Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре по теме

Есипова Ольга Анатольевна

 

Рабочая программа по математике для 5 «Б» класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе: Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы [автор-составитель В.И.Жохов] - М.: Мнемозина, 2010.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kl._matematika.docx71.97 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»

«Согласовано»

Руководитель МО

___________Чуева И.В.

Протокол №   5   от

«25»      мая      2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МАОУ СОШ № 2 с УИОП г. Губкин

__________Фунтикова Г.Д.

«18»       июня 2013 г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ №2 с УИОП г.Губкин

_________Евсюкова В.Е.

Приказ №406от

« 30»     августа 2013 г.

Рабочая программа

Есиповой Ольги Анатольевны

первая квалификационная категория

по учебному курсу «Математика»

5 «Б» класс

Базовый уровень

2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 5 «Б» класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе: Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы[автор-составитель В.И.Жохов] - М.: Мнемозина, 2010.

Цели и задачи.

Изучение курса математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

  • систематическое развитие понятия числа;
  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;
  • подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

На основании требований Государственного образовательного стандартав содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно–ориентированный, деятельностный подходы, которые определяютзадачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики отводится 5 часов в неделю. Итого за учебный год 175 часов (35 учебных недель). Все темы составлены в соответствии с программой. Авторская программа рассчитана на 170 часов,таким образом, необходимо добавить 5 часов, так как учебный план школы ориентирован на 35 учебных недель.В Рабочую программу внесены изменения:за счет35 учебной недели в начале года 4часа отводится на повторение курса «Математики» и заканчивается входной контрольной работой.Все темы составлены в соответствии с программой: Планирование учебного материала. Математика 5 – 6 классы. Автор-составитель: В.И. Жохов. – М.: «Мнемозина» 2010.

Учебно-методический комплект

  1. Учебник: Математика. 5 класс/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд – М.: Мнемозина, 2007.
  2. Дидактические материалы по математике для 5 класса /А.С.Чесноков, К.И.Нешков – М.: Классик Стиль, 2010

Программа рассчитана на 175 часов в год из расчета 5 часов в неделю. Контрольных работ за учебный год – 14.

Формы организации учебного процесса

Формы организации учебного процесса определяются составом учащихся, местом и временем занятий, последовательностью видов деятельности учащихся и способами руководства ими со стороны учителя. Процесс обучения осуществляется через множество форм организации, взаимно дополняющих друг друга. Основная форма обучения – урок. На уроке ознакомления с новым материала используются такие формы организации учебной работы: лекция, экскурсия, беседа, лабораторная работа, конференция, традиционный урок. Урок закрепления включает такие формы как: семинар, практикум, консультация, лабораторная работа, конференция, урок ключевых задач, работа в парах постоянного и смешенного состава. На уроках проверки знаний организация самостоятельной работы, урока – зачёта, контрольной работы, собеседования, викторины, игры и т.д.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса математики учащиеся 5 «Б» класса должны:

  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, а также термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители».
  • составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби и проценты, составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формулы одни переменные через другие.
  • понимать, что уравнения – математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
  • познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция).
  • познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их называть, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.
  • находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком.
  • интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи.
  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов.
  • решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.

Учебно–тематическийплан

№ параграфа

Название

Количество часов

Вводное повторение.

4

§1

Натуральные числа и шкалы.

15

Обозначение натуральных чисел.

3

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

3

Плоскость, прямая, луч.

2

Шкалы и координаты.

3

Меньше или больше.

3

Контрольная работа №1.

1

§2

Сложение и вычитание натуральных чисел.

21

Сложение натуральных чисел и его свойства.

5

Вычитание.

4

Контрольная работа №2.

1

Числовые и буквенные выражения.

3

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

3

Уравнение.

4

Контрольная работа №3

1

§3

Умножение и деление натуральных чисел.

27

Умножение натуральных чисел и его свойства.

5

Деление.

7

Деление с остатком.

3

Контрольная работа №4.

1

Упрощение выражений.

5

Порядок выполнения действий.

3

Квадрат и куб.

2

Контрольная работа №5.

1

§4

Площади и объемы.

12

Формулы.

2

Площадь. Формула площади прямоугольника.

2

Единицы измерения площадей.

3

Прямоугольный параллелепипед.

1

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

3

Контрольная работа №6.

1

§5

Обыкновенные дроби.

23

Окружность и круг.

2

Доли. Обыкновенные дроби.

4

Сравнение дробей.

3

Правильные и неправильные дроби.

2

Контрольная работа №7.

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

3

Деление и дроби.

2

Смешанные числа.

2

Сложение и вычитание смешанных чисел.

3

Контрольная работа №8.

1

§6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

13

Десятичная запись дробных чисел.

2

Сравнение десятичных дробей.

3

Сложение и вычитание десятичных дробей.

5

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

2

Контрольная работа №9.

1

§7

Умножение и деление десятичных дробей.

26

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

3

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

5

Контрольная работа №10.

1

Умножение десятичных дробей.

5

Деление десятичных дробей.

7

Среднее арифметическое.

4

Контрольная работа №11.

1

§8

Инструменты для вычислений и измерений.

17

Микрокалькулятор.

2

Проценты.

5

Контрольная работа №12.

1

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

3

Измерение углов. Транспортир.

3

Круговые диаграммы.

2

Контрольная работа №13.

1

Итоговое повторение курса математики 5-го класса

17

Контрольная работа №14.

1

ВСЕГО

175


Календарно-тематическое планирование

№ урока

№ по теме

Дата проведения

Наименование раздела и тем

№ пункта

Примечание

план

факт

Вводное повторение (5 часов)

1.

1.

2.09

Вводное повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел.

2.

2.

3.09

Вводное повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел.

3.

3.

4.09

Вводное повторение. Умножение и деление натуральных чисел.

4.

4.

6.09

Вводное повторение. Умножение и деление натуральных чисел.

5.

5.

6.09

Контрольная работа. Входная.

§1. Натуральные числа и шкалы. (15 часов)

6.

1.

9.09

Анализ контрольной работы. Обозначение натуральных чисел.

П.1

7.

2.

10.09

Обозначениее натуральных чисел.

П.1

8.

3.

11.09

Обозначение натуральных чисел

П.1

9.

4.

13.09

Отрезок. Длинаотрезка. Треугольник.

П.2

10.

5.

13.09

Отрезок. Длинаотрезка. Треугольник.

П.2

11.

6.

16.09

Отрезок. Длинаотрезка. Треугольник.

П.2

12.

7.

17.09

Плоскость. Прямая. Луч.

П.3

13.

8.

18.09

Плоскость. Прямая. Луч.

П.3

14.

9.

20.09

Шкалы и координаты.

П.4

15.

10.

20.09

Шкалы и координаты.

П.4

16.

11.

23.09

Шкалы и координаты.

П.4

17.

12.

24.09

Меньше или больше.

П.5

18.

13.

25.09

Меньше или больше.

П.5

19.

14.

27.09

Меньше или больше.

П.5

20.

15.

27.09

Контрольная работа №1. Натуральные числа и шкалы

§2. Сложение и вычитание натуральных чисел. (21 час)

21.

1.

30.09

Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел и его свойства.

П.6

22.

2.

1.10

Сложение натуральных чисел и его свойства.

П.6

23.

3.

2.10

Сложение натуральных чисел и его свойства.

П.6

24.

4.

4.10

Сложение натуральных чисел и его свойства.

П.6

25.

5.

4.10

Сложение натуральных чисел и его свойства.

П.6

26.

6.

7.10

Вычитание.

П.7

27.

7.

8.10

Вычитание.

П.7

28.

8.

9.10

Вычитание.Тест.

П.7

29.

9.

11.10

Вычитание.

П.7

30.

10.

11.10

Контрольная работа №2. Сложение и вычитание натуральных чисел.

31.

11.

14.10

Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения.

П.8

32.

12.

15.10

Числовые и буквенные выражения.

П.8

33.

13.

16.10

Числовые и буквенные выражения.

П.8

34.

14.

18.10

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

П.9

35.

15.

18.10

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

П.9

36.

16.

21.10

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

П.9

37.

17.

22.10

Уравнение.

П.10

38.

18.

23.10

Уравнение.

П.10

39.

19.

25.10

Уравнение.Тест.

П.10

40.

20.

25.10

Уравнение.

П.10

41.

21.

28.10

Контрольная работа №3. Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

§3. Умножение и деление натуральных чисел. (27 часов)

42.

1.

29.10

Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел и его свойства.

П.11

43.

2.

30.10

Умножение натуральных чисел и его свойства.

П.11

44.

3.

1.11

Умножение натуральных чисел и его свойства.

П.11

45.

4.

1.11

Умножение натуральных чисел и его свойства.

П.11

46.

5.

11.11

Умножение натуральных чисел и его свойства.

П.11

47.

6.

12.11

Деление.

П.12

48.

7.

13.11

Деление.

П.12

49.

8.

15.11

Деление.

П.12

50.

9.

15.11

Деление.

П.12

51.

10.

18.11

Деление.

П.12

52.

11.

19.11

Деление.

П.12

53.

12.

20.11

Деление.

П.12

54.

13.

22.11

Деление с остатком.Тест.

П.13

55.

14.

22.11

Деление с остатком.

П.13

56.

15.

25.11

Деление с остатком.

П.13

57.

16.

26.11

Контрольная работа №4. Умножение и деление натуральных чисел.

58.

17.

27.11

Анализ контрольной работы. Упрощение выражений.

П.14

59.

18.

29.11

Упрощение выражений.

П.14

60.

19.

29.11

Упрощение выражений.

П.14

61.

20.

2.12

Упрощение выражений.

П.14

62.

21.

3.12

Упрощение выражений.

П.14

63.

22.

4.12

Порядок выполнения действий.

П.15

64.

23.

6.12

Порядок выполнения действий.

П.15

65.

24.

6.12

Порядок выполнения действий.

П.16

66.

25.

9.12

Квадрат и куб числа.

П.16

67.

26.

10.12

Квадрат и куб числа.

П.16

68.

27.

11.12

Контрольная работа №5. Упрощение выражений. Квадрат и куб числа.

§4. Площади и объемы. (12 часов)

69.

1.

13.12

Анализ контрольной работы. Формулы.

П. 17

70.

2.

13.12

Формулы.

П.17

71.

3.

16.12

Площадь. Формула площади прямоугольника.

П.18

72.

4.

17.12

Площадь. Формула площади прямоугольника.

П.18

73.

5.

18.12

Единицы измерения площадей.

П.19

74.

6.

20.12

Единицы измерения площадей.

П.19

75.

7.

20.12

Единицы измерения площадей.

П.19

76.

8.

23.12

Прямоугольный параллелепипед.

П.20

77.

9.

24.12

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.Тест.

П.21

78.

10.

25.12

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

П.21

79.

11.

27.12

Контрольная работа №6. Площади и объемы.

80.

12.

27.12

Анализ контрольной работы. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

П.21

§5. Обыкновенные дроби. (23 часа)

81.

1.

13.01

Окружность и круг.

П.22

82

2.

14.01

Окружность и круг.

П.22

83

3.

15.01

Доли. Обыкновенные дроби.

П.23

84

4.

17.01

Доли. Обыкновенные дроби.

П.23

85

5.

17.01

Доли. Обыкновенные дроби.

П.23

86

6.

20.01

Доли. Обыкновенные дроби.

П.23

87

7.

21.01

Сравнение дробей.

П.24

88

8.

22.01

Сравнение дробей.

П.24

89

9.

24.01

Сравнение дробей.

П.24

90

10.

24.01

Правильные и неправильные дроби.

П.25

91

11.

27.01

Правильные и неправильные дроби.

П.25

92

12.

28.01

Контрольная работа №7. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.

93

13.

29.01

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

П.26

94

14.

31.01

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми  знаменателями.

П.26

95

15.

31.01

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми  знаменателями.

П.26

96

16.

3.02

Деление и дроби.

П.27

97

17.

4.02

Деление и дроби.

П.27

98

18.

5.02

Смешанные числа.

П.28

99

19.

7.02

Смешанные числа.

П.28

100

20.

7.02

Сложение и вычитание смешанных чисел.

П.29

101

21.

10.02

Сложение и вычитание смешанных чисел.

П.29

102

22.

11.02

Сложение и вычитание смешанных чисел.

П.29

103

23.

12.02

Контрольная работа №8. Сложение и вычитание смешанных чисел.

§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. (13 часов)

104

1.

14.02

Анализ контрольной работы. Десятичная запись  дробных чисел.

П.30

105

2.

14.02

Десятичная запись дробных чисел.

П.30

106

3.

17.02

Сравнение десятичных дробей.Самостоятельная работа.

П.31

107

4.

18.02

Сравнение десятичных дробей.

П.31

108

5.

19.02

Сравнение десятичных дробей.

П.31

109

6.

21.02

Сложение и вычитание десятичных дробей.

П.32

110

7.

21.02

Сложение и вычитание десятичных дробей.

П.32

111

8.

24.02

Сложение и вычитание десятичных дробей.

П.32

112

9.

25.02

Сложение и вычитание десятичных дробей.

П.32

113

10.

26.02

Сложение и вычитание десятичных дробей.Самостоятельная работа.

П.32

114

11.

28.02

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

П.33

115

12.

28.02

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

П.33

116

13.

3.03

Контрольная работа №11. Сложение и вычитание десятичных дробей.

§7. Умножение и деление десятичных дробей. (26 часов)

117

1.

4.03

Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

П.34

118

2.

5.03

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

П.34

119

3.

7.03

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Самостоятельная работа.

П.34

120

4.

7.03

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

П.35

121

5.

10.03

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

П.35

122

6.

11.03

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

П.35

123

7.

12.03

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

П.35

124

8.

14.03

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

П.35

125

9.

14.03

Контрольная работа №12. Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.

126

10.

17.03

Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей.

П.36

127

11.

18.03

Умножение десятичных дробей.

П.36

128

12.

19.03

Умножение десятичных дробей.

П.36

129

13.

21.03

Умножение десятичных дробей.

П.36

130

14.

21.03

Умножение десятичных дробей. Самостоятельная работа.

П.36

131

15.

1.04

Деление на десятичную дробь.

П.37

132

16.

2.04

Деление на десятичную дробь.

П.37

133

17.

4.04

Деление на десятичную дробь.

П.37

134

18.

4.04

Деление на десятичную дробь.

П.37

135

19.

7.04

Деление на десятичную дробь.

П.37

136

20.

8.04

Деление на десятичную дробь.

П.37

137

21.

9.04

Деление на десятичную дробь. Самостоятельная работа.

П.37

138

22.

11.04

Среднее арифметическое.

П.38

139

23.

11.04

Среднее арифметическое.

П.38

140

24.

14.04

Среднее арифметическое.

П.38

141

25.

15.04

Среднее арифметическое.

П.38

142

26.

16.04

Контрольная работа №11. Умножение и деление десятичных дробей.

§8. Инструменты для вычислений и измерений (17 часов)

143

1.

18.04

Анализ контрольной работы. Микрокалькулятор.

П.39

144

2.

18.04

Микрокалькулятор.

П.39

145

3.

21.04

Проценты.

П.40

146

4.

22.04

Проценты.

П.40

147

5.

23.04

Проценты.

П.40

148

6.

25.04

Проценты. Самостоятельная работа.

П.40

149

7.

25.04

Проценты.

П.40

150

8.

28.04

Контрольная работа №12. Проценты.

151

9.

29.04

Анализ контрольной работы. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

П.41

152

10.

30.04

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

П.41

153

11.

2.05

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

П.41

154

12.

2.05

Измерение углов. Транспортир.

П.42

155

13.

5.05

Измерение углов. Транспортир.

П.42

156

14.

6.05

Измерение углов. Транспортир.

П.42

157

15.

7.05

Круговые диаграммы.

П.43

158

16.

9.05

Круговые диаграммы.

П.43

159

17.

9.05

Контрольная работа №13. Угол прямой иразвернутый.Транспортир.

Итоговое повторение курса математики 5-го класса (16 часов)

160

1.

12.05

Анализ контрольной работы. Натуральные числа и действия с ними.

161

2.

13.05

Натуральные числа и действия с ними.

162

3.

14.05

Натуральные числа и действия с ними.

163

4.

16.05

Обыкновенные дроби.

164

5.

16.05

Сложение и вычитание десятичных дробей.

165

6.

19.05

Умножение и деление десятичных дробей.

166

7.

20.05

Умножение и деление десятичных дробей.

167

8.

21.05

Проценты.

168

9.

23.05

Проценты.

169

10.

23.05

Решение уравнений.

170

11.

26.05

Решение уравнений.

171

12.

27.05

Контрольная работа №14. Итоговая.

172

13.

28.05

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание десятичных дробей.

173

14.

30.05

Умножение и деление десятичных дробей.

174

15.

30.05

Итоговый урок

175

16.

31.05

Резервный урок.


Содержание программы курса

Вводное повторение. (4 часа)

Основная цель – повторить и обобщать сведения, полученные в начальной школе; закрепить вычислительные навыки.  

Натуральные числа и шкалы (15 часов).

Основная цель – систематизировать  и обобщать сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи.

В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число соответствующее данному штриху на координатном луче.

Сложение и вычитание натуральных чисел. (21 час)

Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложения и вычитания).

Умножение и деление натуральных чисел. (27 часов)

Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие степени (с натуральным показателем), квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения на основе зависимости между компонентами действий.

Развиваются умения решать текстовые задачи, а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем, и пройденным путем; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).при решении с помощью составления уравнения так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

Площади и объёмы. (12 часов)

Основная цель – расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им о единицах измерения.

При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

Обыкновенные дроби. (23 часа)

Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа и представлению смешанного числа  в виде неправильной дроби. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. (13 часов)

Основная цель – выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

При введении десятичных дробей важно добиться того, чтобы у учащихся сформировалось четкое представление о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умение читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.

Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

Умножение и деление десятичных дробей. (26 часов)

Основная цель – выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными с десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

Инструменты для вычислений и измерений. (17 часов)

Основная цель –сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

Важно выработать содержательное понимание у учащихся смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно его несколько процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.

Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерение и построение углов.

Круговые диаграммы дают представление учащимся о наглядном изображении распределения отдельных  составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.

Повторение. Решение задач. (16 часов)

Основная цель - повторить и обобщить материал, изученный в 5 классе.

Формы и средства контроля.

Устный счёт. Устный опрос. Фронтальный опрос. Индивидуальное задание. Математический тест. Математический диктант. Практическая работа.

Преобладающими формами текущего контроля являются самостоятельные работы, тестирование. Тематика самостоятельных и тестовых работ охватывает всю программу по математике 5 класса, и их полный набор служит хорошим помощником при контроле и коррекции полученных знаний, навыков и умений учащихся. Самостоятельные работы используются и как карточки для индивидуальной работы, так как содержат не более 2 заданий и не занимают много времени от урока (7-10 минут).

Форма итогового контроля – экзамен в форме итоговой теста в форме ЕГЭ.

Перечень учебно-методических средств обучения

Основная литература

  1. Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М.: «Мнемозина» 2007.
  2. Дидактические материалы по математике для 5 класса Чесноков А.С., Нешков К.И. - М.: Классик стиль, 2010.

Оборудование

  1. Дидактические материалы.
  2. Портреты выдающихся деятелей математики
  3. Технические средства обучения: 1) мультимедийный проектор; 2) интерактивная доска.
  4. Аудиторная доска с магнитной поверхностью
  5. Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, циркуль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...