Эссэ "Философия моей профессии"
статья по теме
Это эссэ было первой пробой пера в начале моей педагогической деятельности. Но я думаю, что актуальности оно не потеряло и сейчас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Философия моей профессии | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Философия моей профессии»
Автор: Ивановичева И.В.
Уже поздно. В доме воцарилась тишина, и только слышно, как ритмично отстукивают часы. Я откладываю в сторону школьные тетради и смотрю на своего спящего сынишку. Мысли сами собой начинают одолевать меня, и невольно я погружаюсь в раздумья.
Через год он пойдет в школу и что ждет его там, за школьной калиткой? Так хочется верить, что никогда он не скажет: «Не пойду в школу, там не интересно», или «Мне там плохо».
Да, и ко мне в класс приходят дети, смотрят на меня живыми глазами и ждут, ждут нового, интересного, увлекательного. И в моих силах, чтобы они увидели перед собой не строгого учителя, а верного друга и надежного помощника. Я стараюсь придерживаться правила: «Не воздействие, а взаимодействие». Только вместе, вместе узнаем, вместе играем, вместе осваиваем новый мир, вместе учимся учиться.
Может быть, мне повезло, что я учитель информатики. И я осознаю, что являюсь малым звеном того процесса, который происходит на пороге третьего тысячелетия. Ведь наша цивилизация неуклонно движется к построению нового общества, которое с полным основанием можно назвать информационным обществом, где решающую роль будут играть не природные ресурсы и энергия, а информация и научные знания. Уже сейчас объем знаний в мире стремительно увеличивается, по данным некоторых исследователей он удваивается каждые 2-3 года: пока сегодняшние первоклашки доучатся до последнего класса, знаний станет больше в 16-32 раза. Поэтому не научить всему, а научить молодых людей жить в этом меняющемся мире, не потеряться в «море информации» - вот моя задача. Думаю, что возможно это только при условии, когда молодой человек сформировался как творческая, активная личность. А сделать это можно, если незаметно создать условия для побуждения к действию, пробуждая заложенные в каждом ученике творческие способности.
Эра новых информационных технологий приходит и в нашу школу, дети с начальных классов знакомятся с компьютером. И это очень хорошо. Но я пытаюсь сделать так, чтобы дети на урок информатики шли не только к компьютеру, а ко мне, к учителю, чтобы им было интересно общаться на моих уроках и со сверстниками, и со мной. Я считаю, что компьютер никогда не сможет заменить учителя. Ведь только через общение одного человека с другим, только тогда, когда учитель видит глаза своего ученика, когда он может соприкоснуться с ним - не через коммуникационные и информационные технологии, а в результате непосредственного общения, -формируется та личность, которая способна воспринимать эти огромные информационные перегрузки наступающего информационного общества.
Да, меняющийся мир предъявляет кардинально новые требования к образованию, к педагогам и, вообще, к жизни. Но я верю, что подрастающее поколение будет подготовлено так, чтобы достойно ответить на вызовы наступившего XXI века.
.. .Спи, малыш, спи. Все у нас будет хорошо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Физика в моей профессии: связист"
С незапамятных времен люди пересылали различные вещи: ткани, продукты и т.п. Так развился водный, железнодорожный, воздушный, трубопроводный и другие виды транспорта.Электрическая связь широко и...
ОДА МОЕЙ ПРОФЕССИИ
Педагогическое эссе....
Проект по математике: Математика в моей профессии
Описание проекта: Путь к овладению той или иной профессией происходит через развитие у учащихся интереса к учебным предметам. Интерес к математике обусловливается, прежде всего, прак...
Информационные технологии в моей профессии
В настоящее время недостаточно владеть информацией, её необходимо применять и реализовывать. Эту задачу решают информационные технологии, основная цель которых – обработка информации различных в...
Верность моей профессии.
Размышление о профессии библиотекарь....
Проект «Математика для будущего и в моей профессии»
Проект «Математика для будущего и в моей профессии» был представлен на городском конкурсе. Проект выполнили: Воробьев Дмитрий ПК 1-1, Бучаров Аркадий ПК 1-3, Овчинников Александр ПК 1-3. Ру...
Математика в моей профессии
Данная работа - это творческий проект в рамках городского конкурса для СПО "Математика в моей профессии"...