Тематическая игра "Молодой избиратель"
материал на тему
Тематическая игра "Молодой избиратель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_igra_molodoy_izbiratel.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий тематической игры «Молодой избиратель»
Здравствуйте, дорогие ребята.
Мы рады приветствовать Вас на тематической игре «Молодой избиратель», которая посвящена избирательному праву.
Наша страна встала на путь строительства демократии, когда сам народ - принимает самые важные решения в государстве и именно народ – источник власти! Поэтому неотъемлемым элементом общественной жизни становится участие граждан в выборах.
Вы новое поколение избирателей - будущее России. Через несколько лет станете опорой правового государства. А надо ли ходить на выборы? Обязательно ли это? Я думаю, что сегодняшнее мероприятие поможет вам принять верное решение
Представляем членов жюри:
1.
2.
3.
А сейчас настало время представить команды.
Представление команд.
Итак, наше путешествие в мир политики начинается!
Задание № 1: «Современное российское избирательное право»
Всем командам поочередно будут заданы вопросы, на которые следует ответить. За каждый верный ответ команда получает по одному баллу. Если команда отвечает неверно, право ответа переходит другой команде.
А кому будем задавать вопрос первыми?
Сейчас и решим. Мы приглашаем капитанов команд провести жеребьевку, в ходе которой определимся с кого мы начнем.
Жеребьевка
Итак, первой на вопрос будет отвечать команда 8___ класса.
- Кто является главой государства и высшим должностным лицом?
/ Президент/
2. С какого возраста можно стать Президентом РФ.
/35 лет/
3. Какой день определен единым днем для голосования?
/(второе воскресенье сентября)/
4. Какой законодательный акт является основой избирательного права в России?
/(Конституция РФ)/
5.С какого возраста граждане России могут принимать участие в выборах?
/с 18 лет/
6. Как называется документ, в котором избиратель ставит галочку (делает свой выбор)?
/избирательный бюллетень/
А у меня вопрос ко всем командам: А вы знаете, как правильно пишется слово «бюллетень»? Напишите на листочке это слово. Команда, которая правильно напишет слово «бюллетень» получит дополнительный балл.
7. На какой срок избирается Президент России?
/На 6 лет./
8. Когда начинается и заканчивается голосование?
/(Начало 8.00, окончание-20.00)/
9. Куда избиратели приходят голосовать?
/На избирательный участок/
10. Какой документ должен взять с собой избиратель, чтобы проголосовать?
/Паспорт/
11. В каком порядке в избирательном бюллетене указываются фамилии зарегистрированных кандидатов: в произвольном, по дате и времени выдвижения кандидатов, в алфавитном порядке, по дате и времени регистрации кандидатов?
/(В алфавитном порядке)/
12. За сколько дней разрешается досрочное голосование?
/(20 дней, но в исключительных случаях, например на полярной станции)/
Молодцы! Жюри подводит итоги выполнения первого задания, а нас ждет второе задание.
Задание № 2.
«Сказка – ложь, да в ней намек, избирателям – урок!»
Все Вы в детстве читали сказки, поэтому сейчас мы узнаем, как хорошо вы их помните. Вы должны отгадать название сказки. За каждый правильный команде присуждается один балл.
- В какой из сказок личность, во всех отношениях очень серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря общественности все заканчивается благополучно? («Красная шапочка»).
- В какой сказке речь идет о спортсмене, который, не имея достаточной физической подготовки, отправился на соревнования по бегу с препятствиями? Хитрость и незаурядная выдержка позволила ему подойти к самому финишу. Но финиш трагичен - проявив преступную самонадеянность и грубо нарушив правила техники безопасности, он погибает. (Колобок»)
- В какой сказке невеста была украдена накануне свадьбы у одного жениха, убежала от другого и вышла замуж за третьего? («Дюймовочка»)
- В какой сказке одна дама, воспользовавшись добрым поступком своего мужа, использует его для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к богатству? («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Задание № 3.
«Творческий подход»
Следующий конкурс требует вашего творческого мышления. Вам необходимо за 2 минуты придумать лозунг, призывающий молодых избирателей на выборы.
А пока наши команды готовятся, мы с вами поиграем. А игра будет на знание государственной символики РФ.
Игра со зрителями «Государственные символы»
- Все государства имеют свои символы. А какие символы государства имеет наша страна? (герб, гимн, флаг)
– Как выглядит флаг России? (триколор: белый, синий, красный)
- Опишите, что означает каждый цвет флага РФ (БЕЛЫЙ цвет – означает мир, чистоту, совершенство; Синий – цвет веры и верности, постоянства; Красный цвет символизирует энергию, силу кровь пролитую за Отечество)
- Опишите герб РФ (Двуглавый орел – символ единения народов, живущих в европейской и азиатской частях Российской Федерации)
- А что означают в гербе: короны над его головами (суверенитет всех субъектов Федерации, символ союза трех ветвей власти – законодательной, исполнительной и судебной)
Скипетр и держава (сильную власть и защиту государства)
Всадник, поражающий копьем (победу добра над злом)
- Назовите автора гимна России (музыка Александра Александрова, слова Сергея Михалкова);
- Что означает слово гимн (торжественная, хвалебная песнь);
- Когда и кем был утвержден гимн (в декабре 2000 года, Государственной Думой).
Молодцы! Неплохо вы знаете символы нашего государства.
Ну что, команды готовы? Кто начнет первый?....
Задание № 4.
«Что в имени тебе моем?»
Задание: Определить лидеров представленных партий
Еще одно испытание продемонстрирует вашу осведомленность о прошедших выборах в Государственную Думу РФ и о лидерах тех политических партий России/
Ваша задача - установить соответствие между названиями политических партий РФ и их лидерами.
Задания раздаются командам на отдельных листах А4 с указанием Политических партий и на других листах с указанием лидеров. По сигналу команды поднимают листы соответствия партии и лидера.
За правильно найденные соответствия команда получает 1 балл.
КПРФ – Зюганов Г.А.;
«Патриоты России» -Семигин Г.Ю.;
ЛДПР – Жириновский В.В.;
«Яблоко» -Явлинский Г.А.;
«Справедливая Россия» -Миронов С.М.;
«Единая Россия» - Медведев Д.А..;
Задание №5.
Соревнование капитанов
«Верно или не верно? Вот в чем вопрос»
Настал черед показать свои знания капитанам команд. Приглашаем капитанов команд.
Вам надо ответить лишь на один вопрос: верно или неверно высказывание. За каждый верный ответ получаете один балл.
Верно ли,
1. …что вы можете заполнить бюллетень, не заходя в кабину для голосования.
/Неверно/
2. …что во многих странах мира обычно лишаются избирательных прав лица, находящиеся в тюрьме и отбывающие наказание по приговору суда.
/Верно/
3. …что долгие годы на выборы имели право ходить только мужчины, а женщины не имели права голоса.
/Верно/
4. …что в Бельгии за неучастие в выборах избиратель может быть лишен избирательных прав на 15 лет и, а в Греции ему откажут в получении нового паспорта или водительского удостоверения.
/Верно/
5. …что в четырех странах - Бразилии, Иране, Никарагуа и Кубе правом голоса пользуются с 16 лет.
/Верно/
6. . . конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
/Верно/
7.. . . выборы депутатов парламента проходят через каждые 7 лет
/не верно, каждые 5 лет/
8. . . . на выборах Президента РФ можно отдать свой голос за двух понравившихся кандидатов? (не верно)
Итак, конкурс капитанов закончен. Просим вас занять свои места.
Наши конкурсные задания закончились.
Жюри просим подвести итоги. А мы с вами, пока жюри готовится, попробуем выполнить одно задание. Внимание на слайд.
Здесь записан зашифрованный текст. Давайте попробуем его расшифровать и узнать. О чем же говорил Томас Джефферсон.
Да, выбирать себе правительство вправе лишь тот народ, который постоянно находится в курсе происходящего. Так говорил Томас Джефферсон - видный деятель Войны за независимость США, автор Декларации независимости (1776), 3-й президент США в 1801—1809, один из отцов основателей этого государства. Годы его президентства были очень успешны для страны.
И так, слово предоставляется______________________________________________
Жюри оглашает результаты игры.
Награждение участников.
Сегодня гражданин России становится не просто участником избирательного процесса, он имеет право свободного выбора.
Отдавая свой голос за того или иного кандидата, каждый из нас выбирает пути развития и участвует в жизни Российского государства. Голос каждого гражданина становится решающим в определении судьбы нашей страны.
На этом наша игра закончена. Надеемся, что игра помогла узнать новое и закрепить знания о избирательном праве. И вы, достигнув 18-ти лет, будете ходить на избирательные участки и оставлять свой голос.
До новых встреч, дорогие друзья!
До свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я -будущий избиратель
Данная викторина по обществознанию может быть использована в урочной и внеурочной деятельности....
Разработка урока по обществознанию для 8 класса "Ты будущий избиратель"
Урок дает представление обучающимся 8 класса о системе выборов в нашем государстве, в форме ролевой игры пройти все этапы выборов. Вызвать у учащихся интерес к выборам как краеугольному институту...
Я будущий избиратель
Презентации для внеклассного мероприятия к параграфу 7 учебника Обществознание для 9 класса А.И. Кравченко "Голосование, выборы, референдум"...
Политические выборы (ко Дню молодого избирателя), ролевая игра для школьников
Это ролевая игра может использоваться во внеучебное время и как урок- практикум по обществознанию к темам "Выборы в демократическом обществе", "Процедура выборов" и "Политическая культура ...
Сценарий День Молодого избирателя 2012
традициооное мероприятие, направленное на повышение правовой грамотности учащихся...
Социальный проект "Я - избиратель"
Целью социального проекта "Я - избиратель" является - вовлечение молодых людей в демократический процесс, существенным признаком которого являются выборы; - помочь школьникам уяснить, что гражданска...
Тематическая линейка, посвященная Дню молодого избирателя
Тематическая линейка, посвященная Дню молодого избирателя...