Анализ методической работы за 1 полугодие 2011-2012 учебного года
методическая разработка по теме

Елена Геннадьевна Титова

Анализ методической работы за 1 полугодие 2011-2012 учебного года в Центре  дополнинельного образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ методической работы

за I полугодие 2011- 2012 учебного года МАОУ ДОД «ФЦДО»

Методическая тема Федоровского центра дополнительного образования: «Современные технологии обучения и создание среды взаимодействия участников образовательного процесса – залог успешного развития обучающегося Центра»

В 2011-2012 учебном году методическая служба поставила перед собой цель - создание условий для повышения методической грамотности и совершенствования профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования.

Для достижения цели определены задачи:

  1. Методическое сопровождение по самообразованию и повышению уровня квалификации педагогов в информационно – коммуникационном пространстве, являющимися необходимыми условиями для качественного проведения всех видов занятий и мероприятий.
  2. Профессиональное становление начинающих  преподавателей.
  3. Обобщение и распространение педагогического опыта педагогов Центра.

Для реализации задач проведена следующая работа:

На начало 2011-2012 учебного года сформированы МО

  1. Знаковой системы – Сабирова З.Ф;
  2. Научно-технического направления – Ибатуллина Н.Р;
  3. Сферы обслуживания – Гоц Л.Н.;
  4. Творческой лаборатории – Шитикова Н.Г.

В сентябре месяце был составлен и утвержден годовой план работы каждого МО на 2010-2011 учебный год.

Основными направлениями работы МО педагогов Центра являются:

  1. Заседания МО.
  2. Повышение квалификации педагогов МО.
  3. Самообразование педагогов.
  4. Аттестация педагогов.
  5. Работа с одаренными детьми.
  6. Основные мероприятия по плану МО.
  7. Открытые занятия и мероприятия.

За первое полугодие 2010-2011 учебного года педагогами проделана объемная и результативная работа по составлению и утверждению рабочих программ.

Рабочие программы составлены на основании Положения о рабочей программе.

Каждый педагог формирует к рабочей программе приложение с текстами контрольных работ по темам и четвертям, полугодиям, а так же с наиболее удачными разработками занятий или этапов, методами или приёмами работы.

По методическим дням для педагогов Центра предоставлялась методическая помощь в виде консультаций методиста на темы: «Разработка рабочих программ»,  «Организация и планирование работы МО».

Тематические методические консультация и помощь осуществляются по графику

Вторник 12-00

Среда 12-00

Четверг 12-00

Соботович С.Н.

Бродягина С.Ю.

Дунаевская Л.А.

Казакова С.А.

Александрович И.Н.

Исхакова З.А.

Сабирова З.Ф.

Гурская Е.М.

Самболя Н.Н.

Суббота Н.В.

Варсаньян С.Н.

Скрипцова И.Н.

Гоц Л.Н.

Сиражева А.У.

Ибатуллина Н.Р.

Шитикова Н.Г.

Проведены по плану заседания МО, на которых выступили с обобщением опыта педагогической деятельности аттестующиеся педагоги Александрович И.Н. и Соботович С.Н.

Составлена программа «Школа начинающего педагога дополнительного образования». Методические практикум и консультации по составлению планов, конспектов и проведению занятий проведены индивидуально с каждым начинающим педагогом дополнительного образования. Даны рекомендации по составлению портфолио педагога.

За каждым начинающим педагогом закреплён педагог-наставник:

Дунаевской Л.А. – Казакова СА

Гурской Е.М. – Сабирова З.Ф.

Бродягиной С.Ю. – Ибатуллина Н.Р.

В октябре проведена паспортизация кабинетов с целью анализа формирования учебно-методического комплекса, организации и планировании работы по сохранению и оформлению кабинетов. Даны рекомендации по перспективному плану, формированию УМК с использованием ИКТ и оформлению кабинетов.

Зав. кабинетом несут ответственность за санитарно-гигиенические условия помещения и сохранность мебели.

В первой четверти была проведена сверка кадрового состава и прохождения курсов повышения квалификации педагогов.

По итогам 1 полугодия 4 педагога прошли обучение на курсах повышения квалификации, из них 3 – дистанционно.

На повышение профессионального уровня несомненно оказывает самообразование.

Темы самообразования педагогов

№п/п

Ф.И.О. педагога

Тема самообразования

Лаврова Л.Н.

Нравственное и эмоциональное воспитание личности в рамках гуманно-личностного подхода к ребенку

Казакова С.А.

Развитие творческих и эстетических способностей обучающихся на уроках вожатского мастерства

Скрипцова И.Н.

Личностно-ориентированный подход в обучении

Доценко Е.Б.

Формирование информационно грамотной личности учащегося

Самболя Н.Н

Применение информационно-коммуникативных технологий для повышения внутренней мотивации обучения

Сабирова З.Ф.

Развитие логики мышления учащихся

Исхакова З.А.

Метод исследования как способ творческого самопознания

Исмагилова Л.П.

Индивидуальный подход в обучении.

Соботович С.Н.

Развитие техники и скорости письма

Ибатуллина Н.Р.

Дифференцированный подход в обучении

Гоц Л.Н.

Дифференцированный подход в обучении

Шитикова Н.Г.

Применение информационных технологий в практическом обучении.

Александрович И.Н.

Развитие индивидуальных способностей учащихся

Суббота Н.В.

Индивидуальный подход в обучении.

Галаганова Л.А.

Психологическое сопровождение в профессиональном самоопределении обучающихся

Кириченко Т.В.

Индивидуальный стиль деятельности как компонент  повышения мотивации учащихся

Одарич Т.Н.

Развитие творческой активности и индивидуальных способностей  учащихся

Бикмухаметова А.Р.

Развитие творческой активности и индивидуальных способностей  учащихся

Сиражева А.У.

Развитие творческих способностей учащихся

Дунаевская Л.А.

Развитие творческой активности и индивидуальных способностей  учащихся

Бродягина С.Ю.

Развитие творческой активности и индивидуальных способностей  учащихся

Гурская Е.М.

Использование информационного пространства сетевых сообществ в инновационной деятельности педагога

Повышение уровня квалификации педагогов в информационно – коммуникационном пространстве является необходимым условием для качественного проведения всех видов занятий и мероприятий, их анализа и самоанализа своей деятельности.

На данный момент имеют опыт работы распространения своей деятельности на сетевых образовательных порталах Лаврова ЛН, Гоц ЛН, Исмагилова ЛП, Соботович СН, Сабирова ЗФ, Доценко ЕБ, Титова ЕГ, Александрович ИН, Скрипцова ИН, Казакова СА –  41% педагогов.

Центр участвует в образовательном проекте «Школа Цифрового века». Каждый получит сертификат об участии в проекте на свой почтовый ящик, но только тогда, когда ВСЕ активируют код, выданный ранее. Ещё не активировали 9 человек, т.е. 41% педагогов Центра.

В первом полугодии аттестованы на первую квалификационную категорию педагоги дополнительного образования:

- Александрович И.Н.,

- Соботович С.Н.

- Лаврова Л.Н.

Методическая помощь  и консультация  в подготовке к аттестации на первую квалификационную категорию дана педагогам:

 - Александрович И.Н.,

 - Соботович С.Н.


Качественный состав педагогического коллектива  МАОУ ДОД «ФЦДО»

№ п/п

Категория

Высшая

Первая

Вторая (соответствие)

Не имеют

Администрация

2

4

-

-

Специалисты

(психолог, методист, зав. библиотекой)

-

2

1

1

Педагоги ДО

2

12

2

6

Итого

4

16

3

7

 Качественный состав педагогического коллектива

 МАОУ ДОД «Фёдоровский ЦДО»

Качественный состав  педагогического коллектива по итогам 1 полугодия

По плану Департамента образования приняли участие в конкурсе «Семь чудес Сургутского района»: Методические разработки представили Исхакова ЗА. (Рисование с натуры - Югорский мост) и Сабирова ЗФ (Компьютер и виртуальные страницы о Сургутском районе).

Опубликована методическая разработка занятия Гоц ЛА в сборнике «Методическая шкатулка педагогов дополнительного образования Сургутского района».

В I Международном конкурсе презентаций  портфолио «Профессионалы в системе образования» участвовала Сабирова З.Ф.

В конце ноября – начале декабря Скрипцова ИН приняла участие в профессиональном конкурсе педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям». Вышла в финал. Этот конкурс проводился в районе раз в 2 года, но с этого года возможно он будет ежегодно. Есть над чем подумать и поработать.

Выводы:

В целом наблюдается положительная динамика в методической работе. Однако есть ряд вопросов, которые требуют большого внимания руководителей МО и администрации ЦДО.

  1. Недостаточно активно идет работа по обобщению опыта работы внутри МО, нет взаимопосещений занятий. Руководители безучастны к аттестации педагогов. Карта результативности должна заполняться внутри МО, тогда каждый будет знать, за что получает педагог баллы.
  2. Нет мониторинга сетевого взаимодействия в МО.
  3. Отсутствует информация с курсов повышения - чему научили и какую методическую помощь могут получить педагоги.
  4. Очень трудно планировать работу даже на неделю, т.к. несвоевременно (затянуто) ведётся работа с документацией. Если вы очень бережно относитесь к своему времени, то уважайте и время других. Будьте пунктуальны.

Рекомендации:

  1. Скорректировать планы МО (сделать четкие формулировки выступлений по планам самообразования или опыта работы)
  2. Проанализировать работу каждого педагога и предложить кандидатуру для участия в профессиональном конкурсе «Сердце отдаю детям»
  3. Запланировать выступление Сабировой З.Ф. с опытом формирования электронного портфолио педагога в программе PowerPoint.
  4. Строго следовать срокам планируемой работы.

Новое время требует новых методов не только обучения, но и работы. Необходимо использовать весь свой творческий потенциал, все инновационные ИКТ в своей педагогической деятельности.

Методист   Титова ЕГ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы школы за 2011-2012 уч. год.

Анализ воспитательной работы школы за 2011-2012 уч. год. Цель воспитательной программы школы:Создание в школе единого воспитательного пространства детства, главной ценностью которого являет...

Анализ воспитательной работы школы за 2011-2012 учебный год

Анализ работы содержит информацию по основным направлениям работы школы: личность, коллектив, здоровье, семья....

Анализ методической работы школы за 2011-2012 учебный год

Анализ методической работы школы за 2011-2012 учебный год...

Анализ методической работы школы за 2012-2013 учебный год

Цель анализа: изучить достигнутый уровень преподавания и качество знаний учащихся, оценить педагогическую эффективность воспитательной работы, определение уровня продуктивности методической работы в п...

Анализ методической работы школы за 2012-2013 учебный год

Методическая работа — это основной вид образовательной деятельности, направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Она представляет собой совоку...