Математика в моей профессии
презентация к уроку на тему

Маковкина Наталья Петровна

Данная работа - это творческий проект в рамках городского конкурса для СПО "Математика в моей профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_v_moey_professii.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Департамент образования города Москвы Государственное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Коммерческо-банковский колледж №6 (ГОУ СПО КБК №6) ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ в рамках городского конкурса для ГОУ СПО НА ТЕМУ Москва, 2011. «Математика в моей профессии» Авторы проекта: Абабий Оксана Николаевна и Мынкина Ксения Александровна, студентки II курса по специальности «Банковское дело». Руководитель проекта: Маковкина Н.П.

Слайд 2

НЕМНОГО О НАС. Абабий Оксана и Мынкина Ксения – студентки банковского факультета. Нам нравится учиться в нашем колледже. Для нас интересна наша будущая профессия, а следовательно такие дисциплины как учет в банках, банковские операции, сбердело, информатика. Но особенно мы любим такой предмет, как математика.

Слайд 3

ЗАДАЧИ: Узнать, при расчете каких банковских показателей используется математика. 2. Показать применение математики в этих расчетах. ЦЕЛЬ: доказать, что специалист экономического профиля не может обойтись без математики в своей профессии.

Слайд 4

одна из важнейших наук, возникшая примерно 3000 лет назад до нашей эры. Самой древней математической деятельностью был счет. Счет был необходим, чтобы следить за поголовьем скота и вести торговлю. Некоторые первобытные племена подсчитывали количество предметов, сопоставляя им различные части тела, главным образом, пальцы рук и ног. Наскальный рисунок, сохранившийся до наших времен от каменного века, изображает число 35 в виде серии выстроенных в ряд 35 палочек пальцев. Это именно та наука, которая интенсивно развивалась на протяжении всей деятельности человечества, которая стала незаменимой практически во всех сферах нашей жизни. МАТЕМАТИКА -

Слайд 5

Немалый вклад в развитие науки внес Михаил Васильевич Ломоносов. Он придавал большое значение математике, рекомендуя широко применять математические методы в других науках. «Математику, — писал ученый, — почитаю за высшую степень человеческого познания, но только рассуждаю, что ее в своем месте после собранных наблюдений употреблять должно». Эти слова созвучны нашему веку, когда методы математики получили большое распространение как в естественных, так и в гуманитарных науках.

Слайд 6

В 1741 году Ломоносов написал сочинение, изумившее всех своим названием: «Элементы математической химии». Химия и математика! Современникам Ломоносова одно сопоставление этих слов казалось нелепым. Математическая химия — раздел теоретической химии, область исследований, посвящённая новым применениям математики к химическим задачам.

Слайд 7

И вот мы задались вопросом: «Зачем, нам, будущим банковским работникам математика?»

Слайд 8

Для компетенции учредители банка определяют: Концепцию Размер и состав уставного капитала Рентабельность

Слайд 9

КОНЦЕПЦИЯ Сферы: Выдача кредитов Прием депозитов Касса Лизинг Факторинг Форфейтинг И т.д. Цель: Получение прибыли Направления: Частным лицам Малому бизнесу Корпоративным клиентам Финансовым организациям

Слайд 10

ДЕПОЗИТ Простая процентная ставка Сложная процентная ставка по начислению процента по категории вкладчика по изъятию средств Физические лица Юридические лица До востребования Срочные Сертификаты

Слайд 11

ЗАДАЧА. Для чего человек несет свои сбережения в банк? Конечно же, чтобы обеспечить их сохранность, и самое главное - получить доходы. И вот, один гражданин нашел подходящий ему банк, с наиболее выгодными условиям по вклад и отнес в туда сумму в 10 000 рублей на 1 год, под 8% годовых. Процент начисляется ежеквартально.

Слайд 12

ПРОСТАЯ УЧЕТНАЯ СТАВКА СЛОЖНАЯ УЧЕТНАЯ СТАВКА 8 % : 4 = 2 % в квартал. 10 000 * 0, 02 = 200 рублей I квартал. 10 000 + 200 = 10 200 II квартал. 10 200 + 200 = 10 400 III квартал. 10 400 + 200 = 10 600 IV квартал. 10 600 + 200 = 10 800 8 % : 4 = 2 % в квартал. I квартал. 10 000 * 0, 02 = 200 рублей 10 000 + 200 = 10 200 II квартал. 10 200 * 0, 02 = 204 рублей 10 200 + 204 = 10 404 III квартал. 10 404 * 0,02 = 208 10 404 + 208 = 10 612 IV квартал. 10 612 * 0,02 = 212 10 612 + 212 = 10 824

Слайд 13

ВЫВОД: Для банка выгоднее принимать вклады с простой процентной ставкой, когда как клиенту выгоднее размещать свои средства во вклады со сложной процентной ставкой.

Слайд 14

РАЗМЕР И СОСТАВ УСТАВНОГО КАПИТАЛА АО ООО Акции: Номинальная стоимость Доли: Размер в виде % и дроби.

Слайд 15

РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ - структура доходов и расходов, средний уровень процентных ставок по активным и пассивным операциям

Слайд 16

ЗАДАЧА: Рентабельность определяет общую финансовую оценку деятельности предприятия. Рассчитывается как отношение прибыли к полным издержкам деятельности банка, т.е. затратам. Так, сравним рентабельность некого банка за I и II квартал в соответствии с таблицей. Показатели I квартал II квартал Кол-во выданных краткосрочных займов, шт 1500 2000 Средняя сумма 1 кредита, руб. 17000 18300 Средняя процентная ставка, %. 10 12 Себестоимость оформления 1 сделки, руб. 1500 1680

Слайд 17

I КВАРТАЛ. II КВАРТАЛ. Средняя сумма всех выданных кредитов. 17000 * 1500 = 25 500 000 18300 * 2000 = 36 600 000 Себестоимость оформления сделок. 1500 * 1500 = 2 250 000 1680 * 2000 = 3 360 000 Прибыль от выданных краткосрочных займов. 25 500 000 : 100 * 15 – 2 250 000 = 1 575 000 36 600 000 : 100 * 17 – 3 360 000 = 2 862 000 Рентабельность (1 575 000 : 2 250 000) * 100 % = 70 % ( 2 862 000 : 3 36 0 000) * 100 % ≈ 85%

Слайд 18

ВЫВОД: Сравнив показатель рентабельности за I и II квартал, мы видим что банк работал лучше во II квартале, а следовательно получил больше прибыль. Но так же мы видим, что банк обладает резервом для увеличения выгодности своей деятельности.

Слайд 19

И вот, проведя данное исследование, мы убедились, что банкир без математики не банкир. Мы смело можем согласиться с М.В. Ломоносовым:«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». А в нашем случае не только ум, но и все важные аспекты банковской деятельности.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математика в моей будущей профессии"

Творческая работа учащегося, информационня презентация....

Проект по математике: Математика в моей профессии

Описание проекта:  Путь к овладению той или иной профессией происходит через развитие у учащихся интереса к учебным предметам. Интерес к математике  обусловливается, прежде всего, прак...

Проект «Математика для будущего и в моей профессии»

Проект «Математика для будущего и в моей профессии» был представлен на городском конкурсе. Проект выполнили: Воробьев Дмитрий ПК 1-1, Бучаров Аркадий ПК 1-3, Овчинников Александр ПК 1-3. Ру...

Программа социализации обучающихся "Математика в моей будущей профессии"

Мотивирование учащихся не только на обучение, но и на всестороннее саморазвитие и самосовершенствование. Одним из мотивов выступает практическая значимость и польза предлагаемых знаний для самих школь...

Социальный проект по математике "Математика в моей будущей профессии"

СодержаниеВведение  ………………………………………………………&helli...