Рабочая программа по безопасности дорожного движения "Три чудесных цвета"
рабочая программа по обж на тему

Соколова Светлана Ивановна

Данная программа учитывает возрастные и психологические особенности обучающихся основного школьного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_yuid.docx77.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Утверждаю:                                                      

 Директор школы _________  (Филимонов А.А.)                                        

приказ № _____ от______________

по безопасности дорожного движения

Возраст учащихся –11-12лет

Срок реализации программы – 1 год

Автор-составитель:

=Соколова С.И., руководитель группы ЮИД

2016-17 уч. год

Рецензия

на программу дополнительного образования детей по правилам дорожного движения«Три чудесных цвета»

Осино-Гайского филиала МБОУ 2-Гавриловской сош

Автор-составитель:Соколова С.И., руководитель группы ЮИД

1. Соответствие общим требованиям.

Кружок «Три чудесных цвета» является формой дополнительного образования. Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. За последние 5 лет в связи с увеличением транспорта обстановка на дорогах значительно усложнилась. Для предупреждения роста детского дорожного транспортного травматизма возросла необходимость обучения детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улицах и формирование у них специальных навыков.

Автор выдвигает цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах слободы.

Для реализации цели в программе поставлены следующие задачи:

  • Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношения;
  • Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;  
  • Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;
  • Повысить интерес школьников к велоспорту;
  • Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
  • Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах;
  • Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.

Программа учитывает возрастные и психологические особенности обучающихсяосновного школьного возраста.

2. Структура программы.

В пояснительной записке обоснована актуальность программы; указана  продолжительность и периодичность занятий; определены цели;  конкретизированы обучающие, развивающие и воспитательные задачи курса; прописано необходимое оборудование, а также указан список используемой литературы.  

Программа содержит учебно-тематический план, где прописаны темы занятий и  количество часов. Приложения содержат основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу года обучения. В заключительной части прописаны особенности программы, основные технологии и формы проведения занятий; указаны этапы реализации программы и формы анализа.

3. Выводы.

Данная программа отвечает современным требованиям по разработке образовательных программ и  является актуальной в условиях перехода на новые образовательные стандарты. Данная программа может быть использована учителем  для проведения кружка.  Структура программы выдержана.

Программа заслушана на заседании МО классных руководителей

Зам. по ВР:                        \Макарова Т.В.\

 Пояснительная записка

          Программа кружка  «Три чудесных цвета» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах». Программа разработана Соколовой С.И., руководителем кружка ЮИД, на основании авторской программы педагога дополнительного образования, учителя русского языка Шевцовой Л.Г.

Данная программа направлена на формирование у детей культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

          Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею городского общественного движения «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.

         Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД.  Реализация программы рассчитана на один год. Группа состоит из учащихся 6класса.  Их активная деятельность, прежде всего, направлена на помощь классным руководителям в обучении ПДД учащихся начальной  школы.  

        Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся.  Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.

Цель программы:

создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах  

Задачи программы:

  1. Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношения;
  2. Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;  
  3. Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;
  4. Повысить интерес школьников к велоспорту;
  5. Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
  6. Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах;
  7. Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  1. самостоятельности в принятии правильных решений;
  2. убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;
  3. внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;
  4. здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического совершенства.

Ожидаемый результат:

  1. Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;
  2. Формирование интереса к регулярным  занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;  
  3. Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;
  4. Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;
  5. Формирование у детей желание вести работу по профилактике ДДТТ и навыков пропагандисткой работы;
  6. Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.

Нормативно – правовое обеспечение программы:

- Конституция РФ.

- Конвенция «О правах ребенка».

- Правила дорожного  движения.

- Устав образовательного учреждения.

- Положение об отряде юных инспекторов движения.

Материально-техническое обеспечение:

- Информационные стенды по БДД

Информационное обеспечение:

- обзор аналитической информации;

- оформление информационных стендов;

- банк данных (разработки уроков, беседы для уч-ся, лекции и беседы для родителей, разработки внеклассных мероприятий)

- контрольные срезы, тесты.

Научно – методическое обеспечение:

- Государственный образовательный стандарт

- Учебный план и учебные программы школы.

- Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.

- Учебники по ОБЖ, ПДД.

- Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.

- Газета «Добрая Дорога Детства»

В тематический план включен следующий материал:

1. Правила дорожного движения:

•       общие положения;

•       обязанности пешеходов;

•       сигналы светофора;

•       правила для водителей;

•       дорожные знаки;

•       практические занятия.

2. Основы доврачебной медицинской помощи:

•   общие принципы оказания доврачебной помощи;

•   техника наложения повязок;

•        первая помощь при общих ранениях;

•        первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей;

•        первая помощь при несчастных случаях;

•        первая помощь при ожогах и отморожениях;

•        транспортировка при различных видах травм.

3. Фигурное вождение велотранспортных средств.

Формы подведения итогов реализации программы:

- выставки

- праздники

- театрализованные представления

- соревнования

- конкурсы

- агитбригады

 Основные методы, используемые для реализации программы кружка:

 В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.

 В воспитании – (по Г.И.  Щукиной) – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.

Программа кружка ЮИД относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

 Работа кружка ЮИД основывается на различных видах деятельности:

- создание уголка безопасности дорожного движения;

- изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

- встречи и беседы с инспектором БДД ГИБДД МОМВД по Гавриловскомурайону;

-встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

- проведение практических занятий по вождению велосипеда;

- участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

- проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.

На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. Программа рассчитана на занятия в оборудованном кабинете, где имеются тематические стенды по изучению ПДД и профилактике ДДТТ.

По срокам реализации программа годичная.

В работе кружка участвуют учащиеся 6 класса. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

Занятия проводятся 1 раза в неделю по 1 ч. Всего- 34 ч. в год.

Учащиеся должны

знать:

правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

серии дорожных знаков и их представителей;

способы оказания первой медицинской помощи;

техническое устройство велосипеда.

уметь:

работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;

читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

пользоваться общественным транспортом;

управлять велосипедом.

иметь навыки:

дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

участия в конкурсах, соревнованиях.

активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

Содержание программы.34 часа  (1часв неделю)

Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.

Тема 1.

Введение в образовательную программу кружка.

Теория.Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности).

Практика.Оформление уголка «ЮИД в действии».

Тема 2.

История правил дорожного движения.

Теория.История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках.

Практика.Составление викторины по истории ПДД для классов.

Тема 3.

Изучение правил дорожного движения.

Теория.Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и  пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.

Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.

ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

 Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.

Дорожные знаки. Знаки приоритета.

Дорожные знаки. Предписывающие знаки.

Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.

Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды.

Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным звуковым сигналом.

ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние  велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Причины ДТП.

Меры ответственности пешеходов и  водителей за нарушение ПДД.

Распределение ролей в инсценировке по ПДД «Колобок в городе»

Репетиция инсценировки по ПДД «Колобок в городе»

Практика.Изготовление макетов дорожных знаков.

Обновление материалов на стенде БДД

 Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».  

 Встречи с инспектором БДД ГИБДД  по практическим вопросам.

 Показ инсценировки по ПДД «Колобок в городе» в начальной школе.

Помощь младшим классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом».

Тема 4.

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

Теория. Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель  ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

 Раны, их виды, оказание первой помощи.

 Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

 Виды повязок и способы их наложения.

 Обморок, оказание помощи.

Практика.Встречи с медицинским работником  по практическим вопросам.

Наложение  различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

Транспортировка пострадавшего.

Тема 5.

Фигурное вождение велосипеда.

Теория. Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.

Изучение каждого препятствия отдельно. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода .Движение групп велосипедистов.

Препятствия (прохождение трассы):

- змейка;

- восьмерка;

- качели;

- перестановка предмета

- слалом;

- рельсы «Желоб»;

- ворота с подвижными стойками;

- скачок;

- коридор из коротких досок.

Практика.Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

Фигурное вождение велосипеда.

Составление памятки: «Юному велосипедисту».

Тема 6.

Традиционно-массовые мероприятия.

Практика.Подготовка и проведение «Недели безопасности» (по особому плану).

Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.

Выступление в классах по пропаганде ПДД.

Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…)

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001
  2. года, № 196-ФЗ.
  3. Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета
  4. Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265.
  5. Введены в действие с 1.07.2003 года.
  6. Комментарий к Правилам дорожного движения РФ.М.: За рулем, 2002.
  7. «Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного
  8. травматизма 1-11 классы. Ставрополь. СКИПКРО. 2002.
  9. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. М -19988.
  10. В.И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.- М: «ВАКО», 2006, - 192 с.
  11. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. – Москва -1988.
  12. Помощник юного велосипедиста. Пособие для начинающих велосипедистов. Издатель: ООО «ГринАритВидио»

Информация о фирмах, предлагающих учебно-методические пособия по ПДД:

  1. Производственное объединение «Зарница» www.zarnitza.ru (495) 995-69-24, 724-82-40, 8-917-283-84-86
  2. Компания «Профтехнология»  www.profteh.com (495) 746-38-06, 518-20-46, 158-44-41

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ

  1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями. – Волгоград: Учитель, 2006.
  2. Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
  3. Ковалева Н.В. Конкурсы, Викторы, праздники по ПДД для школьников. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
  4. Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-9 кл.– М.: Дрофа, 2004.
  5. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников./Серия «Здравствуй школа!». – Ростов н/Дону: Феникс, 2005.
  6. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников/ Н.В. Ковалева – Изд. 2-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
  7. Правила дорожного движения для детей./Сост. В.Надеждина. – М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2006.
  8. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. CD диск «Игра по Правилам дорожного движения» – изд-во ЗАО «Новый диск».
  2. Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для 1-2 кл. в 2ч. (для 3 кл., 4 кл.): – М.: Просвещение, 2006.
  3. Бабина Р.П. Учебное пособие для 1 кл. (2, 3, 4) – М.: Мнемозина, 2007.
  4. Бабина Р.П. Методические рекомендации к рабочей тетради для 1 кл. (2, 3, 4) – М.: Мнемозина, 2005.
  5. Безопасность на дорогах. Тесты (раздаточный материал) для 1 кл. (2, 3, 4): Сост. Маркин Н. И., Денисов М.Н. Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. – М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.
  6. Виноградова Н.Ф. Программа и поурочно-тематическое планирование по курсу «Безопасность на дорогах» для детей мл.шк. возраста: кн. для учителя. – М.: ЭНАС-КЛАСС: Изд-во НЦ ЭНАС, 2007.
  7. Дорожная безопасность: Учебная книжка-тетрадь для 1-го (2, 3, 4) класса./Козловская Е.А., С.А. Козловский – М.: Издательский Дом Третий Рим.
  8. Жульнев Н.Я. «Правила и безопасность дорожного движения для 1–4 классов». – Москва, 1997.
  9. Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ.ред. В.А. Федорова. – М.: Издательский Дом Третий Рим.
  10. Маркин Н.И., Денисов М.Н. Безопасность на дорогах. Учебник-тетрадь для 1 кл. нач. шк.(для 2 кл., 3 кл., 4 кл.) в 2ч./Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. – М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.
  11. Миткалева Е.М. Сборник сценариев по основам безопасности жизнедеятельности. Начальная школа. – М.: Айрис-пресс, 2006.
  12. Основы безопасности жизнедеятельности. 3 кл. (6 кл.): поурочные планы./Сост. Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006.
  13. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками./Авт.-сост. М.С. Коган. – Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2006.
  14. Сосунова Е.М., Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом»: Учебно-методическое пособие по Правилам дорожного движения для учащихся нач.шк. – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 1997.
  15. Сюньков В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: 1-4 кл.: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2003.
  16. Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы/Авт.-сост. Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006.
  17. Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  18. Шевченко Г.Н. ОБЖ 7,8 кл.. Поурочные планы .

Календарно-тематическое планирование

работы кружка ЮИД «Три чудесных цвета»

№ урока        

Тема занятия

Часы

Дата

Теория        

Практика

Тема 1: Введение (4ч)        

1-2

Введение. Правила движения – закон улиц и дорог.        

2

+

+

3-4

Оформление уголка «ЮИД в действии»

2

+

+

Тема 2: История правил дорожного движения (8ч)        

5-6

История и развитие Правил дорожного движения.

2

+

+

7-8

Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…

2

+

+

9-10

ПДД. Общие положения.        

2

+

11-12

Составление викторины по истории ПДД для классов.

2

+

+

Тема 3: Изучение правил дорожного движения (22ч)        

13

Обязанности пешеходов.        

1

+

+

14

Обязанности пассажиров.        

1

+

+

15

Дорога, её элементы и правила поведения на дороге.

1

+

+

16

Назначение тротуаров, обочин, проезжих частей, трамвайных путей, разделительной полосы, пешеходной и велосипедной дорожек.

1

+

+

17-18

Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения.

2

+

19

История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы.        

1

+

+

20

Изготовление макетов знаков

1

+

21

Обновление материалов на стенде БДД

1

+

+

22

Средства регулирования ДД Транспортные светофоры.

1

+

+

23

Опознавательные знаки транспортных средств.        Места установки дорожных знаков.

1

+

+

24

Дорожная разметка как способ регулирования дорожного движения.

1

+

+

25

Виды разметки.

1

+

+

26

Сигналы светофора. Виды светофоров.

1

+

+

27

Светофорное регулирование движение транспорта и пешеходов. Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров.

1

+

+

Сигналы автомобиля.        

1

+

+

28

Расположение транспортных средств на проезжей части.

1

+

+

29

Перекрестки и их виды. Проезд перекрестков.        Правила перехода перекрестка.        

1

+

+

30

Места перехода проезжей части. Правила движения пешеходов вдоль дорог. Правила перехода улицы после выхода из транспортных средств.

1

+

+

31-33

Оказание первой медицинской помощи

3

+

+

34

Заключительное занятие. Зачёт по ПДД. Тестирование

1

+

        

Ученик 4: Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть

Ученик 5: С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

Ученик 6: Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

«Хороший был денёк!»

(На доске пословицы и поговорки):

Самая большая трата – трата времени.

Время дороже денег.

Время всему научит.

Время губить – не воротить.

Всему свое время.

Где труд - там и счастье.

Время за нами, время перед нами, а при нас его нет.

Учитель: Ребята,  сегодня мы будем

говорить о времени.  Выясним, насколько важно беречь время, уметь его распределять.

Как вы думаете, какой смысл в пословице:

«Знай минутам цену, а секундам счет»? (Учащиеся высказываются).

Вывод: ВРЕМЯ НУЖНО БЕРЕЧЬ.

Учитель: Говорят, что время бежит как вода . Как вы думаете, ребята, откуда пошло такое выражение?

А говорят так потому, что

раньше были водяные часы. Они были устроены в виде двух

сообщающихся сосудов. Время узнавали по тому, сколько вытекло

воды из одного сосуда в другой. Подобно водяным часам были

устроены песочные часы: из верхнего сосуда постепенно высыпался

песок в нижний.

 Ученик: В старину на морских судах использовались часы,

которые назывались склянками. Матрос, дежуривший у этих часов,

через каждые полчаса ударом в колокол возвещал о времени –

«отбивал склянки». Позднее появились механические, а затем и

электронные часы. Иногда время определяют по бою часов. Отсюда

старинное выражение «битый час».

Учитель:  Человек, умеющий ценить даже секунду, многого может

достичь. Давайте послушаем, что говорили о времени известные

люди.

 «Хорошее употребление времени делает время еще более

драгоценным».

(Ж. –Ж Руссо)

· «Кто не умеет с толком употреблять своё время, тот первым

жалуется на его нехватку». (Ж. Лабрюйер)

 «Всегда можно найти достаточно времени, если употреблять

его хорошо».

(И. Гёте)

Учитель: Я надеюсь, что эти высказывания заставляют нас по

новому отнестись ко времени. Работа часов ни на секунду не

прекращается, время течёт непрерывно. Давайте минуту послушаем

минуту (включает секундомер). Видите, как она длинна! А что же

можно сделать за 60 секунд.

(Ребята приводят примеры).

Учитель: Ребята, я хочу вам предложить правила, которые вам помогут быстрее и лучше справиться с любой работой, , рационально использовать каждую минутку.

Правила успешности

(раздаются каждому ребёнку)

1. Настраивайте себя на работу

2. Подготовьте своё рабочее место

3. Установите определённый порядок работы

4. К работе приступайте сразу

5. Относитесь к ней с большей ответственностью

6. Работайте интенсивно, но не допускайте переутомления

7. Чередуйте различные виды деятельности

8. Предупредите или устраните в работе возможные помехи

9. Не делайте частых перерывов в умственной работе

10. Работайте ежедневно, систематически, но

не допускайте переутомления

11. Умело организуйте отдых в процессе работы.

Ученик: Если человек воспитанный и умный, он знает, как нужно беречь

свое и чужое время. Потому что ему в жизни многое нужно успеть.

И такой человек все рассчитывает по минутам. О таком человеке

говорят, что он точен и пунктуален. Он всегда выполняет свои

обещания, никогда никуда не опаздывает.

Ученик: Берегите свое время.

Берегите чужое время. Будьте точны и организованны, аккуратны и

дисциплинированны!

Учитель: Мы будем рады, если наша беседа

заставит кого-то по-новому взглянуть на своё и  чужое

время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по профилактике употребления ПАВ "Все цвета, кроме черного" 5-6 классы

Данная программа, предназначенная для учащихся 5-6 классов, составлена на основе учебно-методического комплекта «Все цвета, кроме черного» М.М.Безруких, А.Г.Макеевой, Т.А. Филипповой, разработанного п...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Все цвета, кроме черного" М.М.Безруких (по ФГОС)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Все цвета, кроме черного" М.М.Безруких составлена в соответствии с ФГОС. Программа направлена на профилактику вредных привычек и формирование ценнос...

Рабочая программа кружка «Правила дорожного движения»

Рабочая программа кружка «Правила дорожного движения»...

Программа кружка «Безопасность дорожного движения»

Программа кружка  «Безопасность дорожного движения»...

Рабочая программа "Юные инспекторы дорожного движения"

Программа кружка "Юные инспекторы дорожного движения" предназначена для учащихся 4 класса....

Рабочая программа кружка «Азбука дорожного движения»

Рабочая программа кружка «Азбука дорожного движения»...