рабочая программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 "Выполнение штукатурных работ" - максимальная учебная нагрузка 273 часа.
рабочая программа по теме
Владения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями даёт возможность обучающимся приобрести необходимые знания и умения. Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен приобрести практический опыт: выполнения подготовительных работ при производстве штукатурных работ, выполнения оштукатуривания поверхностей различной степени сложности, выполнения отделки оштукатуренных поверхностей, выполнения ремонта оштукатуренных поверхностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm._01tekhnologiya_shtukaturnykh_rabot_2013-2016.docx | 100.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЛИСКИНСКИЙ АГРАРНО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ:
зам.директора по УР
_____________________И.М. Гайдай
«_____»_________________2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 01.« ВЫПОЛНЕНИЕ ШТУКАТУРНЫХ РАБОТ»
Для профессии:
270802.10 Мастер отделочных строительных работ
2013
ОДОБРЕНА На заседании МК спецдисциплин Протокол №___от «______»_____________ 2012г. Председатель МК ___________________ В.Н.Фёдорова | Составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта НПО по профессии специальности 270802.10 Мастер отделочных строительных работ |
Составитель: Т.И.Садыкова | Преподаватель спец.дисциплин ЛАТТ |
Рецензенты: ______________ ______________________ подпись ФИО _____________ ______________________ подпись ФИО ______________ ______________________ подпись ФИО | Преподаватель_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Преподаватель_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Представитель работодателя_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4-6 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 - 22 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 23 - 26 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 27- 29 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 01 Выполнение штукатурных работ.
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее – рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО
270802.10 Мастер отделочных строительных работ базовой подготовки
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Мастер отделочных строительных работ
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- Выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных работ.
- Оштукатуривание поверхности различной степени сложности.
- Выполнение отделки оштукатуренных поверхностей.
- Выполнение ремонта оштукатуренной поверхности.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области отделочных работ при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выполнения подготовительных работ при производстве штукатурных работ
- выполнения оштукатуривания поверхностей различной степени сложности
- выполнения отделки оштукатуренных поверхностей
- выполнения ремонта оштукатуренных поверхностей
уметь:
- организовывать рабочее место
- просчитывать объёмы работ и потребности в материалах
- определять пригодность применяемых материалов
- создавать безопасные условия труда
- изготавливать вручную драночные щиты
- прибивать изоляционные материалы и металлические сетки
- натягивать металлические сетки по готовому каркасу
- набивать гвозди и оплетать их проволокой
- выполнять насечку поверхностей вручную и механизированным способом;
- пробивать гнёзда вручную с постановкой пробок
- оконопачивать коробки и места примыкания крупнопанельных
перегородок
- промаячивать поверхности с защитой их полимерами
- приготавливать вручную и механизированным способом сухие смеси
обычных растворов по заданному составу
- приготавливать растворы из сухих растворных смесей
- приготавливать декоративные и специальные растворы
- выполнять простую штукатурку
- выполнять сплошное выравнивание поверхностей
- обмазывать раствором проволочные сетки
- подмазывать места примыкания к стенам наличников и плинтусов
- выполнять улучшенное оштукатуривание вручную поверхностей различной
сложности
- отделывать откосы, заглушины и отливы сборными элементами
- железнить поверхности штукатурки
- выполнять механизированное оштукатуривание поверхностей
- разделывать швы между плитами сборных железобетонных перекрытий,
стеновых панелей
- выполнять высококачественное оштукатуривание поверхностей различной
сложности
- наносить на поверхности декоративные растворы и их обработку вручную и
механизированным инструментом
- отделывать фасады декоративной штукатуркой
- торкретировать поверхности с защитой их полимерами
- покрывать поверхности гидроизоляционными, газоизоляционными,
звукопоглощающими, термостойкими, рентгенонепроницаемыми растворами
- вытягивать тяги с разделкой углов
- вытягивать тяги, падуги постоянного сечения всеми видами растворов на
прямолинейных поверхностях с разделкой углов
- облицовывать гипсокартонными листами на клей
- облицовывать гипсокартонными листами стен каркасным способом
- отделывать швы между гипсокартонными листами
- контролировать качество штукатурок
- выполнять беспесчаную накрывку
- выполнять однослойную штукатурку из готовых гипсовых смесей
- наносить гипсовые шпатлёвки
- наносить декоративные штукатурки на гипсовой и цементной основе
- выполнять ремонт обычных оштукатуренных поверхностей
- ремонтировать поверхности, облицованные листами сухой штукатурки
знать:
- основы трудового законодательства
- правила чтения чертежей
- методы организации труда на рабочем месте
- нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы
- технологию подготовки различных поверхностей
- виды основных материалов, применяемых при производстве штукатурных работ
- свойство материалов, используемых при штукатурных работах
- наименование, назначение и правила применения ручного инструмента,
приспособления и инвентаря
- способы устройств вентиляционных коробов
- способы промаячивания поверхностей
- приёмы разметки и разбивки поверхностей фасада и внутренних поверхностей
- способы подготовки различных поверхностей под штукатурку
- устройство и принцип действия машин и механизмов
- устройство шаблонов для вытягивания тяг
- свойства основных материалов и готовых сухих растворных смесей,
применяемых при штукатурных работах
- виды, назначения, составы и способы приготовления растворов из сухих смесей
- составы мастик для крепления сухой штукатурки
- виды и свойства замедлителей и ускорителей схватывания
- основные материалы, применяемые при производстве штукатурных работ
- технологию и устройство марок и маяков
- технологию отделки оконных и дверных проёмов
- технологическую последовательность обычного оштукатуривания поверхностей
- технологию выполнения декоративных штукатурок
- технология выполнения специальных штукатурок
- технологию вытягивания тяг и падуг
- технологию облицовки стен гипсокартонными листами
- технологию отделки швов различными материалами
- технику безопасности при выполнении штукатурных работ
- основные материалы, применяемые при отделки штукатурок
- технологию выполнения гипсовой штукатурки
- технику безопасности при отделке штукатурки
- виды, причины появления и способы устранения дефектов штукатурки
- требования строительных норм и правил к качеству штукатурок
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего –381 час.,
в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 273 час., включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 182 час.;
самостоятельной работы обучающегося – 91 час.;
учебной практики – 108 час.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ .
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности по выполнению штукатурных работ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных работ. |
ПК 1.2. | Оштукатуривание поверхностей различной степени сложности. |
ПК 1.3. | Облицовка поверхностей гипсокартонными листами. |
ПК 1.4. | Выполнение ремонта оштукатуренных поверхностей. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 01 ВЫПОЛЕНИЕ ШТУКАТУРНЫХ РАБОТ.
3.1. Объем профессионального модуля и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 273 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 182 |
в том числе: | |
практические работы | 35 |
контрольные работы | 6 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 91 |
в том числе: | |
тематика внеаудиторной самостоятельной работы: рефераты; индивидуальное домашнее задание; выполнение макетов; поисковая исследовательская работа учащихся с использованием Интернет – ресурсов; создание проектов - презентаций на съёмных дисках. | |
Итоговая аттестация в форме Зачёта 1 курс дифференцированного зачёта 2 курс Экзамен квалификационный 3курс |
1 1 |
МОДУЛЬ 1
3.2. Тематический план профессионального модуля ПМ. 01: Выполнение штукатурных работ.
Коды профессиональных компетенций | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная часов
| Производственная, часов | ||||
Всего, часов | в т.ч. контрольные и практические работы, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 1.1 | Раздел 1 Выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных работ. | 64 | 43 | 11 | 21 | 18 | |
ПК 1.2 | Раздел 2. Оштукатуривание поверхности различной степени сложности. | 155 | 103 | 19 | 52 | 72 | |
ПК 1.3 | Раздел 3. Облицовка поверхностей гипсокартонными листами. | 27 | 18 | 3 | 9 | 6 | |
ПК 1.4 | Раздел 4. Выполнение ремонта оштукатуренной поверхности. | 27 | 18 | 8 | 9 | 6 +6 ДЗ | |
| Всего: | 273 | 182 | 41 | 91 | 108 | 144 |
3.3. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ. 01 Выполнение штукатурных работ.
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем. | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1 ПМ 01 Выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных работ. |
| 43 | ||
МДК 01.01 Выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных работ. | 43 | |||
Тема 1.1. Общие сведения о штукатурных работах. | Содержание: | 11 | ||
1 | Основы трудового законодательства. | 111111111111 | 2 | |
2 | Правила чтения строительных чертежей. | 111111 | 2 | |
3 | Инструменты для штукатурных работ. | 1111 | 2 | |
4 | Приспособления и инвентарь для штукатурных работ. | 1111 | 2 | |
5 | Требования к конструкциям, предназначенным под оштукатуривание. | 111 | 2 | |
6 | Организация рабочего места. | 1 | 2 | |
7 | Техника безопасности и производственная санитария. | 2 | 2 | |
Практические работы: | 2 | |||
1 | Чтение строительных чертежей. | 1 | 3 | |
2 | Подготовка инструментов к работе. | 1 | 3 | |
Контрольная работа: Основы трудового законодательства, техника безопасности и производственная санитария. | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.1 | 5 | |||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: | ||||
Составить перечень терминов и определений основных понятий безопасности труда. | 1 | |||
Составить таблицу норм предельно допустимых нагрузок. | 1 | |||
Реферат: «Роль производственной санитарии в работе штукатура» | 1 | |||
Нарисовать в рабочей тетради инструменты для всех видов штукатурных работ. | 2 | |||
Учебная практика | 6 | |||
Виды работ: Вводное занятие. Безопасность труда и пожарная безопасность. Экскурсия на строительный объект. |
2 2 2 | |||
Тема 1.2. Подготовка поверхностей к оштукатуриванию. | Содержание: | 21 | ||
1 | Подготовка деревянной поверхности к оштукатуриванию. | 22 | 2 | |
2 | Подготовка кирпичной поверхности к оштукатуриванию. | 22 | 2 | |
3 | Подготовка бетонной поверхности к оштукатуриванию. | 2 | 2 | |
4 | Подготовка металлической поверхности к оштукатуриванию. | 2 | 2 | |
5 | Устройство сетчато-армированных конструкций. | 2 | 2 | |
6 | Подготовка стыков, каналов, железобетонных плит, стальных балок. | 11 | 2 | |
7 | Способы устройства вентиляционных коробов. | 1 | 2 | |
8 | Способы промаячивания поверхностей. | 1 | 2 | |
9 | Приемы разметки и разбивки поверхностей фасада. | 2 | 2 | |
10 | Техника безопасности. | 1 | 2 | |
Практические работы: | 4 | |||
1 | Подсчет объема работ и потребности в материалах. | 1 | 3 | |
2 | Изготовление вручную драночных щитов. | 1 | 3 | |
3 | Выполнение насечки на поверхности. | 1 | 3 | |
4 | Набивка гвоздей и оплетка их проволокой. | 1 | 3 | |
Контрольная работа: Подготовка поверхностей к оштукатуриванию. | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.2 | 11 | |||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: | ||||
Составить таблицу допустимых отклонений поверхностей. | 1 | |||
Нарисовать в рабочей тетради швы кирпичной кладки. | 1 | |||
Составить схему подготовки деревянных поверхностей под оштукатуривание. | 1 | |||
Индивидуальное домашнее задание. | 2 | |||
Составить схему сетчатоармированных конструкций под оштукатуривание. | 2 | |||
Выполнить макет драночного щита. | 2 | |||
Поисковая исследовательская работа учащихся с использованием Интернет – ресурсов: « Основные типы систем вентиляции». | 2 | |||
Учебная практика | 6 | |||
Виды работ: Подготовка деревянных поверхностей под оштукатуривание. Подготовка кирпичных поверхностей под оштукатуривание. Подготовка бетонной поверхностей под оштукатуривание. | 2 2 2 |
Тема 1.3. Приготовление растворов. | Содержание: | 11 | ||
1 | Виды основных материалов, применяемых при производстве штукатурных работ. | 112 | 2 | |
2 | Свойство материалов, используемых в штукатурных работах. | 1 | 2 | |
3 | Виды и свойства замедлителей и ускорителей схватывания в растворах. | 1 | 2 | |
4 | Приготовление простых и сложных растворов. | 2 | 2 | |
5 | Приготовление растворов из сухих растворных смесей. | 1 | 2 | |
6 | Приготовление декоративных растворов. | 1 | 2 | |
7 | Приготовление специальных растворов. | 1 | 2 | |
Практические работы: | 3 | |||
1 | Подбор состава строительного раствора. | 1 | 3 | |
2 | Определение густоты раствора. | 1 | 3 | |
3 | Приготовление глиняного раствора. | 1 | 3 | |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу1.3 | 5 | |||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: | ||||
Составить таблицу основных свойств строительных материалов. | 1 | |||
Поисковая исследовательская работа учащихся с использованием Интернет – ресурсов: «Строительные растворы». | 1 | |||
Подготовить сообщение о применении простых растворов. | 1 | |||
Подготовить сообщение о применении сложных растворов. | 1 | |||
Поисковая исследовательская работа учащихся с использованием Интернет – ресурсов, дополнительной литературы: «Противоморозные добавки для строительных растворов». | 1 | |||
Учебная практика | 6 | |||
Виды работ: Приготовление вручную глиняного раствора. Приготовление вручную известкового раствора. Приготовление вручную цементного раствора. |
2 2 2 | |||
Раздел 2 ПМ 01 Оштукатуривание поверхности различной степени сложности. |
| 102 | ||
МДК 01.02 Оштукатуривание поверхности различной степени сложности. | 102 | |||
Тема 2.1 Штукатурные слои, их нанесение и разравнивание. | Содержание: | 15 | ||
1 | Штукатурные слои и их назначение. | 1 | 2 | |
2 | Способы нанесения раствора на поверхность. | 1 | 2 | |
3 | Набрасывание раствора на поверхность. | 2 | 2 | |
4 | Намазывание раствора на поверхность. | 2 | 2 | |
5 | Разравнивание раствора. | 1 | 2 | |
6 | Затирка штукатурки. | 1 | 2 | |
7 | Выполнение лузгов, усенков и фасок. | 2 | 2 | |
Практические работы: | 5 | |||
1 | Составление технологических карт с указанием последовательности технологических операций | 1 | 3 | |
2 | Приемы набрасывания раствора на поверхность | 1 | 3 | |
3 | Приемы намазывания раствора на поверхность | 1 | 3 | |
4 | Приемы разравнивания раствора | 1 | 3 | |
5 | Способы затирки поверхности | 1 | 3 | |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.1 | 8 | |||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: | ||||
Составить таблицу штукатурных слоёв с указанием их подвижности, толщиной (для разных видов растворов). | 1 | |||
В рабочей тетради зарисовать способы нанесения раствора на поверхности путём набрасывания. | 1 | |||
Начертить общий вид стены с лузгами, усенками и фасками. | 2 | |||
Поисковая исследовательская работа учащихся с использованием Интернет – ресурсов: «Завершающая стадия отделки штукатурки ». | 1 | |||
« Технология правильного нанесения штукатурки» - подготовить информацию на съёмном носители. (Работа коллективная) | 2 | |||
Составить таблицу « Технологические процессы оштукатуривания поверхности». | 1 | |||
Учебная практика | 18 | |||
Виды работ: Приемы набрасывания раствора штукатурной лопаткой. Приемы набрасывания раствора ковшом. Приемы разравнивания поверхности полутерком. Приемы затирки раствора теркой. |
6 6 3 3 | |||
Тема 2.2 Оштукатуривание поверхностей вручную. | Содержание: | 21 | ||
1 | Требования к качеству различных видов штукатурки. | 1 | 2 | |
2 | Выполнение простой штукатурки. | 1 | 2 | |
3 | Выполнение улучшенной штукатурки. | 1 | 2 | |
4 | Провешивание поверхностей. | 2 | 2 | |
5 | Технология устройства марок и маяков. | 2 | 2 | |
6 | Выполнение высококачественной штукатурки. | 2 | 2 | |
7 | Выполнение тонкослойной штукатурки. | 1 | 2 | |
8 | Оштукатуривание по сетчатым поверхностям. | 2 | 2 | |
9 | Отделка рустов между плитами перекрытий. | 2 | 2 | |
10 | Дефекты штукатурки и оценка качества работ. | 2 | 2 | |
11 | Организация рабочего места. | 1 | 2 | |
12 | Техника безопасности. | 1 | 2 | |
Практические работы: | 2 | |||
1 | Определение прочности сцепления штукатурки с основанием. | 1 | 3 | |
2 | Подмазывание мест примыкания к стенам наличников и плинтусов. | 1 | 3 | |
Контрольная работа: Оштукатуривание поверхностей вручную. | 1 | 3 | ||
ЗАЧЁТ ПО ТЕМАМ:Общие сведения о штукатурных работах, Подготовка поверхностей к оштукатуриванию, Приготовление растворов, Штукатурные слои, их нанесение и разравнивание, Оштукатуривание поверхностей вручную. | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.2 | 11 | |||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: | ||||
Составить таблицу «Требование к качеству различных видов штукатурки». | 1 | |||
Составить инструкционную карту «Технологическая последовательность выполнения простой штукатурки». | 1 | |||
Сделать макет: «Провешивание стен отвесом» | 2 | |||
Составить инструкционную карту «Технологическая последовательность выполнения улучшенной штукатурки». | 1 | |||
Составить инструкционную карту «Технологическая последовательность выполнения высококачественной штукатурки». | 1 | |||
Составить таблицу: «Технологические операции по обработке поверхностей штукатурками Ротбанд». | 1 | |||
Составить таблицу «Дефекты штукатурки» - причины появления и способы устранения. | 2 | |||
Поисковая исследовательская работа учащихся с использованием Интернет – ресурсов, дополнительной литературы: «Тонкослойные декоративные штукатурки». | 2 | |||
Учебная практика | 18 | |||
Виды работ: Выполнение простой штукатурки кирпичных стен. Провешивание поверхностей. Выполнение улучшенной штукатурки кирпичных стен. Выполнение улучшенной штукатурки деревянных стен. Отделка отливов и сборных элементов. Выполнение высококачественной штукатурки. Отделка рустов между плитами перекрытий. |
6 2 2 2 2 2 2 | |||
Тема 2.3 Отделка оконных и дверных проемов. | Содержание: | 18 | ||
1 | Оконные и дверные проемы и их заполнение. | 2 | 2 | |
2 | Оштукатуривание внутренних откосов. | 2 | 2 | |
3 | Оштукатуривание заглушин. | 2 | 2 | |
4 | Железнение цементной штукатурки. | 1 | 2 | |
5 | Оштукатуривание наружных откосов и сливов. | 2 | 2 | |
6 | Отливка откосов. | 2 | 2 | |
7 | Формование откосов. | 2 | 2 | |
8 | Установка подоконников. | 1 | 2 | |
9 | Оштукатуривание лестничных клеток и ниш. | 2 | 2 | |
10 | Техника безопасности. | 1 | 2 | |
Практические занятия: | 1 | |||
1 | Изготовление шаблонов. | 1 | 3 | |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.3 | 9 | |||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: | ||||
Нарисовать в рабочей тетради схему заполнения оконного проёма. | 1 | |||
Описать способ формования откосов. | 1 | |||
Описать способы железнения штукатурки. | 1 | |||
Поисковая исследовательская работа учащихся с использованием Интернет – ресурсов, дополнительной литературы: «Откосы». | 1 | |||
Поисковая исследовательская работа учащихся с использованием Интернет – ресурсов, дополнительной литературы: «Какими бывают подоконники». | 1 | |||
Составить таблицу: «Технологическая последовательность отделки оконных проёмов». | 1 | |||
Подготовить информацию на съёмном диске: «Заполнение оконных и дверных проёмов. Правила проектирования и устройства». | 2 | |||
Составить таблицу: « Технологическая последовательность отделки дверных проёмов». | 1 | |||
Учебная практика | 18 | 3 | ||
Виды работ: Оштукатуривание внутренних оконных откосов. Оштукатуривание внутренних дверных откосов. Оштукатуривание отливов. Железнение поверхностей штукатурки. |
6 2 2 2 | |||
Тема 2.4 Вытягивание тяг. | Содержание: | 14 | ||
1 | Назначение тяг, их элементы и профили. | 1 | 2 | |
2 | Выполнение падуг. | 1 | 2 | |
3 | Изготовление шаблонов и навешивание правил. | 1 | 2 | |
4 | Вытягивание прямолинейных тяг. | 1 | 2 | |
5 | Вытягивание криволинейных тяг. | 1 | 2 | |
6 | Разделка углов. | 1 | 2 | |
7 | Вытягивание наличников, поясков, устройство плинтусов. | 2 | 2 | |
8 | Оштукатуривание колонн и пилястр. | 2 | 2 | |
9 | Техника безопасности. | 1 | 2 | |
Практические работы: | 2 | |||
1 | Расчет в потребности материалов. | 1 | 3 | |
2 | Изготовление шаблонов для вытягивания тяг. | 1 | 3 | |
Контрольная работа: Отделка оконных и дверных проёмов. Вытягивание тяг. | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.4 | 7 | |||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: | ||||
Выполнить схемы архитектурных обломов. | 1 | |||
Подготовить реферат на тему: «Отделка архитектурных форм штукатурными тягами». | 1 | |||
Подготовить информацию на съёмном диске, с использованием Интернет – ресурсов, «Отделка архитектурных форм штукатурными тягами» - работа коллективная. | 2 | |||
Индивидуальная работа учащихся. | 2 | |||
Зарисовать схему оштукатуривания колонн. | 1 | |||
Учебная практика | 6 | |||
Виды работ: Вытягивание прямолинейных тяг. | 6 | |||
Тема 2.5 Оштукатуривание фасадов. | Содержание: | 14 | ||
1 | Виды фасадных штукатурок. | 1 | 2 | |
2 | Оштукатуривание фасада обычными растворами. | 1 | 2 | |
3 | Оштукатуривание фасада декоративными растворами. | 2 | 2 | |
4 | Механизированное нанесение декоративных растворов. | 1 | 2 | |
5 | Оштукатуривание декоративными растворами с обработкой поверхности кислотой. | 2 | 2 | |
6 | Штукатурка сграффито. | 2 | 2 | |
7 | Техника безопасности. | 1 | 2 | |
Практические работы: | 3 | |||
1 | Подсчет расхода строительных материалов при выполнении работ. | 1 | 3 | |
2 | Приготовление цветной штукатурки. | 1 | 3 | |
3 | Приготовление каменной штукатурки. | 1 | 3 | |
Контрольная работа: Оштукатуривание фасадов. | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.5 | 7 | |||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: | ||||
Составить таблицу состава известково-песчаных растворов для цветных штукатурок ( в частях по объёму). | 1 | |||
Составить таблицу растворов для терразитовых штукатурок (в частях по объёму). | 1 | |||
Индивидуальная работа учащихся. | 1 | |||
Подготовить информацию на съёмном диске, с использованием Интернет – ресурсов «Сграффито - декоративное искусство украшения домов». | 1 | |||
Составить таблицу состава раствора для каменных штукатурок. ( в частях по объёму) | 1 | |||
Составить таблицу оценки качества обработки штукатурки, таблицу растворов для многоцветных штукатурок. | 1 | |||
Составить таблицу растворов для многоцветных штукатурок. | 1 | |||
Учебная практика | 6 | |||
Виды работ: Обработка оштукатуренной поверхности вручную. | 6 | |||
Тема 2.6 Механизация штукатурных работ. | Содержание: | 12 | ||
1 | Механизированное приготовление растворов. | 1 | 2 | |
2 | Транспортирование растворов. | 1 | 2 | |
3 | Механизированное нанесение растворов и его разравнивание. | 2 | 2 | |
4 | Механизированная затирка штукатурки. | 2 | 2 | |
5 | Токретирование поверхностей. | 2 | 2 | |
6 | Техника безопасности. | 1 | 2 | |
7 | Организация внутренних штукатурных работ при выполнении механизированным способом. | 2 | 2 | |
Практические работы: | 1 | |||
1 | Изучение основных частей и принципа работы растворонасоса. | 1 | 3 | |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.6 | 6 | |||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: | ||||
Подготовить информацию на съёмном диске, с использованием Интернет – ресурсов «Растворосмесители циклического действия». | 2 | |||
Индивидуальная работа учащихся. | 1 | |||
Составить таблицу « Технологическая последовательность механизированной штукатурки штукатурки» | 1 | |||
Описать работу «Торкретирования поверхности», выполняемую звеном из двух штукатуров 4-го разряда, одного штукатура 3-го разряда и машиниста 4-го разряда. | 2 | |||
Учебная практика | 6 | |||
Виды работ: Приготовление раствора в растворосмесителях. |
6 | |||
Тема 2.7 Штукатурные работы в зимнее время. | Содержание: | 8 | ||
1 | Подготовка помещений к оштукатуриванию. | 1 | 2 | |
2 | Подготовка поверхностей к оштукатуриванию. | 2 | 2 | |
3 | Обогрев и сушка помещения. | 2 | 2 | |
4 | Оштукатуривание раствора с противоморозными добавками. | 1 | 2 | |
Практические работы: | 2 | |||
1 | Приготовление хлорированной воды для раствора. | 1 | 3 | |
2 | Приготовление аммиачной воды для раствора. | 1 | 3 | |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.7 | 4 | |||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: | ||||
Подготовить реферат на тему: «Виды отопительных приборов» | 1 | |||
Индивидуальная работа учащихся. | 2 | |||
Подготовить информацию , с использованием Интернет – ресурсов, дополнительной литературы «Противоморозные добавки». | 1 | |||
Учебная практика | 6 | |||
Виды работ: Оштукатуривание внутренних помещений в зимнее время Оштукатуривание фасада зимой |
3 3 | |||
Раздел 3 ПМ 01 Облицовка поверхностей гипсокартонными листами. |
| 18 | ||
МДК 01. 03 Облицовка стен гипсокартонными листами. | 18 | |||
Тема 3.1. Облицовка стен гипсокартонными листами. | Содержание: | 18 | ||
1 | Общие сведения. | 1 | 2 | |
2 | Требования к помещениям, отделываемым обшивочными листами. | 11 | 2 | |
3 | Требования к поверхностям, отделываемым обшивочными листами. | 211 | 2 | |
4 | Подготовка гипсокартонных листов. | 1 | 2 | |
5 | Облицовка стен гипсокартонными листами на клею. | 2 | 2 | |
6 | Облицовка стен каркасным способом. | 2 | 2 | |
7 | Правила и способы раскроя элементов металлических каркасов. | 2 | 2 | |
8 | Правила и способы раскроя элементов деревянных каркасов. | 2 | 2 | |
9 | Отделка швов между гипсокартонными листами. | 2 | 2 | |
10 | Техника безопасности. | 1 | 2 | |
Практические работы: | 2 | |||
1 | Подсчет расхода листов гипсокартона при отделке поверхностей. | 1 | 3 | |
2 | Раскрой листов гипсокартона. | 1 | 3 | |
Контрольная работа: Облицовка поверхностей гипсокартонными листами. | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3.1 | 9 | |||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы |
| |||
Составить таблицу:«Облицовка поверхностей гипсокартонными листами» Единица измерения - 100 м2 отделываемой поверхности | 2 | |||
«Устройство криволинейных элементов облицовки стен гипсокартонными листами », подготовить информацию с использованием дополнительной литературе, Интернет-ресурсов. | 1 | |||
Составит таблицу: « Виды ГКЛ (ГВЛ), применяемые в различных помещениях» | 1 | |||
Реферат на тему: «Циркулярная пила – википедия». | 1 | |||
Начертить в рабочей тетради схему устройства опорных марок под обшивочные листы. | 1 | |||
Составить технологическую последовательность отделки поверхностей обшивочными листами. | 1 | |||
Индивидуальная работа учащихся. | 2 | |||
Учебная практика | ||||
Виды работ: Отделка швов между листами гипсокартона. | 6 6 | |||
Раздел 4 ПМ. 01 Выполнение ремонта оштукатуренной поверхности. |
| 17 | ||
МДК 01.04 Выполнение ремонта оштукатуренной поверхности. | 17 | |||
Тема 4.1. Ремонтные работы. | Содержание: | 17 | ||
1 | Требования строительных норм и правил к качеству штукатурок. | 1 | 2 | |
2 | Виды,причины появления ,способы устранения дефектов штукатурки. | 2 | 2 | |
3 | Ремонт штукатурки внутри помещений. | 2 | 2 | |
4 | Ремонт фасадов. | 2 | 2 | |
5 | Ремонт поверхностей, отделанных обшивочными листами. | 222 | 2 | |
6 | Техника безопасности. | 2 | 2 | |
Практические работы: | 6 | |||
1 | Разработка технологических карт для выполнения ремонтных работ. | 1 | 3 | |
2 | Выявление дефектов на поверхности штукатурки. | 1 | 3 | |
3 | Отбивка штукатурки. | 1 | 3 | |
4 | Счистка набела. | 1 | 3 | |
5 | Разрезка щелей и трещин. | 1 | 3 | |
6 | Оштукатуривание отбитых мест. | 1 | 3 | |
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЁТ. Индивидуальное задание для учащихся. | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 4.1 | 8 | |||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: | ||||
Составить таблицу: « Технологическая последовательность ремонта монолитной штукатурки внутри помещения» | 2 | |||
Описать технологическую последовательность ремонта фасадов. | 1 | |||
Описать технологическую последовательность ремонта поверхностей, отделанных обшивочными листами. | 1 | |||
Заполнить инструкционную карту ремонтных работ. | 1 | |||
Подготовить информацию, с использованием Интернет – ресурсов, дополнительной литературы «Ремонт кирпичных стен» | 1 | |||
Подготовить информацию, с использованием Интернет – ресурсов, дополнительной литературы «Ремонт штукатурки». | 1 | |||
Индивидуальная работа учащихся. | 2 | |||
Учебная практика | 6 | |||
Виды работ: | ||||
Заделка трещин на поверхности. Оштукатуривание отбитых мест. Перетирка штукатурки. | 2 2 2 |
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Требования к минимальному материально-техническому
Обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие:
Кабинеты:
- основы строительного черчения;
- основы материаловедения;
- безопасности жизнедеятельности и охраны труда:
- основы технологии отделочных строительных работ
Лаборатории:
- материаловедения;
- информационных технологий;
Мастерские:
- для подготовки штукатура;
- для подготовки штукатура
- для подготовки облицовщика-плиточника;
Полигоны:
- участок краскозаготовки.
Спортивный комплекс:
- спортивный зал;
- открытый стадион широкого профиля с элементами полосы
препятствий;
- стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или
место для стрельбы.
Залы:
- библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
- актовый зал.
Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
1. Ивлиев А.А. Отделочные строительные работы: Учебник – М: ОИЦ «Академия», 2009..
2. Черноус Г.Г. «Штукатуряые работы «2009 ОИЦ «Академия)».
3. Лебедев Л.М., Справочник штукатура - М. Выс. школа, 2007
4. Кокин А.Д., Отделочные работы в строительстве: справочник строителя – М: Стройиздат, 2006
5. Завражин Н.Н. «Отделочные работы « 2009 ОИЦ «Академия)»
6. Завражин Н.Н. «Технология отделочных строительных работ»
- ОИЦ «Академия)»
7. Ивлиев А.А., Кальгин А.А., Скок О.М. «Отделочные строительные работы»
- ОИЦ «Академия)»
8. Петрова И.В. «Общая технология отделочных строительных работ»
- ОИЦ «Академия)»
9. Ивлиев А.А. и др. «Отделочные работы». Альбом плакатов.
2010 ОИЦ «Академия)»
10. СНиП3. 04-01, -М.Стройиздат, 2007
Дополнительные источники:
1. Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет
2. Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих
Интернет – ресурсов:
1.Министерство образования РФ: http://www.ed.gov.ru/ ; http://www.edu.ru
2.Сеть творческих учителей:
http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com ,
3.Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main
4.Путеводитель «В мире науки» : http://www.uic.ssu.samara.ru
5.Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
6.Сайты «Энциклопедий»: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru
7. Сайт для самообразования и он-лайн тестирования: http://uztest.ru
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Технология отделочных строительных работ».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Технология штукатурных работ»;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийный проектор.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием обучения по профессиональному модулю «Выполнение штукатурных работ» является предшествующее изучение общепрофессиональных дисциплин: ОП.01. Основы материаловедения, ОП.02. Основы электротехники, ОП.03. Основы строительного черчения, ОП.04. Основы технологии отделочных строительных работ, ОП.05. Безопасность жизнедеятельности.
Занятия теоретического цикла носят практико-ориентированный характер и проводятся в учебных кабинетах, оснащенных мультимедийным оборудованием, компьютерном классе (приблизительно 40% отведенного учебного времени на теоретические занятия) и в учебной штукатурной мастерской, где обучающиеся осваивают умения (приблизительно 40% учебного времени от теоретического обучения).
Учебная практика может проводиться как в учебной штукатурной мастерской училища, так и в условиях действующего производства. Такое распределение часов позволяет добиться высокого коэффициента практико-ориентированности – 75%.
Теоретическую часть занятий планируется проводить в учебных кабинетах, оснащенных мультимедийным оборудованием или в компьютерном классе или в учебной штукатурной мастерской в зоне инструктажа, оснащенной мультимедийным оборудованием. Занятия в компьютерном классе организовывать как самостоятельную работу с использованием для обучения и контроля полученных знаний и умений мультимедийных пособий и учебных пособий училища.
Для глубокого погружения в область профессиональной деятельности первые занятия планируются как укрупненные дидактические единицы, которые планируется проводить в учебной штукатурной мастерской в зоне инструктажа, оснащенной мультимедийным оборудованием. Занятия по техническому оснащению и организации рабочего места планируется проводить в учебной штукатурной мастерской с практическим показом использования аппаратуры, инструментов и приспособлений и практическим показом организации рабочего места при выполнении штукатурных работ. Самостоятельная внеаудиторная работа выделена для составления компьютерной презентации освоенных умений и демонстрации в виде фотографий.
Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках профессионального модуля «Технология штукатурных работ» является полное освоение теоретической части и приобретение навыков на практических занятиях.
Практические занятия и учебная практика проводится мастерами-штукатурами. Для проведения практических занятий учебная группа делится на 2 подгруппы, в которых каждый учащийся выполняет производственные задания индивидуально.
Перед началом практических занятий, учебной практики, а также при выполнении разнообразных работ с целью предотвращения несчастных случаев, инструкторско-преподавательский состав обязан проводить инструктаж по технике безопасности. Обучаемые, пропустившие инструктаж по технике безопасности, к отработке упражнений и к практическим занятиям не допускаются. Требования руководящих документов по мерам безопасности должны неукоснительно соблюдаться на всех занятиях.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также учебных дисциплин общепрофессионального цикла: «Основы отделочных строительных работ», «Основы электротехники», «Основы материаловедения», «Основы строительного черчения», «Безопасность жизнедеятельности».
Мастера: наличие 3-4 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1.Выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных работ. |
| Учебная практика. |
ПК 1.2. Оштукатуривания поверхностей различной степени сложности. |
поверхностей различной степени сложности.
поверхностей различной степени сложности.
инструмента.
поверхностей различной степени сложности. | Учебная практика. |
ПК 1.3. Облицовка поверхностей гипсокартонными листами. |
| Учебная практика |
ПК 1.4. Выполнение ремонта оштукатуренных поверхностей. |
| Учебная практика. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Участие во внеурочной деятельности, связанной с будущей профессией (конкурсах профессионального мастерства, предметные недели (олимпиады, выставки, выступления на конференциях, семинарах и.т.д.) | портфолио |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения определённых руководителем. | Оптимальный выбор методов и способов решения профессиональных задач в процессе выполнения штукатурных работ, подготовки и отделки поверхностей. Рациональное планирование своей деятельности. Точное выполнение требований руководителя. | Учебная практика. |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Проведение своевременного контроля и корректировки деятельности в соответствии нормативно – технической документации. | Учебная практика. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Нахождение и использование разных источников информации, включая электронные, при изучении теоретического материала и прохождения практики. | Учебная деятельность, Учебная практика. |
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Демонстрация умений работы с персональным компьютером в профессиональных программах. Проявления интереса к инновациям в области профессиональной деятельности | Учебная деятельность, Учебная практика. |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | Успешное выполнение групповых заданий при освоении профессионального модуля (деловые игры, круглые столы, выполнение коллективных заданий). Соблюдение правил труд, распорядка в соответствии с требованиями норм и правил, установленных законодательством, профессиональной этики ( взаимодействие с преподавателями, мастерами п\о, с коллегами в ходе производственной практики). | Учебная деятельность, Учебная практика. |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Готовность к использованию воинской обязанности с применением профессиональных знаний. | Е Ежегодные пятидневные военные сборы. Смотры строя песни. Участие в митингах, встреча с участниками военных действий в Афганистане, Чечне. Посещение конкурсов патриотической песни « Красная гвоздика». |
Разработчики:
ГОБУ НПО ВО ПУ № 40 г. Лиски Заместитель директора Н.А. Ряснянская
ГОБУ НПО ВО ПУ № 40 г. Лиски Методист училища Е.П. Ермолаева
ГОБУ НПО ВО ПУ № 40 г. Лиски Председатель методкомисси В.Н. Фёдорова
ГОБУ НПО ВО ПУ № 40 г. Лиски Преподаватель спецдисциплин Т.И. Садыкова
Эксперты:
____________________ __________________ ______________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ __________________ ______________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» для специальности РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 «Эк...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 05. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 260103 ТЕХНОЛОГИЯ ХЛЕБА, КОНДИТЕРСКИХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ
Рабочая программа профессионального модуля на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 260103 Технология хле...
Рабочая программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 "Выполнение штукатурных работ" - максимальная учебная нагрузка 273 часа.
Владения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями даёт возможность обучающимся приобрести необходимые знания и умения. Обучающийся в ходе освоен...
Рабочая программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 "Выполнение штукатурных работ".
Владения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями даёт возможность обучающимся приобрести необходимые знания и умения. Обучающийся в ходе освоен...
Рабочая программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 - максимальная учебная нагрузка 273 часа. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
Владения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями даёт возможность обучающимся приобрести необходимые знания и умения. Обучающийся в ходе освоен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.03 Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность для специальности 53.02.01 Музыкальное образование наименование цикла Профессиональные модули
Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 53...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ПМ 01) «Выполнение работ по обработке текстильных изделий»
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной вид деятельности по профессии 19601 Швея и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:ОК 1....