анализ работы методического объединения учителей математики
учебно-методический материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ работы ШМО учителей математики, информатики за 2016 – 2017учебный год. | 747 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы ШМО учителей математики, информатики
за 2016 – 2017учебный год.
В составе ШМО работает 7 учителей:
учителя математики - 5 (Дорн Л.Н.,Кужугалиева В.В., Шайхутдинова С.В., Фирсова М.В., Герасимова Г.Ф.)
учителя информатики - 2 (Садкова Ю.П., Хакимова Н.Д .)
Все учителя имеют высшее образование.
Два учителя имеют высшую квалификационную категорию.
Заседания ШМО:
В текущем учебном году работа ШМО проводилась в соответствие с методической темой школы «Совершенствование организации, содержания и форм учебно-воспитательного процесса, система научно-методического и медико-психологического сопровождения, связанных с введением ФГОС ООО, и поиск новых форм интеграции урочной и внеурочной деятельности обучающихся» и методической темой ШМО «Использование современных технологий в обучении математике, и информатике для повышения качества образовательного и воспитательного процесса».
Основная задача методического объединения:
- применение современных образовательных и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе для повышения качества знаний учащихся, развития мыслительной деятельности и подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.
В связи с этим были проведены заседания ШМО, на которых рассматривались следующие вопросы:
- анализ работы ШМО за 2015– 2016 учебный год, разработка рабочих программ и планирование учебного материала на 2016 – 20167 учебный год,
- вопросы преемственности в пятых и десятых классах,
- подготовка учащихся и учителей к ЕГЭ и ОГЭ,
- подготовка к школьным педагогическим советам,
- применение компьютерных технологий в процессе обучения,
- формирование УУД на уроках математического цикла,
- конструирование текстовых задач по различным уровням осознанности,
- изучение концепции проекта всеобщего математического образования, организация работы с учетом проекта,
-изучение различных линий УМК,
- подготовка и проведение внеклассных мероприятий с целью формирования и развития интереса учащихся к предметам математического и информационного направления.
Работа учителей МО была направлена на выполнение поставленных задач.
Учителя принимали участие в работе педагогических советов школы.
Учителя ШМО продолжают изучение теоретических основ современных образовательных технологий, внедряют в образовательный процесс современные педагогические технологии, для обеспечения объективности и надежности оценки учебных достижений активно внедряют тестовую методику оценки учебных достижений школьников, развивают другие методики оценки личностных достижений учащихся, обобщают опыт по проведению предметных мониторингов, совершенствуют профессиональное мастерство в работе с родительской общественностью, продолжают работу по совершенствованию вычислительных навыков учащихся, применяют в образовательном процессе личностно – ориентированные технологии, проводят работу с одаренными детьми.
В данном учебном году особое внимание уделялось теме «Эффективность работы учителей МО по обеспечению качества образования».
В данном учебном году учителя продолжили комплектовать кабинеты математики и информатики, они пополнили различные папки, создали карточки, достаточное количество тестов (тематических и контрольных), причем не только на бумажных носителях, но и в электронном варианте. Использование компьютерных технологий стало одним из приоритетных направлений деятельности большинства членов МО учителей математики и информатики. Освоив на должном уровне данную технологию, преподаватели рационально используют ее в урочной и во внеурочной деятельности. Данная технология способствует развитию познавательного интереса, привлечению внимания к предмету. Члены МО также использовали ресурсные возможности Интернета в своей работе .Необходимо отметить активную деятельность членов МО по освоению Интернет-пространства.
5 учителей имеют свои сайты, где делятся своими наработками.
Темы для самообразования учителя выбрали в соответствии с методическими темами школы и методического объединения, весь год они осуществляли различную научно-исследовательскую деятельность по интересующим их вопросам, а на одном из заседаний МО рассказали об итогах своей работы.
ФИО | Тема самообразования |
Кужугалиева Валентина Владимировна | Организация опроса теоретического материала на уроках математики |
Герасимова Гульшат Ферразовна | Активные методы обучения при обучении математике. |
Дорн Лариса Николаевна | ИКТ как средство организации исследовательской деятельности учащихся при обучении математике |
Шайхутдинова София Валетдиновна | Формирование навыков самостоятельной работы на уроках математики |
Фирсова Марианна Вадимовна | Дистанционное обучение детей-инвалидов |
Садкова Юлия Петровна | Методика преподавания информатики и ИКТ |
Хакимова Наталья Дмитриевна | Игровая деятельность на уроках информатики |
В прошедшем учебном году члены МО прошли повышение квалификации.
№ | Фамилия, имя, отчество учителя | Название курсов |
1 | Кужугалиева В.В. | 1. Решение задач ЕГЭ по математике (72 часа) |
2. | Садкова Ю.П. | Курсы при УлГТУ |
Участие учителей в методической работе:
Учителя МО приняли участие в работе городского методического объединения учителей научно – математического цикла, на заседаниях которого были рассмотрены вопросы, посвященные системе работы учителя при подготовке к ОГЭ в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе.
На базе нашего лицея был проведен городской семинар по теме «Создание условий для реализации профессионального стандарта учителя в условиях ФГОС ООО». С докладом по данной теме выступала руководитель ШМО математики Дорн Лариса Николаевна. Все учителя математики методического объединения дали открытые уроки и мероприятия.
Результаты учебной деятельности (ЕГЭ и ОГЭ):
В 2016-2017 учебном году учителя большое внимание уделяли подготовке учащихся выпускных классов к сдаче ЕГЭ и ОГЭ. Учащиеся были ознакомлены с правилами оформления бланков ЕГЭ, на уроках в системе применялись тестовые технологии, были организованы консультации, дополнительные занятия, индивидуальные занятия, учителями оформлены стенды, содержащие информацию по ЕГЭ, были организованы собеседования с родителями и учащимися девятых и одиннадцатого классов. Результатом совместной деятельности учителей и учащихся являются итоги ЕГЭ и ОГЭ. Все учащиеся одиннадцатых и девятых классов аттестованы.
Математика
класс | Учебный год | Средний балл учащихся |
11профильный уровень | 2016 - 2017 | 47 |
11 базовый уровень | 2016 - 2017 | Процент качества знаний 92% |
класс | Учебный год | Процент качества знаний |
9 | 2016 – 2017 | 64% |
Анализ пробного ТДТ
Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в 2016-2017 уч.году
Качество знаний по школе по математике в сравнении за последние 3 года:
| 2014-2015 уч.год | 2015-2016 уч.год | 2016-2017 уч.год |
Успеваемость | 100% | 99% | 99% |
качество знаний | 53% | 25% | 44% |
СОУ | 55% | 54% | 51% |
Качество знаний в сравнении за последние 3 года отдельно по каждому учителю:
Дорн Л.Н. | |||
| 2014-2015 уч.год | 2015-2016 уч.год | 2016-2017 уч.год |
Успеваемость | 100% | 100% | 99% |
качество знаний | 38% | 38% | 40% |
СОУ | 49% | 51% | 49% |
Кужугалиева В.В. | |||
| 2014-2015 уч.год | 2015-2016 уч.год | 2016-2017 уч.год |
Успеваемость | 100% | 100% | 100% |
качество знаний | 61% | 54% | 52% |
СОУ | 67% | 57% | 55% |
Фирсова М.В. | |||
| 2014-2015 уч.год | 2015-2016 уч.год | 2016-2017 уч.год |
Успеваемость | 100% | 100% | 100% |
качество знаний | 21% | 28% | 44% |
СОУ | 48% | 45% | 51% |
Шайхутдинова С.В. | |||
| 2014-2015 уч.год | 2015-2016 уч.год | 2016-2017 уч.год |
Успеваемость | 100% | 100% | 100% |
качество знаний | 22% | 35% | 37% |
СОУ | 42% | 48% | 50% |
Герасимова Г.Ф. | |||
| 2015-2016 уч.год | 2016-2017 уч.год | |
Успеваемость | 92% | 97% | |
качество знаний | 16% | 46% | |
СОУ | 39% | 51% |
Внеклассная работа по предметам:
Учителя проводят внеклассную работу по предметам. Были проведены школьные туры Всероссийской олимпиады по этим предметам, в которых приняли участие учащиеся 5 - 11 классов. Учащиеся получили грамоты призеров, победителей и участников школьной олимпиады по математике.
Трое учеников Ишмуратова Алсу, Миронова Виталина и Пичугина София были участниками городского тура олимпиады по математике .
Учащиеся 5-9 классов принимали участие во Всероссийской заочной олимпиаде «Олимпус», "Кенгуру", "Юный предприниматель"(Тока Ксения 6 класс- победитель)
Команда 6-го класса участвовала в конкурсе "Во всех науках мы сильны" и заняла 1-е место среди 6-х классов всех школ по математике.
Ученицы 8 класса Инякова Анна и Астраханова Татьяна участвовали в научно-практической конференции "Шаг в будущее" и заняли 2-е место.
Так же участвовали и в школьной неделе наук. Ученицы 8 класса Инякова Анна и Астраханова Татьяна дали мастер-класс для учеников 3-го класса с темой "Некоторые приемы устного счета". Эти же ученицы заняли 1-е место в школьном этапе "Вместе в будущее" , выступали с проектом "Извлечение квадратного корня без калькулятора".
Большая роль в этом учебном году отводилась внеурочной деятельности по математике . В 5-8-х классах велась внеурочная деятельность "Математический клуб".В будущем учебном году следует продолжить работу по совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей, создавая им режим особого благоприятствования как на уроках через индивидуализацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу.
В рамках декады математики в апреле 5-11 классы выпустили листовки «Математические иллюзии», были проведены выступления учащихся «Интересное в математике» , в 6-х классах прошла игра «Математическая карусель» ,в 9-10 классах «Брейн-ринг» и др. мероприятия. Так же в рамках декады математики был проведен городской семинар , в ходе которого были даны открытые уроки и мероприятия:
1. Дорн Л.Н.- 8 класс "Решение систем уравнений"
2. Шайхутдинова С.В. "Формулы сложения и вычитания синуса и косинуса"
3. Кужугалиева В.В. 6кл. "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"(урок-зачет)
4. Фирсова М.В. 6 кл. "Раскрытие скобок"
5. Герасимова Г.Ф. 5 кл. "Турнир по городам математики"(внеклассное мероприятие)
Таблица участия педагогов и учащихся в 2016-2017 уч. году
№п\п | конкурс | Фио педагога | уровень | результат |
1. | Всероссийская олимпиада по информатике от проекта mega-talant.com 25 апреля 2017 | Хакимова Н.Д. | Всероссийский | участие |
2 | Конкурс по информатике "День бэкапа". 24 апреля 2017 | Хакимова Н.Д. | Всероссийский | участие |
3 | XXI Открытый международный очно-дистанционный фестиваль "Компьютерная страна" Клуб преподавателя | Хакимова Н.Д. | Всероссийский | участие |
4. | Юный предприниматель | Фирсова М.В Герасимова Г.Ф. | Всероссийский | Победитель Тока Ксения (6 кл.)Уч. Фирсова М.В. |
5 | Во всех науках мы сильны | Городской | 6 класс- 1 место (уч. Кужугалиева В.В.) 8 кл.-2 место (уч. Дорн Л.Н.) 9 кл.-2 место (уч. Шайхутдинова С.В.) | |
6 | Шаг в будущее | Дорн Л.Н. | Городской | Астраханова Т,Инякова А.- 8 кл.-2 место |
7 | Вместе в будущее | Дорн Л.Н. | школьный | Астраханова Т,Инякова А.- 8 кл.-1 место |
8 | Олимпус | Шайхутдинова С.В Дорн Л.Н. Герасимова Г.Ф. Фирсова М.В. Кужугалиева В.В. | Всероссийский | |
9 | Олимпис | Герасимова Г.Ф. | Всероссийский | Победители и призеры:Герасимова Д., Герасимов Д.-1 место, Кучма- 1 место,и др. |
10 | Кунгуру | Шайхутдинова С.В Дорн Л.Н. Герасимова Г.Ф. Фирсова М.В. Кужугалиева В.В. | Всероссийский | Бутина Алена-6 класс-диплом II степени(уч. Кужугалиева В.В.) |
11 | Красный тюльпан Надежды | Садкова Ю.П. | Областной | Шебурова П., Шишканова Е., Гаджиева К.-2 место |
12. | Конкурс презентаций "Работа ШМО математики" | Дорн Л.Н. | городской | 2 место. |
Необходимо доработать:
В течение 2016 – 2017 года учителям следует сделать отчеты о работе по темам самообразования.
Необходимо продолжить работу над обобщением опыта работы учителей при подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ и по изучению и применению современных технологий в учебном процессе.
Необходимо отрабатывать УУД на уроках.
Результаты полугодовых, итоговых контрольных работ и экзаменационных работ показали, что многие учащиеся допускают вычислительные ошибки, поэтому учителям необходимо обратить внимание на отработку вычислительных навыков учащихся, провести срезовые работы, выполнить их анализ. Провести стартовые контрольные работы в 5- ом классе в соответствии с ФГОС, результаты проанализировать
Выводы:
В целом, считаем, что работу методического объединения можно считать удовлетворительной. Тематика заседаний отражала проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. Учителя стали поднимать больше вопросов воспитательного характера. В основу работы они ставят не просто сам процесс приобретения знаний учащихся, а различные формы и методы этого приобретения. Большая работа проводилась по подготовке учащихся к экзаменам по математике в 9 кл. (учитель Шайхутдинова С.В.) и 11 кл. (учитель Кужугалиева В.В.)
Между тем следует обратить внимание на то, что:
- недостаточно ведется работа по обобщению и применению передового педагогического опыта;
- недостаточно освоено применение в работе исследовательских и проектных методик;
- недостаточно велась работа по выявлению одаренных детей и по подготовке учащихся к олимпиадам;
- необходимо более полно использовать оборудование в кабинете математики;
- дозировка домашних заданий иногда превышает норму, что отрицательно влияет на сохранение здоровья учащихся.
Задачи на новый учебный год:
- разработать систему ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
- активнее использовать информационно-коммуникативные технологии при проведении учебных занятий и при подготовке к экзаменам;
- больше внимания уделять развитию самостоятельности мышления учащихся, что будет способствовать формированию умений решать задачи и, в конечном итоге, повышению качества математического образования;
- больше внимания уделять не только отработке стандартных алгоритмов решения задач, но и формированию умений применять знания для решения задач в несколько измененной или новой для ученика ситуации; чаще использовать задачи практического содержания.
Руководитель МО ________________(Л.Н. Дорн).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы методического объединения учителей математики и физики за 2010 -2011учебный год
Методическое объединение учителей математики и физики работает над проблемой «Совершенствование качества знаний учащихся по мат...
Анализ работы методического объединения учителей научно-технологического объединения средней общеобразовательной школы №2 г.Нижнеудинска за 2011-2012 учебный год.
Отчет о работе учителей научно-технологического напраления за 2011-2012 уч.год...
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики
Анализ работы МО учителей математики и информатикиЗадачи МО, освоение новых программ, прохождение курсовой подготовки, кчастие в пед конкурсах, совершенствование педагогического мастерства педагогами ...
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики школы в 2012-2013 учебном году
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики отражает: участие учителей в различных конкурсах разного уровня, прохождение курсов повышения квалификации, результаты учебной...
Анализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики.
Ежегодный анализ работы методического объединения учителей точных наук....
Анализ работы методического объединения учителей математики
Деятельность методического объединения учителей математики и информатики в 2013 – 2014 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы «С...
Анализ работы методического объединения учителей математики за 2016-2017 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей математики за 2016 - 2017 учебный год...