Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики
материал по теме

Петрова Анна Леонидовна

Анализ работы МО учителей математики и информатики

Задачи МО, освоение новых программ, прохождение курсовой подготовки, кчастие в пед конкурсах, совершенствование педагогического мастерства педагогами Мо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_mo_matematiki_i_informatiki_2011-2012.doc417 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы школьного методического объединения учителей математики и информатики за 2011-2012 учебный год.

  В 2011-2012 учебном году методическое объединение учителей математики и информатики  

работало второй год  над единой методической темой «Повышения уровня профессиональной

компетентности педагогов для создания условий формирования ключевых компетенций

обучающихся»

Задачи МО: 

                      1.Применение современных педагогических технологий для реализации новой    

                      педагогической  парадигмы образования.

                         2.Продолжить работу по созданию условий для непрерывного повышения уровня

                            профессиональной компетенции учителей через различные формы методической

                            работы.

                         3.Создание оптимальных условий для развития личности, обучающегося в  

                            различных видах деятельности, сообразно с его интересами, способностями,  

                            возможностями, а также потребностями  общества в рамках подготовки к ЕГЭ.

                         4. Расширить границы опытно-экспериментальной деятельности по формированию  

                            ключевых компетенций учащихся основной школы.

                    5.Продолжить в системе работу по подготовке интеллектуальной группы

                             обучающихся к олимпиадам и конкурсам.

                         6.Продолжить создание банка данных на педагогов МО: педагогический  

                            мониторинг, информационная  карта, карта профессиональной деятельности, лист  

                            карьеры учителя

Предметы, предусмотренные Федеральным и Региональным компонентами,  преподавались в полном объёме.

Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:

реализация цели и задач МО осуществлялась, согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, соответствовала нормам ОМСОМА, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых;

все учителя работали по рабочим программам, за основу которых взята программа Министерства образования РФ для общеобразовательных школ 5-11 классов, и первые и вторые варианты, рассчитанные на 5-6 часов соответственно, с учётом ОМСОМа и требований к математической подготовке обучающихся и выпускников.

С учётом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных МО РФ к использованию  в общеобразовательном процессе, учителя работают по следующим учебно-методическим комплектам:

            - математика, 5-6 классы: И.И.Зубарева;

            - алгебра 7-9 классы: Ю.Н. Макарычев, Г.В.Дорофеев, А.Г.Мордкович;

            - алгебра 10-11 классы: А.Г. Мордкович;

            - геометрия  7-9 классы: Л.С. Атанасян.

            -информатика, 5-7 классы: Л.Л. Босова;

            -информатика, 8-11 классы: Н.Д.Угринович

Один из аспектов модернизации  содержания математического образования состоит во включении в школьные программы новой содержательной линии. Это учебники математики для 5-6 классов, 10 класса  авторов И.И.Зубаревой,  А.Г. Мордковича -  учебники нового поколения, внесённые в школу новым образовательным стандартом. Содержание курса соответствует перспективным направлениям развития математического образования. В них представлена новая содержательная методическая линия, включающая в себя комбинаторику, элементы теории вероятности и статистики. В этом году продолжили переход к новым учебным программам и стандартам.

В этом учебном году освоили новые программы все ( 8 учителей)  математики:

Кондратович В.С. 

1) программу  алгебра 9 класса Г.В.Дорофеева с учетом требований интегральной технологии (УМК алгебра 8 класс, Г.В Дорофеев, 2010г. Просвещение)

Лисецкая О.В. 

1) программу алгебра и начала математического анализа 11 класс по учебнику А.Г. Мордкович (УМК -  алгебра и начала математического анализа 11 класс, А.Г. Мордкович, 2010 г., Мнемозина)

Ершова М.В.

1) программу алгебра 8 класс по учебнику А.Г. Мордкович (УМК- алгебра 8 класс, А.Г.  

               Мордкович, 2010 г, Мнемозина)

  Каменщикова Л.Н.

1) программу математика 6 класс по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордкович (УМК - математика  6 класс, И.И  Зуборева, А,Г. Мордкович,2009 г, Мнемозина)

  Юшкова С.М.

1) программу алгебра и начала математического анализа 11 класс по учебнику А.Г. Мордкович (УМК -  алгебра и начала математического анализа 11 класс, А.Г. Мордкович, 2010 г., Мнемозина)

  Рыбникова В.И.

программу алгебра и начала математического анализа 10 класс по учебнику А.Г.  

Мордкович (УМК -  алгебра и начала математического анализа 10 класс, А.Г. Мордкович, 2010 г., Мнемозина)

  Петрова А.Л.

1) программу математика 5 класс по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордкович (УМК - математика  5 класс, И.И  Зуборева, А,Г. Мордкович,2010 г, Мнемозина)

 Моисеева С.Г.

1) программу математика 5 класс по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордкович (УМК - математика  5 класс, И.И  Зуборева, А,Г. Мордкович,2010 г, Мнемозина)

Инвариант учебного плана выполнен на   % по математике. Инвариант учебного плана по информатике выполнен на %. Обеспеченность учащихся учебниками составляет 100%.

  В школе 4 кабинета математики и 3 кабинета информатики. Материально-техническая база кабинетов математики остается невысокой (обеспеченность составляет 60 % от нормы), в этом учебном году за счет бюджетных средств  приобретены медиа и  ноутбук. В кабине информатики №50 мебель, в кабинетах №23 и №50 заменены столешницы для парт.

 Кабинеты информатики, оснащены современной техникой: компьютеры на базе Celeron 2400-2800,  в кабинетах установлена локальная сеть и проведён доступ к сети Internet.

Результативность олимпиад и конкурсов:

математика

Городская олимпиада 5-6 классы-  место (Каменщикова Л.Н., Петрова А.Л.)

Математический  марафон «Турнир любознательных», 7-8 классы –  место

(Петрова А.Л., Ершова М.В.)

Городская метапредметная олимпиада, 8-9 классы – 8-место, (Петрова А.Л., Ершова М.В., Кондратович В.С)

Ежегодно принимаем участие в Международном конкурсе «Кенгуру».

«Кенгуру»

2008-2009

уч.г

2009-2010

уч.г

2010-2011

уч.г

2011-2012

уч.г

Количество

 участников

232

234

175

114

В этом году приняло участие 114 обучающихся, это на 61 меньше чем в прошлом году, и на на 120 чем в позапрошлом году.

Меньше всего количество участвующих в параллели 10 классов - 4 человека и в параллели 6 классов - 8 человек, наибольшее  в 5 классах – 24 человека.

Наилучшие результаты:

8 класс,  Надзён Татьяна.  8 – место в городе, 47 в регионе, учитель Петрова А.Л.

В этом учебном году только 3  выпускника 11 классов приняли участие в тестировании

«Кенгуру выпускникам», (что на 11 меньше чем в прошлом году),  проводимое институтом продуктивного обучения Российской академии образования г.Санкт-Петербурга.

Средние данные по школе:

год

класс

балл

программные

знания и умения

общие умения

и навыки

организация

работы

кол-во

участвующих

2011-2012

11

33,2

32%

38%

39%

14

2011-2012

11

74

58%

58%

59%

3

По России

2011-2012

11

64,1

55%

46%

56%

83614

 Результаты значительно выше результатов прошлого года и средних результатов по России.

Наилучшие результаты:

Абдрашит Айгерим 98 баллов, учитель Лисецкая О.В.

Дорофеев Артём 82 балла, учитель Юшкова С.М.

В первые в этом учебном году обучающиеся 5-9 классов ( 45 учеников) приняли участие  во всероссийском конкурсе по математике «Эврика», проводимый центром дополнительного образования «Отличник»:

классы

Кол-во

участников

наивысший

балл

Наилучший

результат

Учитель

5

12

72

Солопахина Юлия, 5 место город, 7 по стране

Скорблюк Елена, 5 место город, 7 по стране

Петрова А.Л.

6

2

75

Ломай Анастасия, 3 место город, 6 по стране

Потапова Тамара, 3 место город, 6 по стране

Каменщикова Л.Н.

7

7

57

Бабенко Андрей, 13 место по стране

Ершова М.В.

8

10

66

Плитко Павел, 2 место город, 9 по стране

Смолина Анастасия, 3 место город, 10 место по стране

Петрова А.Л.

9

14

57

Яровой Валерий, 5 место город, 12 место по стране

Кондратовичв.С.

В этом учебном году15 обучающихся 9А  класса, учитель Кондратович В.С., продолжили обучение  в  Новосибирском центре продуктивного обучения; (сертификаты).

информатика

Учитель Куневич О.В.

Городской дистанционный конкурс  «Компьютерный вернисаж»,  в номинации  «Афиша фантастического фильма», среди 9-11 классов, участие Петров А., 10Б класс.

Городской дистанционный конкурс  «Компьютерный вернисаж»,  в номинации «Рисунок в стиле фэнтази», среди 9-11 классов, участие Меньшикова А., 11Б класс.

Городской конкурс «ИКТ – эрудит», участие Шкляев А., 8А класс

Городской конкурс «Юный программист», участие Мулина А., 6Б класс.

Учитель Эккерман М.М.

Городской дистанционный конкурс  «Компьютерный вернисаж»,  в номинации  «Бородинское сражение», единственная участница , поэтому место не присуждалось Иванова О., 8А класс.

Городской дистанционный конкурс  «Компьютерный вернисаж»,  в номинации  «Сочи 2014 любимый вид спорта», 1 место Ломай Анастасия, 6Б класс.

Городской дистанционный конкурс  «Компьютерный вернисаж», в номинации «Рисунок в стиле фэнтази»,1 место Раева Диана, 7Б класс.

Городской дистанционный конкурс  «Компьютерный вернисаж»,  в номинации  «Сочи 2014-любимый вид спорта», участие Потапова Томара,6Б класс и Мотовилова Елена 7Б класс, в номинации «Через тернии к звёздам», участие

Городской конкурс «ИКТ – эрудит», участие Овчинников Андрей, 9А класс, Иванова О. 8А класс.

Городской конкурс «Юный программист», в номинации «3Д графика» участие Першин Максим , 8А  класс

Всероссийский дистанционный  конкурс «Найди ответ в  VVV -2012», приняли участие 8 человек, 2 победителя Овчинников Андрей, 9А класс, Першин Максим , 8А  класс

Четвёртый год  принимаем участие во всероссийском конкурсе-игре по информатике «Кит».

Организатором данного конкурса в школе является Куневич О.В.


«Кит»

2008-2009

уч.г

2009-2010

уч.г

2010-2011

уч.г

2011-2012

уч.г

Количество

 участников

37

42

17

25

В этом учебном году количество участников выросло на 8 человек по сравнению с прошлым годом, но всё равно остаётся низким.

Самый лучший результат в параллели 8 классов, 16 место в городе Иванова О, учитель Эккерман М.М.

Второй год подряд  обучающиеся школы приняли участие во Всероссийском конкурсе «Инфознайка», организатор Экерман М.М., всего -102 участника (со2-по 10 класс),

Количество участников конкурса выросло на 52 по сравнению с прошлым годом.

Всего участников

102

средний балл по школе

64

средний балл по региону

60

число победителей в школе

8

Средний балл по школе выше,  чем по региону.

Победители:

Черных А, Жданюк А., Понамарём Р, Макарова Д.- 4 класс

Сапожникова Е, Раева Д.- 7 класс

Мороз А.-5 класс

                                                        Моничев Р.-3 класс
Количество участников по уровням

начальный

31

подготовительный

58

пропедевтический

9

основной уровень

4

общеобразовательный

0

профильный

0

Третий год на базе школы были организованы занятия по программе  Томского

«Школьного университета. Преподавание данного курса осуществляла учитель информатики Эккерман М.М. по представленному ей учебно-методическому комплекту, разработанному авторским  коллективом Программы. Программа «Школьный университет» - это возможность углублённого изучения информатики с выходом на профессиональный уровень – обучаемые получили практико-ориентированные умения, подкреплённые профессиональными сертификатами. Комплексная образовательная программа «Школьный университет». Она представляет собой совокупность образовательных программ трёх уровней обучения («начального», «основного» и «профессионального»). Эти программы преемственны, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей. В свою очередь, программа каждого уровня обучения представляет собой совокупность базовых и дополнительных учебных модулей (курсов) предметной области «Информатика и ИКТ», объединённых общими целями и задачами в соответствии с принципом профессиональной специализации в сфере ИТ.

Обучение велось по двум курсам:  «Основы алгоритмизации и программирование  на языке Pascal», в количестве 70 часов и «Технологии создания сайтов и основы WEB –дизайна», в количестве 35 часов. В этом учебном году обучались всего 7 учащихся, что на 16 меньше чем в прошлом году.

Фамилия Имя

класс

курс

Оценка

1.Веселова Анастасия

С

5

2.Кучер Николай

P

5

3.Першин Максим

P

5

4.Санников Василий

С

4

5.Иванова Ольга

С

5

6.Русаков Михаил

С

4

7.Колесников Роман

P

5

Все 7 обучающихся освоили данные  программы со 100% успеваемостью.

Научно практическая деятельность

В работе школьной НОУ «Неон» приняла участие  Ершова М.В. с группой обучающихся 8 А класса, с работой «Единство противоположностей», лауреаты; Работа рекомендована на городскую НПК.

Совершенствование педагогического мастерства.

Основной формой работы школы по повышению квалификации  учителя, роста научно-теоретической подготовки и педагогической мастерства является методическая работа.

Аттестация учителей

В школе 8 учителей математики и 3 учителя информатики, все имеют высшее образование.  

По квалификации:

математики

Высшая категория  -1 (Рыбникова В.И)

1 категория  - 4 (Кондратович В.С., Лисецкая О.В, Ершова М.В., Петрова А.Л)

2 категория  -1 ( Моисеева С,Г.)

12 разряд ЕТС  – 2 ( Каменщикова Л.Н., Юшкова С.М.)

75% имеют категорийность, из них  у  62,5 % первая и высшая категории.

информатики

1 категория  - 1 (Перминова О.В.)

2 категория  - 2 (Куневич О.В., Эккерман М.М.)

100 % имеют категорийность из них у 33,3 % первая категория.

      В следующим  учебном году Каменщикова Л.Н и Моисеева С.Г. планируют проходить аттестацию на подтверждение  занимаемой  должности. Учителя  Кондратович В.С., Куневич О.В. и Эккерман М.М. пройти аттестацию  на первую квалификационную категорию и Рыбникова В.И. на высшую квалификационную категорию.

                  Всего в методическом            

                      объединении:

1ч-высшая категория

                        5ч-первая

                        3ч- вторая

                        2ч-12 разряд ЕТС

Тема самообразования всех учителей  тесно связана с темой школы.

Ф.И.О.

Тема по самообразованию в  2011-2012 учебном году


Работает

 по теме

1.Ершова М.В.

«Формировании информационной компетенции учащихся на уроках математики»

1 год

2.Каменщикова Л.Н.

«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках математики»

2 год

3.Кондратович В.С.

«Формирование интеллектуальной компетенции учащихся через уровневую дифференциации обучения по учебнику «Алгебра 9 кл» Г.В. Дорофеева».

2 год

4.Лисецкая О.В.

«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках математики»

2 год

5.Моисеева С.Г.

«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках математики»

1 год

6.Петрова А.Л.

«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках математики»

2 год

7.Рыбникова В.И.

«Формирование интеллектуальной компетенции учащихся через уровневую дифференциации обучения по учебнику «Алгебра 9 кл» Г.В. Дорофеева».

2 год

8.Юшкова С.М.

«Формирование информационной компетенции через работу с учебником и справочной литературой».

2 год

9.Куневич О.В.

«Формирование информационной компетенции на уроках информатики»

2 год

10.Эккерман М.М.

«Технология организации современного урока».

3 год

11.Перминова О.В.

«Формирование информационной компетенции на уроках информатики»

2 год

Ершова М.В. дала открытое интегрированное занятие (математика +литература) «Единство противоположностей»  в рамках городской методической гостиной «Формирование УУД – основной результат обучения»;

Петрова А.Л. и Моисеева С.Г. выступали на семинаре ПТГ «Формирование универсальных учебных действий» в рамках городской лаборатории по теме: « Концепция фундаментального ядра образования»;

Петрова А.Л., Ершова М.В. выступали на семинаре ПТГ «Формирование универсальных учебных действий» в рамках городской лаборатории по теме семинара: «Технологии, методы, формы, приемы, формирующие универсальные учебные действия»  с разработкой урока «Обратные утверждения»

Эккерман М.М., Куневич О.В., представляли школу на образовательном форуме в  конкурсе социальной рекламы в   номинации «Ролик», участие

Эккерман М.М., Куневич О.В., представляли школу на образовательном форуме в  конкурсе социальной рекламы в номинации «Плакат», участие

Перминова О.В., представляла школу на образовательном форуме в  конкурсе «Лучший сайт», победитель

Эккерман М.М., представляла школу на образовательном форуме в  конкурс «Педагогический старт», победитель.

Петрова А.Л., Ершова М.В, представляли свой опыт на городском Фестивале сетевых педагогических сообществ, с докладом «Формирование УУД  через курс «Логика» в 6 классе», победители

Эккерман М.М., принимала участие в региональном  конкурсе учебно-методических разработок «Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности», с докладом на тему «Обучаемся на расстоянии», сертификат

Эккерман М.М, в этом учебном году для педагогов города  проводила  дистанционные курсы «Создание сетевого информационного  пространства педагога»

Петрова А.Л. , провела два семинара  «Технология проведения ЕГЭ» для организаторов ЕГЭ, прикреплённых к ППЭ-2101,  

Эккерман М.М,  проводила для учителей информатики города, круглый стол: «Открытый молодежный университет (ОМУ)»

        В 2011-2012 учебном году прошли все запланированные заседания МО-5 .

На предметном МО в форме доклада по темам самообразования выступили  11 учителей согласно плану работы.

Был обобщён опыт работы по теме самообразования следующих учителей

Ф.И.О.  

2008-2009

уч.год

2009-2010

 уч.год

2010-2011 уч.год

2011-2012

уч.год

1.Петрова А.Л.

На уровне школы

На уровне города

2.Ершова М.В.

На уровне школы

На уровне города

3.Моисеева С.Г.

На уровне школы

4.Кондратович В.С.

На уровне школы На уровне города

На уровне школы

5. Лисецкая О.В.

На уровне школы

На уровне города

6.Перминова О.В.

На уровне города

7.Эккерман М.М.

На уровне школы

На уровне школы

8.Рыбникова В.И.

На уровне школы

9. Куневич О.В.

На уровне школы

10. Каменщикова Л.Н.

На уровне школы

На уровне школы - 2ч- 17%

На уровне города – 2 – 17%

На уровне школы-

2ч-17%

На уровне города-

1ч – 11%

На уровне школы-

1ч-11%

На уровне города-

2ч – 17%

На уровне школы-6 ч.-55%

Динамика за четыре  года обобщения опыта учителей МО по темам самообразования в школе и  городе

Курсовая подготовка педагогов

Ф.И.О.

Тема курсовой подготовки

Место

Время

1. Каменщикова Л.Н

1. «Обновление содержания и методики преподавания математики. ЕГЭ»

ИИПКРО

72 часа

2. Моисеева С.Г.

1. «ИКТ в профессиональной деятельности»

2. «Обновление содержания и методики преподавания математики. ЕГЭ»

ФГБОУ ВПО ИГУ

ИИПКРО

72 часа

3. Рыбникова В.И.

1. «Технология применения образовательных электронных источников и ресурсов»

2. «Развитие универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности»

ИРО


ИИПКРО

72 часа


72 часа

4. Кондратович В.С.

1. «Обновление содержания и методики преподавания математики. ЕГЭ»

2. «Создание сетевого информационного пространства педагога»

ИИПКРО

Байкальский гос.университет экономики и права

72 часа


72 часа

5.Куневич О.В.

1.«Microsoft Word 2007»

ИДО «ИНТУИТ»

72 часов

6.Эккерман М.М.

1. «Изучаем Power Point шаг за шагом».

2. Инновационная технология обучения по Комплексной образовательной программе «Школьный университет»

ИР «ЭкоПро»

ОЦ «Школьный университет»

36 часов

48 часов

7. Перминова О.В.

1. «Технология применения образовательных электронных источников и ресурсов»

2.«Microsoft Word 2007»

3. «Эффективная работа преподавателя»

ИРО


ИДО «ИНТУИТ»

ИДО «ИНТУИТ»

72 часа


72часа

36 часов

Серьёзное внимание уделяется повышению квалификации учителей, через курсовую подготовку, опорную школу и участия в различных семинарах и мастер классах.  В этом учебном году повысили свою квалификацию  7  учителей методического объединения. Шестеро учителей прошли 72-х часовые курсы, что составило 55% от всех учителей МО.

Обучение  педагогов  ОУ на  сертифицированных семинарах: Рыбникова В.И. прошла обучение на региональном  семинаре «Проектирование деятельности ОУ», ИРО Иркутской области, 10часов.Эккерман М.М., прошла обучение на семинарах  «Использование сетевых сервисов в профессиональной деятельности», 24 часа  и « Современные web – технологии», 4 часа, ОЦ «Школьный университет.

В следующему учебном году, необходима курсовая подготовка учителям: Куневич О.В., Лисецкой О.В.

Количество  различных курсов

Ф.И.О.

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Итого по каждому

учителю

1.Ершова М.В.

2

1

-

3

2.Каменщикова Л.Н.

2

1

1

4

3.Кондратович В.С.

1

-

2

3

4.Лисецкая О.В.

1

-

-

1

5.Петрова А.Л.

2

2

-

4

6.Рыбникова В.И.

1

1

2

4

7.Юшкова С.М.

2

1

-

3

8.Куневич О.В.

-

1

1

2

9.Эккерман М.М.

6

1

2

9

10.Перминова О.В.

1

3

4

11. Моисеева С.Г.

-

-

2

2

Итого учителей

Всего тем

8 учителей

12 тем

9 учителей

7 тем

7учителей

9 тем

Всего тем – 28

Динамика  прохождение курсов.                                                 Динамика прохождения тем.

Количество учителей                                  Количество тем

Публикации  авторских педагогических материалов педагогами на сайте http://sosh35.edubratsk.ru/:

Петрова А.Л. , Перминова О.В., интегрированный урок математики и информатики «Исследование графика функции. Алгоритм, его свойства» 10 класс,  

Рыбникова В.И., урок математики «Графики функций», 8 класс

Рыбникова В.И., интегрированный урок математики, русского языка и английского языка, «Вундеркиндия», 7 класс

Куневич О.В. , интегрированный урок информатики и физики, «Исследование зависимости силы упругости от удлинения определение жесткости пружины через работу с Мастером диаграмм в электронных таблицахExcel», 9 класс

Учитель информатики Эккерман М.М. имеет свой  личный сайт http://infomania.ucoz.ua/

Эккерман М.М. участвует  в деятельности сетевого интернет-сообщества учителей информатики города Братска https://sites.google.com/site/soobsestvoinformgbratska/  .

В городских предметных комиссиях работало 3 учителя методического объединения:

Петрова А.Л. , в комиссии по проверке муниципального этапа Всероссийская олимпиада школьников;

Петрова А.Л. , в комиссии городского конкурса «Турнир любознательных», среди 8-9 классов;

Каменщикова Л.Н., , в комиссии городского конкурса «Математическая карусель», среди 5-6 классов.

Эккерман М.М., в комиссии городского конкурса «ИКТ-Эрудит»

Элективные курсы

В школе ведутся 2 элективных курса, в трёх параллелях, пятью педагогами.

Автор программы

Год

утвержд.

Название программы

Класс


Ф.И.О.

преподавателя

курса

Ершова М.В.

Лисецкая О.В.

2009

«Решение нестандартных уравнений»

11Б

11А

10А

Лисецкая О.В.

Юшкова С.М.

Рыбникова В.И.

Петрова А.Л.

2009

«Преобразование графиков элементарных функций»

8Б,В

Петрова А.Л.

Ершова М.В.

По программе «Решение нестандартных уравнений» работает Леонтьева Зоя Михайловна, учитель математики школы № 46», I квалификационной категории.

Внеурочная деятельность по предмету.

Основной пик организации внеклассной работы по предмету приходится на декаду. Декада математики и информатики проводилась по плану в ноябре месяце. Предметная декада ориентирована на привитие интереса к изучаемым предметам, расширению кругозора учащихся, формирование творческих способностей, усилению интереса учащихся к математике и информатике. Помочь детям в более глубоком понимании роли математики и информатике в жизни, содействию воспитанию коллективизма и товарищества.

В этом учебном году мероприятиями декады было охвачено 80,2% обучающихся II и III ступеней.

Активно в мероприятиях декады участвовали параллели 5 - 8классов, менее активными были обучающиеся параллели 9 классов.

Формы  и виды работы были разнообразными: конкурс портретов «Великие глазами современников» в параллели 8классов, шоу программа «Устами младенцев»,   – конкурс компьютерных  презентаций по теме: «Моя семья»  для обучающихся 10-11 классов. Для 6 классов Математическая ярмарка «Старинные деньги и только», для пятиклассников конкурс «Весёлый кулинар» по теме: « Дроби и доли» и  многое другое, для семиклассников конкурс кроссвордов,  для 5-ых и 11- ых классов традиционное сочинение «За что я люблю,  и не люблю математику», для старшеклассников конкурс -Буклетов по теме «Великие математики».

В декаду обучающиеся 7-11 классов оформляли газеты на стенды, учащиеся средних и старших классов делали сообщения на заданные темы, выполняли творческие работы, оформляли выставки.

 Уже по сложившейся традиции в каждой параллели прошло открытое мероприятие. Открытые внеклассные мероприятия на параллель разработали и  провели 6 учителей математики, что составило 75% и 2 учителя информатики, 67%.  Не принимала участие в проведении декады Лисецкая О.В. (больничный лист). Всю неделю на двух больших переменах Учитель Эккерман М.М., устраивала «Информационные -минутки». Традиционно на линейке были подведены итоги декады. Участники были награждены грамотами и призами.

Приняли участие в мероприятиях декады

5 классы -  100%

6 классы -  82%

7 классы - 73 %

8 классы -  91 %

9 -  классы – 65 %

10 - 11 классы – 70 %

Итоги интеллектуальных мероприятий на параллель:

5 класс, Моисеева С.Г. ., « Морской бой»

(Iместо- 5В класс ,IIместо-5Б класс, IIIместо-5А)

6 класс, Каменщикова Л.Н., Эккерман М.М., «Умники и умницы»

(Iместо-6Б класс, ,IIместо-6А класс)        

7 класс, Ершова М.В., «Поле чудес»

(Iместо- 7А класс ,IIместо-7Б класс)

8 класс, Петрова А.Л., «Самый умный класс»

(Iместо- 8Б класс ,IIместо-8А класс, IIIместо-8В)

9 класс, Кондратович В.С., «Турнир любознательных»

(Iместо- 9А класс ,IIместо-9Б класс, IIIместо-9Г)

10-11 классы, Юшкова С.М. « Кто хочет стать отличником?»

(Iместо- 11А класс ,IIместо-11Б класс, 10А класс, IIIместо-10Б)

План декады математики и информатики:

Мероприятие

класс

дата

ответственные

1.Игра «Морской бой»

2.Игра «Умники и умницы»»


3.Творческая работа-конкурс сочинений «За что я люблю и не люблю математику»

4.Творческая работа «Симметрия относительно точки и прямой»

5.Игра «Турнир любознательных»

6.Сообщения по теме: « История возникновение алгебры»  

7.Игра «Самый умный класс»»

8.Творческая работа «Очумелые ручки»  изготовление моделей плоских фигур.

9.Конкурс рисунков «Портреты великих глазами современников»

10.Игра «Математическая ярмарка» - Старинные деньги и только.

11.Викторина «ИКТ-эрудит»»

12.Конкурс рисунков «Обложка любимой книжки»

13.Шоу-программа «Устами младенца» конкурс компьютерных презентаций: «Моя семья»

14. Конкурс плакатов

15.Конкурс рисунков «Рисунок в стиле фэнтази»

16.Конкурс рисунков «Компьютер будущего»

17.Заочный конкурс-изготовление шаблонов парабол

18.Игра –математическое «Поле чудес»

19.Интеллектуальный поединок «Кто хочет стать отличником»

19. Конкурс «Весёлый кулинар»  по теме «Доли и дроби»

20.Конкурс кроссвордов по информатике «Устройство компьютера»

21. Игра «Компьютерный дом»

22. Конкурс «Буклетов» по теме «Великие математики»


22.Подведение итогов на линейке

5

6

 

 5,11

   


6,8

9

7

8

9

   

8

6

9

7,10

5

8


10-11

    7-11

    7

 6


     7

7

7

5

8


10

12.11

15.11





19.11

18.11

22.11

22.11

23.11


19.11


15.11

17.11

17.11

18.11


23.11

23.11

24.11

24.11


26.11

15.11

17.11

12.11

18.11

19.11

15.11

Моисеева С.Г.

Эккерман М.М.

Каменщиковал.Н.

Петрова А.Л.

Моисеева С.Г.

Юшкова С.М

Ершова М.В.

Петрова А.Л.

Петрова А.Л.

Ершова М.В.

Петрова А.Л.

Кондратович В.С.

Юшкова С.М.


Петрова А.Л.

Ершова М.В.

Юшкова С.М.

Каменщикова Л.Н

Куневич О.В.

Куневич О.В.

Перминова О.В.

Куневич О.В.

Все преподаватели

Эккерман М.М

Куневич О.В.


Ершова М.В.

Ершова М.В.

Ершова М.В.

Юшкова С.М

Петрова А.Л.

Моисеева С.Г.

Эккерман М.М

      Куневич М.м.

Куневич О.В.

Перминова О.В.

Рыбникова В.И.

  Все преподаватели

В течение 2011-2012 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого являлось отслеживание и анализ качества обучения.

С целью выявления недостатков в работе учителей математики и информатики и их причин, использовались разные виды контроля: классно-обобщающий, тематический, обзорный, фронтальный, персональный. Проводился  входной контроль за уровнем ЗУН, а также промежуточный и итоговый. Результаты контроля обсуждались на заседаниях МО и на совещаниях при завуче. В выпускных классах проводился предварительный контроль готовности к итоговой аттестации.

Проведен сравнительный анализ итогов административных работ в течение учебного года с результатами прошлого учебного года по параллелям и по каждому учителю

Математика

5 классы:

Уровень

  5В

По параллели                      

Стартовый

Итоговый

Стартовый

Итоговый

Стартовый

Итоговый

Стартовый

Итоговый

29

27

25

25

26

26

80

78

Высокий

7

11

4

9

6

10

17

30

Оптимальный

2

3

1

2

1

2

4

7

Достаточный

11

11

14

13

15

13

40

37

Низкий

9

2

6

1

4

1

19

4

Успеваемость

%

69

93

76

96

85

96

76.3

95

Качество %

31

52

20

44

27

46

26,3

47

Классы

Учитель

Входной

 контроль

Промежуточный

контроль

Итоговый

контроль

Результаты 2011-2012

Успеваемость, %

Качество,

 %

Успеваемость,

%

Качество,

%

Успеваемость,

%

Качество,

%

Успеваемость,

%

Качество,

%




Петрова А.Л.

Петрова А.Л.

Моисеева С.Г.

69

85

76

31

27

20

93

93

92

52

67

63

93

96

96

52

46

44

Информатика

5 классы

Результаты 2010-2011

Успеваемость, %

Качество, %

Куневич О.В.

Эккерман М.М.

6 классы:

Математика

Классы

Учитель

Результаты 2010-2011

Входной контроль

Промежуточ

ный

контроль

Итоговый контроль

Результаты

2011-2012

Успеваемость, %

Качество,

 %

Успеваемость, %

Качество

, %

Успеваемость, %

Качество,

 %

Успеваемость,

%

Качество,

%

Успеваемость,

%

Качество,

%



Каменщикова Л.Н.

100

34

89

81

21

19,4

86

84

25

35,4

Информатика

6 классы

Результаты 2010-2011

Результаты 2011-2012

Успеваемость, %

Качество, %

Успеваемость, %

Качество, %

Куневич О.В.

Эккерман М.М.

100

100

53,3

56,7


7 классы(Алгебра):

Классы

Учитель

Входной контроль

Промежуточ

ный

контроль

Итоговый контроль

Результаты

2011-2012

Успеваемость, %

Качество

, %

Успеваемость, %

Качество,

 %

Успеваемость,

%

Качество,

%

Успеваемость,

%

Качество,

%



Ершова М.В.

89

82

34

36

74

78

35

29

Геометрия

Классы

Учитель


Результаты

III четверти

Итоги года

2011-2012

Успеваемость, %



Качество,

%

Успеваемость, %





Качество,

%



 %



Ершова М.В.

94,9

39

Информатика

Классы

Учитель

Результаты 2010-2011

Промежуточ

ный

контроль

Итоговый контроль

Результаты

2011-2012

Успеваемость, %

Качество

, %

Успеваемость, %

Качество,

 %

Успеваемость,

%

Качество,

%

Успеваемость,

%

Качество,

%





Куневич О.В.

Эккерман М.М.

Куневич О.В.

Эккерман М.М.

100



100

36,4



62,7

73,6

86,6

93,3

86,6

26,6

46,6

33,3

33,3

80

85

85

77

33

21

31

23

8 классы (Алгебра):

Классы

Учитель

Результаты 2010-2011

Входной контроль

Промежуточ

ный

контроль

Итоговый контроль

Результаты

2011-2012

Успеваемость, %

Качество,

 %

Успеваемость, %

Качество

, %

Успеваемость, %

Качество,

 %

Успеваемость,

%

Качество,

%

Успеваемость,

%

Качество,

%



Ершова М.В.

Петрова А.Л.

100

   100


55,6

    32,8

65,4

83,3

67

46,2

42

22,2

74

82

65

50

45,5

30

86

88

78,1

32

36

17,4

8 классы (Геометрия):


Классы

Учитель

Результаты  2010-2011

Результаты 2011-2012

Успеваемость, %

Качество,

 %

Успеваемость, %

Качество,

%




Ершова М.В.

Петрова А.Л.

100

100

55,6

34,5

Информатика

8 классы

2010-2011

2011-2012

Успеваемость, %

Качество, %

Успеваемость, %

Качество, %

Куневич О.В.

Эккерман М.М.

100

100

41,5

46,5

9 классы (Алгебра):

Геометрия        

Классы

Учитель

Итоги

года

2010-2011

Входной

контроль

Промежуточный контроль

Итоговый контроль

Итоги года

2011-2012

Результаты

экзамена

(ГИА)

Успеваемость, %

Качество,%

Успеваемость, %

Качество,%

Успеваемость%

Качество, %

Успеваемость, %

Качество,%

Успеваемость, %

Качество,%



Успеваемость, %


Качество,%





Кондратович В.С.

Кондратович В.С.

Юшкова С.М.

Юшкова С.М.

100

100

90

52

16

13

85

70

67

67

40

21

33

13

80

83

51

25

35

17

0

6

72

72

44

50

24

12

0

12


Классы

Учитель

Результаты  2010-2011

Результаты 2011-2012

Успеваемость, %

Качество,

 %

Успеваемость, %

Качество,

%




Кондратович В.С.

Кондратович В.С.

Юшкова С.М.

Юшкова С.М.

100


100

58,3


30

Информатика

9 классы

2011-2012

2012-2013

Успеваемость, %

Качество, %

Успеваемость, %

Качество, %

Куневич О.В.

Эккерман М.М.

100

100

66,7

29

10 классы:

Алгебра и начала анализа

Класс

Учитель

Входной контроль

Промежуточный

контроль

Итоговый

контроль

Итоги года

2010-2011

Успеваемость,%

Качество , %

Успеваемость,%

Качество, %

Успеваемость,%

Качество, %

Успеваемость,%

Качество, %

10а

10б

Рыбникова В.И.

Ершова М.В.

96

81

70

33,3

96

71

65

33,3

95

80

50

10

Геометрия

Классы

Учитель






промежуточный

контроль

Результаты года

2011-2012

Успеваемость, %

Качество, %

Успеваемость, %

Качество,

 %

10а

10б

Рыбникова В.И.

Ершова М.В.

Информатика

Классы

Учитель






промежуточный

итоговый

контроль

Результаты года

2010-2011

Успеваемость, %

Качество, %

Успеваемость, %

Качество, %

Успеваемость, %

Качество,

 %

10б

10а10 б

Куневич О.В.

Перминова О.В.

Перминова О.В.

89

100

100

22

67

0

83

95

70

50

58

50

11 классы:

Алгебра и начала анализа

Классы

Учитель

Итоги  

2010-2011

Входной контроль

Апробация

ЕГЭ

Итоговый

контроль

Итоги 2011-2012

Итоги экзамена (ЕГЭ)

Успеваемость, %

Качество, %

Успеваемость, %

Качество, %

Успеваемость, %

средний балл

Успеваемость, %

Качество, %

Успеваемость, %

Качество, %

Качество, %

Выше среднего, %

11А

11Б

Юшкова С.М.

Лисецкая О.В.


100

100

45,8

55,6

76

78

24

43

83

84

5,1

5,8

71

84

29

28

Геометрия

Классы

Учитель

Итоги  

2010-2011

Промежуточ

ный контроль

Итоги

 2011-2012

Успеваемость, %

Качество, %

Успеваемость, %

Качество, %

Успеваемость, %

Качество, %


11А

11Б


Юшкова С.М.

Лисецкая О.В.

100

100

41,7

33,3

Информатика

Класс

Учитель

Итоги  

2010-2011

Итоговый

контроль

Итоги года

2011-2012

Итоги экзамена (ЕГЭ)

Успеваемость,%

Качество , %

Успеваемость,%

Качество,%

Успеваемость%, %

Качество,%

Успеваемость,%

Качество, %

11а

11б

Куневич О.В.

Перминова О..В.

100

100

48

88,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы методического объединения учителей математики и физики за 2010 -2011учебный год

Методическое объединение учителей математики и физики  работает над проблемой «Совершенствование качества знаний учащихся по мат...

Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики школы в 2012-2013 учебном году

Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики отражает: участие учителей в различных конкурсах разного уровня, прохождение курсов повышения квалификации, результаты учебной...

План работы методического объединения учителей математики и информатики школы на 2013-2014 учебный год

План работы методического объединения учителей математики и информатики на 2013-2014 учебный год содержит пункты: аттестация учителей, участие учителей и детей в конкурсах разного уровня, подготовка в...

Анализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики.

Ежегодный анализ работы методического объединения учителей точных наук....

План работы методического объединения учителей математики и информатики на 2013-2014 уч.год

План работы методического объединения учителей математики, информатики на 2013-2014 учебный год. Задачи МО на 2013-2014 учебный год·          Продолжи...

Анализ работы методического объединения учителей математики

Деятельность методического объединения учителей математики и информатики в 2013 – 2014 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы «С...