Краткосрочные планы по казахскому языку
план-конспект урока (6 класс) на тему

Краткосрочные планы по казахскому языку для 6 класса по разделу "Менің сүйікті ісім"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx104.91 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект урока №1

6 А класс                    предмет: Казахский язык              четверть:ІY              

Тема урока

Досымның  сүйікті ісі

Цели

Задачи урока

1.Активизировать лексический материал по теме

2.Развитие  навыков и умения устной речи с использованием критичекого мышления

3.Повысить мотивацию к предмету через оценку и самооценку.

Тип урока. Методы обучения.

Изучение нового материала. Словесные, наглядные, вопрос и ответ, логическое мышление, метод для развития критического мышления, ИКТ.

Основные понятия темы

Ресурсы

Раздаточный материал,компьютер, интерактивная доска, программа  Paint, программа   Power Point

Связь с пройденным материалом

Знание слов, связанных с темой

«Досымның  сүйікті ісі»

Задания

Приложения

Модули:  1. Новые подходы в преподавании и обучении.

                   2. Обучение критическому мышлению.

                   3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

                   4. Использование информационно – коммуникационных технологий в преподавании.

                   5. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

                   6. Управление и лидерство в обучении.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

Определение темы, цели и задач урока.

Приветствие.Учитель отмечает отсутствующих. Психологический настрой на урок.

Армысын ,асыл күн

Армысын, асыл жыр!

Армысын, көк аспан!

Армысын, жан досым!

Жылуыма жылу қос,

Міне менің қолым

Слайд.Чтобы узнать тему нашего урока прошу обратить внимание на слайд. Учитель показывает презентацию с цветными картинками, с изображением различных видов увлечениями.

   Приветствуют.Называют отсутствующих.

Проговаривают хором пожелание, держутся за руки.

Ученики должны предположить тему урока.

Записывают дату,тему урока.

Изучение нового материала.

Заполнение таблицы ЗХУ по ходу урока(критическое мышление)

Работа с новыми словами.

 

Озвучивает критерии оценивания.

Учитель дает диалог, разрезанный на полоски(реплики), просит предположительно составить диалог.

Предлагается отработать диалог без опоры на записи.

Физминутка  (по здоровьесберегающей технологии)

Игра «Найди свою пару»

Ученикам предлагается ситуация найти ученика , который имеет с ним одинаковые увлечения.

Учитель дает на  интерактивной доске незаконченные предложения, нужно закончить предложение.

Повторение притяжательных окончаний.

Предлагает стратегию критического мышления «Мозговой штурм»

Учащиеся читаютслова

1)индивидуально

2)хоровое чтение

3)составление словосочетаний

Парная работа

Учащиеся раскладывают реплики в нужном порядке, читают диалог, задают поочередно друг-другу вопросы(взаимооценивание)-устно

Дети встают и выполняют танцевальные движения

Ученики двигаясь по внутреннему и внешнему кругу, задавая вопросы  находят свою пару, после этого находят различия между ними.(Работа в паре)

Учащиеся составляют предложения, используя притяжательные окончания.

Желающие ученики выходят к доске, остальные с места задают вопросы.

Рефлексия

Заполнение ЗХУ, графа «Узнал»

Учащиеся заполняют таблицу,высказывают свои мнения.

Домашнее задание

Учить слова

Выучить диалог

Составить презентацию по теме «Менің ермегім»

Подведем итоги урока.

Что мы узнали сегодня на уроке?

Выполнили ли задачи, поставленные в начале урока?

А какое значение для вас имеют полученные знания?

Высказывают свое мнение

Самооценка. Самоанализ. Область улучшения моей деятельности.

Учащиеся проявили большой интерес к теме, смогли осмыслить тему урока, определить цели урока. Работать в парах детям очень понравилось, усвоение темы произошло в непосредственном учебном диалоге.

Использование красочных рисунков,  слайдов, интерактивной доски с карандашом,  способствовало активной работе на уроке.  Ответы детей были краткими и точными.  Каждый этапы урока были взаимосвязаны.

Конспект урока №2

Класс: 6 «В»                     Дата:                Четверть: IV              Предмет: казахский язык

Тема урока

Менің ермегім

Цели урока

Задачи

1.Обобщить  знания детей  по теме «Менің ермегім» через интерактивные методы обучения.

2. Способствовать развитию творческого мышления детей по данной теме

3. Воспитывать  коммуникативные навыки, способность к самонаблюдению.  

Результат

Умение работать в группе,в паре,использовать свои знания в виде пересказа,оценивают себя и других членов группы.

Ресурсы

Раздаточный материал, презентация,  интерактивная доска с карандашом, проектор, ключи и замки из бумаги, карточки, программа   PowerPoint, программа  Paint

Модули

1. Новые подходы в преподавании и обучении.

2. Обучение критическому мышлению.

 3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

4. Использование информационно – коммуникационных технологий в преподавании.

5. Работа с одаренными и талантливыми детьми

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный  момент.

Реализация

1.Учитель приветствует,психологический настрой.

2.«Горячий стул»

(критическое мышление)

3.Фонетическая зарядка.Повторение специфич.звуков каз.языка. Учитель произносит сам.

4.Просмотр презентации.

Перед просмотром презентации предлагает ребятам осмыслить все по презентации и определить тему урока.

 

Опережающее задание данное учителем для одаренного ребенка презентация «Менің ермегім» (работа с одаренными)

Что вы поняли из презентации?

Назовите тему урока.

На  доске  появляется тема урока:

«Менің ермегім»

Правила работы в группах:

Дети поделены учителем на группы (заранее) по методу «Мозаика»

Учитель обращает внимание детей на памятку «Правила работы в группе»

Группам дается задание дать определение слову «Ермек».

В каждой группе после выполненного задания определяется  спикер, который по заданным критериям будет оценивать последующие работы детей.

 

Учителем на интерактивной доске дается научное определение, которое было дано опережающим заданием для быстрых детей слова«Ермек»

Самопроверка

Учащиеся приветствуют.

Дежурный ученик встает, остальные задают вопросы и получают ответы.По кругу встают,говорят пожелание.

Один ученик выходит к доске, садится, остальные задают ему вопросы.

Учашиеся повторяют за учителем.Называют слова где есть специфические буквы.

Защита презентации

После просмотра презентации

Дети оцениваю т работу при помощи фишек

Дети отвечают и

определяют тему урока. Записывают в тетрадь.

Определяют свои задачи на уроке.

Учащиеся знают правила работы в группах.

Дети сначала индивидуально, в парах, затем обсуждая в группе дают определение слову «Ермек»

Спикеры  берут листы оценивания. Контролируют время работы.

Учащиеся в порядке очереди зачитывают определения слова, написанные его группой.

Самопроверка работы.Сопоставляют свои записи с готовым определением.

Работа с текстом

Рефлексия

Оценивание.

В группах раздается текст «Менің ермегім»

Учитель наблюдает за деятельностью учащихся.

Разноуровневые задания

1.Для слабых – составление  словосочетаний

2.Для средних – перевести данные предложения.

3.Для сильных  - написать свой вариант преложений на тему

 

Составление синквейна на тему «Ермек»».

Учитель сообщает учащимся о составлении синквейна.

Учитель приглашает спикеров из каждой группы для оценивания.

Комментарии учителя по поводу оценивания спикеров и корректировка.

Домашнее задание:

Собрать информацию о новых увлечениях в нашем современном мире.

Дети работают с текстом

при этом находят и выделяют

знакомые предложения –«+»

незнакомые предложения «-»

подчеркивают слова которые незнакомы

Индивидуально

1.Обсуждение проработанного в парах

2.Работа с новыми словами при помощи словаря.

3.Перевод текста с помощью новых слов.

Образуют пары по желанию.

спикеров

Каждый выбирает по желанию задание.

Взаимооценивание

Учащиеся оценивают  каждого пару из группы.

Спикеры дают оценку всем членам группы

Самооценка. Самоанализ.

Область улучшения моей деятельности

Учащиеся смогли осмыслить тему урока. Тема заинтересовала  ребят. Использование  слайдов, интерактивная доска всё это ребят впечатлило,  в работу они включились очень быстро. Ответы детей были не всегда  полными, но были точными.  

Планирование на будущее:

Обратить внимание на распределение ролей в группе , учащиеся не все активно работали в группе, в двух группах ребята не смогли работать вместе. На  следующий урок нужно прдумать правильную посадку детей.  Учащиеся не всегда объективно оценивают деятельность других учащихся, хотя критерии были оглашены.  Чётко регламентировать работу учащихся. Умение рационально пользоваться временем.

План урока №3

Класс: 6 «А»                     Дата:                 Четверть: IV  Предмет: казахский язык

Тема урока

Күн тәртібі

Цели

Усвоение данной темы способствует здоровому образу жизни, развивает ответственное отношение к себе.

Задачи

1.Закрепить усвоение всеми учащимися стандартного минимума лексических единиц по теме «Режим дня»

2.Развивать способность правильно формулировать и излагать свои мысли в процессе обобщения изученного материала

3.Формировать позитивное отношение к режиму дня.

Тип урока. Методы обучения.

Изучение нового материала. Словесные, наглядные, вопрос и ответ, логическое мышление, метод для развития критического мышления, ИКТ.

Ресурсы

Раздаточный материал, презентация ,  интерактивная доска с карандашом, проектор, карточки,  программа  Paint, программа   PowerPoint

Модули: 1. Новые подходы в преподавании и обучении.

                  2. Обучение критическому мышлению.

                  3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

                 4. Использование информационно – коммуникационных технологий в

                     преподавании.

                 5. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями

                     учеников.

                 6. Управление и лидерство в обучении.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствует учеников, с помощью вводных вопросов, настраивает их на работу, создает комфортный психологический климат на уроке, создает положительную мотивацию посредством игры «Орамал тастамақ»

Игра «Орамал тастамақ»

Учитель передает сверток ученику, задавая при этом вопрос.

Перед  постановкой вопроса учитель говорит детям о том, что  дети должны придерживаться вопросов и ответов только действий происходящих за сегодняшний день.

Анализируя вопросы и ответы детей учитель наталкивает детей на определение темы урока.

Настраиваются на работу, отвечают на вводные вопросыучителя, включаются в игровой ритм урока

Ученик отвечая на вопрос учителя передает сверток следующему ученику и.т.д

Дети определяют тему урока.

Реализация

Рефлексия

Работа с новым текстом.

Учитель предлагает детям пересесть в новые группы,образовавшие по номерам.

Дается текст, поделенный на абзацы. Первые номера работают с первым абзацем, вторые со вторым и.т.д.

Учителем предлагатся задание подготовить вопросы для групп.

Физминутка   по здоровьесберегающей

технологии .

Составьте постер на тему : «Күн тәртібі»

Дополнение и обобщение учителем.

Дидактическая игра «Разговор по кругу»

Учитель приглашает ученика, он с закрытыми глазами выбирает одного из учеников.

Тестовая разноуровневая работа

Подводит итог, организует рефлексию с помощью интерактивной доски , изображение смайлика.

Ученики сидят в своих родных группах

Ученики отработав свои абзацы, возвращаются в свои группы, где обсуждают полный текст, по услышаным ответам.

Дети сначала индивидуально, затем обсуждая в группе, составляют общие вопросы.

Взаимопроверка

Ребята работают в группе и составляют постер. Каждая группа защищает свою работу.

Взаимооценка между группами.

На стикерах пишут оценку, свое мнение,прикрепляют на постеры.

Ученик должен назвать одно предложение данное ему  на русском языке , сказать по казахски.

Дети выполняют задания поуровням.

Учащиеся осуществляют оценку собственной учебной деятельности и психологического климата на уроке в виде изображения смайлика во флипчарте

Домашнее задание

Написать эссе «Мой режим дня»

Перессказ текста

Самооценка. Самоанализ.

Область улучшения моей деятельности.

План урока №4

Класс: 6 «А»                     Дата:                 Четверть:IV  Предмет: казахский язык

Тема урока

Обобщение

Цели

Продолжить формировать и обобщить материал по пройденным урокам

Повторить полученные знания на предыдущих уроках по пройденному разделу

Задачи

1.Обобщить  знания детей  по теме «Күн тәртібі» через интерактивные методы обучения.

2. Способствовать развитию творческого мышления детей по данной теме

3. Воспитывать  коммуникативные навыки, способность к самонаблюдению

Результат

Умение работать в группе,в паре,использовать свои знания в виде пересказа,оценивают себя и других членов группы.

Ресурсы

Раздаточный материал, презентация,  интерактивная доска с карандашом, проектор, ключи и замки из бумаги, карточки, программа   PowerPoint, программа  Paint

Модули:

 1. Новые подходы в преподавании и обучении.

 2. Обучение критическому мышлению.

 3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

 4. Использование информационно – коммуникационных технологий в преподавании.

 5. Работа с одаренными и талантливыми детьми

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствие, настрой на урок

Проводит тренинг, предлагает  детям объединиться по 2 человека по принципу «Мой друг и одноклассник, которого вы знаете лучше всего»

Знакомит с темой урока, просит детей обозначит цели и задачи урока

Дети объединяются, здороваются и высказывают пожелания друг другу,после образуют другие тройки, но повторять выбор нельзя.друг другу говорят пожелания и в этих же микрогруппах садятся за столы.

Предлагают свои варианты задач

Реализация

Работа в микрогруппах

Проверка домашнего задания.

Учитель раздает лист вопросов по пройденным темам.

Предлагает возпроизвести диалог в виде «Мозгового штурма» без опоры на записи

Учитель быстро и неожиданно командует:

«Встаньте те, кто считает себя лидером!»

Работа в группе сменного состава

1 ученик – задает вопросы,

2ученик – отвечает,

3 – наблюдает

После этого меняются ролями.

Самоценивание фишками

2 ученика задают вопрос, один отвечает.Можно из разных микрогрупп по желанию.

Первые трое, кто вскочил со своего места, объявляются руководителями и называют человека,которого он хочет видеть в команде.

Учитель предлагает каждой группе набор картинок.

Дает задание сгруппировать картинки,составить предложения

Просит назначить спикера и помощника для делегирования в другую группу.

Ученики сначала индивидуально,затем в паре по диагонали, а затем в группе обсуждают и выполняют задание.

 

В группе выбирают спикера, он выбрав себе помощника делегирует в другую группу.

Комментарии учителя

Спикеры после возвращения, рассказывает как выполнили задание другая группа.

Выступление спикеров

2 звезды и одно желание

Составление постера (объединение пройденных тем)

Осуществляет наблюдение за группами, следит за тем, чтобы общение детей велось на казахском языке

Презентация

Помогает учащимся правильно представить свои постеры.

Выбор правил для составления постеров, внесение необходимых дополнений

Краткое представление постеров группами по очереди

Каждая группа представляет свою работу.

 После защиты постеров, группы обмениваются работами, дополняя и оценивая .

Домашнее задание

Записывает на доске и объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневник

Рефлексия

Для чего мы составили  режим дня?

Анализируя свою работу скажите можно ли в режим дня включать свои увлечения, учебу и отдых?

Насколько успешно вы сегодня работали на уроке?

Предлагает стикеры для оценивания своего знания на уроке.

Стратегия «6 вопросов»

Отвечают на вопросы

На стикерах пишут свои отзывы о данном уроке

Зеленый- все понятно

Желтый – понятно,но были затруднения

Красный – не понятно

Выставление оценок

Выставляет отметки в журнал с учетом бланков самооценки

Заполняют бланки самооценки, подают дневники для выставления

Самооценка. Самоанализ.

Благодаря разнообразным стратегиям , использованным на уроке, учащиеся самостоятельно в относительно короткий временной интервал смогли обработать большой объем сложной информации и составить постер

C:\Users\Фора\Documents\фото уроков\SAM_2574.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока русского языка в 8 классе с казахским языком обучения. Тема урока:"Сложные прилагательные"

Урок построен на основе групповых форм организации учебной деятельности, с применением критериального оценивания...

план урока русского языка в казахской школе на тему "Морфологический разбор имени существительного"

План урока русского языка  на тему "Морфологический разбор имени существительного" составлен для 5 класса. Ознакомление с новым материалом, закрепление темы , задания разработаны для ра...

План урока казахского языка по теме "Бұйрық рай"

План урока составлен по рекомендациям уровневых курсов. Презентация к уроку прилагается....

поурочный план по английскому языку 7 класс на казахском языке

поурочный план по английскому языку 7 класс на казахском языке...

План открытого урока по казахскому языку в шестом классе

Сабақтың тақырыбы:         Астана қаласы...