Анализ методической работы за год
статья по теме
полный анализ методической работы школы за год, можно использовать как шаблон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_metraboty.doc | 60 КБ |
analiz_raboty_tvorcheskoy_gruppy_uchiteley.doc | 32.5 КБ |
analiz_predprofiln.doc | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
методической работы в МОУ СОШ №6 п.Гончарка за 2010-2011 учебный год.
Цель анализа: определить уровень и продуктивность методической работы, ее роль в процессе включения педагогического коллектива в инновационный поиск, работу по здоровьесбережению, воспитанию толерантности и деятельностных компетенций.
Методическая работа – это деятельность по обучению и развитию кадров; выявлению, обобщению и распространению наиболее ценного педагогического опыта, а также созданию собственных методических разработок для обеспечения функционирования образовательного процесса.
Методическая работа в 2010–2011 учебном году была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профессионального саморазвития учителей, проектирование и реализацию авторской системы работы, выполнение инновационных проектов.
В течение пяти лет школа работала над проблемами:
- внедрение инновационных технологий;
- валеологизация школьного пространства;
- воспитание толерантности у учащихся;
И второй год работает над проблемой формирования деятельностных компетенций, эта проблема решается в рамках работы творческой группы «Школа жизни» (рук. Подуто Л.И.).
В целях реализации данных вопросов организована работа четырех творческих групп учителей «Внедрение инновационных технологий» - рук. Медведева Е.В., победитель конкурса лучших учителей, «Валеологизация школьного пространства» - Прокопцова Н.М., «Проблемы МГП» - Пилипенко Е.А., «Школа жизни» - Подуто Л.И., победитель конкурса лучших учителей;
Вопросы по работе групп рассматривались на:
- совещаниях при директоре ( Пр.№3 от 25.11.10, Пр.№6 от 11.02.11, Пр.№8 от 20.04.11, Пр.№9 май.
- педсоветах (Пр.№3 сентябрь, Пр.№5 декабрь, Пр.№6 январь, Пр. №7 март, Пр.№8 апрель)
- методсоветах (Зас.№1 сентябрь, Зас.№2 ноябрь, зас.№3 март, зас.№4 апрель, зас. №5 май.
Так же в 2010-2011 году в школе работало МО учителей начальных классов.
Данные проблемы определили работу методического совета, который работал по плану:
Заседание № 1 (сентябрь)
1.Итоги методической работы на 2010-20011 учебный год и задачи по повышению эффективности и качества образовательного процесса, его методическое обеспечение в новом учебном году.
(отв. Медведева Е.В.)
2.Утверждение плана работы методического совета, творческих групп и МО
(отв.Медведева Е.В., Подуто Л.И., Прокопцова Н.М.,
Пилипенко Е.А., Князева М.А.)
3.Утверждение учебного планирования 1-11 классов и программ элективных курсов в 9,10,11 классах.
(отв. учителя- предметники, Медведева Е.В.)
Заседание № 2 (ноябрь)
1.О работе учителей по преодолению учебных перегрузок учащихся 1,5, 10 классов.
(отв. Ткаченко В.И., Ануфриева Т.В., Авдеева Т.В.)
2.Промежуточный отчет по темам самообразования учителей (Свободная М.Н., Полоусов С.И.)
3.О повышении квалификации педагогических кадров и порядок аттестации педагогических и руководящих работников (отв.Медведева Е.В.)
Заседание № 3 (февраль)
1.О метапредметном подходе в образовании (отв. Медведева Е.В.)
2.О ходе предпрофильной и профильной подготовки учащихся в школе.
(отв. Авдеева Т.В., Медведева Е.В.)
3.Обновление содержания, структуры и технологий обучения как условие достижения современного качества образования.
(отв. Тютерева Г.Н., Подуто Л.И.)
Заседание № 4 (апрель)
1.О работе МО учителей начальных классов.
(отв. Ануфриева Т.В.)
2.Организация коллективной работы на уроках. (отв. Гриневич О.В.)
3.Анализ работы творческих групп «Использование инновационных технологий», «Валеологизация школьного пространства».
(отв. Медведева Е.В., Прокопцова Н.М.)
4.Ознакомление с нормативно- правовыми и инструктивными документами по организации и проведению государственной аттестации и ЕГЭ.
(отв. Медведева Е.В.)
Заседание № 5 (май)
1.Отчет руководителей творческих групп «Проблемы МГП», «Школа жизни» по выполнению программ.
(отв. Пилипенко Е.А., Подуто Л.И.)
2.Анализ работы педагогического коллектива по реализации методической темы школы.
(отв. Медведева Е.В.)
3.Новой школе – новый учитель. Необычные уроки в планах работы учителей.
(отв. Медведева Е.В., Подуто Л.И.)
Целеполагание определило содержание и формы методической работы, состояние и продуктивность которых будет рассмотрена через основные блоки деятельности:
– обучение и развитие кадров;
–выявление, изучение, обобщение и распространение ценного педагогического опыта;
– создание собственных учебно-методических разработок.
1. Обучение и развитие кадров.
Самообразование остается в современных условиях одним из основных способов повышения квалификации. Все педагоги школы в своей деятельности указали темы самообразования, сроки и план работы, и используемые средства. Источниками самообразования являются методическая литература, учебные пособия, продукты информационных ресурсов. В ходе самообразования происходит реализация таких особенностей активной деятельности учителя, как:
а) самостоятельный поиск идей и знаний для решения своих профессиональных проблем;
б) приобретение новых знаний для решений личностно значимых задач в удобное для себя время;
в) естественное встраивание нового знания в индивидуальный стиль деятельности;
г) профессионально грамотно были представлены промежуточные отчеты по самообразованию следующих учителей: Свободная М.Н., Полоусов С.И.Подуто Л.И., Тютерева Г.Н., Гриневич О.В.
Обучение вне рабочего места прошли 3 чел. Обучение проходило через курсы повышения квалификации в предметной деятельности. Профессиональное обучение с целью повышения квалификации стало источником новых знаний и общения с коллегами. Оно позволило учителю раздвинуть локальные рамки своей работы и предъявить ее на более высоком (за пределами школы) уровне.
Обучение на рабочем месте прошли 14 учителей школы по проблемам: «Метапредметный подход в обучении», «Введение ФГОС НОО», «Требования к структуре рабочей программы», «Уроки, опирающиеся на фантазию», «Уроки имитационного моделирования», «Здоровьесберегающие моменты на уроках и внеклассной деятельности», «Стили семейного воспитания», мастер-класс «Проектная работа в форме газеты».
На вторую и первую квалификационную категорию аттестованных не было, на высшую - аттестованы двое учителей: Пустоветова С.А., Гриневич О.В.
2.Выявление, изучение, обобщение и распространение ценного педагогического опыта.
Взаимопосещение уроков
а) по плану работы творческих групп. Одной из форм обогащения предметного собственного опыта работы является взаимопосещение уроков в рамках работы групп учителей т.к: а) это возможность глубокого предметного анализа урока, б) первая ступень апробации методического новшества, в) вариант практического выхода темы творческой группы. В 2010-2011 учебном году проведено два таких урока учителями
Бурмаковой О.А., Медведевой Е.В., Уроки посетили 13 человек. Посещены уроки и проанализированы с позиции здоровьесбережения.
б) в рамках районных семинаров учителей - предметников. В течение 2010-2011 учебного года уроки в рамках таких семинаров посетили 15 учителей. На базе школы проведены районные семинары «Школа- территория здоровья», МО учителей информатики, математики, географии, физической культуры, МО зам. директоров по воспитательной работе, на которых учителя распространяли опыт своей работы. Кроме того, учителя школы неоднократно выступали на районных семинарах.
Составлен мониторинг роста педагогического мастерства с указанием темы опыта, использования инновационных технологий и результативностью опыта работы. Опыт педагогов складывается благодаря участию их в инновационной деятельности, сложившейся системе выявления, изучения, обобщения и распространения педагогического опыта. С целью распространения педагогического опыта проведена встреча с коллегами из Красногвардейского района, проведена такая форма работы как «Поезд толерантности». На семинар были подготовлены вопросы, посвященные 66-ой годовщине ВОВ, героям Гиагинского партизанского отряда, сохранению мира на земле (Прокопцова Н.М., Медведева Е.В., Пилипенко Е.А.).
3. Создание собственных учебно-методических разработок.
Создание собственных методических разработок свидетельствует об уровне компетентности учителей, а представление работ на конкурс является показателем возможности учителя работать в режиме развития и получать (что мотивационно очень важно) моральное и материальное стимулирование. Все представленные работы апробированы в школе. Результатом собственных разработок является и участие учителей в различных конкурсах.
Коллектив учителей принял участие в районном конкурсе на лучшую постановку работы по формированию физической культуры и здоровья (1 место в районе);
Один педагог принял участие в районном конкурсе «Классный самый классный» (Пустоветова С.А. – победитель номинации «За оригинальность).
Один педагог принял участие в районном конкурсе на лучшую постановку работы с одаренными детьми -2010 ( Пилипенко Е.А. – победитель конкурса)
Один педагог принял участие в районном конкурсе на лучшую постановку работы с одаренными детьми-2011 (Медведева Е.В.- итоги не подведены.)
Один педагог принял участие в республиканском конкурсе лучших учителей в рамках ПНПО (Медведева Е.В. 5 рейтинг)
Группа учителей традиционно провели «Поезд толерантности» и посетили Красногвардейский район.
В 2010–2011 учебном году регулярно распространяют свой опыт работы через СМИ, публикуют статьи - Прокопцова Н.М., Медведева Е.В.
Неуклонно снижается количество представляемых разработок отдельных уроков в пользу авторских программ.
Т.о. в течение 2010–20011 учебного года на заседаниях МС рассматривались вопросы учебной, методической и опытно-экспериментальной работы, обсуждалась деятельность творческих групп, утверждались программы. Были рассмотрены вопросы о новых формах организации уроков, введения ФГОС, составление рабочих программ учителей по предметам, новая процедура проведения аттестации педагогических работников, программа повышения квалификации. Деятельность групп строилась в строгом соответствии с планом МС, отражая в своем содержании работу по реализации задач на 2010–2011 учебный год.
Работали 4 творческих группы учителей: «Внедрение инновационных технологий» (рук. Медведева Е.В.), «Валеологизация школьного пространства» (рук. Прокопцова Н.М.), «Проблемы МГП» (рук. Пилипенко Е.А.), «Школа жизни» ( рук. Подуто Л.И.) и МО учителей начальных классов;
Документация групп включает:
– отчет о проделанной работе за прошедший учебный год;
– целеполагание;
– планирование;
– индивидуальные планы-отчеты членов групп;
– протоколы заседаний.
Коллектив учителей имеет следующие квалификационные категории:
- высшая - 9 чел.(64%)
- первая – 3 чел.(21%)
- вторая – 2 чел. (11%).
В следующем учебном году следует:
1. Продолжить работу по проблемам, над которыми работает школа.
2. Разработать карту оценки инновационной и методической деятельности учителя.
3. Создавать условия для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессионального саморазвития учителей, выполнение инновационных проектов.
Зам.директора по УВР: Медведева Е.В.
Предварительный просмотр:
Анализ работы творческой группы учителей
«Использование инновационных технологий на уроках» за 2009-2010 уч.год.
Творческая группа учителей на 2009-2010 учебный год ставила своей целью: ознакомление педагогов с новыми направлениями педтехнологий и их внедрение в учебный процесс.
Для реализации данных целей проводилась следующая работа: семинарские занятия с учителями по различным формам активной работы на уроке (Медведева Е.В.), а так же обучающий семинар по основам компьютерной грамотности (Авдеева Т.В.) Учителя, применяющие педтехнологии на разных уровнях , провели открытые уроки: Гриневич О.В. – с применением ИКТ, Полоусов С.И. – интегрированный урок по информатике и биологии, Осипова Т.П. – интегрированный урок по русскому языку и математике, Перерва И.Г. – дифференцированное обучение.
Анализ проведенных мероприятий показал, что учителя используют различные образовательные технологии на различных уровнях, так как успехи педагогической деятельности – это результат работы над совершенствованием методики обучения. Но не прослеживается система применения методов. В виде отдельных методических приемов инновации применяют 90% учителей, в виде компонентов системы - 40(имеют свои авторские составляющие работы - программы элективных курсов, кружков, авторские уроки).
Проведенное в течение года анкетирование по применению ИКТ показывает, что 63% учителей имеют собственный компьютер, 70 % учителей используют компьютер дома и в школе, 4 человека не используют нигде. 30 % используют ИКТ самостоятельно, еще 15% с привлечением специалиста, 52 % учителей используют в своей работе Интернет. 40% учителей работают в трех программах, еще 25 % в двух. Свой уровень владения компьютером по разным причинам хотят повысить 84% педагогов, причем 50% в школе, остальным нужны выездные (АРИПК, профессиональные). Из всех опрошенных элементарные навыки работы необходимы 3 учителям, 1- закрепление умений. Для них были организованы обучающие семинары, которые систематически посещали два человека.
Выводы: В школе ведется целенаправленная, планомерная работа по изучению и применению инновационных педтехнологий, однако применение их находится на уровне методических приемов, хотя учителя активно перенимают и распространяют свой опыт работы, посещают открытые уроки и семинары. Применение ИКТ по сравнению с предыдущим годом увеличилось по всем показателям в среднем на 10-20%, практически весь коллектив использует в работе данную технологию.
Предложения: 1.Считать работу группы удовлетворительной.
2. Продолжить работу в данном направлении в 2010-2011г.
3. Изучить методы формирования общеучебных и
социальных компетенций
Анализ работы творческой группы учителей
«Использование инновационных технологий на уроках» за 2010-2011 уч.год.
Творческая группа учителей на 2010-2011 учебный год ставила своей целью: ознакомление педагогов с новыми направлениями педтехнологий и их внедрение в учебный процесс. Так как эти технологии ведут к формированию общеучебных компетенций.
Для реализации данных целей проводилась следующая работа: семинарские занятия с учителями по изучению метапредметного подхода в обучении (Медведева Е.В.), изучении типологии уроков, уроки опирающиеся на фантазию ( Бурмакова О.А.) и уроки имитационного моделирования (Прокопцова Н.М.). Посещались рабочие уроки учителей с целью выяснения уровня практического владения инновационными технологиями.
Анализ проведенных мероприятий показал, что 30% учителей используют различные образовательные технологии в виде компонентов системы, 20% - показали попытки внедрения элементов инноваций в урок, например, яркое проблемное начало урока, а потом переход на традиционную систему. 50% учителей работают в традиционном режиме.
Выводы: В школе ведется работа по изучению и применению инновационных педтехнологий, изучены виды компетенций, формы уроков по формированию компетенций, однако применение их находится на уровне методических приемов, хотя учителя активно перенимают и распространяют свой опыт работы, посещают открытые уроки и семинары.
Предложения: 1.Считать работу группы удовлетворительной.
2. Продолжить работу в данном направлении в 2011-2012г.
3. Активизировать практическую часть по применению
методов
4. Рассмотреть задачную и проблемную формы организации
Урока.
Зам.директора по УВР: Медведева Е.В.
Предварительный просмотр:
А Н А Л И З
организации предрофильной подготовки обучающихся 9 класса
МБОУ СОШ № 6 п.Гончарка
В соответствии с одобренной Правительством РФ «Концепции модернизации Российского образования» на старшей ступени обучения вводится профильное образование. Таким образом для учащихся 9 класса вводится предпрофильная подготовка, цель которой не только направить учащихся к тому профилю к которому они имеют склонность, но и углубленное изучение отдельных дисциплин, а также расширение социализации учащихся. Целеполагание определило план работы по предпрофильной подготовке учащихся 9 класса.
В сентябре были открыты элективные курсы:
1.«Мой выбор» рук.Авдеева Т.В.(часы базисного плана).
2.«Синтаксис и орфография» рук.Подуто Л.И. (часы базисного плана).
3. «Повторение курса алгебры в форме ГИА» (часы кружковой работы)
Таким образом, был усилен русский язык, по которому проводится аттестация в новой форме. Курс «Мой выбор» был направлен на профессилнальную ориентацию учащихся. В начале курса учащимся было предложено заполнить карту интересов» и определится со сферой деятельности. Результаты этой работы показали, что в сентябре большинство учащихся класса не готовы были выбрать сферу деятельности, только 33% имели представления об области знаний, интересующих их. В результате проведенных занятий с детьми, родительскими собраниями 89% класса полностью сформулировали профессиональный план, у 11% план отсутствует из-за инфантильности в самореализации.
В октябре- декабре 2010-2011 уч.года проводилась разъяснительная работа с родителями по целям и задачам предпрофильного обучения, положением о «Портфолио». С учащимися проведены беседы по оформлению «Портфолио», правилам написания резюме, автобиографии в целях расширения социализации и получения простейших профессиональных навыков. Зам.дир.по УВР меджведевой Е.В. оформлен стенд с необходимыми данными.
В течение года контроль за предпрофильным обучением осуществлял координационный совет школы,координируя взаимоотношения школы и родителей выпускников. В январе проводился месячник профориентационной работы, проводились не только классные часы, занятия, но и встречи с работниками и руководителями сельских предприятий и учреждений. Отслеживалось накопление материалов в «Портфолио», посещались элективные курсы с целью анализа достигнутых результатов.
ВЫВОДЫ:
В результате проведенной работы 6 выпускников поступили в ССУЗы (35%), остальные 11 человек ориентированы на ВУЗы, поэтому продолжили обучение в 10 классе.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
1.Продолжить предпрофильное обучение в 9 классе.
2.Организовать встречи с руководителями и работниками учреждений и предприятий района.
3.Расширить участие 9 классов в новой форме аттестации.
Директор школы: Бугаенко Р.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ методической работы
анализ методической работы коррекционной школы 8 вида за 2010-2011уч.г....
Анализ методической работы творческой группы _ Титовой ЕГ
Краткий анализ методической работы творческой группы учителей истории, биологии, географии. Главное -результаты!...
Анализ методической работы за 1 полугодие 2011-2012 учебного года
Анализ методической работы за 1 полугодие 2011-2012 учебного года в Центре дополнинельного образования...
Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год...
Анализ методической работы
Анализ методической работы в МОУ ООШ с. Правые Кумаки...
анализ методической работы методического объединения естественно-математического цикла 2014 год
В течение 2013-2014 учебного года учителя МО работали над проблемой «Новые педагогические технологии, как одно из необходимых условий преподавания естественно-математических дисциплин» Серь...
Анализ методической работы школьного методического объединения гуманитарного цикла за 2015-2016 год.
В анализе подведены итоги работы членов ШМО учителей гуманитарного цикла по разным направлениям. Определены задачи работы на новый уебный год...