Урок ОПК 5 класс "Икона и картина"
методическая разработка (5 класс) на тему
Технологическая карта урока по основам православной культуры в 5 классе "Икона и картина". Презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikona_i_kartina.doc | 51.5 КБ |
ikona_i_kartina_11.rar | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока ОПК
Учитель: Морозова Любовь Юрьевна
Класс: 5 Тема урока: Икона и картина | Образовательная цель: Формирование представления о церковном искусстве (иконе). Деятельностная цель: Формирование умений понимать отличительные черты иконы. Тип урока: Урок открытия нового знания |
Планируемые результаты
Формирование дружелюбного и толерантного отношения к культурным ценностям. Формирование основных духовных идеалов, хранимых в культурных традициях русского народа.
Развитие духовного сознания через освоение культурного наследия русского народа.
Регулятивные: Формирование умений планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: Совершенствование умений извлекать информацию, перерабатывать её, анализировать. Коммуникативные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем, умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей. | Задачи урока Образовательные: Формировать умения «читать» (понимать) икону. Формировать умения различать икону и картину. Способствовать формированию умения монологического высказывания. Развивающие: Развивать навыки чтения с извлечением необходимой информации. Развивать умение организовывать информацию по теме. Воспитательные: Воспитывать уважение к священным изображениям православных христиан. Развивать стремление к овладению основами православной культуры. |
Ресурсы:
| Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая |
Формы контроля: индивидуальный | Домашнее задание: прочитать текст учебника с.52-53 «Свет иконы» и ответить на вопрос: Как понятие света связано с пониманием Бога в христианстве. |
Этап урока, время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
(2-3 мин) | Побуждает учащихся настроиться на урок, отвечать на вопросы: Знакомы ли вам фамилии: Левитан, Шишкин, Ван Гог? Давно ли вы были в музее изобразительного искусства? Что мы видим в картинной галерее? Кто такой Андрей Рублев? Когда мы входим в храм, что мы видим на стенах? | Отвечают на вопросы учителя, настраиваясь на тему урока |
| Организует работу в группах по карточкам. Записывает на доске отличительные признаки иконы и картины, называемые учениками в ассоциативный ряд. Организует подводящий диалог к теме урока: Есть ли что-то общее между картиной и иконой? А что отличает их? Чем нам интересна картина? Для чего художник пишет картины? Для чего нужна икона? | В группах распределяют карточки на иконы и картины. Отвечают, почему так распределили карточки, выделяя отличительные признаки иконы и картины (живописного изображения). Ассоциативный ряд: икона (строгий взгляд, в храме, святые, Бог, ангелы); картина (цвет, разные стили, фантастика, предметы, разные художники, может быть без людей) |
(5-6 мин) | Помогает в формулировании предложений для заполнения таблицы ЗХУ «ИКОНА» (Знаю, Хочу узнать, Узнал). | Заполняют первую часть таблицы ЗХУ, используя ассоциативный ряд (3-5 предложений). Заполняют вторую часть таблицы ЗХУ (2-3 вопроса). |
| Лекция учителя с объяснением особенностей изображения на картине и иконе (Презентация). | Прослушав лекцию, заполняют третью часть таблицы ЗХУ о том, что нового о иконе узнали (3-5 предложений). Формулируют вывод: для чего нужна икона? |
| Организует обсуждение написанной учениками таблицы. | Слушают высказывания одноклассников, высказываются о том, что написано в таблице. |
| Организует учеников на прочтение текста. | Читают текст учебника «Икона и молитва», отвечают на вопрос, как связаны эти понятия, как икона помогает молитве. |
(7-8 мин) | Организует работу в парах: ученики смотрят слайд презентации с изображением иконы и картины. | Работают в парах: смотрят слайд презентации, выясняют, где изображена икона, а где картина, дают обоснование. |
| Организует БЛИЦ-ОПРОС по изученной теме. | Отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание. |
Подписи к слайдам:
Рембрандт ван Рейн св. Иоанн БогословЕвангелист Матфей и ангел
Екатерина II
«Мадонна Бенуа» Леонардо да Винчи
Иверская икона Божией Матери
Картина Икона
Передает материальную сторону мираОбраз времениСредство общения с авторомЭмоциональность, чувства автораРеалистичность Прямая перспективаВнешний источник светаЦвет как окраска предметов
Передает реальность духовного мираВне времениСредство общения с БогомБесстрастность автораУсловность Обратная перспективаОтсутствие внешнего источника светаЦвет как символЕдиновременность изображения
Икона или картина?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи по картине И.Е.Репина "Пушкин на лицейском экзамене 8 января 1815 года". 6 -7 класс.
Урок посвящен 200-летию Царскосельского Лицея. Цель урока- сочинение по картине И.Е.Репина "Пушкин на лицейском экзамене 8 января 1815 года". В уроке использованы фрагменты произведений А.С.пушк...
Интегрированный урок развития речи по картине Грабаря "Февральская лазурь"
Данный урок будет интересен педагогам, работающим в коррекционных( специальных) школах для слабослышащих учащихся. Урок разработан по технологии дифферинцированного обучения....
Урок развития речи по картине В. М. Васнецова "Витязь на распутье"
Презентация к уроку развития речи по картине В.М. Васнецова "Витязь на распутье". Презентация содержит качественные иллюстрации к биографии художника, разделу его творчества, связанному с УНТ. Во втор...
Урок развития речи по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители». 6 класс
Подготовка к написанию сочинения по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители». Урок развития речи по картине в 6 классе (авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.)....
Урок развития речи по картине Яблонской "Утро"
Разработка урока с учётом современных требований и возрастных особенностей детей....
Конспект урока "Сочинение – описание по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер»".
Цель урока:познакомить шестиклассников с особенностями описания природы, изображенной на картинах пейзажного характера;активизировать лексику на тему «Зима»;обогатить речь учащихся оценочными пр...
Разработка урока для 3-го класса по программе Б. М. Неменского. Тема урока: «Волшебная страна Весна. Картина - пейзаж»
Технологическая карта урока – изобразительное искусство 3 класс УМК «Школа России» Тема урока: «Волшебная страна Весна. Картина - пейзаж» (по программе Б. М. Неменского)Дата урока: 25 апреля 2014 года...