Урок в 6 классе по теме "Деление дробей"
методическая разработка (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 классе по теме:
«Деление дробей
Урок изучения нового материала.
Обучающие цели урока обеспечивают усвоение темы урока на уровне знания
Ученик должен знать:
определение взаимно обратных чисел;
правило деления обыкновенных дробей;
алгоритм деления смешанных чисел.
Понимания – ученик должен понимать, что деление, нужно заменить на умножение, заменив делитель на число, обратное делимому.
Применения – ученик должен уметь:
применять правило деления обыкновенных дробей;
делить дробь на натуральное число;
делить смешанные числа;
применять правило деления при решении примеров и задач различной степени трудности.
Развивающие цели позволяют:
развивать познавательный интерес учащихся;
формировать вычислительную культуру учащихся;
развивать логическое мышление, то есть формировать умение наблюдать, выявлять закономерности, сравнивать и сопоставлять.
Воспитательные цели.
Ученик:
осознанно перерабатывает полученные знания для выработки целостной системы знаний по данной теме;
формирует умения, организующие деятельность: ставить цели и задачи, определять способы их реализации, планировать свои действия, реализовать действия и проверить результат;
развивает самостоятельность и добросовестность;
введением игровой ситуации снимает напряжение на уроке.
Оборудование: карточки с заданиями, жетоны, разрезанные открытки, карточка с заданием( прилагается) для игры «Достань вкусный плод»
Ход урока.
Класс разбит на 3 группы по 3 ученика. Каждая группа – это экипаж машины, которому предстоит совершить пробег по местности с множеством препятствий. Преодолеть эти препятствия может экипаж, который знает, какие действия можно проводить с дробями и победит тот экипаж, который наберет больше очков.
Учитель: сегодня на уроке мы изучим новую тему: Деление дробей. Мы должны научиться делить дроби, применять деление дробей при решении примеров и задач.
Прежде чем отправиться искать правила деления дробей, мы с вами должны вспомнить, что же мы знаем про них:
Какие числа записаны на первой строчке? (Обыкновенные дроби)
Какие дроби записаны на второй строчке? (Правильные и неправильные)
Как можно охарактеризовать дроби, записанные на третьей строчке? (Сократимые и несократимые, смешанные)
Как называются числа, записанные на четвёртой строчке? (Взаимно обратные) Какие действия с обыкновенными дробями вы умеете выполнять?
(Сложение, вычитание, умножение)
Какого математического действия не достает для полноты наших знаний?( Деления)
И я предлагаю вам совершить пробег по местности с множеством препятствий.
Ваша задача: найти правило деления и научиться его применять. Победит тот экипаж, который наберет больше очков, пройдя по всей трассе движения. Каждый этап гонки оценивается жетоном: коричневый – 1 балл, желтый – 2 б, зеленый -3б, синий – 4б, красный – 5 б.
Девиз гонки: «Торопись – медленно», а теперь на старт!
1-этап. Проверим местность( примеры на карточках)
Решить примеры и найти среди ответов, записанных на доске под определенным номером, свои ответы( с помощью цветных мелков)
1 экипаж 2 экипаж 3 экипаж
Ответы:1); 2); 3) ; 4); 5) ; 6); 7) ; 8); 9)
2 1 3 1 2 3 1 2 3
2- этап. Составим карту гонки.
Для этого необходимо собрать разрезанную открытку. На доске записаны 6 примеров, и каждому экипажу дана разрезанная открытка с ответами.
Задание. Решить примеры, найти среди разрезанных карточек с ответами свой ответ и сложить открытку.
1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) ; 6)
Ответы: 1) 15; 2) 0; 3) ; 4) 4; 5) ; 6) (карта) 3- этап. Внезапная остановка – авария. Необходимо устранить неисправность вашего автомобиля. Ребята перед вами следующие задания. Нужно найти их решения, как вы думаете, сможете вы их решить? 1) 2) 3) 5 4) (записано на обратной стороне доски) Вот мы с вами и подошли к новой теме: Деление дробей. Объяснение учителя. А теперь раскроем учебники на странице и прочитаем правило: Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю Решаем примеры. №580(б,г,ж,з,н,р,ф) 4-этап. Привал. Вы, ребята, хорошо потрудились. Пора бы и отдохнуть, но на вашем пути растет высокое дерево, а на нем – вкусный плод. Так хочется его достать, но он охраняется двумя птицами, которые всячески мешают. Плод получит тот, кто быстрее всех преодолеет все этапы и не собьется в пути 1) 1 - 2) * 5 3) * 4) * 5) * + 6)* 7) * 8) * 5 9) * + 10 10) * ( каждый следующий пример – продолжение предыдущего) 6- этап. Финиш. Что лишнее? ( запись на обратной стороне доски) Дробь, делитель, частное, плюс Вася, Ваня, Витя, Таня 5х, 77х, 56х, 44а 1, 2, 4, 6 5, 10, 15, 16 ½, ¾, 4/9, 5
7-этап. Подведение итогов. Определение экипажа – победителя по наибольшему количеству баллов. Выставление оценок. 8- этап. Домашнее задание. №617, п. 17(прочитать) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классе Тема Деление дробей. Решение задач на нахождения числа по заданному значению его дроби.
Урок математики в 6 классе Тема Деление дробей. Решение задач на нахождения числа по заданному знач...
Конспект урока по теме "Понятие десятичной дроби.Чтение и запись десятичных дробей"
Разработка урока соответствует идеям системно-деятельностного обучения и требованиями ФГОС ОО, содержит технологическую карту,конспект, сценарий....
Тема: Урок – повторение «Действия над обыкновенными дробями» Цель: -обобщение и систематизация знаний по теме: «Обыкновенная дробь. Действия над обыкновенными дробями». Задачи: Обучающие: обобщение и систематизация знаний; развитие познавательных способн
Урок – повторение по теме: «Действия над обыкновенными дробями», 5 класс....
Конспект урока в 6 классе "Основное свойство дроби. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Обобщающий урок...
Урок 6 класс. тема" Умножение дробей."
Разработка открытого урока по теме " Нахождение дроби от числа"....
Технология личностно-ориентированного подхода на уроке математики в 5 классе ("Деление десятичной дроби на десятичную дробь")
Урок изучения новой темы...
Презентация к уроку 5 класс "Умножение обыкновенных дробей"
Презентация к уроку в соответствии с ФГОС...