Анализ методической работы
материал на тему
Анализ методической работы школы за 2013-2014 учебный год составлен с анализом работы методического совета, методических объединений педагогов, курсовой переподготовкой, аттестацией, активностью педагогов по посещению и выступлению на различных семинарах и конференциях, публикациях в СМИ. Отдельным блоком идет работа с одаренными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_analiz.docx | 144.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ методической работы за 2013-2014 учебный год
Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» определил новые требования к результатам деятельности образовательных учреждений. В практике современного образования большое значение имеет оценка деятельности образовательного учреждения и педагогического коллектива по результатам итоговой аттестации обучающихся, участию обучающихся в олимпиадном, конкурсном движении, научно-исследовательской деятельности всех участников образовательного процесса. Поэтому миссия методической деятельности – осуществление развития профессионализма педагогов для обеспечения эффективности их деятельности в изменяющихся условиях.
Уровень образования педагогического коллектива
(% соотношение)
Образование | Количество учителей (чел.) | Доля (%) от общего числа учителей |
Всего учителей, из них имеют: | 62 | - |
Высшее педагогическое | 54 | 87 |
Высшее непедагогическое | 3 | 5 |
Неоконченное высшее | 0 | 0 |
Среднее специальное педагогическое | 5 | 8 |
Среднее специальное непедагогическое | 0 | 0 |
ЦЕЛЬ РАБОТЫ КОЛЛЕКТИВА ШКОЛЫ В РАМКАХ ЕДИНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМЫ – создание системы научно-методического сопровождения педагогов средней школы как важнейшего условия, обеспечивающего эффективность перехода на ФГОС нового поколения.
ЗАДАЧИ:
- Обеспечить условия и процесс качественной реализации педагогами содержания образования.
- Обеспечить непрерывное устойчивое повышение профессиональной компетентности педагогических кадров.
- Обеспечить целенаправленное взаимодействие субъектов образовательной деятельности.
- Создать условия для оказания научно-методической помощи педагогам и опережающего научно-методического сопровождения их профессиональной деятельности.
- Обеспечить программное и научно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогов.
- Осуществить анализ процесса и результатов мониторинга профессиональной деятельности педагогов, ресурсов и условий реализации их профессиональной деятельности.
Исходя из указанных цели и задач методической деятельности становятся очевидными основные направления и организационные формы деятельности методической службы.
1.тематические педагогические советы.
2.методический совет школы.
3.школьные методические объединения
4. методические семинары.
5.открытые уроки и их анализ.
6.предметные недели.
7.организация и контроль курсовой подготовки учителей.
8. распространение педагогического опыты
9.аттестация.
10. организация работы с одаренными детьми.
11. инновационная и экспериментальная деятельность.
В течении 2013-2014 учебного года проводилось 3 тематических Педагогических Совета:
1. Качественное образование – ресурс устойчивого развития общества – август;
2. Коммуникативная компетентность педагога как ресурс психологического благополучия субъектов образовательного процесса и условие качества современного образования в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения– ноябрь;
3. Формирование и развитие универсальных учебных действий – как фактор обеспечения качества образования - январь.
При подготовке и проведении Педагогических советов педагогами школы проводились открытые занятия и уроки.
Структурная модель научно-методической службы: Научно-методический совет в составе:
Председатель МС – Дрокина М.А.., зам. директора по информатизации;
Секретарь МС – Тараненко О.Н.., руководитель МО нач. классов
Члены МС: - руководители методических объединений и заместители директора по учебно-воспитательной работе: Ильина Н.И. и Никейцева Е.В.
- Методические объединения:
- МО естественно-математического цикла (математики, информатики, физики) – руководитель МО Чипурная О.Н.
- МО русского языка и литературы – руководитель МО Жижонкова О.В.
- МО учителей иностранного языка – руководитель МО Потапова Е.В.
- МО начальной школы (традиционное обучение)– руководитель МО Тараненко О.Н.
- МО начальной школы (развивающее обучение)– руководитель МО Шембергер Е.В.
- МО естественного цикла (химии, биологии, географии)– руководитель МО Фролова М.В.
- МО общественных наук (истории, обществознания)– руководитель МО Губарева В.И.
- МО художественно-эстетического цикла (ОБЖ, физической культуры, музыки, искусства) – руководитель МО Перевалова Н.А..
- Психолого-педагогическая служба:
- Белякова Е.В.. - психолог школы
- Коломойцева А.В. - логопед школы
В 2013-2014 учебном году для реализации задач, поставленных перед школой, продолжил работу научно-методический Совет, план работы которого подчинен задачам методической работы и находится в соответствии с методической темой школы. В течение учебного года методическим советом школы были проведены 7 заседаний. На заседаниях НМС были рассмотрены следующие вопросы, отражающие направления работы по аналитической, планово-прогностической, организационно-координационной, диагностической деятельности:
Протокол № 6 от 30 августа 2013г
1. Анализ работы методических служб в 2011/2012 учебном году.
2. Перспективы, основные направления методической работы на 2011/2012 учебный год.
3. Тематическое планирование по предметам учебного плана ОУ на 2012-2013 уч. год.
Протокол № 7 от 02 октября 2013г
1.Аттестация педагогических кадров в 2013/2014 учебном году
2 Утверждение плана работы школьного НОУ.
- Рассмотрение приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников и образцов дипломов победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников».
Протокол № 8 от 06 ноября 2013г.
1. Итоги школьного тура Всероссийской олимпиады школьников
2. Подготовка к участию в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников
Протокол № 1 от 17 января 2014г.
1. Создание творческой группы по подготовке к тематическому педсовету «Формирование и развитие универсальных учебных действий – как фактор обеспечения качества образования»
2. Итоги участия обучающихся в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников
Протокол № 2 от03марта 2014 г
- Проведение школьного Интеллектуального марафона
- Проведение школьной научно-практической конференции
- Рассмотрение проекта Учебного плана на 2013-2014 уч.г.
- Рассмотрение «Профессионального стандарта педагога»
Протокол № 3 от 02 апреля 2013г
1. Итоги школьного интеллектуального марафона.
2. Участие в районном интеллектуальном марафоне
3. Итоги участия в окружной научно-практической конференции Южного образовательного округа
Протокол № 4 от 23 мая 2014 г
1. Результативность работы НОУ «Эрудит» в 2013-2014 уч.г.
2. Результативность работы рабочей группы по внедрению ФГОС НОО.
3. Результативность методической работы школы в 2013-2014 уч.г..
Столь многообразная и разноплановая деятельность образовательного учреждения потребовала от школьных предметных методических объединений качественных изменений образовательной и методической деятельности, что нашло отражение в перспективных планах развития.
В планировании методической работы школы и МО старались отобрать тот комплекс мероприятий, который позволил бы системно и эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед школой.
На заседаниях М.О обсуждались следующие вопросы:
- работа с образовательными стандартами;
- профессиональный стандарт педагога;
- «О перечне !100 книг» по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации»;
- «О формировании культуры работы со словарями в системе общего образования РФ»;
- «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне"»;
- Концепция развития математического образования в Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. N 2506-р);
- методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
- формы и методы промежуточного и итогового контроля;
- требования к оформлению письменных работ;
- формы организации самостоятельной работы учащихся на уроке и вне школы;
- Формы внеурочной деятельности с обучающимися;
- отчеты учителей по темам самообразования.
В своей инновационной деятельности школа с углубленным изучением иностранного языка никогда не стремилась к формальному участию в том или ином педагогическом эксперименте. Все основные направления учебно-методической работы, включая исследовательскую и поисковую деятельность, вызваны самой жизнью школы.
Основной образовательный статус школы – углублённое изучение иностранного языка. Именно это обстоятельство и послужило точкой отсчёта, своеобразным отправным пунктом для целого ряда направлений, требующих смелых как методических, так и организационных решений.
На базе школы проводился ряд семинаров, конференций, «круглых столов» для педагогов иностранного языка:
- районное заседание МО учителей иностранного языка –сентябрь 2013;
- городской языковой практикум «Типичные ошибки учителя при обучении английскому языку» – февраль 2014;
- городская мастерская -практикум по английскому языку «Практика разговорного языка для учащихся средней и старшей ступени. Письмо, пунктуация.» - март 2014.
Методическим советом в течение учебного года проводились школьные методические семинары:
сентябрь 2013г. – ««Оформление рабочих программ, заполнение документации учителя, классного руководителя»;
сентябрь 2013г. – «Качественная работа в системе «Сетевой край. Образование» для педагогов, работающих в 1-3-х классах;
сентябрь 2013г. – «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации” для аттестующихся педагогов в 4 квартале 2013г.;
октябрь 2013г. – «Правила введения КТП в АИС «Сетевой город. Образование» педагогами-предметниками, работающими в 1-3 классах и заполнения электронного журнала текущей успеваемости»;
декабрь 2013г. – «Мастер-класс «Создание собственной web-страницы на портале nsportal.ru»
декабрь 2013г.- «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации” аттестующихся педагогов в 1 квартале 2014г.;
март 2014г.- «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации” аттестующихся педагогов во 2 квартале 2014г.;
март 2013г. – «Правила введения КТП в АИС «Сетевой город. Образование» педагогами-предметниками, работающими в 4-11 классах и заполнения электронного журнала текущей успеваемости»;
март 2014г. – «Электронное портфолио педагога»
апрель 2014г. – «Правила оформления программы внеурочной деятельности педагога в соответствии с «Положением о рабочей программе»;
май 2014г. – «Правила оформления рабочей программы педагога в соответствии с «Положением о рабочей программе».
Решение Методического совета второй год проводится методическая неделя «Красивый ученик-красивый учитель», где педагоги дают открытые уроки и занятия:
Горшуновой И.Н. внеклассное мероприятие - круглый стол с учащимися 10 классов по теме «ЕГЭ как социальный лифт».
Губаревой В.И в 6Б,В,Г классы – тема « Культура Киевской Руси». Форма - заочное путешествие по достопримечательностям Киевской Руси.
Чипурная О.Н. – в 6 г классе урок математики «Диаграммы»;
Калиниченко Е.Н. в 6 д классе урок литературы «Родная природа в стихотворениях поэтов XX века»;
Куколева Л.Н. урок русского языка во 2 б классе «Способы проверки безударных гласных».
В этом учебном году впервые провели Научно-практическую конференцию педагогов школы, где выступили:
Низовцева Елена Павловна «Проведение словарной работы на уроках русского языка в начальной школе»;
Батанина Татьяна Николаевна «Формирование УУД при изучении химии»;
Чернова Светлана Владимировна «Метод проектов в преподавании ОРКСЭ»;
Тараненко Ольга Николаевна «Психологическое здоровье учителя»;
Фролова Марина Васильевна «Счастливый учитель – счастливый ученик».
Традиционным видом методической работы является проведение предметных декад:
Декада естественных наук
В рамках декады- заочная шуточная викторина по географии для 7-х классов; конкурс стенгазет на тему: Лучшие изобретения в области химии для 9-х классов; Конкурс презентаций на тему:» История происхождения обычных вещей» для 10-11 классов; Познавательная игра «Вокруг света» для 5-х классов; Акция «Поддержим птиц зимой!» для 7-х классов; Познавательная игра по химии «Звездный час» для 8-х классов; Игра «Кругосветное путешествие» для 6-х классов; Интеллектуальная игра «Восхождение к вершинам знаний» для 8-х классов; Ученический лекторий для младших школьников «Твое здоровье в твоих руках», организованный 10-ми классами; Классный час «Вред пива для подростков» для 10-х классов.
Декада общественных наук:
В рамках декады проводились мероприятия: музейный урок «Победители» для 5,6,8 классов; участие в акции «Бессмертный полк»; Олимпиада по теме «Великая Отечественная война»: для 9-х классов; Викторина «История Рима» для 5-х классов; Конкурс на лучшее эссе по исторической личности для 11-х классов.
Декады математики, информатики и физики
В ходе декады проведены: викторина «По просторам математических терминов»; Математическая викторина. Для 6-х классов; игра «Самый умный» для 5-х классов; Математическая карусель для 8-х классов; Математический КВН для 10-х классов; игра «Математик – бизнесмен» для 11-х классов; игра «А,ну-ка, физики» для 11-х классов; устный журнал «Физика и лирика» для 10-х классов; игра «Компьютерный гений» для 9-х классов; викторина «Найди свой ответ в WWW»; Олимпиада по математике для 5-6 классов; Математический вечер «Мисс и мистер «Математика»» для 9-11 классов.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 "Об образовании в Российской Федерации» «Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность» звучит «…5. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:…..
2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;"
Поэтому график повышения квалификации педагогического коллектива и руководителей составлен с перспективой на 3 года.
Повышение квалификации педагогических кадров через курсовую подготовку в текущем учебном году
№ | Учебные предметы | Всего учителей | Прошли курсовую подготовку (чел.)2013/2014 уч.г | Доля (%) от общего числа учителей2013/2014 уч.г | Прошли курсовую подготовку (чел.)2012/2013 уч.г | Доля (%) от общего числа учителей2012/2013 уч.г |
1 | Русский язык, литература | 8 | 3 | 5 | 2 | 3 |
2 | Иностранный язык | 8 | 1 | 2 | 1 | 2 |
3 | Математика | 6 | 3 | 5 | 3 | 5 |
4 | Информатика и ИКТ | 2 | 1 | 2 | 0 | 0 |
5 | История | 3 | 0 | 0 | 1 | 2 |
6 | География | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
7 | Биология | 2 | 0 | 0 | 2 | 3 |
8 | Физика | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 |
9 | Химия | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 |
10 | Физическая культура | 4 | 2 | 3 | 0 | 0 |
11 | Технология | 2 | 0 | 0 | 1 | 2 |
12 | Музыка, изобразительное искусство | 2 | 0 | 0 | 2 | 3 |
13 | ОБЖ | 2 | 0 | 0 | 1 | 2 |
14 | логопед | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 |
15 | психолог | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 |
16 | социальный педагог | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
17 | начальные классы | 17 | 4 | 6 | 4 | 6 |
Всего | 62 | 16 | 26 | 18 | 29 |
Повышение компетентности педагога проходит и через посещение и участие в различных семинарах, круглых столах», конференциях.
№ п/п | Название семинара | уровень | Дата проведения |
1 | «Краевое профессиональное объединение естественнонаучных дисциплин как организационная основа единого естественнонаучного пространства системы образования края» | краевая конференция АКИПКРО | 6.05.14 |
2 | «Актуальные проблемы современной науки и техники. Организация работы с одаренными учащимися и молодёжью» | краевой, при ЦДПО АлтГПА совместно с ассоциацией «Будущее Алтая» | 24-27 сентября 2013г. |
3 | 10-я краевая конференция «Здоровое поколение 21века» | краевая конференция АКИПКРО | 24.04.14 |
4 | «Основы налогового законодательства. Обучение работе с интернет-сайтом налоговой службы». | краевая конференция АКИПКРО | 30-31.10.2013 |
5 | «Реализация системно-деятельностного подхода в учебниках образовательной системы "Гармония". Формирование предметных и метапредметных знаний и умений. Оценка достижения планируемых результатов образования». | краевой семинар, АКИПКРО | 21.05.2014 |
6 | «Обучение и развитие младших школьников по программе «Мир моих интересов» | городской | 12.02.2014 |
7 | «Детская журналистика в формате образования». | городской семинар | 24.04.2014 |
8 | «Информационная безопасность детей» | городской, АлтГПА | Май 2014 |
9 | «Одаренность. Проблемы и перспективы развития» | региональная, Центр поддержки талантливой молодежи Бийск | 29.09.2013 |
10 | "Робототехника и цифровая лаборатория" | городской | 11.10.2013 |
11 | «Практика разговорного языка для учащихся средней и старшей ступени. Обучение говорению» | городская мастерская-практикум по английскому языку | 25.03.2014 |
12 | «Развитие критического мышления и навыков академического письма. Подготовка к экзамену по английскому языку» | краевой семинар | 19.11.2013 |
13 | Самоаудит образовательного процесса | Всероссийский семинар (вебинар) изд-ва «Учитель» | 24 апреля 2014 |
14 | «Обучение русскому языку в старших классах (10-11 кл.)» | Всероссийский вебинар изд-ва «Мнемозина» | 14.05.2014 |
15 | «Развитие информационно-образовательной среды, отвечающей требованиям ФГОС» | дистанционный практико-ориентированный семинар на портале «Образовательная галактика Intel®». | 24 марта – 4 апреля 2014 года |
16 | "Русский язык: ГИА (С2). Методика подготовки учащихся к написанию сочинения" | вебинар по русскому языку на портале АКИПКРО | февраль 2014 |
17 | «Управление качеством образования по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» | Городской семинар АНОО Дом учителя | 28.03.2014 |
18 | «Актуальные проблемы организации летнего отдыха детей» | Городской научно – практический семинар | Май 2014 |
19 | «Профессионализм современного учителя: реализация эффективных педагогических идей» | Краевая открытая научно-практическая конференция | Апрель 2014 |
20 | «Инновации в образовании» | районный семинар | 26.02.2014 |
21 | «Деятельность учителя по подготовке к сдаче ЕГЭ по русскому языку» | районный семинар | 05.11.2013 |
21 | «О работе с одаренными детьми» | краевая открытая научно-практическая конференция | 08.11.2014 |
22 | «Работа школы в рамках методической службы» | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2013/2014 учебного года. | 2014 |
Повышение коммуникативной компетентности педагога через работу по распространению передового педагогического опыта происходила на семинарах и НПК педагогов различного уровня:
№ п/п | Тема выступления | уровень | Дата проведения |
1 | «Подготовка учащихся к ЕГЭ с 5 класса» | районный семинар «Деятельность учителя по подготовке к сдаче ЕГЭ по русскому языку» | 05 ноября 2013 |
2 | «Подготовка к ЕГЭ учащихся с низкими возможностями» | районный семинар «Деятельность учителя по подготовке к сдаче ЕГЭ по русскому языку» | 05 ноября 2013 |
3 | «Типичные ошибки по русскому языку на ЕГЭ. Высокий балл за часть С: мечты или реальность» | районный семинар «Деятельность учителя по подготовке к сдаче ЕГЭ по русскому языку» | 05 ноября 2013 |
4 | «Основные аспекты организации работы с одаренными детьми на примере НОУ Эрудит». Презентация работы дипломанта 1 степени «Будущее Алтая 2013» Алиференко Кати. | Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края | 1 ноября 2013г. |
5 | «Непрерывное образование – как результат развития» | Краевая видео конференции учителей | 19.11.2013г. |
6 | Счастливый учитель – счастливый ученик. | 10-я краевая конференция «Здоровое поколение 21века» | 24.04.14 |
7 | «Государственная аттестация школьников в форме сочинения: за и против» | Районный семинар «Инновации в образовании» | 26.02.2014 |
8 | «Профессиональный стандарт педагога-веление времени» | районный семинар «Инновации в образовании» | 26.02.2014 |
9 | «Профессиональные компетенции в свете национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» | районный семинар «Инновации в образовании» | 26.02.2014 |
10 | Педагогическая поддержка одаренных | Региональная конференция «Одаренность. Проблемы и перспективы развития» | 26.09.2014 |
11 | Преемственность дошкольного и школьного образования. | МО учителей физкультуры Индустриального района | Октябрь 2013 |
12 | Семинар «Современные тенденции обучения английскому языку» | ||
13 | «Метод проектов в преподавании ОРКСЭ» | Краевая открытая научно-практическая конференция | Апрель 2014 |
14 | «Счастливый учитель – счастливый ученик» | краевая конференция АКИПКРО «Краевое профессиональное объединение естественнонаучных дисциплин как организационная основа единого естественнонаучного пространства системы образования края» | 6.05.14 |
«Основные аспекты организации работы с одаренными детьми | краевой, при ЦДПО АлтГПА совместно с ассоциацией «Будущее Алтая» | 25 сентября 2013 |
Распространение педагогического опыта проходит через публикации в СМИ
№ п/п | Название публикации | Адрес источника публикации | Дата издания публикации |
1 | «Учение с увлечением» | НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ОБЩЕСТВО: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ (Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции) Часть II | 3 февраля 2014 г. г. Москва |
2 | «Информационно-образовательное пространство школьников при переходе на ФГОС» | ISBN «Наука и образование, общество: проблемы и перспективы развития» | 29 марта 2014г., Россия, Тамбов |
3 | Использование коммуникационных технологий на уроках биологии | ISBN «Наука и образование, общество: проблемы и перспективы развития» | 29 марта 2014г., Россия, Тамбов |
4 | Счастливый учитель – счастливый ученик | Сборник материалов конференции «Здоровое поколение 21века» | 24.04.2014г., Россия, Барнаул |
5 | «Педагогическая поддержка одаренных…» | «Одаренность. Проблемы и перспективы развития. Материалы региональной научно-практической конференции (г. Барнаул, 26.09.2013г.; г. Славгород, | Бийск ООО «ЦПТМ», 2013. |
6 | «Опыт педагогической поддержки одаренных учащихся при изучении химии во внеурочной деятельности» | «Педагогические технологии» | Новосибирск, 2013 |
7 | «Мотивация учебной деятельности как условие повышения качества географического образования» | ISBN «Наука и образование, общество: проблемы и перспективы развития» | 29 марта 2014г., Россия, Тамбов |
«Работа школы в рамках методической службы» | Сборники материалов Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2013/2014 учебного года. | г. Москва, издательский Дом «Первое сентября» |
Повышение коммуникативной и информационной компетентностей педагога через работу по созданию собственных web-страниц на учительских порталах и публикация педагогических наработок на этих страницах
№ п/п | Название публикации | Адрес источника публикации | Дата издания публикации |
1 | Моя Москва. Устный журнал для 10-11 классов. | http://nsportal.ru/gubareva-valentina-ivanovna | 11 февраля 2014 г. |
2 |
| http://nsportal.ru/svet-lana-2 | 05.11.2013 10.06.2014 09.02.2014 03.12.2014 07.12.2013 10.06.2014 02.03.2014 |
3 |
| http://nsportal.ru/ponomareva-svetlana | 29.09.2013 |
4 |
| http://nsportal.ru/potapova-elena-viktorovna | 27.03.2014 27.03.2014 18.06.2014 07.04.2014 |
5 |
| http://nsportal.ru/grebennik-svetlana-mihaylovna | 06.09.2013 09.01.2014 20.09.2013 |
6 |
| http://nsportal.ru/mers-inna-anatolevna | 08.10.2013 08.10.2013 11.02.2014 28.03.2014 |
7 |
| http://nsportal.ru/marina-vasilyevna | 03.10.2013 13.02.2014 26.03.2014 27.11.2013 09.01.2014 09.10.2013 |
8 | Внеклассное мероприятие по химии, в рамках декады естественных наук «Экскурсия в кабинет химии» для 4-7 классов | http://nsportal.ru/tatyana-batanina | 12.02.2014 |
9 | Основная образовательная программа основного общего образования и среднего (полного) образования на основе стандартов первого поколения в переходный период. План ВШК на 2013-2014 учебный год План работы с одаренными и высокомотивированными обучающимися на 2013-2014 уч.г. Управление образовательным процессом | http://nsportal.ru/margaritaleksandrovna |
Работа в направлении «Аттестация педагогических кадров»
В рамках аттестации педагогических кадров проводились:
- методические семинары: «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации» для аттестующих учителей в 4 квартале 2013г и в 1 и 2 кварталах 2014г.;
- индивидуальные консультации по оформлению документации аттестующих педагогов;
- самостоятельные занятия по изучению нормативной документации;
- оформление стенда по аттестации в Методическом кабинете;
- составлялся график проведения открытых уроков и занятий аттестующихся педагогов;
- проведение открытых мероприятий, представление собственного опыта работы аттестуемыми учителями на заседаниях МО;
- подготовка документации администрацией для аттестации педагогов.
За 2013-2014 учебный год аттестацию прошли 14 педагогов и 1 руководитель структурного подразделения:
На высшую квалификационную категорию:
на подтверждение: 5 педагогов.
с 1 категории на высшую: 3 педагога.
На первую квалификационную категорию:
на подтверждение: 3 педагога
без категории на 1 категорию: 3 педагога:
На соответствие занимаемой должности: заместитель директора по УВР.
Изменение уровня квалификации учителей в течение учебного года
Показатель (квалификационная категория) | Начало уч. года (чел.) | Доля учителей (%) на начало уч. года | Конец уч. года (чел.) | Доля учителей (%) на конец учебного года |
Всего учителей | 62 | 62 | ||
Высшая категория | 25 | 40 | 27 | 44 |
Первая категория | 32 | 52 | 33 | 53 |
Вторая категория | 2 | 3 | 1 | 2 |
Не имеют категории | 3 | 5 | 1 | 2 |
Следующее очень важное направление работы «Работа с одаренными и высокомотивированными детьми». В рамках выполнения плана работы с одаренными и высокомотивированными детьми осуществлялась подготовка к участию во Всероссийской олимпиаде школьников 2013-2014 уч.года.
Участие обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников
№ п/п | тур | предмет | Кол-во участников | ФИО педагогов | Результат |
1 | Муниципальный | Информатика | 3 | ||
Муниципальный | Биология | 8 | Х.В. 9 а класс – призер | ||
Муниципальный | Английский язык | 10 | К. Д. 11 б класс – призер З. Е. 10 б класс – призер | ||
Муниципальный | Физика | 7 | Е. Н. 7 б класс – призер Х. К. -9 а класс – призер | ||
Муниципальный | Искусство (МХК)» | 3 | |||
Муниципальный | Обществознание | 7 | Л. Ю. 11 б класс – победитель П. А. 8 б класс – победитель | ||
Муниципальный | Математика | 8 | |||
Муниципальный | Экология | 10 | Р. Т. 8 б класс – победитель | ||
Муниципальный | География | 10 | Е. Н. 7 б класс – призер Р. Т. 8 б класс – призер П. А. 8 б класс – призер С. Д. 9 а класс – призер К. Д. 11 б класс – призер | ||
Муниципальный | Право | 6 | П. А. 11 б класс – призер | ||
Муниципальный | История | 10 | П. А. 11 б класс – призер Л. Ю.11 б класс – призер | ||
Муниципальный | ОБЖ | 3 | |||
Муниципальный | Химия | 8 | Г. А. 8 в класс – призер М. Н. 9 а класс – призер | ||
Муниципальный | Русский язык | 10 | Е. Н. 7 б класс – призер К. О. 7 б класс– призер Р. Т. 8 б класс – призер Х. К. 9 а класс – призер Л. Ю. 11 б класс – призер | ||
Муниципальный | Литература | 8 | Е. Н. 7 б класс – призер | ||
Муниципальный | Астрономия | 2 | |||
Муниципальный | Экономика | 5 | |||
2 | Краевой | Английский язык | 1 | ||
краевой | Химия | 1 | |||
краевой | Астрономия | 1 |
Участие обучающихся в олимпиадах другого уровня
№ п/п | Название, уровень | предмет | Кол-во участников | ФИО педагогов | Результат |
1 | межрегиональной дистанционной олимпиаде Сибирского федерального округа по | русскому языку | 5 | Жижонкова О.В. Гребенник С.М. | II место - Лешова Юлия(Жижонкова О.В.); II место - Баева Елена (Жижонкова О.В.); II место - Зиновьева Елизавета (Гребенник С.М.) |
2 | Городской олимпиаде «Экология города» на базе Городской станции юннатов и заняли: | экология | 15 | Гартвих С.М., Фролова М.В. | Лауреатами конкурса стали: Шаповал Сергей 5Г кл. ..( учитель Гартвих С.Н.) Романкив Арина 5Акл. (Учитель Фролова М.В.) |
3 | 1 городская олимпиада по технологии | технология | 1 | Радаева Л.И. | 1 место Петренко Д. 7б кл, Радаева Л.И. |
4 | Краевая очная олимпиада по английскому языку 27.11.13(устная речь) 30.11.13(письменная речь) Организатор: компания «ДиБиСи» Языковая школа Бейкер-Стрит Лингвистический институт | Английский язык | 31 | Потапова Е.В., Хавалкина Т.П., Лескова Е.П. | 20-ка лучших- Захарченко Е. 10 кл (Потапова Е.В.) 2 место-Бабушкина Е. 7 кл (Хавалкина Т.П.) |
5 | Районная олимпиада по развивающему обучению для младших школьников | 12 | команда «Эрудит» РО Эльконина-Давыдова, руководитель Низовцева Е.П. ( 2 место); | ||
6 | Краевая олимпиада МФТИ | математика | 1 | Чипурная О.Н. | |
7 | Городская олимпиада «Пользователь – 2014» | информатика | 4 | Мерс И.А. | Капустин Д – 2 место (номинация «Офисные технологии»); Серегин А. – 2 место (номинация «Компьютерная графика») |
8 | Всесибирской открытой олимпиаде школьников | математике. | 22 | Чипурная О.Н., Гуманникова Т.В., Астахова И.В. | |
ИТОГО |
Участие обучающихся в массовых предметных конкурсах
№ п/п | Название, уровень | предмет | Кол-во участников | ФИО педагогов | Результат |
1 | III Всероссийской викторине «По дорогам Сказочной страны» | литература | 40 | Гребенник С.М , Жижонкова О.В | призерами стали Гладышева Александра 5 б, Кулешова Анна , 5 б, 2 место, Тузикова Дарья, 5б, Тыщенко Александр 5 а, Романкив Арина 5 а, Мулюкина Анна 7 г, Пешков Сергей, 7г Сергеева Катя, 7 г, учителя Гребенник С.М , Жижонкова О.В. |
2 | Всероссийская интеллектуальная игра «Еж» - | по русскому языку | 15 учащихся | Плетнева Кристина 1 место | |
3 | Всероссийском Филологическом чемпионате | Русский язык | 123ученика | Гребенник, Радюк, Жижонкова, Шрайнер ) | |
4 | В игре «Русский медвежонок» | 424 | Жижонкова Э, Мартынкевич Д, 3 кл, Дранникова Е,-4кл, Шкаруба С -6 кл, Стаценко Дарья 10 кл, Бакулин А, 10 кл, Лешова Ю, 11 кл | ||
5 | всероссийская игра «Родное слово» | Русский язык | 298 | 34 победителя | |
6 | Заочный конкурс «Эрудит России» | по географии | 15 | Фролова М.В. Гартвих С.Н | 3 место заняла Зиновьева Елизавета 10 кл ,призерами стали : Шкаруба Соня 6 кл, Русакова Анна 10 кл.. (Учитель Фролова М.В.) Кожина К,6 кл -2 место, Шкаруба Соня 6 кл- 3 место, Гаврилова Настя 8кл – 2 место (учитель Гартвих С.Н). |
7 | Районный и городской конкурс «Здоровье- образ жизни» | экология | 10 | Фролова М.В. | 2 место. (Фролова М.В) |
8 | Краевом конкурсе по географии « Вокруг света», в АГУ | география химия | 12 человек | Гартвих С.М. | |
9 | краевой биологический марафоне он-лайн. 7-8 кл | биология | 2команды | Фролова М.В., Шемякина Л.А. | попали в группу сильнейших команд, затем приняли участие в краевом биологическом марафоне на базе |
10 | краевой марафон по географии | география | 2команды | Гартвих С.Н. | |
11 | Районный марафон «Здоровье» | экология | 10 | Фролова М.В. | команда заняла 2 место, презентация о ЗОЖ в нашей школе которая заняла 1 место , выступление агитбригады занявшей 1 место. , участие в квест-игре 1 место. |
12 | Краевой конкурс презентаций «Вместе создаем будущее» | география химия | 4 | Гартвих С.М. | Хоружева Ксения 1место (учитель Гартвих С.Н.) |
13 | «Золотое руно» | История | 73 | Горшунова И.Н., Губарева В.И. | Феденева В. -1м. в регионе(уч.Горшунова И.Н.) |
14 | Правовая регата – городской конкурс | Право | 4 | Горшунова И.Н. | 2м. –уч. Горшунова И.Н. |
15 | Конкурс « Клуб молодого избирателя» | Право | 6 | Горшунова И.Н. | 1м. в районе ( уч. Горшунова И.Н.) |
16 | Городской конкурс « Герои России» | История | 3 чел | Губарева В.И. | 2место |
17 | Районный тур интеллектуального марафона | Призеры: Белин Н. ( Губарева), Щукина (Горшунова И. Н.) | |||
18 | Краевой конкурс «Сибириада» | Технология,изо | 2 | Попеско К., 9а, Перевалова Н.А. Широкова А., 9в, Радаева Л.И. | |
19 | Международный конкурс-игра по английскому языку «Британский бульдог» 18.12. 13. Организатор: ООО «Центр продуктивного обучения» | Английский язык | 204 | Ильина Н.И. Волжина Н.Л. Копырина А.Ф. Потапова Е.В. Копырина А.Ф. | 100 лучших в регионе: 7 классы- Ильин В. Астахова С. Деринг А. Очаковский Ю. (Ильина Н.И.) Волжин Д. (Волжина Н.Л.) 8 классы-Щукина Д. (Копырина А.Ф.) Щигорева О. (Потапова Е.В.) 10 классы- Воропаева А. Захарченко Е. (Потапова Е.В.) Феденева В. (Копырина А.Ф.) 11 классы-Лешова Ю (Копырина А.Ф.) |
20 | Краевой очный конкурс «HALLOWEEN» 15.10.13 Организатор:Студия AAPLE,кафедра иностранных языков филологический факультет АЛТГУ | Английский язык | 10 | Ильина Н.И. Волжина Н.Л. Копырина А.Ф. Потапова Е.В. Копырина А.Ф. | Победитель –Рудаенко Т. 8кл (Потапова Е.В.) |
21 | Международная компетентностная олимпиада школьников Очный тур(письменная речь) 29.11.13 24.12.13 19.02.13 23.04.14 Организатор: АНОДО «Сибирский институт непрерывного дополнительного образования» | Английский язык | 119 | Ильина Н.И. Волжина Н.Л. Копырина А.Ф. Потапова Е.В. Копырина А.Ф. Иванова Д.В | |
22 | Краевой очный конкурс поэзии и песни на иностранном языке среди студентов и школьников май 2014 Организатор: Лингвистический центр GOLDEN APPLE | Английский язык | 20 | Ильина Н.И. Волжина Н.Л. Копырина А.Ф. Потапова Е.В. Копырина А.Ф Иванова Д.В. | 2 место-7 класс Деринг А. Мулюкина А Варнавская В.. (Ильина Н.И.) 3 класс Группа -7 чел Иванова Д.В.) 3 место-3 класс Буцаланова А. Межова Т. Вернигоров И. Иванова Д.В.) 9 класс Антипина П. Иванова Д.В.) |
23 | Заочный краевой конкурс поздравительных открыток «Валентинка» 15.03.14 Организатор:Лингвистический центр GOLDEN APPLE | Английский язык | 10 | Хавалкина Т.П Лескова Е.П. | 1 место –Шеховцова А. 3 место-Туганова А. Старкова В. (Хавалкина Т.П.) 1 место-Захаренко К. 2 место- Лучкин Н. Иванова В. Стучкова К. 3 место –Малямин Н. Бирючевская В. (Лескова Е.П.) |
24 | Всероссийский открытый заочный конкурс по английскому языку «Столицы мира | Английский язык | 7 | Хавалкина Т.П Лескова Е.П. | 2 место-Шевцова О. 3 место-Стучкова К. Пичугина Ю. Пушаков П. Лескова Е.П. Кутлузаманова П. Наумов В. Кулясов А. ( Хавалкина Т.П) 3 место-Сундикова Е. (Лескова Е.П.) Маликова А. Горда С. ( Хавалкина Т.П.) |
25 | 6 Открытый краевой очный городской конкурс по английскому языку 04.14 Организатор: МБОУ гимназия № 22 | Английский язык | 1 | Лескова Е.П. | 2 место-Пичугина Ю. (Лескова Е.П.) |
26 | Конкурс-игра «Инфознайка» | информатика | 313 | 46 | |
27 | Конкурс-игра «Орлёнок» | Физическая культура | 16 | Кочанович О.Ю. | Кириллов Данил –лауреат |
28 | Исторический чемпионат | История | 20 | Горшунова И.Н., Губарева В.И. | |
29 | Городской конкурс «Путешествие в Роботландию» | информатика | 5 | Мерс И.А. | |
30 | Пушкинский фестиваль | литература | 3 | Гребенник С.М. | |
31 | Муниципальный конкурс по робототехнике | информатика | 4 | Пономарева С.В. | |
32 | Конкурс «Лего БУМ» -Центр информационных технологий в обучении "Познание" | информатика | 3 | Пономарева С.В. | |
33 | Международной конкурс-игре «Слон» | математика | 502 | Гостев Леонид 2 класс – лауреат Лесков Андрей 3 класс – 3 место Поташова Екатерина 3 класс – 3 место Жижонкова Эллина 3 класс – лауреат Старосельцева Ксения 4 класс – лауреат Иванова Анна 4 класс – лауреат Шеховцова Анастасия 4 класс – лауреат Устиновский Артём 6 класс – лауреат | |
34 | Международной конкурс-игре «Муравей» | по ОБЖ | 197 | Колесникова Ксения 3 место(3 кл) Ларионова Мила – лауреат(3 кл) Щигорев Антон – лауреат (3 кл) . | |
35 | Международной конкурс-игре по музыке «Аккорд»; | музыка | 12 | Касьян О.В. | |
ИТОГО |
Участие обучающихся в НПК
№ п/п | Название, уровень | предмет | Кол-во участников | ФИО педагогов | Результат |
1 | Краевая НПК « Будущее Алтая» | 4 | 1место Батанина Ира 10 кл. ( учитель Батанина Т.Н) | ||
2 | Региональная НПК в г.Бийске | 2место Батанина Ира 10 кл. ( учитель Батанина Т.Н) Стаценко Д. – 2м. ( Горшунова И.Н.) | |||
3 | Городская НПК, «Первые шаги в науку» | химия | 1 | Батанина Т.Н. | Брусова Лена 9 кл 2 место. .( учитель Батанина Т.Н.). |
4 | Окружная НПК | Русский язык, литература, география, химия, экология, английский язык | Будько Кристина - победитель ; Будина Арина - лучшая защита работы ; Батанина Ирина - победитель ; Нохрина Алена ; Брусова Елена - победитель ; Будина Арина - призер; 2 место-Щукина Д. 8б (Копырина А.Ф) 2 место –Калугин И .9б (Иванова Д.В.) 3 место-Федорова Т. 8б (Копырина А.Ф.) | ||
5 | Конкурс «Озарение» | 3 чел | Березкина Т. -21м. ( уч. Горшунова И.Н.) | ||
6 | Районная историко-краеведческая конференция | История | 1 | Стаценко Д. – 3м. ( Горшунова И.Н.) | |
7 | Городской конкурс исследовательских работ по избирательному праву | Право | 1 | Стаценко Д. – 3м. (Горшунова И.Н.) | |
8 | VIII городской конкурс исследовательских работ и проектов «Я - исследователь» среди уч-ся 1-4 классов | 10 | Гостев Леонид 2в кл (Воловикова Т.С.), Мяснянкин Марк 3а класс (Чернова С.В.) и Савилова Алена 3б класс (Пономарева С.В.). | ||
9 | Краевой форум «От малой Родины до гражданина»: | Кузнецова А. – диплом 1 степени (учитель Жижонкова О.В.) Романкив А. – диплом 1 степени (учитель Жижонкова О.В.) | |||
ИТОГО |
В этом учебном году освоили новые формы работы с обучающимися: Сетевое взаимодействие.
Педагог Пономарева С.В. приняла участие в сетевом проекте «Золотая книга «Всезнайка-2014», образовательного центра «Успех+» и команда по итогам участия в проекте получили диплом I степени, по итогам участия в сетевом учебном проекте "Если ты природе друг" команда получила сертификат участника.
Также по итогам работы за 2012-2013 учебный год с Томским «Отрытым молодежным университетом» наше образовательное учреждение участвовало в эксперименте по апробации курса внеурочной деятельности «Мир твоих интересов» под руководством педагога Шембергер Е.В.. Проведено родительское собрание, собраны «Согласия» на участие в эксперименте, проводились занятия по расписанию 1 раз в неделю. Обучающиеся и их родители посещали сайт http://vneurochka.ru/ для выполнению ряда заданий и прохождению маршрута обучения.
Общие выводы:
1.В образовательном учреждении созданы условия для успешного решения проблем, стоящих перед Методическими объединениями, Методическим советом:
- использование информационных технологий обеспечивает создание и использование единой информационной и образовательной среды, которая включает совокупность технических, технологических, программных, функциональных, мультимедийных средств, развитие интереса учащихся к предмету;
учёт индивидуальных достижений обучающихся и преподавателей (ученические портфолио) обеспечивает фиксирование, накопление и оценку индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности;
- здоровьесберегающие технологии направлены на сохранение здоровья учащихся, понижение заболеваемости
расширение диссеминации передового педагогического опыта через СИМ, персональные страницы в интернете, выступления на различных семинарах и конференциях различного уровня;
- повышение качества участия в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников;
-повышение количества конкурсов всероссийского уровня для участия, обучающихся по различным предметным направлениям;
- идет серьезная и систематическая работа психолога школы в решении проблем индивидуального характера, что позволяет значительно продвигаться по пути осуществления личностно – ориентированного подхода в обучении;
Совершенствование методической работы в школе в будущем учебном году включает решение следующих задач:
1. Совершенствование учебно-методического обеспечения по предметам.
2. Оказание методической помощи учителям и их самостоятельной научно-практической работе и создании профессиональной среды.
3. Углубление знаний и умений педагогов в области психологии, педагогики, педагогических технологий, в диагностике УУД обучающихся.
4. Совершенствование преемственности в обучении и воспитании.
5. Работа по программе “Одаренный ребенок” (подготовка к олимпиадам, предметным конкурсам и т.д.).
6. Формирование мотивации у педагога для участия в конкурсах профессионального мастерства.
7. Продолжать работу по участию в сетевых учебных проектах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ методической работы
анализ методической работы коррекционной школы 8 вида за 2010-2011уч.г....
Анализ методической работы творческой группы _ Титовой ЕГ
Краткий анализ методической работы творческой группы учителей истории, биологии, географии. Главное -результаты!...
Анализ методической работы за год
полный анализ методической работы школы за год, можно использовать как шаблон....
Анализ методической работы за 1 полугодие 2011-2012 учебного года
Анализ методической работы за 1 полугодие 2011-2012 учебного года в Центре дополнинельного образования...
Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год...
Анализ методической работы
Анализ методической работы в МОУ ООШ с. Правые Кумаки...
анализ методической работы методического объединения естественно-математического цикла 2014 год
В течение 2013-2014 учебного года учителя МО работали над проблемой «Новые педагогические технологии, как одно из необходимых условий преподавания естественно-математических дисциплин» Серь...