Деление дроби
план-конспект урока (5 класс) на тему
Изучение нового материала с проблемной технологией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_s_problemnoy_tekhnologiey.odt | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
31.01.13 г. _____________ /Корнеева О.В./
Класс: 5
Предмет: математика
Тема урока: Деление и дроби.
Тип урока: изучение нового и закрепление
Элементы содержания: деление и дроби
Требования к уровню подготовки учащихся: уметь записывать результат деления в виде дроби
Цель урока: научить понимать дробь как действия деления, а дробную черту — как знак деления; развивать логическое мышление; научить решать поставленные проблемы, воспитывать любознательность.
Задачи урока: научить преодолевать усталость, развивать воображение, память, мышление, используя здоровьесберегающие технологии, игровые
технологии .
Оборудование: тетради, доска, компьютер, учебники.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
Посмотрите, всё ль в порядке:
Книжка, ручки и тетрадки.
Прозвенел сейчас звонок.
Начинается урок.
2.Устный счёт.
Цель: посчитаем устно.
а) Разминка.
- Сколькими способами можно переставить три буквы, если две из них одинаковые?
- На одной чашке весов лежит кирпич, на другой — половина такого же кирпича и гиря 1кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит кирпич?
б) Решите ребус.
* * + * = * * 8
в)Игра «Молчанка» с использованием компьютера
1слайд: (записать ответы в тетрадь заданий, высвеченных на экране)
1-3/5; 9/9-4/9; 7/8+1/8; 10/13+3/13; 1/3часа= … мин.
2 слайд: 2/9+х=7/9; 6/11-х=4/11; х-3/7=2/7 4/15+6/15; 27/28-25/28;
(ученики поочереди записывают ответы на интерактивной доске)
3.Сообщение темы урока.
Запись на интерактивной доске:
36:12; 75:15; 12:17; 51:17.
- Что общего во всех этих выражениях?
- Какое выражение лишнее?
- Почему?
Постановка проблемы и поиск её решения.
-А как же быть, если необходимо 2 яблока разделить на 3 человека?
(учащиеся предлагают свои решения)
- Какую же часть яблока получит каждый человек?
- Как называются числа при делении?
- Где же они оказались при записи дроби в решении задачи?
Цель:Сегодня на уроке вы узнаете, как иначе можно записать деление, и откроете секрет дробной черты.Попробуйте выяснить это самостоятельно. В этом вам поможет учебник.
4.Работа по новой теме.
а) Работа по учебнику. Чтение статьи и ответы на вопросы к ней.
- В чём же заключается секрет дробной черты?
- Как иначе записать данные частные?
- Чем становится делимое (делитель), если частное записать в виде дроби?
Физзарядка для глаз, мышц шеи.
б) Работа с таблицей учебника (с.163, №1053).
5.Закрепление изученного материала.
а) Записать натуральное число в виде дроби с данными знаменателями:
7= /2 = /6 = /12 = /100; 9= /1 = /3 = /6;
4= /6 = /11 = /15; 2= /2 = /7 = /22.(на экране компьютера)
б) с.163, №1051
в) Решите уравнение:
X х 3= 5; 7 : Х = 3; 7 х Х = 9; 2 : Х = 5. ( на экране компьютера)
6.Работа над задачами.
1.с.163, № 1054
- Прочитайте задачу.
- Что нужно узнать в задаче?
- Сколько дней в неделе?
- Решите задачу, запишите ответ.
2.с.163, № 1055.
- Прочитайте задачу.
- Что нужно найти в задаче?
- Как найти скорость?
- Решите задачу. Прочитайте ответ.
3. с.163, №1056
- Прочитайте задачу.
- Что нужно узнать в этой задаче?
- Решите. Запишите ответ.
Физзарядка для пальцев рук, глаз, мышц шеи.
7.Самостоятельная работа с использованием компьютера.
На экране высвечены примеры:
8/25 + 7/25 + 9/25 =
13/15 — (8/15 + 4/15) =
(17/100 + 27/100) — (8/100 + 3/100) =
(19/23 — 8/23) + (16/23 — 11/23) =
- Что необходимо вспомнить для успешного выполнения этого задания?
После работы проверка проводится с помощью интерактивной доски. На ней заранее написаны ответы за шторкой. Открыв шторку, дети сравнивают свои ответы с ответами на доске.
8.Подведение итогов урока.
- Какой смысл имеет дробная черта?
9.Домашнее задание
с.166, №1076, 1077; с.167, № 1078.
АСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА
Тема данного урока изучается в главе «Дробные числа. Обыкновенные дроби». Изучение темы опитается на умении записывать дроби, сравнивать их и умении записывать результат деления в виде дроби. Данный класс умеет рассуждать, делать логические выводы, использовать ранее полученные знания, применять терминологию и символику.
На уроке я решала следующие задачи: развивать воображение, память, мышление, используя здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, учила преодолевать усталость. Для решения зтих задач был выбран урок ознакомления с новым материалом с использованием проблемного обучения. Время по этапам данного урока было выделено рационально с учётом индивидуальных способностей класса работать индивидуально и коллективно с использованием ТСО.
Главный аспект делается на использование ранее приобретённых знаний о дробных числах, о возникновении дробных чисел. Учащиеся должны понять, что результат деления натуральных чисел записывается в виде обыкновенных дробей, что дробная черта означает знак деления.
При изучении нового материала был выбран метод проблемного обучения с познавательной самостоятельностью, применялся объяснительно-иллюстрированный метод обучения. При закреплении нового материала использовался дифференцированный подход.
Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся был организован через проверку самостоятельно выполненных заданий с комментированием.
В кабинете в течение урока использовалась доска, рабочие тетради, учебники. В течение всего урока поддерживалась психологическая атмосфера, в качестве поощрения использовала похвалу, воспитывала любовь и интерес к математике. На уроке присутствовал дух уважения, взаимного доверия, веры в человека, тем самым воспитывается душевность, сердечность отношений.
Втечение всего урока наблюдается высокая работоспособность всех учащихся, свобода выражений своих мыслей, стремление к трудным целям.
При подготовке к уроку были продуманы и другие ходы ведения урока: наводящие вопросы, информационный рассказ, поисковая работа с книгой.
Поставленные задачи и цели реализовать удалось полностью. В дальнейшем необходимо ставить проблему, создавать поисковую работу, использовать элементы исследовательской работы, постоянно менять вид деятельности.
4.02.13 года учитель: _________ /Корнеева О.В./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 6 классе по теме "Деление дробей"
Урок- путешествие!...
Бинарный урок "Растровая графика. Деление дробей"
Интегрированный урок по информатике и математике по теме: «Растровая графика. Деление дробей» для 6 класса.Урок закрепления материала....
Умножение и деление дробей
Урок - путешествие "Умножение и деление дробей" позволяет в игровой форме повторить все имеющиеся знания об обыкновенных дробях: приведение дробей к наименьшему общему знаменателю и арифметическ...
Урок "Деление дробей" 6 класс
Урок содержит технологическую карту, дидактические материалы к уроку...
Урок математики в 6 классе Тема Деление дробей. Решение задач на нахождения числа по заданному значению его дроби.
Урок математики в 6 классе Тема Деление дробей. Решение задач на нахождения числа по заданному знач...
Путешествие в страну Дробей по теме: «Умножение и деление дробей», 5 класс
Данная методическая разработка представлена уроком, который проходит в рамках темы «Обыкновенные дроби». Для успешного достижения цели урока продуманы различные формы организации...
Контрольная работа на тему "Рациональные дроби. Умножение и деление дробей". Алгебра. 8 класс
Контрольная работа по алгебре 8 класс...