Рабочая программа по математике 6 класс к УМК Зубаревой
рабочая программа (6 класс) на тему
Данная рабочая программа описывает курс математики 6 класса общеобразовательной школы.
Рабочая программа разработана на основе ФГОС ООО, Фундаментального ядра и примерной программы по математике для 6 класса общеобразовательной школы, и на основе авторской программы «Математика.5 – 6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10 -11 классы/ авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kursa_matematiki_6_kl_zubareva.docx | 71.77 КБ |
Предварительный просмотр:
|
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
Рабочая программа
по математике
для 6 класса
Учитель математики
Е.В. Ярославцева
г.Коряжма
2013г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа описывает курс математики 6 класса общеобразовательной школы.
Рабочая программа разработана на основе ФГОС ООО, Фундаментального ядра и примерной программы по математике для 6 класса общеобразовательной школы, и на основе авторской программы «Математика.5 – 6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10 -11 классы/ авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011».
Математическое образование играет важную роль как практической, так и духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная – с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира. Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешклольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связанно с непосредственным применением математики.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия.
Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека, способствует эстетическому воспитанию, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм,
идеи симметрии.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Рабочая программа составлена для работы по авторской программе «Математика.5 – 6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10 -11 классы/ авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007».
Основой построения курса математики 5-6 классов являются идеи и принципы развивающего обучения, сформулированные российскими педагогами и психологами Л.С.Выготским, Л.В.Занковым и другими. Этими учеными были указаны в качестве главных принципов развивающего обучения такие, как обучение на высоком уровне трудности, ведущая роль теоретических знаний в обучении.
В структуре рабочей программы выделяются следующие разделы в соответствии с п.18.2.2 ФГОС ООО: идеи и принципы развивающего обучения
- пояснительная записка;
- общая характеристика учебного предмета;
- описание места учебного предмета в учебном плане;
- личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса;
- содержание курса;
- тематическое планирование;
- описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса;
- планируемые результаты освоения курса.
Приоритетные формы и методы работы с обучающимися: метод проблемного изложения, эвристический, исследовательский, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный; фронтальная, индивидуальная, групповая формы обучения.
Приоритетные виды и формы контроля: промежуточные (тестирование, самостоятельные и проверочные работы, контрольные задания), текущие (8 тематических контрольных работ) и итоговая контрольная работа.
Математика – наиболее точная из наук. Учебный предмет «математика» обладает исключительным воспитательным потенциалом: воспитывает интеллектуальную корректность, критичность мышления, способность различать обоснованные и необоснованные суждения, приучает к продолжительной умственной деятельности. Курс «Математика» имеет концентрический характер изложения материала.
Методический аппарат учебника дает возможность максимально облегчить учителю подготовку к уроку: упражнения с помощью системы обозначений дифференцированы по трудности в четырех уровнях; в каждом параграфе сформулированы контрольные задания, исходя из того, что должны знать и уметь обучающиеся для достижения ими уровня стандарта математического образования; в конце учебника представлен раздел «Домашние контрольные работы», который поможет педагогу сориентировать учеников на необходимый им уровень трудности. Теоретический материал учебника ориентирован на проблемный подход в обучении, на организацию поисково-эвристической и коммуникативной деятельности школьников. Цветные иллюстрации (рисунки и схемы) обеспечивают высокий уровень наглядности учебного материала.
Курс математики 6 класса содержит следующие разделы: арифметика (рациональные числа, натуральные числа, дроби), начальные сведения курса алгебры (алгебраические выражения, уравнения, координаты), начальные понятия и факты курса геометрии, элементы теории вероятностей.
Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в основной школе отводит 5 учебных часов в неделю в течение каждого года, всего 875 уроков за период обучения в 5 – 9 классах.
Согласно проекту БУП в 5 – 6 классах изучается предмет «Математика» (интегрированный предмет), в 7 – 9 классах параллельно изучаются предметы «Алгебра» и «Геометрия»
Распределение учебного времени между этими предметами представлено в таблице.
Классы | Предметы математического цикла | Количество часов на ступени основного образования |
5 – 6 | Математика | 340 |
7 – 9 | Алгебра | 408 |
Геометрия | 204 | |
Всего | 952 |
Личностны метапредметные и предметные результаты освоения курса математики
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития: | |||
ФГОС | Примерные программы | 6 класс | |
в направлении личностного развития | Готовность и способность обучающихся к самораз-витию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной позна-вательной деятельности, системы значимых социальных и межлич-ностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и граждан-ские позиции в деятель-ности, социальные компе-тенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поли-культурном социуме. | 1)Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; 2)Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации; 3)Умения контролировать процесс результат учебной математической деятельности; | 1) умение выбирать форму записи решения, умение записывать ход решения в свободной форме, осознавать необходимость аргументации при решении задач 2) умение распознавать логически некорректные высказывания 3) представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности на примерах биографии контректных ученых 4) дополнять и исправлять ответ других учащихся, предлагать свои способы решения задач, решать простейшие творческие задания 5) уметь осуществлять самоконтроль за конечным результатом |
в метапредметном направлении | Освоение обучающимися межпредметных понятий и УУД, способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории. | 1)Первоначальное представление об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов; 2)Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; 3)Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; 4)Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстраций, интерпретации, аргументации; 5)Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки; 6)Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; 7)Понимать сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; 8)Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики; 9)Овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях; 10)Овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развития пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений; 11)Усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, о простейших пространственных телах | 1) уметь выбирать и применять различные методы решения задач; 2) уметь подбирать примеры из жизни в соответствии с математической задачей; 3) уметь подбирать информацию, необходимую для решения математических проблем, из 2-3 источников и представлять ее в форме устного или письменного сообщения по плану, составленного под руководством учителя; 4) понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, диаграммы, схемы) и работать с ними; 5) уметь работать по готовому плану и составлять свой для решения конкретной задачи исследовательского характера. |
В предметном направлении | Освоение обучающимися умений, специфических для данной предметной области, видов деятельности по получению новых знаний в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. | 1)Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; 2)Умение работать с математическим текстом, грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики; 3)Умение на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости; 4)Овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях; 5)Развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений; 6)Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера | 1) умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной речи с применением математической терминологии и символики, различать основную и дополнительную информацию, выделять видовые отличия в группе предметов (понятий), проводить классификации по одному основанию, логические обоснования своего решения; 2) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел, установление связи между числовыми системами (N,Z,R), овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений; 3) первоначальное овладение символьным языком алгебры; 4) умение работать с простейшими формулами, использовать основные зависимости (прямая и обратная) при решении задач; 5) знакомство с основными способами представления и анализа статистических данных (таблицы, диаграммы); 6) умение использовать название и смысл геометрических фигур для описания предметов окружающего мира; |
Тематическое планирование
5 часов в неделю, 170 часов в год
№ параграфа п/п | Тема | Количество часов |
I. Положительные и отрицательные числа (63 часа) | ||
1 | Поворот и центральная симметрия | 6 |
2 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая | 4 |
3 | Противоположные числа. Модуль числа | 4 |
4 | Сравнение чисел | 4 |
5 | Параллельность прямых | 3 |
Контрольная работа № 1 | 1 | |
6 | Числовые выражения, содержащие знаки +,- | 4 |
7 | Алгебраическая сумма и ее свойства | 4 |
8 | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел | 3 |
9 | Расстояние между точками координатной прямой | 3 |
10 | Осевая симметрия | 3 |
11 | Числовые промежутки | 3 |
Контрольная работа № 2 | 1 | |
Резерв | 3 | |
12 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 3 |
13 | Координаты | 1 |
14 | Координатная плоскость | 5 |
15 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 4 |
16 | Правило умножения для комбинаторных задач | 3 |
Контрольная работа № 3 | 1 | |
II. Преобразование буквенных выражений (37 часов) | ||
17 | Раскрытие скобок | 4 |
18 | Упрощение выражений | 6 |
19 | Решение уравнений | 6 |
20 | Решение задач на составление уравнений | 6 |
Резерв | 2 | |
Контрольная работа № 4 | 1 | |
21 | Две основные задачи на дроби | 3 |
22 | Окружность. Длина окружности | 3 |
23 | Круг. Площадь круга | 3 |
24 | Шар. Сфера | 2 |
Контрольная работа № 5 | 1 | |
III. Делимость натуральных чисел (32 часа) | ||
25 | Делители и кратные | 3 |
26 | Делимость произведения | 4 |
27 | Делимость суммы и разности чисел | 4 |
28 | Признаки делимости на 2,5,10,4 и 25 | 4 |
29 | Признаки делимости на 3 и 9 | 4 |
Контрольная работа № 6 | 1 | |
30 | Простые числа. Разложение числа на простые множители | 4 |
31 | Наибольший общий делитель | 2 |
32 | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное | 3 |
Контрольная работа № 7 | 1 | |
Резерв | 2 | |
IV. Математика вокруг нас (38 часов) | ||
33 | Отношение двух чисел | 4 |
34 | Диаграммы | 4 |
35 | Пропорциональность величин | 4 |
36 | Решение задач с помощью пропорций | 5 |
Контрольная работа № 8 | 1 | |
37 | Разные задачи | 7 |
38 | Первое знакомство с понятием вероятности | 2 |
39 | Первое знакомство с подсчетом вероятности | 2 |
Повторение | 6 | |
Контрольная работа № 9 | 1 | |
Резерв | 2 |
Всего: 170 часов
В начале учебного года целесообразно уделить внимание на повторение материала за курс 5 класса. Данные часы можно взять из резервного времени, имеющегося в каждом разделе.
Поурочное планирование на 2013 – 2014 учебный год
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Отведенное время | Дата проведения |
Повторение материала за 5 класс | ||||
1 | Арифметические действия с дробями. Проценты | Урок повторения | 1 | 02.09 – 06.09 |
2 | Решение текстовых задач | Урок повторения | 1 | |
Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
| ||||
3 | Поворот. Центр поворота. Угол поворота | Урок изучения нового материала | 1 | 02.09 – 06.09 |
4 | Построение образа фигуры с помощью поворота | Комбинированный урок | 1 | |
5 | Центральная симметрия. Центр симметрии. Центрально- симметричные точки | Комбинированный урок | 1 | |
6 | Центрально-симметричные фигуры | Комбинированный урок | 1 | 09.09 – 13.09 |
7 | Построение фигур, симметричных относительно точки. Изображение симметричных точек на координатном луче | Комбинированный урок | 1 | |
8 | Решение задач на построение образов фигур при повороте и центральной симметрии | Урок проверки и коррекции знаний | 1 | |
9 | Положительные и отрицательные числа | Комбинированный урок | 1 | |
10 | Координатная прямая. Координаты точек | Комбинированный урок | 1 | |
11 | Расположение положительных и отрицательных чисел на координатной прямой | Комбинированный урок | 1 | 16.09 – 20.09 |
12 | Решение задач по теме «Положительные и отрицательные числа» | Урок закрепление изученного материала | 1 | |
13 | Модуль числа. Противоположные числа | Урок изучения нового материала | 1 | |
14 | Целые числа. Рациональные числа. Неотрицательные и неположительные числа | Комбинированный урок | 1 | |
15 | Упрощение выражений с модулями. Решение простейших уравнений с модулями | Комбинированный урок | 1 | |
16 | Вычисления с модулями | Урок закрепление изученного материала | 1 | 23.09 – 27.09 |
17 | Сравнение чисел с одинаковыми и разными знаками | Урок закрепление изученного материала | 1 | |
18 | Расположение неравных чисел на координатной прямой по отношению друг к другу | Комбинированный урок | 1 | |
19 | Решение задач на сравнение чисел | Урок закрепление изученного материала | 1 | |
20 | Неравенства с модулями | Комбинированный урок | 1 | |
21 | Параллельность прямых | Комбинированный урок | 1 | 30.09 – 04.10 |
22 | Построение параллельных прямых | Комбинированный урок | 1 | |
23 | Фигуры, имеющие параллельные стороны | Комбинированный урок | 1 | |
24 | Контрольная работа № 1 по теме «Положительные и отрицательные числа. Модуль числа» | Урок контроля знаний и умений | 1 | |
25 | Числовые выражения, содержащие знаки +,-. Сложение и вычитание чисел с помощью координатной прямой | Комбинированный урок | 1 | |
26 | Сложение и вычитание чисел с разными знаками | Комбинированный урок | 1 | 07.10 -11.10 |
27 | Запись числовых выражений без скобок и нахождение их значений | Урок проверки знаний | 1 | |
28 | Решение задач по теме «Числовые выражения, содержащие знаки +,-» | Комбинированный урок | 1 | |
29 | Алгебраическая сумма и ее свойства | Комбинированный урок | 1 | |
30 | Применение переместительного закона для вычисления значения алгебраической суммы | Комбинированный урок | 1 | |
31 | Применение сочетательного закона для вычисления алгебраической суммы | Комбинированный урок | 1 | 14.10 – 18.10 |
32 | Решение задач по теме «Алгебраическая сумма и ее свойства» | Комбинированный урок | 1 | |
33 | Правило вычисления алгебраической суммы двух чисел | Комбинированный урок | 1 | |
34 | Применение правила вычисления алгебраической суммы | Комбинированный урок | 1 | |
35 | Решение задач на применение правила вычисления алгебраической суммы | Урок проверки знаний | 1 | |
36 | Расстояние между точками координатной прямой | Урок изучения нового материала | 1 | 21.10 – 25.10 |
37 | Вычисление модуля разности | Комбинированный урок | 1 | |
38 | Нахождение середины отрезка по известным координатам концов отрезка | Комбинированный урок | 1 | |
39 | Осевая симметрия. Ось симметрии | Комбинированный урок | 1 | |
40 | Построение фигуры, имеющих ось симметрии | Комбинированный урок | 1 | |
41 | Решение задач по теме «Осевая симметрия» | Урок проверки и коррекции знаний | 1 | 28.10 – 01.11 |
42 | Числовые промежутки. Строгие и нестрогие неравенства | Урок изучения нового материала | 1 | |
43 | Построение геометрической модели промежутка и его символическая запись | Комбинированный урок | 1 | |
44 | Решение простейших неравенств с наложением условий | Урок проверки и коррекции знаний | 1 | |
45 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Числовые промежутки» | Урок контроля знаний и умений | 1 | |
46 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Числовые промежутки» | Комбинированный урок | 1 | 11.11 – 15.11 |
47 | Правило умножения и деления чисел с одинаковыми знаками | Комбинированный урок | 1 | |
48 | Правило умножения и деления чисел с разными знаками | Комбинированный урок | 1 | |
49 | Умножение и деление чисел с разными знаками | Урок проверки и коррекции знаний | 1 | |
50 | Координаты. Система координат | Урок изучения нового материала | 1 | |
51 | Координатная плоскость. Координаты точки на плоскости | Комбинированный урок | 1 | 18.11 – 22.11 |
52 | Построение точек на координатной плоскости | Урок закрепление изученного материала | 1 | |
53 | Симметрия относительно осей координат | Комбинированный урок | 1 | |
54 | Построение фигур в системе координат | Урок закрепление изученного материала | 1 | |
55 | Решение задач по теме «Координатная плоскость» | Комбинированный урок | 1 | |
56 | Умножение обыкновенных дробей | Урок изучения нового материала | 1 | 25.11 – 29.11 |
57 | Деление обыкновенных дробей | Комбинированный урок | 1 | |
58 | Умножение и деление обыкновенных дробей | Урок закрепление изученного материала | 1 | |
59 | Решение задач по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» | Урок проверки и коррекции знаний | 1 | |
60 | Правило умножения для комбинаторных задач | Урок изучения нового материала | 1 | |
61 | Применение правила умножения для комбинаторных задач | Комбинированный урок | 1 | 02.12 – 06.12 |
62 | Решение задач с применением правила умножения комбинаторных задач | Урок закрепление изученного материала | 1 | |
63 | Контрольная работа № 3 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | Урок контроля знаний и умений | 1 | |
Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
| ||||
64 | Распределительный закон умножения | Урок изучения нового материала | 1 | 02.12 – 06.12 |
65 | Правило раскрытия скобок | Комбинированный урок | 1 | |
66 | Решение задач на правило раскрытия скобок | Урок закрепление изученного материала | 1 | 09.12 – 13.12 |
67 | Применение правила раскрытия скобок | Урок проверки и коррекции знаний | 1 | |
68 | Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых | Урок изучения нового материала | 1 | |
69 | Упрощение выражений – раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых | Комбинированный урок | 1 | |
70 | Упрощение выражений | Урок закрепление изученного материала | 1 | |
71 | Решение задач на применение упрощение выражений | Урок-практикум | 1 | 16.12 – 20.12 |
72 | Решение уравнений с применением упрощения выражений | Урок закрепление изученного материала | 1 | |
73 | Решение задач по теме «Упрощение выражений» | Урок проверки и коррекции знаний | 1 | |
74 | Решение уравнений: постоянные величины, переменные величины | Урок изучения нового материала | 1 | |
75 | Решение уравнений. Способы решения уравнений | Комбинированный урок | 1 | |
76 | Решение уравнений | Комбинированный урок | 1 | 23.12 – 27.12 |
77 | Решение уравнений | Урок закрепление изученного материала | 1 | |
78 | Решение задач по теме «Упрощение выражений. Уравнения» | Комбинированный урок | 1 | |
79 | Решение задач по теме «Упрощение выражений. Уравнения» | Комбинированный урок | 1 | |
80 | Решение задач на составление уравнений. Математическая модель реальной ситуации | Комбинированный урок | 1 | |
81 | Решение задач на составление уравнений. Алгоритм решения задач на составление уравнений | Комбинированный урок | 1 | 13.01 – 17.01 |
82 | Решение задач на составление уравнений | Урок закрепление изученного материала | 1 | |
83 | Решение задач на составление уравнений | Урок закрепление изученного материала | 1 | |
84 | Решение текстовых задач с помощью уравнений | Урок проверки и коррекции знаний | 1 | |
85 | Решение текстовых задач с помощью уравнений | Урок проверки и коррекции знаний | 1 | |
86 | Решение текстовых задач с помощью уравнений (Резерв ) | Комбинированный урок | 1 | 20.01 – 24.01 |
87 | Решение текстовых задач с помощью уравнений (Резерв ) | Комбинированный урок | 1 | |
88 | Контрольная работа № 4 по теме «Упрощение выражений. Решение уравнений» | Урок контроля знаний и умений | 1 | |
89 | Правило нахождения части от целого | Урок изучения нового материала | 1 | |
90 | Правило нахождения целого по его части | Урок изучения нового материала | 1 | |
91 | Две основные задачи на дроби | Урок проверки и коррекции знаний | 1 | 27.01 – 31.01 |
92 | Окружность | Урок изучения нового материала | 1 | |
93 | Формула длины окружности | Урок изучения нового материала | 1 | |
94 | Решение задач по теме «Окружность. Длина окружности» | Урок проверки и коррекции знаний | 1 | |
95 | Круг | Урок изучения нового материала | 1 | |
96 | Формула площади круга | Урок изучения нового материала | 1 | 03.02 – 07.02 |
97 | Решение задач по теме «Круг. Площадь круга» | Урок проверки и коррекции знаний | 1 | |
98 | Шар. Сфера | Урок изучения нового материала | 1 | |
99 | Формулы объема шара и площади сферы | Комбинированный урок | 1 | |
100 | Контрольная работа № 5 по теме «Окружность.Круг.Сфера» | Урок контроля знаний и умений | 1 | |
Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
| ||||
101 | Делители и кратные | Урок изучения нового материала | 1 | 10.02 – 14.02 |
102 | Общее кратное двух чисел. Наименьшее общее кратное | Комбинированный урок | 1 | |
103 | Общий делитель двух чисел. Наибольший общий делитель | Комбинированный урок | 1 | |
104 | Делимость произведения | Урок изучения нового материала | 1 | |
105 | Признак делимости произведения | Комбинированный урок | 1 | |
106 | Применение признака делимости при сокращении числовых выражений | Комбинированный урок | 1 | 17.02 – 21.02 |
107 | Применение признака делимости при решении задач | Комбинированный урок | 1 | |
108 | Делимость суммы и разности чисел | Комбинированный урок | 1 | |
109 | Свойства делимости суммы и разности чисел | Комбинированный урок | 1 | |
110 | Признаки делимости суммы и разности чисел | Комбинированный урок | 1 | |
111 | Применение свойств и признака суммы и разности чисел | Урок проверки и коррекции знаний | 1 | 24.02 – 28.02 |
112 | Признаки делимости на 2, 4, 5, 10, 25 | Комбинированный урок | 1 | |
113 | Применение признаков делимости на 2, 4, 5, 10, 25 при сокращении дробей | Урок закрепление изученного материала | 1 | |
114 | Четные и нечетные числа | Комбинированный урок | 1 | |
115 | Решение задач по теме «Признаки делимости на 2, 4, 5, 10, 25» | Урок проверки и коррекции знаний | 1 | |
116 | Признаки делимости на 3 и 9 | Урок изучения нового материала | 1 | 03.03 – 07.03 |
117 | Применение признаков делимости на 3 9 при сокращении дробей | Комбинированный урок | 1 | |
118 | Применение признаков делимости при решении задач | Комбинированный урок | 1 | |
119 | Применение признаков делимости при решении уравнений | Комбинированный урок | 1 | |
120 | Контрольная работа № 6 по теме «Делители и кратные. Признаки делимости» | Урок контроля знаний и умений | 1 | |
121 | Простые и составные числа | Урок изучения нового материала | 1 | 10.03 – 14.03 |
122 | Работа с таблицей простых чисел | Комбинированный урок | 1 | |
123 | Разложение составных чисел на простые множители и его оформление в каноническом виде | Урок изучения нового материала | 1 | |
124 | Решение задач по теме «разложение составных чисел на простые множители» | Комбинированный урок | 1 | |
125 | Правило нахождения НОД с помощью разложения чисел на простые множители | Комбинированный урок | 1 | |
126 | Применение правила нахождения НОД | Комбинированный урок | 1 | 17.03 – 21.03 |
127 | Взаимно простые числа | Комбинированный урок | 1 | |
128 | Признак делимости на произведение | Комбинированный урок | 1 | |
129 | Правило нахождения НОК двух чисел с помощью разложения этих чисел на простые множители | Урок проверки и коррекции знаний | 1 | |
130 | Контрольная работа № 7 по теме «Простые и составные числа. Нахождение НОД и НОК чисел» | Урок контроля знаний и умений | 1 | |
131 | Правило нахождения НОД и НОК двух чисел с помощью разложения этих чисел на простые множители (резерв) | Комбинированный урок | 1 | 31.03 – 04.04 |
132 | Правило нахождения НОД и НОК двух чисел с помощью разложения этих чисел на простые множители (резерв) | Комбинированный урок | 1 | |
Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
| ||||
133 | Отношение двух чисел | Урок изучения нового материала | 1 | 31.03 – 04.04 |
134 | Пропорция | Комбинированный урок | 1 | |
135 | Основное свойство пропорции | Урок закрепление изученного материала | 1 | |
136 | Решение пропорций | Урок проверки и коррекции знаний | 1 | 07.04 – 11.04 |
137 | Диаграммы. Виды диаграмм | Урок изучения нового материала | 1 | |
138 | Диаграммы. Чтение диаграмм | Комбинированный урок | 1 | |
139 | Построение столбчатых диаграмм | Комбинированный урок | 1 | |
140 | Построение круговых диаграмм | Комбинированный урок | 1 | |
141 | Пропорциональность величин | Урок изучения нового материала | 1 | 14.04 – 18.04 |
142 | Прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины | Комбинированный урок | 1 | |
143 | Применение пропорциональности величин | Урок закрепление изученного материала | 1 | |
144 | Решение задач по теме «Пропорциональность величин» | Урок проверки и коррекции знаний | 1 | |
145 | Алгоритм решения задач с помощью пропорций | Урок изучения нового материала | 1 | |
146 | Решение задач с помощью пропорций с применением алгоритма | Комбинированный урок | 1 | 21.04 – 25.04 |
147 | Решение задач с помощью пропорций | Урок закрепление изученного материала | 1 | |
148 | Решение задач с помощью пропорций | Комбинированный урок | 1 | |
149 | Решение задач с помощью пропорций | Урок закрепление изученного материала | 1 | |
150 | Контрольная работа № 8 по теме «Пропорциональность величин» | Урок контроля знаний и умений | 1 | |
151 | Решение задач | Урок-практикум | 1 | 28.04 – 30.04 |
152 | Решение задач | Урок-практикум | 1 | |
153 | Решение задач | Урок-практикум | 1 | |
154 | Решение задач | Урок-практикум | 1 | 05.05 – 08.05 |
155 | Решение задач | Урок-практикум | 1 | |
156 | Решение задач | Урок-практикум | 1 | |
157 | Решение задач | Урок-практикум | 1 | |
158 | Вероятность. Достоверные, невозможные и случайные события | Урок изучения нового материала | 1 | 12.05 – 16.05 |
159 | Разновероятные события | Комбинированный урок | 1 | |
160 | Стопроцентная вероятность, нулевая вероятность | Урок изучения нового материала | 1 | |
161 | Формула для вычисления вероятности | Комбинированный урок | 1 | |
162 | Повторение. Положительные и отрицательные числа | Урок проверки и коррекции знаний | 1 | |
163 | Повторение. Модуль числа | Урок проверки и коррекции знаний | 1 | 19.05 – 23.05 |
164 | Повторение. Преобразование буквенных выражений | Урок проверки и коррекции знаний | 1 | |
165 | Повторение. Делимость натуральных чисел | Урок проверки и коррекции знаний | 1 | |
166 | Повторение. Пропорциональность величин | Урок проверки и коррекции знаний | 1 | |
167 | Повторение. Решение текстовых задач | Урок проверки и коррекции знаний | 1 | |
168 | Контрольная работа № 9 (итоговая) | Урок контроля знаний и умений | 1 | 26.05 – 30.05 |
169 | Решение задач | Урок проверки и коррекции знаний | 1 | |
170 | Решение задач | Урок проверки и коррекции знаний | 1 |
Всего: 170 часов
Описание учебно–методического и материально-технического обеспечения учебного предмета
Оснащение процесса обучения математике обеспечивается библиотечным фондом, печатными пособиями, а также информационно-коммуникативными средствами обучения, учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием.
- Библиотечный фонд
- Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5 – 9 классы: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011
- Фундаментальное ядро содержания общего образования/ под ред.В.В.Козлова, А.М.Кондакова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011
- Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 -11 классы/ авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – 3-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011.
- Зубарева И.И. Математика. 6 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ И.И.Зубарева, А.Г. Моркович. – 12 – е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2012.
- Зубарева И.И. Математика 6 класс. Рабочая тетрадь: Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Мнемозина, 2011.
- Зубарева И.И., Мильштейн М.С., Шанцева М.Н. Математика 6 класс. Самостоятельные работы. М.: Мнемозина, 2010.
- Зубарева И.И. Математика. 6 класс. Тетрадь для контрольных работ № 1/ И.И.Зубарева, И.П.Лепешонкова. – 2-е изд. стер. – М.: Мнемозина, 2008
- Зубарева И.И. Математика. 6 класс. Тетрадь для контрольных работ № 2/ И.И.Зубарева, И.П.Лепешонкова. – 2-е изд. стер. – М.: Мнемозина, 2008
- Печатные пособия
- Таблицы по математике для 6 класса
- Портреты выдающихся деятелей математики
- Информационные средства
- Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания
- Экранно-звуковые пособия
- Видеофильмы по истории развития математики
- Технические средства обучения
- Компьютер
- Колонки
- Мультимедиапроектор
- Навесной экран
- Учебно-практическре и учебно-лабораторное оборудование
- Доска магнитная
- Комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных); линейка, транспортир, угольник (300, 600, 900), угольник (450, 900), циркуль
- Комплекты планиметрических и стереометрических тел
Результаты освоения курса математики 6 класса
В направлении личностного развития:
1) умение выбирать форму записи решения, умение записывать ход решения в свободной форме, осознавать необходимость аргументации при решении задач
2) умение распознавать логически некорректные высказывания
3) представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности на примерах биографии контректных ученых
4) дополнять и исправлять ответ других учащихся, предлагать свои способы решения задач, решать простейшие творческие задания
5) уметь осуществлять самоконтроль за конечным результатом
В метапредметном направлении:
1) уметь выбирать и применять различные методы решения задач;
2) уметь подбирать примеры из жизни в соответствии с математической задачей;
3) уметь подбирать информацию, необходимую для решения математических проблем, из 2-3 источников и представлять ее в форме устного или письменного сообщения по плану, составленного под руководством учителя;
4) понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, диаграммы, схемы) и работать с ними;
5) уметь работать по готовому плану и составлять свой для решения конкретной задачи исследовательского характера
В предметном направлении:
1) умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной речи с применением математической терминологии и символики, различать основную и дополнительную информацию, выделять видовые отличия в группе предметов (понятий), проводить классификации по одному основанию, логические обоснования своего решения;
2) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел, установление связи между числовыми системами (N,Z,R), овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
3) первоначальное овладение символьным языком алгебры;
4) умение работать с простейшими формулами, использовать основные зависимости (прямая и обратная) при решении задач;
5) знакомство с основными способами представления и анализа статистических данных (таблицы, диаграммы);
6) умение использовать название и смысл геометрических фигур для описания предметов окружающего мира
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...