Урок ИЗ ЧЕГО ЧТО СДЕЛАНО
материал по теме
Урок ИЗ ЧЕГО ЧТО СДЕЛАНО
Цели урока:
- познакомить учащихся с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта; воспитывать бережное отношение к природным богатствам.
Для скачивания материала нажмите на ссылку:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_lisina_a.v.rar | 752.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели урока: ИЗ ЧЕГО ЧТО СДЕЛАНО
- познакомить учащихся с природными материалами, из которых сделаны различные предметы;формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта; воспитывать бережное отношение к природным богатствам.
ХОД УРОКА
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
В стране далёкой мы найдём
Ну, очень, много – нового!
- ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.
-Для проверки ваших знаний по прошлой теме, двое ребят будут работать индивидуально, на карточках, а остальные со мной устно.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КАРТОЧКАМ (2 уч-ся получают задания)
Распредели, что относится к продукции промышленности, а что - к продукции сельского хозяйства.(подчеркни нужным цветом)
Помидор, книга, морковь, телефон, настольная лампа, картофель, трактор, редис, лук, стул, утюг, тапочки, арбуз, вишня, стул, майка, виноград, ботинки, пальто, ракета, слива, парта, тыква, капуста, самолёт, чеснок, огурец.
ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА С КЛАССОМ
-А мы в это время вспомним, что мы узнали на прошлом уроке.
- Что такое экономика?
- Из каких частей состоит экономика?
- На прошлом уроке мы с вами говорили о городе и деревне. Подумайте и скажите, где, по-вашему, больше развито сельское хозяйство, а где – промышленность .Почему?
-Для чего людям нужны деньги? Как обходились раньше без денег?
Проверка заданий по карточкам:
- Ребятам надо было распределить, что относится к продукции промышленности, а что - к продукции сельского хозяйства.
1 уч-ся: - Что произведено сельским хозяйством?
2 уч-ся: - Что производит промышленность?
3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.
– Сегодня к нам пришел почтальон и принес посылку. Давайте откроем её и посмотрим, что там.
(Учитель вынимает книгу, шерстяные варежки, кувшин и ПИСЬМО)
– Это письмо от ЛУНТИКА И ЕГО ДРУЗЕЙ:
«РЕБЯТА ПРОСИМ ВАШЕЙ ПОМОЩИ!
У НАС ВОЗНИК СПОР!
О ТОМ, КАК РОЖДАЕТСЯ КНИГА?
КАК ДЕЛАЮТ ШЕРСТЯНЫЕ ВЕЩИ?
ИЗ ЧЕГО ДЕЛЮТ ГОРШКИ?
ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!»
4 ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ
- Ребята поможем нашим друзьям?
-Что же мы должны для этого сегодня выяснить на уроке?
(-из чего и как делают книгу;
-как делают шерстяные вещи;
-из чего и как делают горшки).
-Правильно, сегодня мы выясним из чего и как сделаны некоторые предметы.
5. РАБОТА В ГРУППАХ
1.ЗАМЯТИНА 2.КОСТЮНИН 3.ПОПОВ
АВЗАЛОВ СТЕШОВА ГУМИРОВА ЛАПУЗОВА СУРКОВ ВОДОПЬЯНОВА
ЛОТЫШЕВ САФОНОВА КИСЕЛЁВ
- Для того чтобы узнать, что из чего сделано и помочь нашим друзьям разрешить спор мы отправляемся в путешествие, для каждой группы путешественников наши друзья приготовили путёвки в страну Мастеров.
Первый город – это Город Гончаров. В этот город отправится 1 группа.
Второй город – Город Книгоиздателей. Туда отправится 2 группа.
Третий город – Город Ткачей. 3 группа.
-По окончанию вашего путешествия, один представитель от стола должен выйти и рассказать о том, что узнали нового.
Город Гончаров
Глина добывается экскаваторами. В сыром виде она очень пластична и эластична. Глина смешивается с водой до состояния густой пасты, из которой «умелые руки» могут вылепить и и фигуры, и различные вазы, и горшки. Высохшая глина затвердевает и становится очень прочной. При нагревании глины до очень высоких температур происходят химические изменения, после которых глина, уже никогда не станет мягкой и пластичной, даже при намачивании.
Глина —> добывание—> обработка —> изготовление —>готовые предметы
Город Книгоиздателей.
Машины принимаются за дело ещё тогда, когда будущая бумага в лесу растет. Электрические пилы пилят, валят деревья. Тракторы-лесовозы везут бревна к реке. Машины связывают бревна в плоты, и плывут плоты по реке до ворот цеха. Тут за дело берутся другие машины: быстрый многопильный станок распиливает бревна на чурбаки; машина – корообдирка сдирает с них кору; рубильная машина рубит чурбаки на щепки; щепки едут на самодвижущейся дорожке в котел. В котле в специальном растворе варится каша-деревянная. Вот эта каша когда готова, и становится бумагой.
Дерево —> древесина —> бумага —> книги
Город Ткачей.
На специальных фермах выращивают овец, которых регулярно остригают. Из полученной шерсти изготавливают пряжу на специальных станках. Затем из пряжи, снова на станках ткут ткань. Далее набивают рисунок. Только после этого происходит раскрой и пошив одежды.
Шерсть —>нить —>ткань —> окраска ткани—>раскрой, пошив одежды
-Пожалуйста, представьте получившиеся проекты.
9. Рефлексия.
– Итак, человеку нужны самые разные изделия.
– Где люди берут материалы для их приготовления?
– На что же должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы?
– Человек должен использовать ресурсы разумно. Природные богатства нужно беречь - ведь они не безграничны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встречи с живописью на уроках русского языка. Как сделать их интересными для школьников.
Решение вопроса нестандартного использования живописи на уроках русского языка....
Паспорт Социального проекта для детей начальной школы и классов, реализующих специальную адаптированную общеобразовательную программу «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши книги»
Одной из ведущих особенностей развития образования на современном этапе является стремление обеспечить условия качественного обновления его содержания. Последнее должно включать не только новейшую нау...
Паспорт Социального проекта для детей начальной школы и классов, реализующих специальную адаптированную общеобразовательную программу «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши книги»
Одной из ведущих особенностей развития образования на современном этапе является стремление обеспечить условия качественного обновления его содержания. Последнее должно включать не только новейшую нау...
Использование инновационных информационных технологий на уроках музыки.Статья " Как сделать урок музыки эффективным?"
В статье раскрывается тема применения информационных технологий на уроках музыки. Рассматриваются различные формы применения мультимедийных средств на уроках. Применением ИКТ на уроках муз...
Игра "Из чего мы сделаны?"
игра...
Из чего же сделаны наши мальчишки и девочки?
Тема недели "Из чего же сделаны наши мальчишки?" "Из чего же сделаны наши девчонки?" Делали аппликацию из фетра. ...
Конспект урока Английский язык. 6 класс. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова. Тема урока: Ты это уже сделал? Раздел 3 «Дом, милый дом»
Учебник: Английский язык. 6 класс. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова.Тема урока: Ты это уже сделал? /Have you done it yet? Раздел 3 «Дом, милый дом» /...