логического анализа и догадки.

Мои помощники в составлении разноуровневых заданий:

- И.С.Ганенкова «Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов»

-А.С.Конте «Математические диктанты»

-

-Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения ГИА , 9класс

      В условиях современного общества предъявляются более высокие требования к ученику как к личности, способной самостоятельно решать проблемы разного уровня. Возникает необходимость формирования у детей активной жизненной позиции, устойчивой мотивации к образованию и самообразованию, критичности мышления.

  Следующий путь оптимизации современного урока  это использование современных педагогических технологий. Одной из этих технологий является технология проблемного обучения, которую я использую в своей практике. Она позволяет активизировать познавательную активность учащихся, что способствует более качественному усвоению знаний, повышает интерес к предмету. При использовании данной технологии опираюсь на основные положения теории проблемного обучения(М.И.Махмутов). Придерживаюсь того, что формулировка проблемных вопросов должна содержать в себе познавательную трудность и видимые границы известного и неизвестного; вызывать удивление при сопоставлении нового с ранее известными, неудовлетворенность имеющимися знаниями и умениями.

Использую в основном на уроках изучения нового материала и первичного закрепления; комбинированных. Данная технология позволяет :

- активизировать познавательную деятельность учащихся, что позволяет справляться с большим объемом учебного материала;

- сформировать стойкую учебную мотивацию, а учение с увлечением- это пример здоровьесбережения;

- повысить самооценку учащихся, т.к. при решении проблемы выслушиваются и принимаются во внимание любые мнения.

   Примеры проблемных задач:

  1. Тема «проценты». В конкурсе участвовали два класса. Из 5»А» класса -50%, а из 5»б»-40%. При подсчете оказалось, что количество участников из каждого класса одинаково.Почему?
  2. Тема «Свойства деления».

Коле дали задание найти значение этого выражения (37+34*5):

( 45*3-135). Он сказал, что найти значение этого выражения нельзя. Прав ли он?

  1. Задачи на разрыв причинно-следственных связей. Тема «Неравенство треугольника». Постройте треугольник со сторонами 2см,1см,4см.(Ученики приходят к выводу, что нельзя построить треугольник с такими измерениями. )
  2. Тема «Сумма углов треугольника» Постройте треугольник с углами 40, 60 и 95 градусов.
  3. Задачи с недостающими данными.
  4. Задачи с несформулированными вопросами.
  5. Задачи с несколькими решениями и т.д.

Чтобы добиться качественного образования, необходимо освоение каждым учащимся основных, базовых математических знаний и умений, без которых невозможно продвижение на более высокий уровень. Следуюющим шагом оптимизации современного урока является контроль знаний. Контроль осуществляется на каждом уроке, в каждом классе. Рабочая программа составлена так, что после изучения каждой темы идет контрольная работа.

Провожу контрольные срезы. Они проводятся не менее 3 раз в год, начиная с входящей диагностики: обязательный «нулевой» срез в сентябре, далее – в декабре и в мае по итогам года. Срезы наглядно показывает знания и незнания ученика, его конкретные пробелы по определенным темам и является материалом для выстраивания индивидуальной работы.

    Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом, как сказал  французский писатель Анатоль Франс.

    Я стараюсь развивать этот аппетит у наших ребят и качество знаний по математике ,надеюсь,обязательно повысится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение современных технологий на уроках математики в целях повышения качества образования

Сложное экономическое  положение,  новые  рыночные отношения  поставили  перед  школой  задачу: в  короткий  срок  воспитать  и  вооружить...

Современные педагогические технологии на уроках математики как фактор повышения математического образования

В статье рассмариваются современные технологии используемые на уроках математики...

Оптимизация современного урока в целях повышения качества математического образования

В настоящее время в школьном образовании отмечается тенденция снижения заинтересованности учащихся в обучении. Вызвано это высокой информативностью предметов и дефицитом времени, отведенного на их изу...

Пути оптимизация современного урока в целях повышения качества математического образования

В докладе представлены пути оптимизации современного урока в целях повышения качества математического образования ...

Пути оптимизации современного урока в целях повышения качества

Презентация Пути оптимизации современного урока в целях повышения качества...