ОДА МОЕЙ ПРОФЕССИИ
статья на тему
Предварительный просмотр:
ОДА МОЕЙ ПРОФЕССИИ
Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама.
Джованни Руффини.
Когда-то великий Сократ на вопрос учеников, что самое трудное в жизни людей, ответил, что самое трудное – учить, лечить и судить людей.
Во всем мире самые престижные профессии – профессия учителя, врача, юриста, потому что это самые производительные профессии мира – они «возделывают Человека, который творит все богатства мира».
Я учитель русского языка и литературы. Так распорядилась судьба. Хочу сказать, я ей благодарна. И проработав в школе всего, и в тоже время - и уже, двадцать три года, я пришла к пониманию того, что в этом мире богатыми нас делает не только то, что мы получаем от детей, а главное то, что отдаём.
Когда ребёнок осознанно произносит первое слово, он ступает на путь великих открытий, которые будет делать до конца жизни, обогащая ими свой внутренний мир, наполняя его драгоценным содержанием, щедро делясь накопленным духовным опытом с другими людьми.
Учёные выдвинули гипотезу, суть которой заключается в следующем: слова, произносимые нами, не исчезают бесследно, они оставляют незримый след в космическом пространстве, поэтому там, где люди общаются дружелюбно, с помощью добрых, ласковых, благозвучных слов, атмосфера уютная и комфортная, меньше возникает конфликтов, болезни отступают, взаимная неприязнь сведена к минимуму. А когда мы произносим грубые, резкие, жестокие, даже иногда бранные слова, атмосфера накаляется, вражда усиливается, случаются стычки, даже катаклизмы, в том числе и природные, которые не просто чреваты несчастьями, но зачастую уносят человеческие жизни. Поэтому на плечи учителя словесности ложится тяжкий груз: не просто обучить ребят грамотно владеть нормами родного языка. Но ещё приобщить каждого к культуре речи, бережному отношению к словам, обогатить знаниями о великих писателях, поэтах и их творениях, помочь развить творческие способности мальчишек и девчонок, научить подбирать нужные слова в трудные минуты жизни и в радостные моменты, выработать стойкий иммунитет против пошлости, косноязычия.
Учителя называют инженером человеческих душ, архитектором характера, врачом болезней роста, тренером интеллекта и памяти... Этот список можно продолжить. И все это – чистая, правда. Пожалуй, наибольшая трудность учительской профессии в том, что не сразу видны результаты труда. Объективную оценку даёт только Время. Но не в этом ли и необычайная привлекательность нашей работы.
Пессимистам, циникам, скептикам в школе не место. Такие люди несут разрушение, а это недопустимо в воспитании и образовании подрастающего поколения. С уверенностью могу сказать, что среди своих коллег я не встречала людей равнодушных, черствых. Все душой болеют за каждого своего ученика, преданы своему делу. А если вдруг в какой-то момент у учителя и появилась пессимистическая нотка, так ведь это только от усталости. Сработала защитная реакция, чтобы не «сгореть», как сказочная птица феникс: ведь, к сожалению, среди нас нет волшебников, способных возрождаться из пепла.
В век современных скоростей так важно остановиться на несколько минут, перевести дыхание и призадуматься - о своем предназначении на этой земле, о том, что ты - Учитель, а значит, просто обязан продолжать этот "открытый урок" - Доброты и Человечности.
Какими могут быть самые важные и хорошие достижения в жизни человека: много друзей и знакомых, любимая семья, хорошая работа, быть нужным и полезным другим?
Да, всё это вместе и составляет тот кусочек счастья, который нужен простому человеку, чтобы понять, что главного в жизни он уже добился, а дальше задача – все это уберечь и сохранить.
Е.Скляр, учитель русского языка и литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Физика в моей профессии: связист"
С незапамятных времен люди пересылали различные вещи: ткани, продукты и т.п. Так развился водный, железнодорожный, воздушный, трубопроводный и другие виды транспорта.Электрическая связь широко и...
Проект по математике: Математика в моей профессии
Описание проекта: Путь к овладению той или иной профессией происходит через развитие у учащихся интереса к учебным предметам. Интерес к математике обусловливается, прежде всего, прак...
Информационные технологии в моей профессии
В настоящее время недостаточно владеть информацией, её необходимо применять и реализовывать. Эту задачу решают информационные технологии, основная цель которых – обработка информации различных в...
Верность моей профессии.
Размышление о профессии библиотекарь....
Проект «Математика для будущего и в моей профессии»
Проект «Математика для будущего и в моей профессии» был представлен на городском конкурсе. Проект выполнили: Воробьев Дмитрий ПК 1-1, Бучаров Аркадий ПК 1-3, Овчинников Александр ПК 1-3. Ру...
Эссэ "Философия моей профессии"
Это эссэ было первой пробой пера в начале моей педагогической деятельности. Но я думаю, что актуальности оно не потеряло и сейчас....
Математика в моей профессии
Данная работа - это творческий проект в рамках городского конкурса для СПО "Математика в моей профессии"...