урок по православию "Молитва"
план-конспект урока на тему
Говорить с Богом можно по-разному. Можно своими словами, про себя или вслух обращаться к Господу с вопросами, просьбами и благодарностями. Но не всегда находятся нужные слова, как лучше обратиться к Богу. К тому же иногда, говоря с Ним о том, что волнует нас, мы забываем о самых важных вещах: просим избавить нас от какой-нибудь мелкой проблемы и забываем просить о вечной жизни, спасении души и избавлении от греха. Чтобы помочь нам разговаривать с Богом, святые отцы и учители Церкви создали множество молитв.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_molitva.zip | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
К уроку № 4. Тема урока. Православная молитва
Цель урока: Знакомство с православным отношением христиан к Богу
Задачи урока:
Обучающая: узнать значение и связь слов «православие», «молитва», «святые»; познакомиться с видами молитвы
Развивающая: усвоить разницу понятий «молить», «требовать» и «приказывать».
Воспитывающая: осознать, в чем отличие материальных благ от духовных радостей.
Ключевые понятия урока православие, молитва, благодать, святые,
Вопросы для повторения:
Что такое православие? (слайд 2) - говорить правильные вещи
Говорить и молить –это одно и тоже? (слайд3) - разная смысловая
нагрузка.
Вопрос учителя, пробуждающий интерес к теме:
Скажите пожалуйста, в вашей жизни или в жизни ваших близких бывают моменты, когда хотелось бы поговорить с богом? Как вы это делаете?
Ученики рассказывают подобных ситуациях.
Учитель: Скажите, мы понимаем величие Бога?
Мы разговариваем с Богом на равных?, (слайд4)
просим смиренно, покорно, усердно
О чем мы говорим с богом? Как мы это делаем?
Какие из этого вытекают виды молитвы? (слайд5)
Задание 1. (слайд 6) Проведите линии соответствия.
благодарственные
молитвы
просительные покаянные
«Аллилуия!» «Подай, Господи!»
«Господи, помилуй!»
Учитель: О́тче на́ш (также моли́тва Госпо́дня) — главная молитва в христианстве,
предложенная самим Иисусом Христом и приведённая в Библии. Эта молитва
называется начальною, потому что мы произносим ее прежде всех молитв, в начале
всех молитв. В ней мы просим Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого, то есть
Пресвятую Троицу, невидимо благословить нас на предстоящее дело Своим именем.
Молитва эта называется Господнею, потому что ее дал Сам Господь Иисус Христос
своим ученикам, когда они просили Его научить, как им молиться. Поэтому эта
молитва — самая главная молитва из всех.
Задание 2. Прослушаем текст молитвы
http://www.youtube.com/watch?v=spUH2R1kgTk
Отче наш, Иже еси на небесех!
да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь: и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим: и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.
Объясните значение выделенных слов по учебнику:
Иже еси на небесех _________________________________________________
святится___________________________________________________________
яко _______________________________________________________________
даждь _____________________________________________________________
якоже _____________________________________________________________
искушение ________________________________________________________
от лукаваго ________________________________________________________
Учитель: А о том, как молиться давайте посмотрим фрагмент беседы с
Патриархом Кириллом.Вы знаете кто это?
Обратите внимание не только на содержание самой беседы,
но и на ораторское исскуство этого человека.
http://www.youtube.com/watch?v=X5BWS4iFGuM
или
http://www.youtube.com/watch?v=C6xs35wKBOY
Задание 3.
Знаете ли вы кого-нибудь из русских святых? Напишите их имена.
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
Учитель: Предлагаю посмотреть сюжеты про особо почитаемых русских
Святых и если вы их не указали, то их имена тоже можете внести
в тетрадь.
http://www.youtube.com/watch?v=tzvk4Uhzo88
или
http://video.yandex.ru/users/kustanayka2008/view/244/
Учитель: Говорить с Богом можно по-разному. Можно своими словами, про себя или вслух обращаться к Господу с вопросами, просьбами и благодарностями. Но не всегда находятся нужные слова, как лучше обратиться к Богу. К тому же иногда, говоря с Ним о том, что волнует нас, мы забываем о самых важных вещах: просим избавить нас от какой-нибудь мелкой проблемы и забываем просить о вечной жизни, спасении души и избавлении от греха. Чтобы помочь нам разговаривать с Богом, святые отцы и учители Церкви создали множество молитв. Среди них есть совсем короткие и простые, а есть сложные и не всегда понятные, одни похожи на обычные тексты, другие напоминают красивые стихи. Написанные святыми молитвы помогают нам говорить с Богом, и сами священные слова вселяют в наши души благоговение перед Господом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...