Календарно-тематическое планирование (5 клас) "Устное народное творчество"
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование (5 клас) "Устное народное творчество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2013.doc | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2
Рабочая программа
Учителя литературы Кутняховой Наталии Анатолиевны
Предмет | Устное народное творчество |
Класс | 5 а |
Количество часов | 1 час в неделю |
Учебный год | 2013-2014 |
СОГЛАСОВАНО |
| |||
Секретарь педагогического совета |
| протокол №1 от | на заседании педагогического совета МБОУ СОШ №2 | |
Председатель методического совета | протокол. №1 от | на заседании методического совета МБОУ СОШ №2 | ||
УТВЕРЖДАЮ | ||||
Директор МБОУ СОШ №2 |
| приказ № от |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели изучения курса
Классификация | Программные документы |
Общие |
|
обеспечение планируемых результатов по достижению учащимися целевых установок и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья, оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности | Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений |
создание условий для развития и воспитания личности школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования | |
Специализированные | Государственный образовательный стандарт основного общего образования |
Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст, художественно – эстетическое развитие школьников средствами традиционной народной культуры. | |
освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира |
Областной закон «Об образовании в Ростовской области» |
осмысление и принятие основных базовых ценностей; достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных) | |
Региональные |
|
Образовательная программа определяет новые ориентиры в нравственно- патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. | Основная образовательная программа МБОУ СОШ №2 основной школы |
овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений, имеющих региональный колорит; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, диалектность и диалогичность в контексте произведений мировой классики | |
Школьные |
|
воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта; | |
освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях мирового фольклора, сказок братских славянских народов, региональных сказок |
|
овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком. | |
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов; |
Список учебной литературы
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1. | Г.С. Меркин | Литература | 2011 | «Русское слово» |
2. | А.Г. Кутузов | Литература | 2012 | «Дрофа» |
3. | Т.Ф. Курдюмова | Литература | 2012 | «Просвещение» |
Список МЕТОДИЧЕСКОЙ литературы
- Аникин В.П. К мудрости ступенька. – М., 1982.
- Аникин В.П. Русское устное народное творчество – М., 2011.
- Аркин И.И. Уроки литературы в 5-6 классах: Практ.методичка: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, - 2006. – 256 с.
- Зайцев Д.С. «Русская литература в вопросах и заданиях»: 5-6 кл.: Пособие для учителя. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – 144 с.
- Комисарова Е.В., Турьянская Б.И. «Рабочая тетрадь по литературе»: 5 класс/ Под. ред. Т.Ф. Курдюмовой. – М.: Русское слово, 1997. – 137 с.
Образовательные диски
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы. 5-6 классы.
- Русская литература. 5-8 класс. Мультимедийная энциклопедия.
- Литература. Мультимедийный курс. 5-11 классы.
- Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс».
Принятые обозначения
ОМСО | Обязательный минимум содержания образования |
УОП | Уровень обязательной подготовки |
УВ | Уровень возможностей |
Д | Диктант |
И | Изложение |
С | Сочинение |
РК | Работа контрольная |
РС | Работа самостоятельная |
РП | Работа практическая |
РЛ | Работа лабораторная |
ЗТ | Зачет теоретический |
ЗИ | Зачет итоговый |
Э | Экзамен |
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
№ | ГЛАВА | Количество | |||||||
часов | РК | РС | РП | ЗТ | ЗИ | Э |
| ||
1. | Сказки | ||||||||
2. | Русский народный театр |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. | Малые жанры фольклора, игры |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. | Былины | ||||||||
5. | «Бродячие» сюжеты. Сказки народов мира |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. | Сказки славянских народов | ||||||||
7. | Казачьи сказки | ||||||||
8. | Фольклор в смежных искусствах |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Класс ____________
сроки | № урока | Тема урока | планируемое количество | |||||||||
| 1. | Литература – искусство слова. Устное народное творчество | РК | РС | РП | РЛ | ЗТ | Д | И | С | ||
| 2. | Русские народные сказки. Бытовые сказки. Сказка-загадка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3. | Сказки о животных |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. | Сказители сказок | |||||||||||
5. | Собиратели сказок | |||||||||||
6. | Волшебная сказка «Василиса Прекрасная» | |||||||||||
7. | Волшебная сказка «Василиса Прекрасная» | |||||||||||
8. | Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Особенности волшебных сказок | |||||||||||
9. | Рр. Теория литературы (типы сказочных героев, сюжет, композиция) | |||||||||||
10. | Русская народная сказка «Два Ивана солдатских сына» | |||||||||||
11. | Русская народная сказка «Два Ивана солдатских сына» | |||||||||||
12. | Сказка «Жена-доказчица» | |||||||||||
13. | Русский народный театр. | |||||||||||
14. | «Озорник Петрушка» (пьеса) | |||||||||||
15. | Малые жанры устного народного творчества. Загадки | |||||||||||
16. | Пословицы и поговорки | |||||||||||
17. | Рр. Тропы поэтической речи | |||||||||||
18. | Былины – русский народный эпос | |||||||||||
19. | «Три поездки Ильи Муромца» | |||||||||||
20. | «Три поездки Ильи Муромца» в современных поэтических переложениях | |||||||||||
21. | «Бродячие сюжеты». Немецкая сказка «Снегурочка» | |||||||||||
22. | «Снегурочка», сходство с «Морозко», «Крошечка-Хаврошечка» | |||||||||||
23. | Сказки народов мира. «Тысяча и одна ночь» рассказ о царе Шахрияре | |||||||||||
24. | Синдбад-Мореход, рассказ о седьмом путешествии | |||||||||||
25. | Рр. Художественные особенности сказок. Средства языка. Типы речи (повествование, описание, рассуждение) | |||||||||||
26. | Украинские и белорусские сказки. «Летучий корабль», «Покатигорошек» | |||||||||||
27. | Украинские и белорусские сказки. «Аленка» («Крапивница»), «Волшебная дудка», «Настасья Прекрасная» | |||||||||||
28. | Казачьи сказки «Иван-светильник» | |||||||||||
29. | Казачьи сказки «девочка и черт» | |||||||||||
30. | Сибирские народные сказы | |||||||||||
31. | Устное народное творчество в музыке | |||||||||||
32. | Устное народное творчество в живописи и иллюстрировании | |||||||||||
33. | Устное народное творчество в смежных видах искусства | |||||||||||
34. | Реалистичность деталей фантастического сюжета и образов в сказке. Итоговое занятие. |
| ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО ГЛАВАМ |
номер | тема |
1. | Сказки. Теория. |
2. | Малые жанры устного народного творчества |
3. | Сказки славянских народов |
4. | Казачьи сказки |
| ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧНЫХ РАБОТ (проект) |
номер | тема проекта |
1. | «Устное народное творчество в моей семье» (1 полугодие) |
2. | «Донская природа в стихах, музыке, красках» (2 полугодие) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...