Рабочая программа кружка «Правила дорожного движения»
рабочая программа (7 класс) на тему
Рабочая программа
кружка «Правила дорожного движения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._titulnyy_list_3.docx | 23.18 КБ |
2._planiruemye_rezultaty.docx | 17.49 КБ |
3._soderzhanie_kruzhka.docx | 22.93 КБ |
4._ktp_1.docx | 29.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Гимназия №26»
«Принято»
Педагогическим советом
протокол от _____2016 г. №__
Введено приказом от___2016 г. №___
Директор МБОУ «Гимназия №26»
_______________ А.Л.Сальников
Рабочая программа
кружка «Правила дорожного движения» для 7 Г класса (1 час в неделю, 34 часа в год)
Составитель: Кривилева Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
«Согласовано»
Заместитель директора________ _________ от_________2016 г.
Подпись Ф.И.О.
«Рассмотрено»
На заседании МО, протокол от____2016 г. №____
Руководитель МО ________ _________ от_________20___г.
Подпись Ф.И.О.
г. Набережные Челны
2016 г.
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения курса
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
Правила дорожного движения |
учащиеся должны знать
| Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; способность принимать и сохранять цели предстоящей учебной деятельности, поиска способов её осуществления; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;- адекватно воспринимать оценку учителя; устанавливать причинно-следственные связи. | - Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе. - Установка на здоровый образ жизни. - Способность к самооценке. |
должны уметь
| Познавательные УУД: осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в разных источниках; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. | ||
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций. |
Предварительный просмотр:
Содержание программы кружка
Название раздела | Краткое содержание | Кол-во часов |
Улица полна неожиданностей. | Беседа, презентация, загадки, стихи. | 1 |
Наш город и его транспорт. | Загадки, исторический материал, презентация «Специальные автомобили», деление машин по назначению (работа в парах). | 1 |
Где и как переходить дорогу. | Стихотворение Я.Пишумова «Город, в котором…», исторический материал, презентация (разметка дороги, улица с односторонним и двусторонним движением), ролевая игра. Инсценированная сказка по ПДД, игра «найди ошибку», работа в группах . | 2 |
Дорога в школу. | Работа с планом местности, стихотворение С.Михалкова «Движеньем полон город», беседа (пешеходные правила), практическая работа (около школы), разбор и анализ конкретных ситуаций. | 1 |
Наша улица, наш район. | Беседа, работа с планом микрорайона (найди свою улицу, дом), индивидуальная работа (отметь на карте свой путь опасные места на нём),разбор и анализ работ. | 1 |
Как рождаются опасные ситуации на дорогах. | Беседа, исторический материал, дорожные ситуации, практическая работа. | 1 |
Викторина «Счастливый случай». | Деление на 3 команды (по рядам), разминка, заморочки из бочки, музыкальная пауза (физкультминутка), ты - мне, я -тебе, видеовопросы от старших). | 1 |
Наши верные друзья на улицах и дорогах. | Стихотворение Г.Титова «Я над шумным перекрёстком», исторический материал, беседа, стихотворение Я.Пишумова « На посту стоят два брата…», самостоятельная работа (нарисуй 2 светофора: для автомобилей и для пешеходов) | 1 |
Сигналы регулирования дорожного движения. | Кроссворд, блиц-опрос, беседа, презентация «Сигналы регулировщика», игра «Доскажи словечко», игра «На перекрёстке». | 1 |
Игра «Регулировщик». | Загадки, сюжетно-ролевая игра, презентация. | 1 |
Дорожные знаки. | Исторический материал, беседа, презентация, самостоятельная работа (рисование знака «Осторожно дети»). | 1 |
Запрещающие знаки. | Блиц – опрос, беседа, стихи В.Головко «Дорожные знаки», презентация, работа в парах (нарисовать знак, рассказать о нём, что запомнили). | 1 |
Предупреждающие знаки. | Блиц – опрос, беседа, стихи В.Головко «Дорожные знаки», презентация, работа в парах (нарисовать знак по выбору, рассказать о нём, что запомнили). | 1 |
Знаки особого предписания и знаки сервиса. | Блиц – опрос, беседа, стихи В.Головко «Дорожные знаки», презентация, работа в парах (нарисовать знак по выбору, рассказать о нём, что запомнили). | 1 |
Опасные ситуации на дорогах. | Беседа, анализ ситуаций (презентация «Опасные ситуации»), игра «Узнай дорожный знак», ролевая игра. Беседа, ролевая игра, работа в группах (составляют правила ПДД по пройденному). | 1 |
Игра «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения». | Разминка, викторина “Зелёный знак”, игра “Три огонька светофора”, игра “Разрешается – запрещается”, конкурс капитанов “Эстафета водителей”, игра “Перекрёсток загадок”, игра “Собери знаки”, игра “Весёлый светофор”, игра “Велосипедист”, подведение итогов, награждение. | 1 |
Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игры. | Стихи Г.Титова «Глупый утёнок играет в футбол», беседа, презентация, ролевая игра. | 1 |
Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. | Беседа, стихи, анализ конкретных ситуаций, презентация, инсценировка. | 1 |
Мы – пассажиры. | Беседа, презентация, стихи, анализ ситуаций, работа в группах. | 2 |
КВН «Транспорт и правила поведения в нём». | Разминка, инсценировка ситуаций, презентация, ребусы, игра «Кто больше знает правил ПДД?» | 1 |
Будь внимательным и осторожным. | Доскажи словечко, викторина, загадки, презентация, игра «Домино». | 1 |
Клуб внимательных пешеходов. | Беседа, игра «Вставь нужное слово», стихи, ребусы, игра «Домино» (дорожные знаки)», инсценировка, презентация. | 1 |
Про разметку на дороге. | Блиц – опрос, презентация, беседа, инсценировка, ролевая игра. | 1 |
Перекрёсток. | Беседа, презентация, фильм «Торопыжка», ролевая игра. | 1 |
Маленькие секреты транспорта. | Ролевая игра, анализ ситуаций, презентация, работа в группах (придумай правило). | 1 |
Дорожный этикет. | Беседа, презентация, разбор ситуаций, инсценировка, ролевая игра. | 2 |
Инспектор ГИБДД в гостях у ребят. | Беседа, презентация, викторина. | 2 |
Тест по ПДД. | Тест, презентация, загадки. | 1 |
Праздник «Мы знаем правила дорожного движения». | Стихи, инсценировка, викторина, загадки, шарады. | 2 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование курса
№ п/п | Название разделов | Тема занятий | Коли-чество часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Дата проведения | ||
план | факт | ||||||
1 | Риторика как наука и искусство слова (34 час.) | Законы и правила создания речевых произведений. | 1 | Учащиеся сопоставляют план, тезисы и конспекты статей. | 01.10 | ||
2 | Разделы общей риторики в последовательности создания и воспроизведения речи. | 1 | Выполняют тренировочные упражнения. | 01.10 | |||
3 4 | Основные понятия риторики. Обобщение по теме «Основные понятия риторики». . | 1 1 | Учащиеся составляют план, подбирают материал. Учащиеся составляют план, подбирают материал. | 08.10 08.10 | |||
5 6 | Риторика как искусство красноречия. Обучение первым речам, ограниченным по времени. | 1 1 | Работают со словарями, выполняют упражнения. Учащиеся составляют план, подбирают материал. | 15.10 15.10 | |||
7 | Из истории ораторского искусства. Риторика Древней Греции. | 1 | Анализируют системы ораторского искусства. | 22.10 | |||
8 | Эллада – родина красноречия. | 1 | Анализируют системы ораторского искусства, подбирают материал. | 22.10 | |||
9 | Понятие о софизмах, софистические речи. | 1 | Анализируют системы ораторского искусства, подбирают материал. | 29.10 | |||
10 | Сократ – философ и оратор. | 1 | Анализируют системы ораторского искусства, подбирают материал. | 29.10 | |||
11 | Демосфер – оратор Древней Греции. | 1 | Анализируют системы ораторского искусства, подбирают материал. | 12.11 | |||
12 | Развитие науки о красноречии и ораторском искусстве в XX–XXI вв. | 1 | Анализируют ораторское мастерство риторов Древней Греции и Древнего Рима, объясняют свои взгляды на теорию красноречия. | 12.11 | |||
13 | Ораторское искусство России. | 1 | Беседуют по вопросам. | 19.11 | |||
14 | Типы речевой культуры. | 1 | Работают с текстами, выполняют упражнения. | 19.11 | |||
15 16 | Анализ системы ораторского искусства в России. Изучение трудов М.Усачёва, М.Ломоносова, М.Спиранского. | 1 1 | Составляют памятки, подбирают материал. Работают с текстами, составляют план, работают с текстами. | 26.11 26.11 | |||
17 | Оратор и его аудитория. | 1 | Выполняют игровые задания. | 03.12 | |||
18 | Навыки и умения оратора. | 1 | Работают с текстом, выполняют задания. | 03.12 | |||
19 20 | Правильная речь. Требования к правильной речи. | 1 1 | Работают с текстом, выполняют задания. Выполняют игровые задания. | 10.12 10.12 | |||
21 22 | Важнейшие показатели уровня речевой культуры личности. Показатели уровня речевой культуры личности. | 1 1 | Устанавливают стилевые принадлежности, распознают лексико-морфологические и синтаксические особенности текста. Выполняют игровые задания. | 17.12 17.12 | |||
23 24 | Правила художественной декламации. Задачи, цели декламации. | 1 1 | Различают роды, виды и жанры ораторской речи, определяют их структурные особенности. Работают с текстом, выполняют задания. | 24.12 24.12 | |||
25 | Благозвучие. | 1 | Составляют речь и выступают с собственной речью. | 14.01 | |||
26 | Этикетные формулы русского языка. | 1 | Замечают средства выразительности речи, приёмы поддержания внимания слушателей. | 14.01 | |||
27 28 | Темп речи. Работа над темпом речи. | 1 1 | Определяют тему, основную мысль, позицию автора; анализируют текст. Работают с текстом, выполняют задания. | 21.01 21.01 | |||
29 30 | Роды, виды и жанры ораторской речи. Структурные особенности и различия ораторской речи. | 1 1 | Учащиеся различают роды, виды и жанры ораторской речи, определяют их структурные особенности, выделяют различия. Работают с текстом, выполняют задания. | 28.01 28.01 | |||
31 32 | Общие принципы и типы публичных выступлений. Общие формы публичных выступлений. | 1 1 | Учащиеся воспринимают содержание текстов публичных выступлений; вычленяют основную информацию. Работают с текстом, выполняют задания. | 04.02 04.02 | |||
33 34 | Текст и его специфика как риторского произведения. Употребление слова в несвойственном ему значении. | 1 1 | Учащиеся определяют специфику текста ораторского выступления; подбирают микротексты различного стилевого назначения; определяют их жанр. Работают с текстом, выполняют задания. | 11.02 11.02 | |||
35 36 | Подготовка оратора к выступле- нию (6 час.) | Принципы и правила построения речи. Структурные элементы речи. | 1 1 | Учащиеся определяют цель, тип, стиль, жанр, тему публичного выступления; анализируют структуру выступления. Работают с текстом, выполняют задания. | 18.02 18.02 | ||
37 38 | Языковые средства воздействия на слушателя. Ораторская речь, её особенности. | 1 1 | Строят текст, учитывая специфику выступления, используя разные языковые средства для прямых и обратных доказательств. Работают с текстом, выполняют задания. | 25.02 25.02 | |||
39 | Законы речевого поведения оратора. | 1 | Определяют особенности ораторской речи; знают виды ораторской речи, законы речевого поведения оратора, строят выступление, соблюдая их. | 04.03 | |||
40 | Практикум по развитию речи. Чтение-понимание (вслух и молча) и анализ текстов ораторских выступлений в научном и публицистическом стилях речи. | 1 | Выделяют в тексте ключевые слова, определяют их значение; выразительно читают текст публичного выступления, соблюдая нормы литературного языка. | 04.03 | |||
41 42 | Основные психологи- ческие аспекты культуры речи ( 8 час.) | Эмоции и чувства. Значение эмоций и чувств во время общения. | 1 1 | Ведут диалог-дискуссию с разными категориями собеседников с учётом законов общения и правил речевого этикета. Работают с текстом, выполняют задания. | 11.03 11.03 | ||
43 44 | Основы коммуникации. Коммуникация как одна из важнейших сторон человеческого общения и взаимодействия. | 1 1 | Выполняют упражнения. Ведут диалог-дискуссию с разными категориями собеседников с учётом законов общения и правил речевого этикета. | 18.03 18.03 | |||
45 46 | Грамматическая правильность – основа культуры речи. Борьба с бранной лексикой. | 1 1 | Оценивают содержание и форму созданных высказываний в соответствии с требованиями стиля, типа речи, жанра. Выполняют упражнения, работают с текстом. | 01.04 01.04 | |||
47 48 | Письменная коммуникация. Методы письменного текста. | 1 1 | Учащиеся отбирают языковые средства соответственно стилю речи. | 08.04 08.04 | |||
49 50 | Публичное выступление (12 час.) | Личность и этика оратора. Приёмы поддерживания внимания аудитории. | 1 1 | Определяют тип слушателей; владеют приёмами поддержания внимания аудитории. Выполняют упражнения, работают с текстом. | 15.04 15.04 | ||
51 52 | Практикум по развитию речи. Публичное выступление в ситуациях социально-культурного общения. Публичное выступление в ситуациях учебно-научного общения. | 1 1 | Излагают свои мысли, используя разные способы доказательств; ведут диалог-дискуссию с разными категориями собеседников с учётом законов общения и правил речевого этикета. Публично выступают перед аудиторией. | 22.04 22.04 | |||
53 54 | Публичное выступление в ситуациях официально – делового общения. Практикум по развитию речи. Диалог на дискуссионную тему. | 1 1 | Учащиеся определяют ситуацию общения и адресата речи; вычленяют спорный вопрос. Учащиеся определяют ситуацию общения и адресата речи; вычленяют спорный вопрос. | 29.04 29.04 | |||
55 | Практикум по развитию речи. Слушание-понимание текстов публичных выступлений. | 1 | Отбирают языковые средства соответственно стилю речи; излагают свои мысли, используя разные способы доказательств. | 06.05 | |||
56 | Практикум по развитию речи. Составление статьи на общественную тему в публицистическом стиле речи. | 1 | Учащиеся пишут статью дискуссионного характера в газету, журнал. | 06.05 | |||
57 | Практикум по развитию речи. Составление статьи на морально – этическую тему в публицистическом стиле речи. | 1 | Учащиеся пишут статью дискуссионного характера в газету, журнал. | 13.05 | |||
58 | Защита проектов. Молодёжный сленг. | 1 | Применяют знания, умения и навыки, сформированные при изучении темы «Риторика как наука и искусство слова». | 13.05 | |||
59 | Защита проектов. Культура в деловом устном общении. | 1 | Применяют знания, умения и навыки, сформированные при изучении темы «Риторика как наука и искусство слова». | 20.05 | |||
60 | Защита проектов. Культура в деловом письменном общении. | 1 | Применяют знания, умения и навыки, сформированные при изучении темы «Риторика как наука и искусство слова». | 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА изучения правил дорожного движения «ДЕТИ - участники дорожного движения »
Программу «Дети-участники дорожного движения» создана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироват...
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»
Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного п...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по составлению образовательной учебной программы по изучению правил дорожного движения и привитию навыков культурного поведения на дорогах во внеурочное время «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» для учащихся 5 - 9 классов
Методические рекомендации для учителей и классных руководителей, которые на классных часах изучают ПДД...
Урок" Правила дорожного движения.Знаки дорожного движения."
Изучить знаки дорожного движения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
Автомобилизация страны, развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта, увеличение интенсивности движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах создают объективные предпосылки для возникн...
Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"
Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"...
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.Задачи:Образоват...