Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре по теме
Рабочая программа по математике для 5 «Б» класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе: Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы [автор-составитель В.И.Жохов] - М.: Мнемозина, 2010.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl._matematika.docx | 71.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
«Согласовано» Руководитель МО ___________Чуева И.В. Протокол № 5 от «25» мая 2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МАОУ СОШ № 2 с УИОП г. Губкин __________Фунтикова Г.Д. «18» июня 2013 г. | «Утверждаю» Директор МАОУ СОШ №2 с УИОП г.Губкин _________Евсюкова В.Е. Приказ №406от « 30» августа 2013 г. |
Рабочая программа
Есиповой Ольги Анатольевны
первая квалификационная категория
по учебному курсу «Математика»
5 «Б» класс
Базовый уровень
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике для 5 «Б» класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе: Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы[автор-составитель В.И.Жохов] - М.: Мнемозина, 2010.
Цели и задачи.
Изучение курса математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
- систематическое развитие понятия числа;
- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;
- подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
На основании требований Государственного образовательного стандартав содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно–ориентированный, деятельностный подходы, которые определяютзадачи обучения:
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики отводится 5 часов в неделю. Итого за учебный год 175 часов (35 учебных недель). Все темы составлены в соответствии с программой. Авторская программа рассчитана на 170 часов,таким образом, необходимо добавить 5 часов, так как учебный план школы ориентирован на 35 учебных недель.В Рабочую программу внесены изменения:за счет35 учебной недели в начале года 4часа отводится на повторение курса «Математики» и заканчивается входной контрольной работой.Все темы составлены в соответствии с программой: Планирование учебного материала. Математика 5 – 6 классы. Автор-составитель: В.И. Жохов. – М.: «Мнемозина» 2010.
Учебно-методический комплект
- Учебник: Математика. 5 класс/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд – М.: Мнемозина, 2007.
- Дидактические материалы по математике для 5 класса /А.С.Чесноков, К.И.Нешков – М.: Классик Стиль, 2010
Программа рассчитана на 175 часов в год из расчета 5 часов в неделю. Контрольных работ за учебный год – 14.
Формы организации учебного процесса
Формы организации учебного процесса определяются составом учащихся, местом и временем занятий, последовательностью видов деятельности учащихся и способами руководства ими со стороны учителя. Процесс обучения осуществляется через множество форм организации, взаимно дополняющих друг друга. Основная форма обучения – урок. На уроке ознакомления с новым материала используются такие формы организации учебной работы: лекция, экскурсия, беседа, лабораторная работа, конференция, традиционный урок. Урок закрепления включает такие формы как: семинар, практикум, консультация, лабораторная работа, конференция, урок ключевых задач, работа в парах постоянного и смешенного состава. На уроках проверки знаний организация самостоятельной работы, урока – зачёта, контрольной работы, собеседования, викторины, игры и т.д.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса математики учащиеся 5 «Б» класса должны:
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, а также термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители».
- составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби и проценты, составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формулы одни переменные через другие.
- понимать, что уравнения – математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
- познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция).
- познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их называть, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.
- находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком.
- интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи.
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов.
- решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.
Учебно–тематическийплан
№ параграфа | Название | Количество часов |
Вводное повторение. | 4 | |
§1 | Натуральные числа и шкалы. | 15 |
Обозначение натуральных чисел. | 3 | |
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 3 | |
Плоскость, прямая, луч. | 2 | |
Шкалы и координаты. | 3 | |
Меньше или больше. | 3 | |
Контрольная работа №1. | 1 | |
§2 | Сложение и вычитание натуральных чисел. | 21 |
Сложение натуральных чисел и его свойства. | 5 | |
Вычитание. | 4 | |
Контрольная работа №2. | 1 | |
Числовые и буквенные выражения. | 3 | |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 3 | |
Уравнение. | 4 | |
Контрольная работа №3 | 1 | |
§3 | Умножение и деление натуральных чисел. | 27 |
Умножение натуральных чисел и его свойства. | 5 | |
Деление. | 7 | |
Деление с остатком. | 3 | |
Контрольная работа №4. | 1 | |
Упрощение выражений. | 5 | |
Порядок выполнения действий. | 3 | |
Квадрат и куб. | 2 | |
Контрольная работа №5. | 1 | |
§4 | Площади и объемы. | 12 |
Формулы. | 2 | |
Площадь. Формула площади прямоугольника. | 2 | |
Единицы измерения площадей. | 3 | |
Прямоугольный параллелепипед. | 1 | |
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 3 | |
Контрольная работа №6. | 1 | |
§5 | Обыкновенные дроби. | 23 |
Окружность и круг. | 2 | |
Доли. Обыкновенные дроби. | 4 | |
Сравнение дробей. | 3 | |
Правильные и неправильные дроби. | 2 | |
Контрольная работа №7. | 1 | |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 3 | |
Деление и дроби. | 2 | |
Смешанные числа. | 2 | |
Сложение и вычитание смешанных чисел. | 3 | |
Контрольная работа №8. | 1 | |
§6 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 13 |
Десятичная запись дробных чисел. | 2 | |
Сравнение десятичных дробей. | 3 | |
Сложение и вычитание десятичных дробей. | 5 | |
Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 2 | |
Контрольная работа №9. | 1 | |
§7 | Умножение и деление десятичных дробей. | 26 |
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 3 | |
Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 5 | |
Контрольная работа №10. | 1 | |
Умножение десятичных дробей. | 5 | |
Деление десятичных дробей. | 7 | |
Среднее арифметическое. | 4 | |
Контрольная работа №11. | 1 | |
§8 | Инструменты для вычислений и измерений. | 17 |
Микрокалькулятор. | 2 | |
Проценты. | 5 | |
Контрольная работа №12. | 1 | |
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | 3 | |
Измерение углов. Транспортир. | 3 | |
Круговые диаграммы. | 2 | |
Контрольная работа №13. | 1 | |
Итоговое повторение курса математики 5-го класса | 17 | |
Контрольная работа №14. | 1 | |
ВСЕГО | 175 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | № по теме | Дата проведения | Наименование раздела и тем | № пункта | Примечание | |
план | факт | |||||
Вводное повторение (5 часов) | ||||||
1. | 1. | 2.09 | Вводное повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел. | |||
2. | 2. | 3.09 | Вводное повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел. | |||
3. | 3. | 4.09 | Вводное повторение. Умножение и деление натуральных чисел. | |||
4. | 4. | 6.09 | Вводное повторение. Умножение и деление натуральных чисел. | |||
5. | 5. | 6.09 | Контрольная работа. Входная. | |||
§1. Натуральные числа и шкалы. (15 часов) | ||||||
6. | 1. | 9.09 | Анализ контрольной работы. Обозначение натуральных чисел. | П.1 | ||
7. | 2. | 10.09 | Обозначениее натуральных чисел. | П.1 | ||
8. | 3. | 11.09 | Обозначение натуральных чисел | П.1 | ||
9. | 4. | 13.09 | Отрезок. Длинаотрезка. Треугольник. | П.2 | ||
10. | 5. | 13.09 | Отрезок. Длинаотрезка. Треугольник. | П.2 | ||
11. | 6. | 16.09 | Отрезок. Длинаотрезка. Треугольник. | П.2 | ||
12. | 7. | 17.09 | Плоскость. Прямая. Луч. | П.3 | ||
13. | 8. | 18.09 | Плоскость. Прямая. Луч. | П.3 | ||
14. | 9. | 20.09 | Шкалы и координаты. | П.4 | ||
15. | 10. | 20.09 | Шкалы и координаты. | П.4 | ||
16. | 11. | 23.09 | Шкалы и координаты. | П.4 | ||
17. | 12. | 24.09 | Меньше или больше. | П.5 | ||
18. | 13. | 25.09 | Меньше или больше. | П.5 | ||
19. | 14. | 27.09 | Меньше или больше. | П.5 | ||
20. | 15. | 27.09 | Контрольная работа №1. Натуральные числа и шкалы | |||
§2. Сложение и вычитание натуральных чисел. (21 час) | ||||||
21. | 1. | 30.09 | Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел и его свойства. | П.6 | ||
22. | 2. | 1.10 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | П.6 | ||
23. | 3. | 2.10 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | П.6 | ||
24. | 4. | 4.10 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | П.6 | ||
25. | 5. | 4.10 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | П.6 | ||
26. | 6. | 7.10 | Вычитание. | П.7 | ||
27. | 7. | 8.10 | Вычитание. | П.7 | ||
28. | 8. | 9.10 | Вычитание.Тест. | П.7 | ||
29. | 9. | 11.10 | Вычитание. | П.7 | ||
30. | 10. | 11.10 | Контрольная работа №2. Сложение и вычитание натуральных чисел. | |||
31. | 11. | 14.10 | Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения. | П.8 | ||
32. | 12. | 15.10 | Числовые и буквенные выражения. | П.8 | ||
33. | 13. | 16.10 | Числовые и буквенные выражения. | П.8 | ||
34. | 14. | 18.10 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | П.9 | ||
35. | 15. | 18.10 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | П.9 | ||
36. | 16. | 21.10 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | П.9 | ||
37. | 17. | 22.10 | Уравнение. | П.10 | ||
38. | 18. | 23.10 | Уравнение. | П.10 | ||
39. | 19. | 25.10 | Уравнение.Тест. | П.10 | ||
40. | 20. | 25.10 | Уравнение. | П.10 | ||
41. | 21. | 28.10 | Контрольная работа №3. Числовые и буквенные выражения. Уравнения. | |||
§3. Умножение и деление натуральных чисел. (27 часов) | ||||||
42. | 1. | 29.10 | Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел и его свойства. | П.11 | ||
43. | 2. | 30.10 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | П.11 | ||
44. | 3. | 1.11 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | П.11 | ||
45. | 4. | 1.11 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | П.11 | ||
46. | 5. | 11.11 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | П.11 | ||
47. | 6. | 12.11 | Деление. | П.12 | ||
48. | 7. | 13.11 | Деление. | П.12 | ||
49. | 8. | 15.11 | Деление. | П.12 | ||
50. | 9. | 15.11 | Деление. | П.12 | ||
51. | 10. | 18.11 | Деление. | П.12 | ||
52. | 11. | 19.11 | Деление. | П.12 | ||
53. | 12. | 20.11 | Деление. | П.12 | ||
54. | 13. | 22.11 | Деление с остатком.Тест. | П.13 | ||
55. | 14. | 22.11 | Деление с остатком. | П.13 | ||
56. | 15. | 25.11 | Деление с остатком. | П.13 | ||
57. | 16. | 26.11 | Контрольная работа №4. Умножение и деление натуральных чисел. | |||
58. | 17. | 27.11 | Анализ контрольной работы. Упрощение выражений. | П.14 | ||
59. | 18. | 29.11 | Упрощение выражений. | П.14 | ||
60. | 19. | 29.11 | Упрощение выражений. | П.14 | ||
61. | 20. | 2.12 | Упрощение выражений. | П.14 | ||
62. | 21. | 3.12 | Упрощение выражений. | П.14 | ||
63. | 22. | 4.12 | Порядок выполнения действий. | П.15 | ||
64. | 23. | 6.12 | Порядок выполнения действий. | П.15 | ||
65. | 24. | 6.12 | Порядок выполнения действий. | П.16 | ||
66. | 25. | 9.12 | Квадрат и куб числа. | П.16 | ||
67. | 26. | 10.12 | Квадрат и куб числа. | П.16 | ||
68. | 27. | 11.12 | Контрольная работа №5. Упрощение выражений. Квадрат и куб числа. | |||
§4. Площади и объемы. (12 часов) | ||||||
69. | 1. | 13.12 | Анализ контрольной работы. Формулы. | П. 17 | ||
70. | 2. | 13.12 | Формулы. | П.17 | ||
71. | 3. | 16.12 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | П.18 | ||
72. | 4. | 17.12 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | П.18 | ||
73. | 5. | 18.12 | Единицы измерения площадей. | П.19 | ||
74. | 6. | 20.12 | Единицы измерения площадей. | П.19 | ||
75. | 7. | 20.12 | Единицы измерения площадей. | П.19 | ||
76. | 8. | 23.12 | Прямоугольный параллелепипед. | П.20 | ||
77. | 9. | 24.12 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.Тест. | П.21 | ||
78. | 10. | 25.12 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | П.21 | ||
79. | 11. | 27.12 | Контрольная работа №6. Площади и объемы. | |||
80. | 12. | 27.12 | Анализ контрольной работы. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | П.21 | ||
§5. Обыкновенные дроби. (23 часа) | ||||||
81. | 1. | 13.01 | Окружность и круг. | П.22 | ||
82 | 2. | 14.01 | Окружность и круг. | П.22 | ||
83 | 3. | 15.01 | Доли. Обыкновенные дроби. | П.23 | ||
84 | 4. | 17.01 | Доли. Обыкновенные дроби. | П.23 | ||
85 | 5. | 17.01 | Доли. Обыкновенные дроби. | П.23 | ||
86 | 6. | 20.01 | Доли. Обыкновенные дроби. | П.23 | ||
87 | 7. | 21.01 | Сравнение дробей. | П.24 | ||
88 | 8. | 22.01 | Сравнение дробей. | П.24 | ||
89 | 9. | 24.01 | Сравнение дробей. | П.24 | ||
90 | 10. | 24.01 | Правильные и неправильные дроби. | П.25 | ||
91 | 11. | 27.01 | Правильные и неправильные дроби. | П.25 | ||
92 | 12. | 28.01 | Контрольная работа №7. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | |||
93 | 13. | 29.01 | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | П.26 | ||
94 | 14. | 31.01 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | П.26 | ||
95 | 15. | 31.01 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | П.26 | ||
96 | 16. | 3.02 | Деление и дроби. | П.27 | ||
97 | 17. | 4.02 | Деление и дроби. | П.27 | ||
98 | 18. | 5.02 | Смешанные числа. | П.28 | ||
99 | 19. | 7.02 | Смешанные числа. | П.28 | ||
100 | 20. | 7.02 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | П.29 | ||
101 | 21. | 10.02 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | П.29 | ||
102 | 22. | 11.02 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | П.29 | ||
103 | 23. | 12.02 | Контрольная работа №8. Сложение и вычитание смешанных чисел. | |||
§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. (13 часов) | ||||||
104 | 1. | 14.02 | Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробных чисел. | П.30 | ||
105 | 2. | 14.02 | Десятичная запись дробных чисел. | П.30 | ||
106 | 3. | 17.02 | Сравнение десятичных дробей.Самостоятельная работа. | П.31 | ||
107 | 4. | 18.02 | Сравнение десятичных дробей. | П.31 | ||
108 | 5. | 19.02 | Сравнение десятичных дробей. | П.31 | ||
109 | 6. | 21.02 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | П.32 | ||
110 | 7. | 21.02 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | П.32 | ||
111 | 8. | 24.02 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | П.32 | ||
112 | 9. | 25.02 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | П.32 | ||
113 | 10. | 26.02 | Сложение и вычитание десятичных дробей.Самостоятельная работа. | П.32 | ||
114 | 11. | 28.02 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | П.33 | ||
115 | 12. | 28.02 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | П.33 | ||
116 | 13. | 3.03 | Контрольная работа №11. Сложение и вычитание десятичных дробей. | |||
§7. Умножение и деление десятичных дробей. (26 часов) | ||||||
117 | 1. | 4.03 | Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | П.34 | ||
118 | 2. | 5.03 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | П.34 | ||
119 | 3. | 7.03 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Самостоятельная работа. | П.34 | ||
120 | 4. | 7.03 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | П.35 | ||
121 | 5. | 10.03 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | П.35 | ||
122 | 6. | 11.03 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | П.35 | ||
123 | 7. | 12.03 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | П.35 | ||
124 | 8. | 14.03 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | П.35 | ||
125 | 9. | 14.03 | Контрольная работа №12. Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. | |||
126 | 10. | 17.03 | Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей. | П.36 | ||
127 | 11. | 18.03 | Умножение десятичных дробей. | П.36 | ||
128 | 12. | 19.03 | Умножение десятичных дробей. | П.36 | ||
129 | 13. | 21.03 | Умножение десятичных дробей. | П.36 | ||
130 | 14. | 21.03 | Умножение десятичных дробей. Самостоятельная работа. | П.36 | ||
131 | 15. | 1.04 | Деление на десятичную дробь. | П.37 | ||
132 | 16. | 2.04 | Деление на десятичную дробь. | П.37 | ||
133 | 17. | 4.04 | Деление на десятичную дробь. | П.37 | ||
134 | 18. | 4.04 | Деление на десятичную дробь. | П.37 | ||
135 | 19. | 7.04 | Деление на десятичную дробь. | П.37 | ||
136 | 20. | 8.04 | Деление на десятичную дробь. | П.37 | ||
137 | 21. | 9.04 | Деление на десятичную дробь. Самостоятельная работа. | П.37 | ||
138 | 22. | 11.04 | Среднее арифметическое. | П.38 | ||
139 | 23. | 11.04 | Среднее арифметическое. | П.38 | ||
140 | 24. | 14.04 | Среднее арифметическое. | П.38 | ||
141 | 25. | 15.04 | Среднее арифметическое. | П.38 | ||
142 | 26. | 16.04 | Контрольная работа №11. Умножение и деление десятичных дробей. | |||
§8. Инструменты для вычислений и измерений (17 часов) | ||||||
143 | 1. | 18.04 | Анализ контрольной работы. Микрокалькулятор. | П.39 | ||
144 | 2. | 18.04 | Микрокалькулятор. | П.39 | ||
145 | 3. | 21.04 | Проценты. | П.40 | ||
146 | 4. | 22.04 | Проценты. | П.40 | ||
147 | 5. | 23.04 | Проценты. | П.40 | ||
148 | 6. | 25.04 | Проценты. Самостоятельная работа. | П.40 | ||
149 | 7. | 25.04 | Проценты. | П.40 | ||
150 | 8. | 28.04 | Контрольная работа №12. Проценты. | |||
151 | 9. | 29.04 | Анализ контрольной работы. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | П.41 | ||
152 | 10. | 30.04 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | П.41 | ||
153 | 11. | 2.05 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | П.41 | ||
154 | 12. | 2.05 | Измерение углов. Транспортир. | П.42 | ||
155 | 13. | 5.05 | Измерение углов. Транспортир. | П.42 | ||
156 | 14. | 6.05 | Измерение углов. Транспортир. | П.42 | ||
157 | 15. | 7.05 | Круговые диаграммы. | П.43 | ||
158 | 16. | 9.05 | Круговые диаграммы. | П.43 | ||
159 | 17. | 9.05 | Контрольная работа №13. Угол прямой иразвернутый.Транспортир. | |||
Итоговое повторение курса математики 5-го класса (16 часов) | ||||||
160 | 1. | 12.05 | Анализ контрольной работы. Натуральные числа и действия с ними. | |||
161 | 2. | 13.05 | Натуральные числа и действия с ними. | |||
162 | 3. | 14.05 | Натуральные числа и действия с ними. | |||
163 | 4. | 16.05 | Обыкновенные дроби. | |||
164 | 5. | 16.05 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | |||
165 | 6. | 19.05 | Умножение и деление десятичных дробей. | |||
166 | 7. | 20.05 | Умножение и деление десятичных дробей. | |||
167 | 8. | 21.05 | Проценты. | |||
168 | 9. | 23.05 | Проценты. | |||
169 | 10. | 23.05 | Решение уравнений. | |||
170 | 11. | 26.05 | Решение уравнений. | |||
171 | 12. | 27.05 | Контрольная работа №14. Итоговая. | |||
172 | 13. | 28.05 | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание десятичных дробей. | |||
173 | 14. | 30.05 | Умножение и деление десятичных дробей. | |||
174 | 15. | 30.05 | Итоговый урок | |||
175 | 16. | 31.05 | Резервный урок. |
Содержание программы курса
Вводное повторение. (4 часа)
Основная цель – повторить и обобщать сведения, полученные в начальной школе; закрепить вычислительные навыки.
Натуральные числа и шкалы (15 часов).
Основная цель – систематизировать и обобщать сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи.
В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число соответствующее данному штриху на координатном луче.
Сложение и вычитание натуральных чисел. (21 час)
Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложения и вычитания).
Умножение и деление натуральных чисел. (27 часов)
Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие степени (с натуральным показателем), квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения на основе зависимости между компонентами действий.
Развиваются умения решать текстовые задачи, а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем, и пройденным путем; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).при решении с помощью составления уравнения так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.
Площади и объёмы. (12 часов)
Основная цель – расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им о единицах измерения.
При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
Обыкновенные дроби. (23 часа)
Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа и представлению смешанного числа в виде неправильной дроби. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся.
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. (13 часов)
Основная цель – выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
При введении десятичных дробей важно добиться того, чтобы у учащихся сформировалось четкое представление о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умение читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.
Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
Умножение и деление десятичных дробей. (26 часов)
Основная цель – выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными с десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Инструменты для вычислений и измерений. (17 часов)
Основная цель –сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
Важно выработать содержательное понимание у учащихся смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно его несколько процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.
Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерение и построение углов.
Круговые диаграммы дают представление учащимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.
Повторение. Решение задач. (16 часов)
Основная цель - повторить и обобщить материал, изученный в 5 классе.
Формы и средства контроля.
Устный счёт. Устный опрос. Фронтальный опрос. Индивидуальное задание. Математический тест. Математический диктант. Практическая работа.
Преобладающими формами текущего контроля являются самостоятельные работы, тестирование. Тематика самостоятельных и тестовых работ охватывает всю программу по математике 5 класса, и их полный набор служит хорошим помощником при контроле и коррекции полученных знаний, навыков и умений учащихся. Самостоятельные работы используются и как карточки для индивидуальной работы, так как содержат не более 2 заданий и не занимают много времени от урока (7-10 минут).
Форма итогового контроля – экзамен в форме итоговой теста в форме ЕГЭ.
Перечень учебно-методических средств обучения
Основная литература
- Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М.: «Мнемозина» 2007.
- Дидактические материалы по математике для 5 класса Чесноков А.С., Нешков К.И. - М.: Классик стиль, 2010.
Оборудование
- Дидактические материалы.
- Портреты выдающихся деятелей математики
- Технические средства обучения: 1) мультимедийный проектор; 2) интерактивная доска.
- Аудиторная доска с магнитной поверхностью
- Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, циркуль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...