Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа (5 класс) по теме
Программа по учебнику п/р Виленкина для 6час в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_prog_5kl_6chas.doc | 265.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: «Математика 5» авторы Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
В задачи обучения математики входит:
- развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;
- овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Курс математики 5-го класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Программой отводится на изучение математики по 6 уроков в неделю, что составляет 204 часов в учебный год. Из них контрольных работ 14 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Натуральные числа и шкалы» 1 час, «Сложение и вычитание натуральных чисел» 2 часа, «Умножение и деление натуральных чисел» 2 часа, «Площади и объёмы» 1 час, «Обыкновенные дроби» 2 часа, «Сложение и вычитание десятичных дробей» 1 час, «Умножение и деление десятичных дробей» 2 часа, «Инструменты для вычислений и измерений» 2 часа и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.
Отводится 11 часов для решения комбинаторных задач. На этом этапе формируются на интуитивном уровне начальные вероятностные представления, осваивается словарь. Решаются задачи путем систематического перебора возможных вариантов.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса математики 5-го класса учащиеся должны уметь:
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная дробь, обыкновенная дробь, смешанное число;
- переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь - в виде процентов;
- уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей , умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
- сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, десятичные дроби; упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
- округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи «на движение»; все виды задач на проценты;
- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- решать простейшие линейные уравнения;
- выполнять построение и измерение углов с помощью транспортира.
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков:
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ — урок закрепления изученного материала.
УПЗУ — урок применения знаний и умений.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ — комбинированный урок.
Виды контроля:
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
СР — самостоятельная работа.
ПР — проверочная работа.
МД — математический диктант.
Т – тестовая работа.
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид кон-троля | Элементы доп-ного содержания | Дата проведения урока | |||
план 5а | План 5б | корректировка | ||||||||||
1-4 | Вводное повторение | 4 | КУ | сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел, порядок выполнения действий. | -уметь складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа в пределах 1000000; -уметь определять порядок действий в примере из 5-6 действий. | ФО, ПР [4], стр.31 | ||||||
I | Натуральные числа и шкалы | 17 | ||||||||||
5-6 | Обозначение натуральных чисел | 2 | КУ УПЗУ | натуральные числа, чтение и запись натуральных чисел. | -иметь представление о натуральном числе; -знать формулировки свойств натурального ряда -уметь записывать и читать многозначные числа; | ФО Т [7], стр.10 | ||||||
7-8 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 2 | КУ УПЗУ | отрезок, длина отрезка, единицы измерения отрезков, треугольник, элементы треугольника, многоугольники. | -иметь представление об отрезке, уметь чертить отрезок и называть его; -уметь измерять длину отрезка с помощью линейки и выражать её в различных единицах длины (см,мм); -уметь чертить треугольник , обозначать его стороны и вершины; -уметь отличать многоугольник от других геометрических фигур. | МД [3], стр.7, ИРК, Т | УМК Живая математика | |||||
9-10 | Плоскость, прямая, луч. | 2 | УОНМ УПЗУ КУ | плоскость, прямая, отрезок, луч, дополнительные лучи. | -иметь представление о плоскости и прямой; -уметь чертить и обозначать прямую; -уметь отличать прямую от отрезка; -иметь представление о луче; -уметь чертить и обозначать лучи; -знать понятие дополнительных лучей. | МД [3],стр.17 Д-1 | УМК Живая математика | |||||
11-13 | Шкалы и координаты | 3 | УОНМ УПЗУ | шкалы, координаты, координатный луч, единичный отрезок. | -иметь представление о шкалах; -уметь задавать координатный луч, отмечать на нем единичный отрезок; -уметь определять координаты координатном луче отмечать на координатном луче точки по заданным координатам. | ФО [1],стр.22 ИРД, №109, 118, 119 СР [5],стр.5 №23-26 | ||||||
14-16 | Меньше или больше | 3 | УОНМ КУ УЗИМ | сравнение натуральных чисел | -уметь сравнивать натуральные числа, сравнивать координаты точек; -уметь читать и записывать неравенства. | ИРК, ФО [1],стр.28 МД [3],стр.28 Д-8 | строгое и нестрогое неравенство | |||||
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид кон-троля | Элементы доп-ного содержания | Дата проведения урока | |||
План 5а | План 5б | корректировка | ||||||||||
17-18 | Решение комбинаторных задач | 2 | УОНМКУ | элементы комбинаторики | -уметь решать задачи повышенной сложности с элементами комбинаторики. | ФО | ||||||
19-20 | Диаграммы | 2 | УОНМ КУ | диаграмма | -уметь читать диаграмму | ФО | УМК Живая математика | |||||
21 | Контрольная работа №1 | 1 | -уметь записывать цифрами числа, заданные словесно; -уметь строить отрезок, измерят длину отрезка; - уметь определять координаты точек на координатном луче и отмечать точки с заданными координатами; -уметь сравнивать натуральные числа с помощью знаков < или >. -уметь чертить отрезок, луч, прямую по заданному взаимному расположению | [4], стр. 70, КР-1 | ||||||||
II | Сложение и вычитание натуральных чисел | 25 | ||||||||||
22-25 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 4 | УОНМ КУ УПЗУ | сложение натуральных чисел, свойства сложения. | -знать компоненты сложения; -уметь выполнять сложение натуральных чисел устно (в пределах 100) и столбиком (в пределах 1000000); -знать свойства сложения, уметь применять их для упрощения вычислений; -уметь находить периметр многоугольника; | Т, ФО [1]стр.35, ? СР [5],стр.6, №34-37, ИРК | зависимость суммы от изменения компонентов | |||||
26-30 | Вычитание | 5 | УОНМКУ УПЗУ | вычитание, свойства вычитания, решение задач с использованием действия вычитания. | -знать компоненты вычитания; -уметь выполнять вычитание устно (в пределах 100) и столбиком (в пределах 1000000); -иметь представление о свойствах вычитания и уметь использовать для упрощения выражений; -уметь решать задачи, используя действие вычитание. | ФО [1],стр.43 ? Т СР [5],стр.7,№47-50 ИРД | ||||||
31 | Контрольная работа №2 | 1 | -сложение и вычитание чисел в пределах 1000000; -уметь решать задачи, используя действия сложения и вычитания; -уметь вычислять периметр треугольника. | [4],стр.71 КР-2 | ||||||||
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид кон-троля | Элементы доп-ного содержания | Дата проведения урока | |||
План 5а | План 5б | корректировка | ||||||||||
32-35 | Числовые и буквенные выражения | 4 | КУ УПЗУ | числовые и буквенные выражения, решение задач. | -уметь читать и записывать числовые выражения, находить значения выражений; -уметь читать и записывать буквенные выражения, выполнять числовую подстановку переменной. | Т ФО [1],стр.49 ? ИРК | составление буквенных выражений по условию задач | |||||
36-38 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 3 | КУ УПЗУ | свойства сложения и вычитания. | -уметь записывать свойства сложения и вычитания с помощь букв; -уметь применять свойства сложения и вычитания для упрощения буквенных выражений. | ФО [1],стр.54 ? ИРД, ИРК | ||||||
39-44 | Уравнение | 6 | КУ УПЗУ УЗИМ | простейшие линейные уравнения, задачи на составление уравнений. | -уметь отвечать на вопрос, что называется уравнением, корнем уравнения, что значит решить уравнение; -знать правила нахождения неизвестного в уравнении; -уметь решать простейшие линейные уравнения; -уметь составлять уравнение к текстовой задаче; -уметь решать задачи с помощью уравнений. | ФО [1],стр.60 ? ИРД, ПР [5],стр.9, №77-90, ИРК | ||||||
45 | Решение комбинаторных задач. | 1 | КУ | десятичная, позиционная системы счисления | -уметь переводить числа из одной системы счисления в другую. | ФО | ||||||
46 | Контрольная работа №3 | 1 | -уметь решать простейшие линейные уравнения; -уметь находить значение буквенного выражения при заданном значении буквы; -уметь вычислять значение числового выражения, выбирая удобный порядок действий; -уметь решать задачи с помощью уравнений. | [4],стр.72, КР-3 | ||||||||
III | Умножение и деление натуральных чисел | 27 | ||||||||||
47-49 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 3 | КУ УОНМ УПЗУ УЗИМ | умножение натуральных чисел, свойства умножения. | -знать компоненты умножения; -знать таблицу умножения; -уметь умножать натуральные числа в столбик; -уметь решать задачи, используя действие умножение; -уметь раскладывать числа на множители для упрощения вычислений. | ФО [1],стр. 67 ? МД [3],стр. 24, Д-19 ИРД, ИРК, СР [5],стр.10, №94-96 | -буквенная запись свойств умножения; -умножение двузначных чисел на 11; -умножение числа на 5 и 50. | |||||
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид кон-троля | Элементы доп-ного содержания | Дата проведения урока | |||
План 5а | План 5б | корректировка | ||||||||||
50-54 | Деление | 5 | КУ УОНМУПЗУ УЗИМ | деление натуральных чисел, свойства деления, простейшие уравнения. | -уметь называть компоненты деления; -уметь выполнять деление натуральных чисел, зная свойства деления; -уметь находить неизвестный множитель, делимое или делитель при решении уравнений. | ФО [1],стр.74 ? МД, Д-23 [3],стр. 28, ИРД, ИРК, ПР [5],стр.10, №102-105 | -деление чисел на 5 и 50. | |||||
55-58 | Деление с остатком | 4 | КУ | деление с остатком | -уметь выполнять деление с остатком; -уметь решать задачи, используя действие деление | Т ФО [1],стр.81 ? | ||||||
59 | Контрольная работа №4 | 1 | -уметь выполнять умножение и деление натуральных чисел, содержащих до 5 знаков в записи числа; -уметь решать простейшие уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя; -уметь выполнять умножение, выбирая удобный порядок действий; -уметь решать задачи, используя действия умножения и деления. | [4],стр. 73, КР-4 | ||||||||
60-64 | Упрощение выражений | 5 | КУ УОСЗУПЗУ УЗИМ | распределительное свойство умножения, упрощение выражений. | -уметь выполнять упрощение выражений, зная распределительное свойство умножения; -уметь упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя сочетательное свойство; -уметь решать линейные уравнения, которые сначала надо упростить; -уметь решать задачи на «части». | ФО [1],стр.86 ? ИРД, ИРК, ПР [5],стр.11, №124-127, Т | приведение примеров выражений и упрощение их | |||||
65-67 | Порядок выполнения действий. | 3 | КУ УПЗУ | сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел. | -уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами; -уметь находить значение числового выражения, зная порядок действий. | ФО [1],стр.94 ? ПР [5], №124-127, Т | ||||||
68-70 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | 3 | КУ УЗИМ | квадрат и куб числа. | -знать таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел. | МД, Д-31 [3],стр.37, Т | УМК Живая математика | |||||
71 | Систематизация и подсчет имеющихся данных в таблицах. | 1 | КУ | порядок нахождения данных | -уметь найти рациональный способ для подсчета данных в таблицах. | ФО | ||||||
72 | Перебор возможных вариантов. | 1 | КУ | перестановки, сочетания, размещения. | -уметь решать комбинаторные задачи методом перебора вариантов. | ФО | ||||||
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид кон-троля | Элементы доп-ного содержания | Дата проведения урока | |||
План 5а | План 5б | корректировка | ||||||||||
73 | Контрольная работа №5 | 1 | -уметь находить значение числового выражения, применяя распределительное свойство умножения; -уметь решать уравнения, которые сначала надо упростить; -уметь упрощать буквенные выражения, зная свойства умножения; -уметь решать задачи на составление уравнения. | [4],стр.74, КР-5 | ||||||||
IV | Площади и объемы | 16 | ||||||||||
74-76 | Формулы. | 3 | КУ | формулы | -уметь читать и записывать формулы; -знать формулу пути; -уметь производить вычисления по формуле пути, получать производные от неё формулы скорости и времени; уметь решать задачи на известные зависимости. | ФО [1],стр.103 ? СР [5], стр.13 №149-151, | УМК Живая математика | |||||
77-79 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 3 | КУ | площадь прямоугольника, единицы измерения площади, свойства равных фигур, квадрат, площадь квадрата. | -знать формулу площади прямоугольника и квадрата; -уметь вычислять площадь прямоугольника и квадрата по формуле; -уметь решать задачи, используя свойства равных фигур. | МД [3], стр.39, Д-33 ИРД | ||||||
80-82 | Единицы измерения площадей. | 3 | КУ УПЗУ | единицы измерения площадей. | -уметь осуществлять перевод от одних единиц измерения площадей в другие и использовать эти знания при решении задач. | ФО [1] стр.114 ? СР [5] стр.13 | ||||||
83-84 | Прямоугольный параллелепипед. | 2 | КУ | грань, ребро, вершины, измерения прямоугольного параллелепипеда. | -уметь строить прямоугольный параллелепипед; -уметь называть грани, ребра, вершины прямоугольного параллелепипеда; -уметь вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. | ФО [1] | УМК Живая математика | |||||
85-87 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 3 | КУ УОСЗ | прямоугольный параллелепипед, формула объема прямоугольного параллелепипеда, куб, формула объема куба, единицы измерения объёмов. | -уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам; -знать соотношения между единицами объёма; -уметь переходить от одних единиц измерения объёма к другим в соответствии с условием задачи. | ФО [1], стр.126 ? ИРК, Т | УМК Живая математика | |||||
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид кон-троля | Элементы доп-ного содержания | Дата проведения урока | |||
План 5а | План 5б | корректировка | ||||||||||
88 | Диаграмма в форме прямоугольника | 1 | КУ | диаграмма | -уметь изображать зависимость между величинами в виде диаграммы. | ФО | ||||||
89 | Контрольная работа №6 | 1 | -уметь вычислять площадь прямоугольника и квадрата; -уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам; -уметь вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда; -уметь использовать формулы при решении задач. | [4], стр.75 КР-6 | ||||||||
V | Обыкновенные дроби | 29 | ||||||||||
90-91 | Окружность и круг. | 2 | КУ | окружность, круг, радиус и диаметр окружности. | -уметь строить окружность, круг, радиус и диаметр окружности; -знать определение радиуса и диаметра окружности; -уметь решать геометрические задачи. | ФО[1], ИРД | УМК Живая математика | |||||
92-94 | Доли. Обыкновенные дроби. | 3 | КУ УОНМ УПЗУ УПКЗУ | доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, дробная черта. | -иметь представление о долях, обыкновенных дробях, числителе, знаменателе дроби; -уметь читать и записывать обыкновенные дроби; -уметь решать задачи на нахождение долей, уметь находить половину, треть и четверть; -уметь изображать обыкновенные дроби на координатном луче; | ИРД, СР [5] стр.15 №185-187, ИРК | УМК Живая математика | |||||
95-96 | Сравнение дробей | 2 | КУ УПЗУ | доли, обыкновенная дробь, сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | -знать правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями; | ФО [1], стр.147 ? | ||||||
97-99 | Правильные и неправильные дроби | 3 | КУ УОСЗ | правильные и неправильные дроби | -знать определение правильной и неправильной дроби; -уметь отличать правильные и неправильные дроби, сравнивать их с единицей; -уметь решать задачи на нахождение части от числа. | ИРД, МД [3], стр.51, Д-45 | выделение целой части | |||||
100 | Контрольная работа №7 | 1 | -уметь отмечать точки с заданной координатой на координатном луче; -уметь сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями; -уметь находить часть от числа и число по его части. | [4], стр.76 КР-7 | ||||||||
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид кон-троля | Элементы доп-ного содержания | Дата проведения урока | |||
План 5а | План 5б | корректировка | ||||||||||
101-103 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 3 | КУ УПЗУ УПКЗУ | обыкновенные дроби, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | -уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; -уметь решать задачи на применение сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | ФО [1], стр.156 ? ИРД ПР [5], стр.17 №208-211 | ||||||
104-105 | Деление и дроби | 2 | КУ УПЗУ | обыкновенные дроби | -понимать значение черты в записи обыкновенной дроби; -уметь записывать частное в виде дроби и натуральные числа в виде дроби; -уметь выполнять деление суммы на число. | ИРД МД [3], стр.54, Д-48 | ||||||
106-108 | Смешанные числа | 3 | КУ УПЗУ | обыкновенные дроби, смешанные числа | -уметь читать и записывать смешанные числа; -уметь выделять целую часть из неправильной дроби и представлять смешанное число в виде неправильной дроби; -уметь определять положение смешанных чисел на координатном луче. | ИРК Т | ||||||
109-113 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 5 | КУ УПЗУ УОСЗ | смешанные числа, сложение и вычитание смешанных чисел. | -уметь выполнять сложение смешанных чисел, если в дробной части получается неправильная дробь; -уметь вычитать дробь из натурального числа; -уметь вычитать смешанные числа, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого; | ФО [1], стр.175 ? ИРД СР [5], стр.18 №223-226 | ||||||
114 | Практическая работа по сбору, организации и подсчету данных. | 1 | КУ | сбор, организация и подсчет данных. | -уметь подсчитывать данные в таблице. | ФО | ||||||
115 | Контрольная работа №8 | 1 | -уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел; -уметь решать уравнения на нахождение слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого со смешанными числами. | [4], стр.78 КР-8 | ||||||||
VI | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 17 | ||||||||||
116-118 | Десятичная запись дробных чисел | 3 | УОНМ УПЗУ | десятичная дробь | -уметь читать и записывать десятичные дроби; -уметь переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и тд. в десятичную дробь и наоборот. | МД[3], стр.58 ПР [5], стр.18 №227-229 | ||||||
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид кон-троля | Элементы доп-ного содержания | Дата проведения урока | |||
План 5а | План 5б | корректировка | ||||||||||
119-121 | Сравнение десятичных дробей | 3 | КУ УПЗУ УПКЗУ | десятичная дробь, сравнение десятичных дробей | -понимать, что при приписывании 0 в конце десятичной дроби и при отбрасывании 0 в конце десятичной дроби, дробь не изменится; -уметь сравнивать десятичные дроби. | ФО [1], стр.186 ? ИРД СР [5], стр.18 №231-234 | сравнение десятичных дробей по разрядам | |||||
122-126 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 5 | КУ УПЗУ | десятичная дробь, сложение и вычитание десятичных дробей, движение по течению, движение против течения. | -уметь складывать и вычитать десятичные дроби, зная алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей; -уметь записывать разложение десятичного числа по разрядам; -уметь изображать десятичную дробь на координатном луче; -уметь решать задачи на движение по течению и против течения. | ФО [1], стр.192 ? ИРД ПР [5], стр.19 №243-245 | ||||||
127-130 | Приближенные значения чисел. | 4 | КУ УОСЗ | десятичная дробь, округление десятичных дробей. | -знать правило округления чисел до заданного разряда; -уметь записывать приближенное значение чисел. | ФО [1], стр.199 ? ИРД МД [3], стр.65, Д-59 | УМК Живая математика | |||||
131 | Решение комбинаторных задач (числовые ряды). | 1 | КУ | числовые ряды, последовательности. | -иметь представление о числовых рядах. | ФО | ||||||
132 | Контрольная работа №9 | 1 | -уметь сравнивать десятичные дроби; -уметь складывать и вычитать десятичные дроби; -уметь округлять десятичные дроби до заданного разряда; -уметь решать задачи на движение. | [4], стр.79 КР-9 | ||||||||
VII | Умножение и деление десятичных дробей. | 28 | ||||||||||
133-135 | Умножение десятичных дробей на натуральное число. | 3 | КУ УПЗУ УПКЗУ | десятичные дроби, умножение десятичных дробей на натуральное число. | -знать правило умножения десятичных дробей на натуральное число; -уметь умножать десятичную дробь на натуральное число; -уметь умножать десятичную дробь на 10, 100, 1000 и тд.. | ФО [1], стр.205 ? ИРД ПР [5], стр.21, №276-278 | ||||||
136-139 | Деление десятичных дробей на натуральное число. | 4 | КУ УПЗУ УПКЗУ | десятичные дроби, деление десятичных дробей на натуральное число. | -знать правило деления десятичных дробей на натуральное число; -уметь выполнять деление десятичных дробей на натуральное число; -уметь решать задачи применяя деление десятичных дробей на натуральное число. | ФО [1], стр.209 ? ИРД МД [3], стр.69, Д-63 | ||||||
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид кон-троля | Элементы доп-ного содержания | Дата проведения урока | |||
План 5а | План 5б | корректировка | ||||||||||
140 | Контрольная работа №10 | 1 | -уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей на натуральное число; -уметь решать уравнения, применяя умножение и деление десятичных дробей на натуральное число; -уметь решать задачи, применяя умножение и деление десятичных дробей на натуральное число. | [4], стр.80 КР-10 | ||||||||
141-146 | Умножение десятичных дробей | 6 | УОНМ УПЗУ УПКЗУ УОСЗ | десятичные дроби, умножение десятичных дробей. | -знать алгоритм умножения десятичных дробей; -уметь выполнять умножение десятичных дробей на 0,1, 0,10, 0,001 и тд. | ФО [1], стр.215 ? ИРД ПР[5],стр.23 №309-312 | ||||||
147-153 | Деление десятичных дробей | 7 | УОНМ УПЗУ УПКЗУ УОСЗ | десятичные дроби, деление на десятичную дробь. | -знать алгоритм деления на десятичную дробь; -уметь выполнять деление на десятичную дробь; -уметь выполнять деление десятичных дробей на 0,1, 0,10, 0,001 и тд.; -уметь применять деление на десятичную дробь в решении задач и уравнений. | ФО [1], стр.221 ? ИРД СР[5],стр.24 №324-326, ИРК | ||||||
154-157 | Среднее арифметическое | 4 | КУ УОСЗ УПЗУ | среднее арифметическое чисел, средняя скорость движения. | -уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел; -уметь находить среднюю скорость движения, зная правило нахождения средней скорости. | ФО [1], стр.227 ? ИРД | средняя урожайность, средняя производительность | |||||
158 | Решение комбинаторных задач | 1 | КУ | перебор возможных вариантов. | -уметь решать комбинаторные задачи методом перебора вариантов. | ФО | ||||||
159 | Среднее значение мода как характеристики совокупности числовых данных | 1 | КУ | среднее значение мода | -уметь находить среднее значение мода. | ФО | ||||||
160 | Контрольная работа №11 | 1 | -уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей; - уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел; -уметь находить среднюю скорость движения; -уметь находить значение выражения (4 действия), содержащего действия с десятичными дробями. | [4], стр.81 КР-11 | ||||||||
VIII | Инструменты для вычислений и измерений | 24 | ||||||||||
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид кон-троля | Элементы доп-ного содержания | Дата проведения урока | |||
План 5а | План 5б | корректировка | ||||||||||
161 | Микрокалькулятор | 1 | КУ | микрокалькулятор | -уметь выполнять вычисления с помощью микрокалькулятора. | ФО | УМК Живая математика | |||||
162-168 | Проценты | 7 | КУ УПЗУ УОСЗ | проценты, основные задачи на проценты. | -уметь читать, записывать и находить проценты чисел и величин; -уметь переводить десятичную дробь в проценты и обратно; -уметь решать основные задачи на проценты:
| ФО [1], стр.237 ? ИРД ПР[5],стр.26 №356-358, МД [3], стр.76, Д-69, 71 | ||||||
169 | Контрольная работа №12 | 1 | -уметь находить проценты чисел и величин; -уметь переводить десятичную дробь в проценты и обратно; -уметь решать основные задачи на проценты. | [4], стр.82 КР-12 | ||||||||
170-173 | Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертежный треугольник. | 4 | КУ УПЗУ | угол, прямой и развёрнутый угол. | -знать какая геометрическая фигура называется углом; -уметь строить углы, обозначать их, находить равные углы; -уметь обозначать и строить прямой и развернутый углы. | ФО [1], стр.245 ? ИРД ИРК | УМК Живая математика | |||||
174-178 | Измерение углов. Транспортир. | 5 | КУ УПЗУ | измерение углов, построение угла заданной величины, сравнение углов, классификация углов по градусной мере. | -уметь использовать транспортир для измерения углов; -уметь строить угол заданной величины; -знать, какой угол называют прямым, острым, тупым и уметь различать их по виду; -знать определение биссектрисы угла. | ФО [1], стр.250 ? ИРД СР[5],стр.27 №373-376, | УМК Живая математика | |||||
179-182 | Круговые диаграммы. | 4 | КУ УПЗУ | круговые диаграммы | -иметь представление о круговых диаграммах; -уметь читать и строить круговые диаграммы. | ФО [1], стр.257 ? ИРД | УМК Живая математика | |||||
183 | Решение комбинаторных задач. | 1 | КУ | случайные события, достоверные и невозможные события, равновероятные события. | -уметь решать комбинаторные задачи на оценку вероятности наступления события. | ФО | ||||||
184 | Контрольная работа №13 | 1 | -уметь строить угол заданной величины; -уметь с помощью транспортира измерять градусную меру угла; -уметь решать задачи на нахождение градусной меры угла. | [4], стр.83 КР-13 | ||||||||
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид кон-троля | Элементы доп-ного содержания | Дата проведения урока | |||
План 5а | План 5б | корректировка | ||||||||||
Итоговое повторение курса математики 5 класса | 20 | |||||||||||
185 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | УЗИМ | сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | -уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | ФО, ИРД | ||||||
186-187 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 2 | УОСЗ | сложение и вычитание смешанных чисел. | -уметь складывать и вычитать смешанные числа. | ФО, ИРД | ||||||
188-189 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 2 | УОСЗ | сложение и вычитание десятичных дробей. | -уметь складывать и вычитать десятичные дроби. | ФО, ИРД | ||||||
190-193 | Умножение и деление десятичных дробей. | 4 | УОСЗ УПЗУ | умножение и деление десятичных дробей | -уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей. | ФО, ИРД, СР[5],стр.27 №381-384 | ||||||
194-195 | Решение уравнений. | 2 | УПЗУ | уравнения. | -уметь решать простейшие уравнения; -уметь решать уравнения, требующие предварительного упрощения. | ФО, ИРД | ||||||
196-197 | Решение текстовых задач. | 2 | УПЗУ | текстовые задачи | -уметь решать задачи с условиями: «на, в» больше, «на, в» меньше. | ИРД | ||||||
198-199 | Решение задач с помощью уравнений. | 2 | УПЗУ | задачи, уравнения | -уметь решать простейшие задачи на составление уравнения. | ИРД | ||||||
200 | Решение задач на движение. | 1 | УОСЗ | задачи на движение | -уметь решать задачи на применение формулы пути. | ФО, ИРД | ||||||
201-202 | Решение задач на проценты. | 2 | УОСЗ УПЗУ | проценты, основные задачи на проценты. | -уметь переводить десятичную дробь в проценты и наоборот, решать основные задачи на проценты. | ФО, ИРД | ||||||
203 | Углы. Измерение и построение углов. | 1 | УПЗУ | углы, измерение и построение углов. | -уметь работать с транспортиром, измерять и строить углы; -уметь определять вид угла. | ИРК, ИРД | ||||||
204 | Итоговая административная контрольная работа. | 1 | -уметь применять все полученные знания за курс 5 класса |
Литература:
1. Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.
2. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5. – М.: Мнемозина, 2007.
3. Дорофеев Г. В., Кузнецова Л. В. Математика. Натуральные числа. Дроби. – М.: Просвещение, 1996.
4. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Мнемозина, 2000.
5. Жохов В. И., Митяева И. М. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
6. Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике, 5 класс. – М.: Просвещение, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...