Образовательная программа "Юные инспектора дорожного движения на 2015-2015 учебный год"
рабочая программа по обж на тему

В условиях все более интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, основными причинами которых является недисциплинированность учащихся, незнание ими правил дорожного движения или несоблюдение их. Цель Программы: практико-ориентированное образование учащихся в сфере основ безопасности жизнедеятельности, направленное на предупреждение и снижение детского дорожно-транспортного травматизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_yuidd.docx46.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

"Средняя общеобразовательная школа с. Батово"

Утверждаю:

И.о. директора МКОУ

Ханты-Мансийского района

СОШ с. Батово

______ М.А. Молокова

Пр. № 224-О от 31.08. 2015 г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

«Юные инспектора дорожного движения»
на 2015-2016 учебный год

Срок реализации программы: 1 год

Возрастные рамки: от 7 до 11 лет.

Автор программы: преподаватель-организатор

ОБЖ Постовалов Анатолий Сергеевич

Батово, 2015


Содержание программы

  1. Паспорт программы......................................................................................3
  2. Пояснительная записка.................................................................................4
  3. Цели и задачи программы............................................................................5
  4. Учебно-тематический план..........................................................................8
  5. Содержание программы................................................................................9
  6. Ожидаемый результат.................................................................................12
  7. Наглядные пособия, оборудование и инвентарь, используемые в работе с учащимися...........................................................................................................14
  8. Список литературы.....................................................................................15
  9. Приложение.................................................................................................17

  1. Паспорт Программы

Наименование Программы

Программа профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

Основание для разработки программы

В условиях все более интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, основными причинами которых является недисциплинированность учащихся, незнание ими правил дорожного движения или несоблюдение их.

Цель Программы

Практико-ориентированное образование учащихся в сфере основ безопасности жизнедеятельности, направленное на предупреждение и снижение детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи Программы

  • Развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
  • Создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, а так же творческой самореализации личности ребенка через деятельность в отряде ЮИД;
  • Развитие качеств личности и способностей учащегося, способствующих наиболее полному раскрытию его как юного помощника инспекторов ГИБДД (коммуникативных качеств, эрудированности, наблюдательности, аналитических способностей и т.д.), мотивация обучающихся к совершенствованию через развитие целого спектра творческих навыков;
  • Формирование «Я» - концепции, адаптация к социуму;
  • Развитие потребности в социальной инициативе и гражданской позиции;
  • Всестороннее развитие творческих способностей посредством совместного социального творчества.

Сроки реализации программы

1 год

Ожидаемые результаты

Повышение уровня теоретических знаний по ПДД (100 % выполнение программных требований; увеличение качества диагностических работ).

Освещение результатов деятельности в школьных СМИ (постоянно действующий уголок безопасности дорожного движения)

 


2. Пояснительная записка

Актуальность программы 

1) Сфера дополнительного образования в школе играет большую роль в развитии ребенка. Она расширяет его кругозор, позволяет реализовать творческие возможности, определиться с выбором будущей профессии. Освоение правил безопасного поведения на дороге помогает детям уже в раннем возрасте сформировать активную жизненную позицию.

Несмотря на то, что движение ЮИД (юные инспектора движения) существует уже более 30 лет, это направление актуально и востребовано по сей день для детей младшего и среднего школьного возраста. Оно мобильно в своей деятельности и результативных характеристиках, способно реализовать спектр творческих возможностей и эмоциональных потребностей ребенка. В ходе работы по программе реализуется целый ряд воспитательных, обучающих и развивающих задач. Дети осваивают навыки инспектирования, учатся работать команде и выполнять индивидуальные задания, развивают в себе такие качества личности, как коммуникабельность, эрудиция и т.п.

2) Проблема безопасности дорожного движения в целом и детского дорожно-транспортного травматизма в частности возникла с появлением первого автотраспортного средства. С каждым годом число автомобилей на дорогах, особенно в крупных городах, растет, движение становится все более интенсивным, маленькому человеку все сложнее разобраться и сориентироваться в движущемся потоке машин и пешеходов.

В России ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий гибнет порядка тридцати тысяч человек и более 250 тысяч получают травмы, в том числе и около 27 тысяч детей и подростков до 16 лет.

К этой трагедии приводят незнание или безответственное несоблюдение основных правил дорожного движения, отсутствие элементарной культуры поведения на дороге, уважительного отношения участников движения друг к другу. Если даже ребенок, попавший в ДТП, не получил серьезных физических травм, ему пришлось пережить такое морально-психологическое потрясение, что его негативные последствия останутся в душе у пострадавшего на всю жизнь.

Чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, уверенно, безопасно в мире спешащих людей и машин, необходимо с раннего детства учить его правилам поведения в этом мире. Ведь всегда проще устранить причину, чем затем всю жизнь преодолевать ее последствия. А одна из причин того, что ребенок по своей недисциплинированности и безответственности попадает в ДТП, кроется в том, что родители НЕДОсмотрели, воспитатели НЕДОвоспитали, учителя НЕ ДО учили, сотрудники ГИБДД НЕДОорганизовали, водители НЕДОстаточно профессионально повели себя в непредвиденных обстоятельствах. Многие родители сегодня именно на школу возлагают ответственность за формирование у детей навыков культуры поведения на дорогах, устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья, потому что дети очень много времени проводят в образовательном учреждении. Хотя вклад семьи в процесс воспитания должен быть не менее серьезным и значительным. Только совместными усилиями можно добиться весомых результатов.

В свете складывающейся ситуации становится все более очевидным, что систему деятельности по изучению и пропаганде правил дорожного движения, агитации, профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма необходимо развивать и усовершенствовать. Чем раньше начнется процесс обучения правильным действиям на улице и дороге, тем шире будет возможность воспитания грамотного пешехода и значительного уменьшения дорожно-транспортного травматизма среди детей и подростков. Этой необходимостью и объясняется актуальность дополнительной образовательной программы «В добрый путь!».

Новизна программы в том, что образовательный  процесс в ходе реализации системы работы отрядов юных инспекторов движения (ЮИД) дополнен другими дисциплинами,  способствующими  личностному развитию ребенка,  развитию его творческих  способностей,  что,  в свою очередь, позволяет  повышать общую  культуру  подрастающего  поколения,  культуру  его  поведения  на дорогах,  формировать  крепкую  базу для  становления  ребенка  как  грамотного  участника  дорожного  движения.

Она имеет социально-педагогическую направленность, по уровню освоения программа носит общекультурный характер, ее образовательная область – обществознание.

3. Цели и задачи программы

Главная цель программы – практико-ориентированное образование учащихся в сфере основ безопасности жизнедеятельности, направленное на предупреждение и снижение детского дорожно-транспортного травматизма.

Для реализации этой цели в ходе обучения необходимо решить целый ряд воспитательных, развивающих, образовательных и организационно – практических задач, в число которых входят:

  • Развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
  • Создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, а так же творческой самореализации личности ребенка через деятельность в отряде ЮИД;
  • Развитие качеств личности и способностей учащегося, способствующих наиболее полному раскрытию его как юного помощника инспекторов ГИБДД (коммуникативных качеств, эрудированности, наблюдательности, аналитических способностей и т.д.), мотивация обучающихся к совершенствованию через развитие целого спектра творческих навыков;
  • Формирование «Я» - концепции, адаптация к социуму;
  • Развитие потребности в социальной инициативе и гражданской позиции;
  • Всестороннее развитие творческих способностей посредством совместного социального творчества.

Также для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

Образовательные: 

  • повышение уровня знаний учащихся по ПДД РФ;
  • усвоение требований разделов ПДД, которые касаются пешеходов, пассажиров, велосипедистов;
  • способствование выработке навыков по оказанию первой доврачебной помощи;
  • способствование приобретению навыков социально значимой деятельности (волонтерской, пропагандистской и пр.) по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Развивающие: 

  • развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
  • способствовать развитию у детей и подростков быстроты реакции, внимательности, наблюдательности, зрительного и слухового восприятия, логического мышления, самообладания, находчивости, иных личностных качеств, способствующих улучшению поведения на улицах и дорогах.

Воспитательные: 

  • воспитывать дисциплину и ответственность за свое поведение на дороге;
  • выработка культуры поведения в транспорте и дорожного этикета;
  • формирование сознательности и ответственного отношения к собственной жизни и здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Данная программа способствует:

  • умственному развитию – учащиеся закрепляют знания по безопасности дорожного движения, учатся логически выстраивать свои мысли и грамотно их излагать, обобщать полученную информацию, выстраивать диалог;
  • нравственному воспитанию – через занятия у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки безопасного поведения на дороге, формируется общая система ценностей – уважительное отношение к людям, развитие личностных качеств (самостоятельности, аккуратности, ), личной ответственности за поведение на дороге, за сохранение собственной жизни и здоровья, их дисциплинированности как участников дорожного движения;
  • эстетическому воспитанию – участвуя в художественных, литературных, иных творческих конкурсах, учащиеся повышают свой общекультурный уровень.

Возраст учащихся  и особенности набора

Данная программа рассчитана на обучение детей 7-11 лет. Поскольку именно в этом возрасте начинается осознанное формирование личности ребенка, дети могут осваивать теоретические и практические знания, умения, навыки, связанные с деятельностью юных инспекторов движения, в том числе и технические. В группе предполагается 6-10 человек, набор свободный, состав постоянный.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на один год  и содержит всего 32 часа:

1 год обучения: 1 час в неделю продолжительностью 40 минут;


4. Учебно-тематический план


п/п

Тема

теория

практика

всего

I

Юные инспектора движения

3

0,5

3,5

1

 Вводное занятие. Цели, задачи курса, знакомство отряда. Инструктаж по Т/Б

0,5

0,5

1

2

История возникновения дорожного движения, его регулировки, возникновение ГАИ-ГИБДД

0,5

-

0,5

3

Права и обязанности юного инспектора движения

2

-

2

II

Транспортные средства и дорожное движение

4

2

6

1

Улица – зона повышенного движения: отличие дорожной среды от другой, элементы улицы

1

1

2

Участники дорожного движения, первые правила поведения на дороге

1

1

3

История автотранспорта

1

-

4

ДТП – определение, причины, последствия

1

-

III

Изучение правил дорожного движения

5

6

11

1

Основные понятие и термины, используемые в правилах.  Законы дорожного движения

1

-

2

Правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров

-

1

3

Регулирование дорожного движения светофорами и регулировщиками

1

1

4

Дорожные знаки

2

1

5

Линии разметки

-

1

6

Правила дорожного движения для велосипедистов

1

1

7

тестирование

-

1

IV

Основы медицинских знаний

2

4,5

6,5

1

Основы доврачебной помощи: классификация травм и ранений;  (ожоги, обморожение, солнечный и тепловой удар, отравление, раны, растяжения, вывихи, удары.)

-

2

2

Предназначение и содержание аптечки, средства, необходимые для оказания помощи

0,5

1

3

Правила остановки кровотечения.  Наложение повязок

0,5

1,5

4

Экскурсия на медицинский пункт (зачетное практическое занятие)

1

-

V

Юный водитель

1

3

4

1

Велосипед, мопед, скутер как автотраспортное средство. Изучение материальной части велосипеда. Зачет

1

0,5

2

Подготовка велосипеда к эксплуатации и экипировка  велосипедиста.

-

0,5

3

Фигурное вождение велосипеда.  Правила управления велосипедом

-

2

VI

Агитационно-массовая работа среди школьников

-

1

1

1

    Подготовка и проведение  бесед, игр, викторин для младших классов

-

1

Итого

                                 32

5. Содержание

I. Юные инспектора движения

1.Вводное занятие. Цели, задачи курса, знакомство отряда.

Знакомство с курсом обучения программы «Юные инспектора дорожного движения». Правила техники безопасности на занятиях.  Организационные  вопросы: выборы командира, название отряда и девиза.

Практическое занятие -  изготовление плана работы на год.

2. История возникновения дорожного движения, его регулировки, возникновение ГАИ-ГИБДД.

Информация о первом светофоре, автотранспорте- легковом, грузовом, общественном, о велосипеде в России, о первых дорожных знаках.   Совместная работа ЮИД с ГИБДД.  

Практическое занятие -  изготовление макетов первого светофора, легкого автомобиля и знака.

3. Права и обязанности юного инспектора движения

Юный инспектор обязан:

Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно выполнять задании командира. Изучать правила дорожного движения и точно их соблюдать.  Укреплять свое здоровье.  

Юный инспектор имеет право:

Участвовать в обсуждениях всех вопросов, относящихся к деятельности отряда.  Избирать и быть избранным в отряд ЮИД.  Овладев знаниями, умениями, методикой и практикой работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

II. Транспортные средства и дорожное движение

1. Улица – зона повышенного движения: отличие дорожной среды от другой,  элементы улицы.

Порядок  движения транспортных средств, остановка, стоянка.  Проезд перекрестков,  пешеходных переходов,  остановка общественного транспорта и  железнодорожных переездов.

Практические занятия  - с помощью макета перекрестка     усвоить принципы проезда перекрестка. Провести  игру «Мы на перекрестке»

2. Участники дорожного движения, первые правила поведения на дороге.

ПДД для пешеходов.  Движение  пешеходов в населенных пунктах  и  вне, правила перехода  дороги. Обход стоящего транспорта обочины.  Движение пеших групп и колонн.

Практические занятия – упражнения на тренировочной площадке, экскурсии по улицам и дорогам.

3. История автотранспорта.

Советские автомобили,  мотоциклы,  велосипеды. Российский  автопром. Правила Дорожного Движения и их  история.

Практические занятия -  сфотографировать на дорогах  района автомобили различных марок.  Сделать  альбом  с фотографиями  автомобилей.

4. Детский  дорожно -транспортный  травматизм.

Анализ ДДТТ. Разбор конкретных случаев дорожно –транспортных происшествий, их причина в районе. 

III. Изучение правил дорожного движения.

1. Основные понятие и термины, используемые в правилах.  Законы дорожного движения

«Велосипед»,  «Вынужденная остановка», «Дорога», «Дорожно- транспортное  происшествие», «Механическое транспортное средство», «Мопед», «Мотоцикл», «Транспортное средство», «Участник дорожного движения», «Населенный  пункт», «Обгон», «Организованная транспортная колона», «Организованная пешая колонна», «Пешеход», «Остановка», «Перекресток», «Регулировщик », «Стоянка», «тротуар», «Пешеходный переход».

Зачет  – контрольные вопросы и взаимопроверка

2. Правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров.

Проблемы безопасности движения, причина дорожно-транспортных происшествий. ПДД для пешеходов. Движение пешеходов в населенном пунктах и вне, правила пешехода дороги, места перехода и проезжей части дороги. Обгон стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. ПДД для пассажиров -  виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки правила поведение в салоне транспорта, перевоз грузов.  Взаимовежливые  отношения пассажиров, кондуктора и водителя.

Практические занятия-   упражнения на тренировочной площадке, экскурсии по улицам и дорогам.

3. Регулирование дорожного движения светофорами и регулировщиками

Формы регулирование движением; светофорное и регулировщиком. Основные типы светофоров. Значения сигналов светофора и регулировщика. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Виды перекрестков. Железнодорожные переезды: правила перехода  и проезда.  

Практические занятия -  упражнения на тренировочной площадке.

4. Дорожные знаки

Дорожные знаки и их группы  (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно- указательные, приоритета, сервиса, дополнительной информации). Значение отдельных дорожных знаков. Установка дорожных знаков.

Практические занятия -  в рабочей тетради сделать зарисовки дорожных знаков, написать их значение.

5. Линии разметки

Элементы загородной дороги. Дорога с односторонним и двухсторонним движением.  Дорожная разметка, ее значение для регулирования движения транспортных средств пешеходов.  Горизонтальная и вертикальная разметки.

Практические занятия - на тренировочной площадке виды перекрестков, разметку по ним и провести упражнения по переходу дороги в данном мести.  

6. Правила дорожного движения для велосипедистов

ПДД для велосипедистов – техническое состояние велосипеда, дорожные знаки,  движение групп велосипедистов. Тормозной и тормозной путь.

Практические занятия- на тренировочной площадке сделать разметку проезжей части дороги и проводить  учебно – тренировочные занятия на велосипедах. Провести наблюдение работы светофора и регулировщика оценить дорожную ситуацию на перекрестке, предвидеть скрытую опасность. Научить оценивать скорость  и правление движения  машин. Выделить «образцовых и нарушителей».  

7. Тестирование

Итоговое занятие по правилам дорожного движения. Обучающимся  раздаются вопросы с ответами на них. Необходимо выбрать правильный ответ


IV. Основы медицинских знаний

1.Основы доврачебной помощи: классификация травм и ранений  (ожоги, обморожение, солнечный и тепловой удар, отравление, раны, растяжения, вывихи, удары.)

Степь ожогов и оказание первой медицинской помощи при них. Степень обморожения  и оказании помощи. Отличительные особенности солнечного и теплового удара и оказания помощи. Виды отравлений (пищевые, токсичные, углекислым газом), их признаки и мед. помощь. Понятие о ранах классификация ран и их осложнение.  Профилактика осложнений ран, понятие асептика и антисептика, повязки перевязки.

Практические занятия- выполнение задания по карточкам

2. Автомобильная аптечка

 Предназначение и содержание аптечки, средства, необходимые для оказания помощи

Практические занятия- Викторина «Что лишнего в дорожной аптечке»

3. Правила остановки кровотечения.  Наложение повязок.

Научиться останавливать кровотечение, обрабатывать раны и перевязывать, изучить способы транспортировки раненых .  Научиться выполнять искусственное дыхание.

4. Экскурсия на медицинский пункт (зачетное практическое занятие.)

Обучающие закрепляют полученные знания и умения, выполняя задания по изученному материалу.

V. Юный водитель

1. Велосипед, мопед, скутер как автотраспортное средство. Изучение материальной части велосипеда

Определение «велосипеда», «мопед», «скутер» в правилах дорожного движения, его предназначение. Материальная часть велосипеда.

Практические занятия-   частичная разборка и сборка велосипеда

2. Подготовка велосипеда к эксплуатации и экипировка  велосипедиста.

Регулировка велосипеда по росту, регулировка положения седла, руля, центровка руля, центровка переднего колеса относительно руля.  Проверка исправности перед выездом: проверка регулировки тормозной системы, проверка на наличие люфтов и не закрученных болтов, настройка переключателей передач, проверка давления в шинах и состояние покрышек, проверка исправностей световых приборов и светоотражателей. А также уровень зарядка батарей . Шлем, обувь, одежда, дождевик, аксессуары.

Практические занятия-  подготовка велосипеда к выезду.  Зарисовка  в рабочей тетради экипировка  велосипедиста.

3. Фигурное вождение велосипеда. Правила управления велосипедом.

Езда на тренировочной площадке по указаниям дорожных знаков, движение по кругу, «восьмерка», «полоса препятствий».

V. Агитационно-массовая работа среди школьников.

1. Подготовка и проведение  бесед, игр, викторин для младших классов.

Беседы : «перекресток у школы», «Три цвета», «Места пешехода проезжей части дороги», «Велосипед мой верный друг».

Игры  «Живые картинки», «Идем дорогой Верной», «Выбери знак».

6.Ожидаемый результат

  1. Теоретическая подготовка учащихся.

Обучающиеся должны знать:

  • историю возникновения дорожного движения и ГАИ-ГИБДД;
  • историю возникновения движения ЮИД;
  • структуру и организацию работы отряда ЮИД: членство в отряде, направления его деятельности отряда, права и обязанности ЮИДовцев, их атрибутику;
  • отличительные черты улицы как дорожной среды;
  • участников дорожного движения;
  • первые правила поведения на дороге;
  • типологию и особенности транспортных средств;
  • основные законы дорожного движения;
  • что такое светофор: история появления и т.д.;
  • особенности наземного пешеходного перехода по зебре;
  • как действует регулировщик;
  • каким бывает общественный транспорт и каковы правила поведения в нем;
  • обязанности пешехода, правила его передвижения;
  • что такое транспортный этикет, признаки транспортной культуры;
  • основы доврачебной помощи: классификация травм и ранений;
  • общие принципы оказания первой помощи;
  • содержание аптечки, средства, необходимые для оказания помощи;
  • правила остановки кровотечения;
  • правила наложения повязок;
  • виды велосипедов, устройство велосипеда;
  • правила управления велосипедом.

2. Практическая подготовка учащихся.

Обучающиеся должны научиться:

  • вести себя в общественном транспорте в соответствии с принятыми нормами;
  • переходить дорогу строго в соответствии с действующими правилами дорожного движения;
  • определять назначение содержимого аптечки;
  • определять тип травмы, полученной при ДТП;
  • оказывать первую доврачебную помощь при кровотечении;
  • накладывать повязки при различных видах травм;
  • выполнять элементарные фигуры за рулем велосипеда во время фигурного вождения.

3. Сформированность  общеучебных умений и навыков. Обучающийся должен уметь:

  • рационально планировать свою деятельность, чтобы совместить сферы основного образования и дополнительного ущерба для обеих;
  • осуществлять сбор, обработку, использование и хранение информации из различных источников;
  • мотивировать свою деятельность;
  • уметь решать проблемные задачи, возникающие в ходе его творческой деятельности (налаживание контактов для получения необходимой информации и т.д.);
  • владеть приемами образного мышления и элементами логического мышления, применять их в процессе обучения;
  • доказывать свою точку зрения, выступать перед аудиторией, научится выходить из затруднительных ситуаций;
  • грамотно, литературным языком выражать свои мысли как в устной, так и в письменной речи.

4. Ожидающиеся личностные результаты.

Обучающийся должен:

  • воспитать в себе такие качества личности, как терпение, воля, самоконтроль, самоорганизация, коммуникабельность;
  • проявлять интерес к дополнительным источникам знания;
  • стремиться проявить себя как личность и получить признание окружающих;
  • воспитать в себе осознанный интерес к занятиям, научиться оценивать себя адекватно реальным достижениям;
  • воспитать в себе отзывчивость, сопереживание, инициативность, организаторские способности;
  • выработать в себе стремление к грамотной речи.


7. Наглядные пособия, оборудование и инвентарь, используемые в работе с учащимися

7.1. Наглядные пособия:

  • макет  светофора;
  • наглядная агитация для родителей и детей (плакаты ПДД);
  • магнитная доска, плакаты, сюжетные картинки;
  • переносные знаки ДД;
  • детский педальный транспорт (велосипед)
  • светофоры, игрушки транспортные;
  • конструкторы (строительный, металлический)

7.2. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр:

  • магнитные доски, игрушки транспортные;
  • флажки для перехода улиц;
  • планшеты с перекрестком;

7.3. Дорожные знаки нагрудные и переносные

7.4. Дополнительные материалы:

  • слайдовые презентации, видеофильмы;
  • раздаточный материал по теме;
  • детская художественная, методическая литература. 

8. Список литературы

1. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998

2. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985 .

3. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997

4.Г.Н.Шевченко.Основы безопасности жизнедеятельности.Волглград,2003г

5.С.Н.Подгорная.Тематические недели в начальной школе. Москва-Ростов – на –Дону. ИЦ «МарТ» 2004г.

6.Материалы газеты «Добрая дорога детства».

7.Энциклопедия «Все обо всем».

  • Для учащихся
  1. Правила дорожного движения РФ (в последней редакции);
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в последней редакции);
  3. Уголовный кодекс Российской Федерации (в последней редакции);
  4. Комментарии к правилам дорожного движения РФ .М За рулем 2002
  5. Газета «Добрая Дорога Детства», «Стоп  газета» , Дорожный патруль сообщает» .
  6. Детская энциклопедия

Приложение 1

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТРЯДАХ ЮНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

1. Общие положения

Отряды юных инспекторов движения – добровольные объединения школьников, которые создаются с целью воспитания у них гражданственности, высокой обшей культуры, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах среди детей младшего возраста.

Основными задачами отрядов юных инспекторов движения являются:

  • активное содействие школе в воспитании учащихся, выработке у школьников активной жизненной позиции.
  • изучение правил, безопасного поведения на дорогах, овладение навыками проведения работы по пропаганде Правил дорожного движения и организация этой работы среди детей.
  • овладение умениями оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

Отряд юных инспекторов движения создается из числа школьников в общеобразовательной школе. 

2. Основные направления работы юных инспекторов движения

1. Воспитание у членов отряда ЮИДД преданности своей Родине на героических, боевых и трудовых традициях милиции, формирование у них правосознания, гуманного отношения к людям, чувства товарищества.

2. Углубленное изучение Правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожною движения.

3. Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в школе.

4. Участие в смотрах и слетах ЮИДД, конкурсах, организация деятельности школьных площадок безопасности движения.

5. Организация работы с юными велосипедистами.

3. Структура и организация работы отрядов юных инспекторов движения. 

Членами отрядов юных инспекторов движения могут быть учащиеся в возрасте от 7 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе отряда ЮИДД.

Отряд создается при наличии не менее 6 человек.

Прием в члены отряда юных инспекторов движения производится на основе заявления на сборе отряда.

4. Обязанности и права юного инспектора движения

Юный инспектор движения обязан:

  • Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания командира отряда.
  • Изучать Правила дорожного движения и быть примером в их исполнении.
  • Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде Правил дорожного движения.
  • Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми Правил дорожного движения.
  • Укреплять здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.

5. Юный инспектор движения имеет право:

  • Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения.
  • Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка в местные органы полиции и Госинспекции.
  • Участвовать в патрулировании на улицах по соблюдению Правил дорожного движения, организации разумного досуга детей и подростков.
  • Юный инспектор движения может награждаться за активную работу в отряде грамотами, направляться на районные слеты юных инспекторов движения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа юных инспекторов дорожного движения в МОУ "СОШ №53" города Саратова

В данной презентации отражена повседневная работа юных инспекторов дорожного движения  МОУ "СОШ № 53" города Саратова :в  младших классах, детском саду,а также проводимые акции в районе Улеш...

Эмблемы для юных инспекторов дорожного движения

Такие эмблемы используют юные инспектора ,когда проводят занятия с младшими классами  и на других  проводимых мероприятиях....

Образовательная программа дополнительного образования детей «Юные инспектора дорожного движения» - «Дети – дорога – жизнь»

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправдан...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЮНЫЙ ИНСПЕКТОР ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Программа курса «Юные инспектора движения» предназначена для учащихся 5-6 классов и составлена на основе программы дополнительного образования по профилактике детского дорожно-транс...

Реализация учебной программы по внеурочной деятельности: «Юные инспекторы дорожного движения»

Реализация учебной программы по внеурочной деятельности:   «Юные инспекторы дорожного движения»...

Презентация по подготовке юных инспекторов дорожного движения «Регулирование дорожным движением. Сигналы светофора»

Презентация по подготовке юных инспекторов дорожного движения «Регулирование дорожным движением. Сигналы светофора»Цель: изучение материала по теме “ Регулирование дор...

Дополнительная образовательная программа "Юные инспектора дорожного движения"

Данная Программа направлена на формирование у детей культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности. Пр...