Анализ работы методического объединения учителей математики
материал на тему
Деятельность методического объединения учителей математики и информатики в 2013 – 2014 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы «Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как основа для введения стандартов второго поколения и для подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы методического объединения
учителей математики и информатики за 2013-2014 учебный год
Деятельность методического объединения учителей математики и информатики в 2013 – 2014 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы «Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как основа для введения стандартов второго поколения и для подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА».
Целью методического объединения учителей математики, информатики на 2013-2014 учебный год было повышение эффективности педагогической деятельности учителей через применение на уроках современных образовательных технологий.
В качестве основных задач методической работы были выдвинуты следующие:
- Активно использовать в образовательном процессе современные ИКТ, электронные учебные пособия, ресурсы сети Интернет и связанное с этим широкое внедрение современных образовательных технологий; повышение эффективности уроков.
- Продолжить работу по повышению качества знаний обучающихся через реализацию системы подготовки к ГИА и ЕГЭ.
- Активизировать работу с обучающимися, имеющими высокую мотивацию к изучению математики, информатики.
- Продолжить методическую подготовку учителей МО к переходу на обучение по стандартам второго поколения.
МО работало по учебному плану, который определён примерной программой полного и общего образования по математике (базовый уровень).
В учебном процессе используются следующие УМК:
Математика: Зубарева И.И., Мордкович А.Г. «Математика 5 класс»;
Зубарева И.И., Мордкович А.Г. «Математика 6 класс»
Алгебра: Мордкович А.Г. «Алгебра 7 класс»;
Мордкович А.Г. «Алгебра 8 класс»;
Мордкович А.Г. «Алгебра 9 класс»;
Алгебра и начала анализа: Мордкович А.Г. «Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень) 10-11 класс»,
Геометрия: Атанасян Л.С. , Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. «Геометрия 7-9 классы»,
Атанасян Л.С. , Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. «Геометрия 10-11 классы»
Информатика: Угринович Н.Г. «Информатика и информационные технологии 8 класс»;
Угринович Н.Г. «Информатика и информационные технологии 9 класс».
Угринович Н.Г. «Информатика и информационные технологии 10–11»
Все перечисленные учебники рекомендованы Министерством образования РФ. Также учителями МО использовались дидактические материалы, сборники тестовых заданий, сборники дополнительных задач для 5 – 11 классов по математике, алгебре, геометрии, алгебре и началам анализа, информатике, методические рекомендации для учителя, рабочие тетради, Интернет - ресурсы.
Учебные программы за 2013-2014 учебный год по предметам «математика» и «информатика» выполнены.
Для решения первой задачи учителя активно использовали в образовательном процессе современные ИКТ, электронные учебные пособия, ресурсы сети Интернет и связанное с этим широкое внедрение современных образовательных технологий. Использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Все учителя используют ИКТ в своей работе достаточно часто. Учителя владеют навыками работы с офисными программами Word, Excel, Power Point. В своей работе компьютер используют для распечатки наглядного материала и индивидуальных карточек, для проведения уроков и внеклассных мероприятий с мультимедиа, Астахова В.Г., Котенко В.А. проводят уроки с использованием интерактивных досок. У каждого учителя МО собрана медиатека ЦОР для использования на уроках. Оформлены рекомендации по использованию ресурсов сети Интернет для подготовки к ГИА и ЕГЭ.
Котенко В.А. в 2013-2014 годах прошёл курсовую переподготовку в АКИПКРО по теме «Информационные технологии».
Астахова В.Г. участвовала во Всероссийской научно-практической конференции «Информатизация образования» со статьей «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя математики», имеет публикацию в электронном журнале «Педагогическое образование на Алтае (Педагогический университетский вестник Алтая)».
Повышение качества обучения математике и информатике и совершенствование уровня преподавания - основное направление методической работы нашего объединения. Все усилия учителей были направлены на вооружение учащихся системой знаний по предметам, на подготовку к контролю знаний, на изучение индивидуальных способностей детей и их всестороннее развитие.
При организации учебно-воспитательного процесса образовательные и воспитательные задачи обучения всеми учителями решались комплексно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. При этом особое внимание обращалось на выбор рациональных методов и приемов обучения на рациональное сочетание устных и письменных видов работ; на развитие речи учащихся; формирование у них навыков умственного труда; внедрение в практику работы современных образовательных технологий, при этом разумно сочетая новые методы обучения и традиционные.
Работа учителей методического объединения учителей математики и информатики в целом позволила добиться в 2013-2014 учебном году, несколько повысить качество обучения по математике и информатике, добиться 100% -ой успеваемости.
В течение всего учебного года учителя математики проводили индивидуальную работу с отстающими учениками, как на уроке, так и во внеурочное время. Проводилась работа по отработке вычислительных навыков учащихся, проводилась регулярная работа над ошибками во всех видах работ по дополнительным сборникам, тестам, индивидуальным карточкам, оказывалась помощь в выполнении домашних заданий. Особое внимание в работе МО было уделено подготовке учащихся к сдаче экзаменов. Учителем Астаховой В.Г. осуществлялась индивидуальная работа по подготовке учащихся 9, 11 классов к государственной итоговой аттестации в ходе проведения учебных занятий, дополнительных консультаций. Учителями математики проводилась работа с родителями по организации учебной деятельности учащихся.
Учителя методического объединения учителей математики и информатики постоянно самосовершенствовались.
Астахова В.Г. прошла стажерскую практику на базе МБОУ «Гимназия №3» по теме «Учебное задание по математике как средство достижения предметных и метапредметных результатов», выступила на районной научно-практической конференции учителей по теме «Система работы учителя при подготовке учащихся к итоговому контролю». Астахова В.Г. была муниципальным экспертом по аттестации учителей математики, проводила экспертизу деятельности учителя математики МБОУ «Безрукавская СОШ» Тетериной В.И.
Учителя математики Пронину Л.Д. методический кабинет комитета Администрации Рубцовского района по образованию привлекал в качестве консультанта по оказанию методической помощи учителям математики МБОУ «Бобковская СОШ» Перебейнос О.А., Лобач Е.В.
Учитель информатики Котенко В.А. выступал на заседании педагогического совета о формах развития познавательной активности учащихся на уроках информатики, провел открытый урок в 8 классе «Поиск информации в Интернете».
Результативность работы учителей математики, информатики по итогам 2013-2014 учебного года (в скобках указаны результаты прошлого года)
Учитель | Предмет | Классы | Количество обучающихся | % успеваемости | % качества |
Астахова В.Г. | Математика | 6,9,11 | 43 | 100 (97) | 53 (57) |
Пронина Л.Д. | Математика | 8,10 | 25 | 100 (100) | 64 (54) |
Черникова Е.Н. | Математика | 5,7 (I полугодие) | 40 | 100 (100) | 51 |
Астахова В.Г. | Математика | 7 (II полугодие) | 17 | 100 (100) | 35 |
Пронина Л.Д. | Математика | 5 (II полугодие) | 23 | 100 (100) | 61 |
Котенко В.А. | Информатика | 8,9,10,11 | 50 | 100 (100) | 82(70) |
По сравнению с прошлым учебным годом неуспевающих нет. Незначительно, но снизилось качество знаний у учащихся учителя Астаховой В.Г. Причинами являются прибытие новых учащихся (5 человек), снижение мотивации учения у некоторых учащихся 6 класса. Повысилось качество знаний у учащихся у учителей Прониной Л.Д. и Котенко В.А. Один из факторов - изменение состава учащихся, много выбывших после 9 класса. Отмечается осуществление индивидуального подхода к
Уровень обученности у учителя Астаховой В.Г. в 6 классе от 63% до 76%. За год – 64%. В 9 классе от 43% до 46%. За год – 46%. В 11 классе - 66%, 67%. За год – 66%.
Уровень обученности у учителя Прониной Л.Д. в 8 классе от 43% до 86%. За год 51%. В 10 классе -95%. За год – 95%.
Уровень обученности у учителя информатики Котенко В.А. в 8 классе от 65% до 68%. За год 68%. В 9 классе от 55% до 60%. За год 60%. В 10 классе – от 79% до 82%. За год – 82%. В 11 классе – стабильно 92,8%..
Результаты государственной итоговой аттестации за 2013-2014 учебный год
предмет | сдавало | успева- емость | средний балл по школе | средний балл по району | средний балл по краю |
Математика 9 класс | 20 | 100% | 11,7 | ||
Математика 11 класс | 5 | 100% | 48,8 | 45,8 | 46,03 |
Итоговую аттестацию в 9 классе прошли не совсем успешно. Средний показатель – 11,7 балла (оценка – 3,2,это 15% учащихся получили «4» и «5»), в прошлом году - 18,48 баллов (54,34%). С другой стороны учащиеся подтвердили свои оценки, только у троих учащихся итоговая оценка выше экзаменационной, но совпадает с четвертной за последнюю четверть, т.к. учащиеся имеют большие пробелы за 5-7 классы.
В 11 классе из 5 учащихся все учащиеся удачно прошли итоговую аттестацию, средний балл - 48,8 балла (в прошлом учебном году - 33,3, в позапрошлом – 41,4).
Но, несмотря на проделанное, предстоит большая работа, направленная на повышение результатов обучения учащихся, повышение мотивации учения и познавательной активности обучающихся.
Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися. С целью активизировать работу с обучающимися, имеющими высокую мотивацию к изучению математики, информатики учителя математики проводили дополнительные занятия. Был проведен школьный этап олимпиады по математике, но не было участников муниципального этапа олимпиады. Астахова В.Г. поводила занятия предметного кружка «Математика после уроков» и кружка «Учимся мыслить творчески».
В целях привития учащимся навыков познавательной деятельности, формирования у них правильного понимания жизненных и общественно-значимых целей, выбора профессии учителями МО велись элективные курсы:
- Наглядная геометрия, 5 класс,
- Наглядная геометрия, 6 класс,
- Введение в информатику, 5 класс,
- Компьютерная графика, 10 класс,
- Тождественные преобразования выражений, 8 класс,
- Наука математика в быту. Наука математика в деталях, 9 класс,
- Замечательные неравенства, 10 класс,
- Задачи с параметрами, 10 класс,
- Математика. 11 класс. Повторение в формате ЕГЭ, 11 класс
12 учащихся школы участвовало в предметной олимпиаде для школьников «Пятерочка», в международном математическом конкурсе «Кенгуру» - 18 человек, из них 6 учащихся получили дипломы за призовые места в регионе. Все учащиеся получили сертификаты. Учащиеся 6 класса Беспалов Н., Егер Т. заняли I места во Всероссийском кроссворде по математике для школьников 5-6 классов, Демин Д., Егер Т. – III места во Всероссийской Олимпиаде по математике для учащихся 5-6 классов. III места в дистанционной олимпиаде по математике Международного проекта VIDEOUROKI.net заняли учащиеся 6 класса Егер Т., Денисова Н., Демин Д., учащаяся 9 класса Шарипова Н.
В целом работа с обучающимися, имеющими высокую мотивацию к изучению математики, ведется не на должном уровне. Во-первых, нет учащихся, желающих много и кропотливо заниматься, родители равнодушны к обучению детей. Во-вторых, нет системы работы в данном направлении.
Недостатками работы МО считается срыв проведения предметной Недели, отсутствие участников районного этапа олимпиады, отсутствие обучающихся, вовлеченных в научно-исследовательскую деятельность, перенос открытых уроков.
С целью организации методической подготовки учителей МО к переходу на обучение по стандартам второго поколения проведены заседания МО. Рассмотрена статья И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича «Преобразования в образовании (работаем по новым ФГОС)» о возможностях реализации деятельностного подхода при работе с УМК данных авторов по математике для 5-6 классов. Педагоги выделили результаты, которые возможно достичь в основной школе при изучении математики в 5,6 ,9 классах в направлении личностного развития, в метапредметном направлении, в предметном направлении.
Рассмотрена Концепция развития математического образования в российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 г. № 2506-р.
Все вопросы плана работы методического объединения учителей математики и информатики на 2013-2014 учебный год были рассмотрены. Необходимо продолжить работу по повышению качества знаний учащихся, в частности повышение результатов экзаменов.
Анализ результатов позволяет выделить основные тенденции преподавания математики в школе:
- преподавание в основном соответствует требованиям стандарта общего образования по математике;
- у учащихся сформированы основные умения, необходимые для продолжения образования в старшей и высшей школе;
- основные затруднения при выполнении экзаменационной работы связаны с решением заданий повышенного уровня сложности как в 9 классе, так и в 11.
Отмечаются слабые стороны работы методического объединения учителей математики и информатики:
- невысокое качество знаний и невысокие показатели сдачи экзаменов по математике;
- подбор содержания, форм и методов обучения, рассчитанный на среднего ученика, без учета его индивидуальных способностей;
- домашние задания не всегда носят дифференцированный характер;
- неэффективная организация работы с неуспевающими детьми по предметам;
- недостаточная организация работы с одарёнными детьми по подготовке к олимпиадам по предметам;
- недостаточность работы по преемственности между начальной школой и средним звеном.
В целях улучшения качества образования необходимо:
- совершенствовать методы и формы проведения учебных занятий учителями, активно внедрять в образовательную практику компетентностный подход;
- больше внимания уделять не только отработке навыков в решении однотипных заданий, но и выработке определенной системы знаний;
- в качестве необходимого условия успешной подготовки выпускников к сдаче экзамена использовать элективные курсы, направленные на формирование у школьников умений выполнять задания повышенного и высокого уровня сложности.
В связи с этим определены задачи на 2014– 2015 учебный год:
- Повышение качества обучения математике и информатике и совершенствование уровня их преподавания.
- Активизация работы с учащимися, имеющими более высокую мотивацию к изучению математики, информатики.
- Продолжение методической подготовки учителей к переходу на обучение по стандартам второго поколения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы методического объединения учителей математики и физики за 2010 -2011учебный год
Методическое объединение учителей математики и физики работает над проблемой «Совершенствование качества знаний учащихся по мат...
Анализ работы методического объединения учителей научно-технологического объединения средней общеобразовательной школы №2 г.Нижнеудинска за 2011-2012 учебный год.
Отчет о работе учителей научно-технологического напраления за 2011-2012 уч.год...
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики
Анализ работы МО учителей математики и информатикиЗадачи МО, освоение новых программ, прохождение курсовой подготовки, кчастие в пед конкурсах, совершенствование педагогического мастерства педагогами ...
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики школы в 2012-2013 учебном году
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики отражает: участие учителей в различных конкурсах разного уровня, прохождение курсов повышения квалификации, результаты учебной...
Анализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики.
Ежегодный анализ работы методического объединения учителей точных наук....
анализ работы методического объединения учителей математики
Анализ работы ШМО учителей математики, информатики за 2016 – 2017учебный год....
Анализ работы методического объединения учителей математики за 2016-2017 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей математики за 2016 - 2017 учебный год...