Тематическая линейка, посвященная Дню молодого избирателя
методическая разработка на тему

Горяева Мария Андреевна

Тематическая линейка, посвященная Дню молодого избирателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lineyka_vybory.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

  • «Цель любых выборов… прежде всего в том, чтобы обрести правителей - людей, обладающих наивысшей мудростью для того, чтобы выделять цели, общие для всего общества, и наивысшей добродетелью для того, чтобы придерживаться их в своей деятельности». Джеймс Мэдисон
  • Тот, кто будет управлять всеми, должен быть избран среди всех.

Плиний Младший (61 — ок. 114), римский писатель

Ход мероприятия

Учитель: Каждое поколение имеет право выбирать свое будущее и определять пути развития. Мы приходим в этот мир, взрослеем, получаем профессию, приобретаем знания и опыт и передаем их другим поколениям. Но каждый из нас неразрывно связан с тем реальным миром, в котором живет и работает. Статья 3 Конституции РФ гласит: Носителем суверенитета и единственным источником власти Российской Федерации является ее многонациональный народ.

Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону.

Ещё в Древнем Риме все жители делились на граждан и неграждан. Вспомните какие права были у граждан? (право голосовать). Многие стремились стать гражданами, потому что это была почётная обязанность: избирать и быть избранным, т. е. можно было влиять на власть.

Выборы это древняя процедура, известная во всем мире. Выбирали царей, военачальников и даже главарей банд или пиратских шаек. Наша жизнь невозможна без выбора, мы часто выбираем. Граждане выбирают президента, губернатора, парламент, главу администрации.

Выборы в истории человечества (сообщение учащегося)

С древнейших времён выборы стали свойственны человеку. На общих собраниях (сходах) выбирали предводителей. Так возник первичный орган властвования – своеобразный элемент демократии – первобытный по характеру.

Истоки современных выборов лежат в Древней Греции и Древнем Риме, где свободные граждане были обязаны участвовать в политической жизни, заседая в народных собраниях. Воля народа, выраженная голосованием в собрании, приобретала силу закона.

В Древней Греции применялось открытое голосование и тайная баллотировка с помощью жребия. «Бюллетенем» был боб: белый боб означал «за», черный - «против».

В Афинах существовал еще один тип тайного голосования «суд черепков»: по нему община имела право изгонять из пределов города любого общественного деятеля, если его популярность угрожала основам демократии. Процедура голосования выглядела так: участник получал черепок и писал на нем имя человека, которого считал нужным изгнать из Афин, а затем помещал черепок в специальное огороженное место на площади. Тот, чье имя повторялось большее число раз, объявлялся изгнанным.

В Древнем Риме предвыборная кампания начиналась задолго до дня голосования. Кандидат заявлял органам власти о своем желании баллотироваться. После этого начиналась предвыборная борьба. Происходило это следующим образом: кандидат облачался в белоснежную тогу (кандидата), что означало его чистую совесть, и отправлялся на площади и базары, прося поддержки у избирателей. В день голосования каждый избиратель получал маленькую дощечку - избирательный бюллетень - и писал на ней имя кандидата и опускал в урну.

            Как же проходили выборы в России?

Выборы на Руси. Вспомним Новгородское вече – орган прямой демократии, выросший на фоне народных родовых общин, которые отличались развитым самоуправлением. В период Московского царства при государстве для решения важных вопросов возникла Боярская дума, но в чрезвычайных случаях она усилилась новыми членами и превратилась в Земский собор. В состав Собора входили все чины Московского государства: духовенство, бояре, дворяне, гости, старосты гостиных сотен, сотники чёрных сотен, казаки, а также «уездные люди» (вольные крестьяне). Для участия в Соборе депутаты прибывали по должности, но нередко и по выбору. В компетенцию Собора входили вопросы войны и мира, присоединения новых земель, сбора финансовых средств и т.д. Соборы 1598 г. и 1613 г. избирали царей Бориса Годунова и Михаила Романова.

Предшественницей нынешней палаты Федерального собрания является Государственная Дума. Первая Государственная Дума была создана в России после издания Николаем II Манифеста 17 октября 1905 года. К участию в выборах допускались мужчины, достигшие 25-летнего возраста. Не получили избирательных прав женщины, военнослужащие, студенты, народы, ведущие кочевой образ жизни, губернаторы, градоначальники, служащие полиции.

Сегодня выборы проводятся на основе всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании, а участие граждан Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным.

Учитель:

Нам выбор дан - добро иль зло,

Пожнешь ты то, что в душу залегло;

Нетерпелив - скорее в путь спеши,

Покоя жаждешь - время не гони,

В любви несчастлив - терпеливо жди,

А славы ищешь - в небо посмотри,

Хочешь - бери, но лучше - отдавать,

Несет дарящий миру благодать.

Желаешь - мсти, святое - всем прощать,

По каплям гнев из сердца вытравлять.

Нам выбор дан - Добро иль Зло,

Пожнешь ты то, что в душу залегло.

Выборы, как социальное явление, прочно вошли в наш обиход, стали привычным атрибутом жизни россиян. Мы выбираем глав администрации районов, области, депутатов в органы государственной власти всех уровней. Таким образом, все мы являемся участниками избирательного процесса.

Конкурс 1. Интеллектуальная разминка « Из истории выборов».

Команды отвечают на одинаковые вопросы письменно на, заранее приготовленных, бланках ответов. Бланки ответов после конкурса сдаются на стол жюри. У жюри имеются критерии оценивания. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, максимальное количество баллов – 4.

  1. В этом государстве  основные вопросы народное собрание решало путём голосования. Белый камень означал положительное решение, чёрный – отрицательное. На глиняных черепках писали имя неугодного человека, и если таких черепков набиралось много, то он изгонялся из полиса.                          (Древняя Греция)
  2. Здесь выборы проходили торжественно. Целую неделю до голосования кандидат носил белый плащ – кандиду. Белый цвет символизировал чистоту помыслов, но поступки кандидатов были откровенно корыстны, голоса избирателей они откровенно покупали. (Древний Рим).
  3. Великая французская революция изменила облик даже игральных карт. Так, вместо валета появилась карта «равенство», вместо дамы – «Свобода», вместо короля «Гений», а вместо туза - то, что, по мнению просветителей и революционеров, выше и важнее всего прочего. Как называлась карта, заменившая привычный туз? («Закон».)
  4. В Голландии и Бельгии это является обязанностью. В Австралии за уклонение от этого с вас могут взыскать штраф. В Греции за неучастие в этом вы можете лишиться паспорта. О чем речь? (Неявка на выборы.)

Учитель:  Пока жюри будет заниматься подсчетом баллов, я хочу, чтобы вы прослушали небольшую притчу.

 «В стародавние времена в одном городе жили-были 2 мудреца. Однажды они поспорили между собой, кто из них самый мудрый. Для решения этого спора они предложили собрать горожан на центральной площади города и провести этот спор публично.

И вот в назначенный день на площади собрались зрители. В образовавшийся круг вышли 2 мудреца. Один из них был, очевидно, уверен в своей победе: счастливая улыбка так и играла на его устах. Второй держался спокойно.

Толпа потребовала начинать состязание. Тогда улыбающийся мудрец протянул вперед свои руки. Все увидели, что он что-то держит в своих ладонях. Мудрец задал свой вопрос сопернику: «Скажи мне, что в моих руках?» Живое или мертвое?» Он полагал, что если соперник скажет: «Живое», то можно будет с легкостью раздавить бабочку, которую он держал в ладонях, и показать всем горожанам, насколько тот не прав. Если же он вымолвит: «Мертвое», то он выпустит бабочку, и она, взмахнув крыльями, на глазах у изумленной публики скроется из виду. Так в любом случае его противник будет повержен.

Однако вопреки ожиданиям честолюбца его соперник дал неожиданный ответ. Он сказал: «Все в твоих руках…»

И действительно все в ваших руках: дальнейшие пути-дороги, учеба, здоровье, будущее семей и многое другое, что мы называем жизнью.

8. Подведение итогов конкурса. Объявление победителей.

Учитель: Завтра вы станете избирателями, и, я думаю, что вы не будете равнодушны и пассивны, так как общественные проблемы станут для вас личными.

Сегодняшняя молодежь четко должна осознавать цели и задачи современного общества в целом и каждого гражданина в отдельности.

Боль гражданства – не в собственной боли.

Тот, кто истинный гражданин, Защищает собой все поле, Даже если он в поле один. Все мы порознь, как в чаще тропинка, И дорога, как мы одно. Все мы порознь, как в поле травинка, Ну а вместе – Бородино. (Е.Евтушенко)

Ребята, будьте настоящими гражданами своей Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий, посвященных Дню молодого избирателя

План мероприятий ко Дню молодого избирателя...

Тематическая линейка, посвященная году истории.

Тематическая линейка, посвященная году истории....

Тематическая линейка, посвященная году истории.

Тематическая линейка, посвященная году истории....

Правовая игра, посвященная Дню молодого избирателя

Внеклассное мероприятие - правовая игра для учащихся 9-х классов: "Я - будущий избиратель!"...

Приказ №134-0 О плане мероприятий, посвященных Дню молодого избирателя

Приказ №134-0 О плане мероприятий, посвященных Дню  молодого избирателя...

Приказ № 134-0 О плане мероприятий, посвященных Дню молодого избирателя в рамках правового воспитания молодежи

Приказ № 134-0   О плане мероприятий, посвященных Дню молодого избирателя в рамках правового воспитания молодежи...