Какие методы и подходы я буду использовать для преобразования школы?
статья на тему
Изучая и очень долго размышляя о семи модулях Программы, к концу пятой недели я поняла, что как только выйду на практику в свою школу, буду применять в своей деятельности приемы и технологии, рассмотренные в этих модулях. И по окончании шестинедельной практики я должна доказать почему использование семи модулей Кембриджской Программы повышает продуктивность работы учителя на уроке, при подготовке к урокам или мероприятиям, при проведении коучинг – сессиий и менторинга, и что без применения данных модулей достижение полного понимания данной темы отчета было бы затруднительно или для этого понадобилось бы гораздо больше времени и сил .
Работая в школе 25 лет, я очень часто переосмысливаю свой опыт педагогической деятельности и в свете пройденного первого этапа курсов, пришла к выводу, что современный мир движется быстрыми темпами развития информационных технологии, где не только ребенок, но и взрослому человеку, и даже учитель тяжело и сложно ориентируется в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razdel_4_zatonskaya_vv.doc | 268 КБ |
Предварительный просмотр:
Затонская Вера Васильевна Портфолио учителя Раздел 4
Группа № 1 поток 1 1 – го уровня
Город Караганда 27.10.2013
Раздел 4
Какие методы и подходы я буду использовать для преобразования школы?
Изучая и очень долго размышляя о семи модулях Программы, к концу пятой недели я поняла, что как только выйду на практику в свою школу, буду применять в своей деятельности приемы и технологии, рассмотренные в этих модулях. И по окончании шестинедельной практики я должна доказать почему использование семи модулей Кембриджской Программы повышает продуктивность работы учителя на уроке, при подготовке к урокам или мероприятиям, при проведении коучинг – сессиий и менторинга, и что без применения данных модулей достижение полного понимания данной темы отчета было бы затруднительно или для этого понадобилось бы гораздо больше времени и сил .
Работая в школе 25 лет, я очень часто переосмысливаю свой опыт педагогической деятельности и в свете пройденного первого этапа курсов, пришла к выводу, что современный мир движется быстрыми темпами развития информационных технологии, где не только ребенок, но и взрослому человеку, и даже учитель тяжело и сложно ориентируется в жизни.
Для преобразования практики школы я планирую использовать следующие формы работы :мастер –классы, семинары, тренинги, коучинги и менторинги.
Планируя достижение в своей школе, хочу прийти к следующим целям и получению соответствующих результатов:
- Я считаю, что используя новые подходы в образовании, преподавание и обучение станет более эффективным.
- Используя внедрение формативного и суммативного оценивания, приведет к распространению опыта учителей, прошедших обучение по кембриджской системе.
- Изучение и ознакомление с подходом Lesson Study учителей, приведет к освоению и внедрению новых подходов в обучении.
- Используя в своей работе коучинги и менторинги, позволяет выводить учителей на новый уровень в системе преподавания и обучения.
- Привлекая учителей в сетевые сообщества, способствуем их развитию и активное участие учителей в обсуждении злободневных вопросов в сетевых сообществах.
Для поддержки коллег я запланировал проведение коуч-сессий и менторинг для внедрения изменений в практику школы.
В период прохождения практики мною были запланированы и проведены следующи коуч-сессии, для повышения мотивации обучения учащихся в начальных классах.
Коучинг - сессия № 1 «Использование ИКТ технологий на уроках в начальной школе». СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Целью данной коучинг – сесии явилось определение состояния использования ИКТ в начальных классах на уроках перед внедрением преобразований.
Главной задачей сессии было выявление представления учителей о понятии «ИКТ», «информационные технологии»; необходимо было их научить составлять «понятийные карты» по использованию информационных технологий, предлагаемой инновационной педагогикой; и самое главное научить анализировать путь развития ИКТ в школе.
Критериями успеха данной сессии я считаю:
1) вовлечение учителей начальных классов в групповую работу, в которой они себя почувствовали нужными для своих товарищей, где смогли поделиться своим опытом и знаниями;
2) смогла вызвать заинтересованность учителей к совместной работе при выработке основных направлений в освоении информационно-коммуникационными технологими, узнав это из листков обратной связи и акетирования.
В рефлексии коучинг – сессии учителя выделили ряд свох действий, которые им особенно понравились и запомнились, а это:
1) работа в группах, и их сменный состав;
2) высказывания и размышления над проблемой развития внедрения ИКТ в образовательный процесс;
3) самооценивание и взаимооценивание коллег;
4) саморефлексия и саморегуляция проведенная в конце, которые выявили сильные и слабые стороны в знаних преподавателях по изложенной теме.
Я считаю, что предложенные мною методы и приемы работы, а именно: групповая работа, диалоговое обучение, рефлексия, позволили показать учителям разные способы владения аудиторией, детьми, как в группе, так и индивидуально.
В своей работе в период подготовки к сессии и во время ее мне необходимы были следующие ресурсы, а именно подключение к Интернету для обращения к международному передовому опыту преподавания и обучени с помощью ИКТ; демонстрации практического опыта учителей школы и других школ города и республики, а так же обобщение знаний и умений учителей школы в области ИКТ.
Вторая Коуч-сессия «Может ли диалог способствовать интеллектуальному развитию учащихся?» , позволила выявить представления учителей школы о диалоге и диалогическом обучении.
Целью данной кочинг – сессии явилось рассмотрение возможностей влияния диалогического обучения на интеллектуальное развитие учащихся, независимо или наоборот в соответствии с типом мышления.
Задачи, которые я поставила перед учителями были выполнены, они научились составить карты понятий по диалогическому обучению, анализировать и сделать выводы о необходимости организации диалогического обучения для развития интеллектуальных способностей.
Критериями успеха данной сессии, я считаю, стало вовлечение учителей в групповую работу по составлению понятийных карт диалогического обучения, их вовлеченность и заинтересованность к диалогу в совместной работе.
Учителя сами смогли оценить свои действия, через обратную связь, рефлексию, написанную в конце занятия. Работая в группах учителя обсуждали формы диалога, размышляя над проблемой диалогического обучения; учились самооценивать себя и взаимооцениватьдруг друга, а также проводить саморефлексию и саморегуляцию.
Использованные мною методы и приемы выбранных стратегий показали, что групповая работа дает положительные результаты в ходе обсуждения над понятиями о диалоговом обучении, и проведенная рефлексия показала, что учителям необходима была данная коучинг – сессия, так как полученная информация даем им возможность применения на определенных этапах урока полученный опыт о диалогическом обучении.
Ресурсы, которые я предложила учителям, оказались им полезны и нужными, что дало положительные отзывы о данной коучинг – сессии. Размышляя над проблемой диалогического обучения, они учились выбирать самое необходимое из международного опыта преподавания и обучения по данной тематике. Опыт сегодняшней сессии показал, что учителя уже практически без проблем смогли выявить и использовать найденный материал через интернет ресурсы, смогли ознакомиться со опытом и знаниями учителей других школы о диалогическом обучении. И самое главное учителя в листах обратной связи написали, что они могут и будут использовать в своих учебных занятиях. Практический опыт диалогического обучения учителей, взятый из интернета воодушевил на его применение.
Тема следующей коуч-сессия была очень широкой: «Почему учителям надо меняться. Новые формы методической работы. Коучинг. Менторинг. Lesson Study. Возможности сетевого сообщества учителей», в которой я постаралась выявить представления учителей о современной интерпретации оценивания, а также составить представление об основных видах оценивания
Цель моего занятия была в ознакомление учителей с новыми методами, стратегиями и критериями оценки, формами методической работы; наблюдением и анализом уроков.
Задачи, которые были поставлены в этой коучинг – сесии были оправданы и проанализированы, определена разница видов оценивания для обучения и оценивания обучения.
Критериями успеха, считаю высказывания учителей во время рефлексии и листов обратной связи, где они отметили эффективность вовлечения учителей школы в групповую работу для оценивания, выявления и определения критериев оценивания, заинтересованности учителей начальных классов в ходе совместной работе по оцениванию знаний учащихся в своих классах.
Свои действия учителя определили, как полезные и применимые на уроках. Работу в группах по оцениванию, размышлениями над поставленной проблемой оценивания, определения критериев оценивания считают очень нужной и своевременной. И уже к третьей сессии самооценивание и взаимооценивание проходило легко и результативно. На мой взгляд обучение саморефлексии и саморегуляции дало положительный результат.
Групповая работа, диалог, оценивание и рефлексия помогли отределить методы и приемы стратегий обучения и преподавания, которые дали положительный отзыв учителей нашей школы.
Ресурсы, которые помогли мне при подготовке к коучинг – сесси, а также и моим учителям для дальнейшей работы в классах, для ознакомления с международным опытом оценивания преподавания и обучения и определения критериев оценивания. Представленные ресурсы дали знания учителям школы о формах и методах оценивания, просмотрели и обобщили практический опыт учителей школы в оценивании, а также международный опыт коллег.
В период практики мною были запланированы и проведены следующие менторинг-сессии.
В ходе менторинга «Обсуждение серии проведенных последовательных уроков по математике в 3 А классе», я с учителями начальных классов ОВ и СА обсудила метод Lesson Study, который помог осуществить качественную подготовку к серии проведенных уроков.
Цель менторинга заключалась в создании условий для коллаборативной образовательной среды на уроках математики в начальных классах.
Задачи, которые я поставила перед менти, заключалась в выявении с помощью анкетирования личностно - значимых запросов школьников в отношении образовательного процесса, помогли обсудить с другими учителями информацию, полученную из анкет. И самое главное я смогла увидеть формы и методы работы учителя начальных классов на уроках математики, где были продемонстрированы знания умения и навыки учащихся на уроках и сумели показать, как учащиеся могут самоанализировать и рефлексировать.
Критерии успеха заключались в том, что мне удалось вовлечение в групповую работу не только учителей начальных классов, но и заместителя директора по учебно - воспитательной работе, совместно с учащимися начальных классов. Заинтересованность учащихся начальных классов к совместной работе тоже является критерием успешности и это было определено через анкетирование и листы обратной связи, через светящиеся лица учеников после уроков.
По высказываниям и действиям учителей можно сделать выводы, что учителя, размышляя над проблемой в организации работы с учащимися для получения максимального результата делают первые шаги в самооценивании и взаимооценивании своих результатов, для умелого проведение саморефлексии и саморегуляции.
Те методы и приемы, которые я предложила менти, взятые из Программы курсов преподаванию для использования подходов Lesson Study, показались ей применимы к урокам в начальных классах, так как Lesson Study дает такие ключевые характиристики, как креативность и научность, работающими с целью разработки новых подходов. И предполагается сбор данных об обучении учеников, которые будут подтверждать эффективность используемых подходов. Даже если урок дает только один преподаватель, двое других принимают на себя ответственость за него и результаты оценивания проесса преподавания и учебного занятия, которые они просмотрели относятся к работе всей группы учителей, а не отлдельного учителя. Мы планируем подход Lesson Study использовать на протяжении длительного времен, так как обеспечение результативности работы обязывает всех относится друг к другу с уважением, изучать дополнительную литературу, с целью дальнейшего использования ее в процессе планирования.
В рефлексии данного менторинга, учителя высказались о проблемах определенных трех учеников (сильный, средний, слабый), которые находились в центре внимания исследуемого урока. В ходе урока наблюдатели замечали те моменты на которые отвлекался слабый ученик, и очень хорошо реагировал сильный. Я могу выделить, что такой подход будет популяризирован в дальнейшем в нашей школе.
Ресурсы которыми я воспользовалась (Руководство для учителя, 2012) и международный опыт других учителей в преподавании, обучении и воспитании учащихся, собранный материал во время урока, показали, что учитель – менти достиг своих целей, что и было отмечено во время наблюдения урока.
Следующий Менторинг «Подготовка и проведение «Дня учителя в школе» состоялся за дне недели до праздника.
Целью данного менторинга стало создание условий для популяризации профессии учитель.
И задачи, которые я поставила перед собой, стало выявление, посредством менторинга, личностно - значимых запросов учителей в проведении «Дня учителя» в школе; обсудение с заместителем директора по воспитательной работе и учителями, предложенной информации, по проведению праздника; представление план проведения «Дня учителя» директору школы.
Критериями успеха праздника считаю, вовлечение молодых учителей и учащихся школы в групповую форму работупо сплочению танцевального коллектива, отбор танцевальной программы и ее разучивание; личная заинтересованность, как заместителя директора по воспитательной работе и учителей школы к совместной творческой работе.
В ходе действия учителей определились группы, работа в которых была, как коллективная, так и индивидуальная (одни отвечали за подготовку концерта силами учащихся, молодые специалисты готовили номера концерта для своего и совместного выступления, следующие готовили радиолинейку, другие работали с группой учащихся по изготовлению сувениров для учителей и оформления);
Являясь творческой личностью я всега очень тщательно размышляю над проблемой проведения Дня учителя, подбором песен, сценок, миниатюр и т.д.
Проводя рефлексию после концерта, совместно с директором школы, я отметила что сильной стороной программы выступления была часть, в которой выступали преподаватели, исполняя танец, сценки и миниатюры их жизни школы. К слабом моменту можно отнести аппаратуру, которой до совершенства необходимо материальное вложение. Проведенное самооценивание показало, что необходимо обратить внимание на качество некоторых выступлений, которое зависит от количества репетиций, выученности текста и своих ролей.
Методы и приемы, которые я использовала при подготовке к мероприятию, являлись групповая форма работа.
Используя Интернет ресурсы я:
1) с помощью интернета выяснили международный опыт проведения Дня учителя;
2) знания заместителя директора по воспитательной работе, учителей школы;
3) практический мой опыт, как зам.директора по ВР и учителей школы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПЛАНЫ КОУЧИНГА И МЕНТОРИНГА
План коучинга
Название занятия: Коучинг-сессия для преподавателей начальных классов
«Может ли диалог способствовать интеллектуальному развитию учащихся?»
ПЛАН КОУЧИНГА
Название занятия: «Почему учителям надо меняться. Новые формы методической работы. Коучинг. Менторинг. Lesson study. Возможности сетевого сообщества учителей»
Общие цели программы коучинга | Учителя начальных классов будут понимать, почему надо им меняться; познакомятся с новой формой повышения квалификации; будут знать новые формы методической работы; научатся по-новому наблюдать и анализировать урок.. | ||||
Цель занятия по коучингу | Временные рамки | Тренер | Участники занятия | Результаты занятия | Критерии успеха Как вы определите? |
1) Цель: упражнение направлено на снятие утомления и внутренних «зажимов», на обретение внутренней стабильности. Упражнение «Внутренний луч» | 5 минут | Приветствие участников коучинг-сессии. Создание благоприятной среды. Тренер предлагает написать на стикерах, чего ждут участники коучинг-сессии от занятия. Затем помещают стикеры на доске. Тренер зачитывает вопросы и говорит о том, каких результатов ждет от совместной работы. | Участни ки заняли удобную позу сидя и выполняли указаня тренера. - Представьте, что внутри вашей головы, в верхней ее части, возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз, освещая изнутри теплым, ровным и расслабляющим светом все части лица, шею, плечи, руки и т.д. По мере движения луча исчезает напряжение в области затылка, разглаживаются морщины на лице, лучше видят глаза, опускаются плечи. «Внутренний луч» как бы формирует новую внешность спокойного человека, довольного собой и своей жизнью, своей профессией и своей работой. Мысленное движение «внутреннего луча» сверху вниз, а затем снизу вверх необходимо осуществлять несколько раз. От выполнения упражнения важно получать внутреннее удовольствие, даже наслаждение. Заканчивается упражнение словами: «Я стал новым человеком! Я стал молодым и сильным, спокойным и стабильным! Я все теперь буду делать хорошо!» | Учителя понимают: - что подходы в обучении и преподавании надо менять в соответствии с мировыми тенденциями; -необходимость внесения изменения в методическую работу школы;
| Учителя готовы: - по-новому анализировать уроки коллег; - оказывать действенную методическую помощь коллегам в освоении новых подходов в преподавании и обучении учащихся. |
2) Задание 2. Работа в группах «Почему учителям надо меняться» | 5 минут | Тренер предлагает прочитать текст, выражение, которое считают главной причиной изменения самого себя, учителя | Учителя читают текст, озвучивают то выражение, которое считают главной причиной изменений. | Учителя получат информацию о разных причинах изменения учителей. | Делается вывод, что же является главной причиной изменений |
3) Просмотр видеофильма «Меняется мир – меняемся мы» | 15 минут | Тренер предлагает просмотреть фильм, и выяснить, что же считают главной причиной изменения | Фокус на учителей – представителей разных параллелях. | Пронаблюдают за поставленными проблемами | Делаем общие выводы по фильму. |
Разминка «Твист» | 5 мин | Тренер танцует, показывает элементы танца | Учителя повторяют все движения тренера | Выучили танец | Учителя готовы применять данную разминку на уроках |
4) Задание 3 Прием «Мозаика» | 20 минут | Тренер объясняет, что каждая группа записывают приемы и формы методической работы, которые члены группы используют на уроках. | Составляют презентацию по новым формам методической работы | Новые формы методической работы. Коучинг. Менторинг. Lesson study. Сообщество учителей. Убедятся, что каждый вид работы имеет свои возможности развития. | Презентация работы групп. Важно предусмотреть разные виды работ. |
5) Задание 4. Просмотр фрагментов урока. | 10 минут | Заполнение таблицы с разными фокусами наблюдения. | Каждая группа уителей получает свою таблицу наблюдения с фокусом на определенный модуль программы | Центральным этапом в Lesson study является исследование урока.. | Мы попытаемся проанализировать фрагменты урока по предложенным таблицам наблюдения |
6) Притча «Лягушка» | 5 минут | Тренер предлагает просмотреть притчу | Учителя просматривая фильм, объясняют суть притчи | Обсуждение притчи | Делают выводы по притчи |
7) Вопрос и предложение. Рефлексия «Продолжить фразу»: | 5 минут | Тренер дает задание написать рефлексию коучинг – сессии, ответив на вопросы: Мне было интересно… Мы сегодня разобрались… Я сегодня понял, что… Мне было трудно… | На цветочках пишут свои возможные вопросы и пожелания, и прикрепляют их на доску. | Каждый учитель обдумывает методы и пути развития, изменения и усовершенствования своей работы | В течение занятия участники совместно обсуждают задания, принимают решения, презентуют работы своей группы. Происходит взаимообучение |
Критерии успеха достижения общих целей План оценивания | Многие считают престижной ту профессию, где высокая зарплата. Она должна повышаться, но это не главное условие повышения престижности профессии. Об этом говорят британские исследования. Убежден, что большинство учителей у нас остались в старой тоталитарной системе. В советские времена работать в школе было так же невыгодно, как сейчас. Но было комфортно, потому что то, что ты сказал, должно было выполняться, слова учителя были истиной в последней инстанции и для детей, и для родителей. Сейчас общество к школе и учителю предъявляет определенные требования. И если мы не готовы на них реагировать, нас воспринимают негативно. Отсюда у учителя и ощущение непрестижности его профессии. Учителю самому надо меняться. Педагогические критерии успешности учителя п е р в ы й к р и т е р и й – это уровень обученности наших учеников. Уровень обученности отслеживается достаточно часто в течение учебного года: по отдельным темам, в конце учебной четверти (триместра), по итогам окружных, городских контрольных работ. Результаты таких наблюдений регулярно доводятся до сведения учителей, поэтому каждый учитель знаком с предложенным критерием не понаслышке. |
ПЛАНЫ КОУЧИНГА
План коучинга
Название занятия: Коучинг-сессия для преподавателей начальных классов
«Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках в начальных классах»
Общие цели программы коучинга | Учителя начальных классов будут рассматривать возможности влияния диалогического обучения на интеллектуальном развитии учащихся, не зависимо, или наоборот в соответствии с типом мышления. | ||||
Цель занятия по коучингу | Временные рамки | Тренер | Участники занятия | Результаты занятия | Критерии успеха Как вы определите? |
1)Вводная часть: Что такое ИКТ? | 10 минут | Тренер в виде диалога беседует с учителями по определению ИКТ. | Участники коучинга , разбитые на группы, пишут на флипчартах определения ИКТ | Группы по очередности зачитывают свои карты | Были определены точные определения ИКТ |
2) Задание. Где и когда используется ИКТ? | 20 минут | Тренер предлагает выделить основные направления использования Икт в учебном процессе | Учителя, рассаженные по группам, выполняли задания по определению использования Икт на уроках в начальной школе | Учителя получат информацию о формах использования ИКТ на уроках. На доске помещаются постеры и каждая группа представляет своё видение. | Делается вывод, что ИКТ используется в разных формах, следовательно, развитие ИКТ происходит очень быстро, поэтому осваивать новые возможности необходимо каждому учителю. |
3) Демонстрация возможностей ИКТ | 20 минут | На доске демонстрируются ИКТ возможности применения на уроках, внеклассных мероприятиях, при подготовке к урокам | Фокус на инструменты ИКТ - технологии. | Каждая группа попробовала различные методы ИКТ (презентация, создание фильма, обработка фотографий) | Делаем выводы о том, что владеем информационными технологиями – необходимо в применении на уроках. |
4) Работа с оболочками тестеров | 20 минут | Тренер для всех участников записывают приемы создания тестов, которые будут использовать на уроках. | Учителя создали пробный тест, попробовали произвести корректировку вопросов | Убедятся, что каждый созданный тест, является помощником в образовательном процессе, в качестве оценивания
| Важно предусмотреть разные виды тестеров, разных видов вопросов (на сопоставление, множественный выбор и т.д.) |
5) Анкетирование. Заключение | 10 минут | Тренер предложил ответить на вопросы анкеты | Участники группы ответили на вопросы анкеты | Анкета 1.Считаете ли Вы, что применение ИКТ является важным для подготовки к урокам? 2. Используете ли вы ИКТ на своих уроках? 3.Владеете ли вы информацией о типах и формах ИКТ? 4.Хотелось бы вам научится эффективно использовать ИКТ на уроках? 5.Получили ли вы полезную информацию на данной сессии? | По результатам анкетирования будет выявлена важность данной сессии |
6) Вопрос и предложение. Рефлексия. | 5 минут | Тренер дает задание написать рефлексию коучинг - сессии | На цветных листочках пишут свои возможные вопросы и пожелания, и прикрепляют их на доску. | Каждый учитель обдумывает методы и пути развития, изменения и усовершенствования своей работы | Сделали выводы о необходимости применения ИКТ для развития интеллектуальных способностей учащихся |
Критерии успеха достижения общих целей План оценивания | Критерий «Формирование информационных компетенций» Содержание критерия: Владение современными информационными технологиями, понимание их силы и слабости, способность критически относиться к информации, распространяемой средствами массовой коммуникации.
|
План менторинга
Общие цели программы менторинга | |||||
Ментор | Подопечный | Временные рамки | Цель менторинга | Результаты менторинга | Критерии успеха Как вы определите? |
Затонская В.В. | Бабко О.В. | 20 минут | Проанализировать проведенный урок математики в 3 А классе | По другому увидала детей. Самооценивание, рефлексия урока, разбор этапов урока | Учитель принял к сведению результаты обсуждения для применения на следующем уроке корректированных моментов. Собеседование. Анкетирование детей. |
Затонская В.В. | Бабко О.В. | 20 минут | Проанализировать урок, составленный в ходе проведения Lessen Stady, при подготовке к серии последовательных уроков. | Была проведена рефлексия урока с подробным разбором трех уроков | Повысилась активность на уроке. Рефлексия. |
Затонская В.В. | Жмур А.А. | 20 минут | Подготовка и проведение «Дня учителя в школе | Составлен план концерта и подобраны номера для выступления. Репетиции номеров. | Активность учащихся при подготовке ко Дню учителя. Рефлексия. |
Критерии успеха достижения общих целей (План оценивания). | Активность учащихся. Рефлексия. Собеседование. Анкетирование детей. |
Схема планирования, наблюдения и обсуждения урока
Предмет математика Приоритет обучения _______________________
Учитель Б. Ольга Викторовна Наблюдатель З. Вера Васильевна
Текущие достижения и критерии успеха | Исследуемый ученик Д. Ольга сильный Критерии успеха для данной фокусной группы | Исследуемый ученик Л. Иван средний Критерии успеха для данной фокусной группы | Исследуемый ученик Д. Екатерина слабый Критерии успеха для данной фокусной группы | ||||
Этап серии урока | Каким вы ожидаете ответ ученицы | Как она отвечает в результате | Каким вы ожидаете ответ ученика | Как он отвечает в результате | Каким вы ожидаете ответ ученицы | Как она отвечает в результате | |
| Внимательно будет слушать учителя. | Приготовилась к уроку, слушает внимательно | Будет слушать учителя. | Приготовился к уроку, слушает учителя. | Будет слушать учителя. | Готовит ся к уроку. | |
2. Постановка цели урока. | Подумает и правильно ответит на загадку. | Правильно отвечает на загадку. | Подумает и ответит на загадку. | Правильно отвечает на загадку. | Будет слушать загадку. | Не слушала, поэтому не ответила, рассматривает картинку. | Урок – представление, загадка. |
3. Устный счет. | Поймет без объяснения и быстро справится с заданием. | Расстерялась, долго думала - справи- лась с заданием на 80%. | Уточнит задание и быстро выполнит его. | Еще раз уточнил задание, быстро выполнил, но допустил ошибки в вычислениях.Справился с заданием на 50 %. | Посмотрит на доску, но не поймет что от нее требуется. | Не справилась с заданием (не поняла, что решить нужно не все примеры). | Решить примеры своего цвета. |
4. Разложить числа на разрядные слагаемые. | Правильно ответит на заданный вопрос. | Отвечает правильно: 234 – 2 сотни, 3 десятка и 7 единиц. | Ответ правильно. | Отвечает неуверенно: 589 – 5 сотен, 8 десятков и 9 единиц. | Постарается вспомнить и ответить правильно. | Путает количество сотен, десятков и единиц: 420 – 4 десятка, 2 единицы. | Разложить числа на разрядные слагаемые. |
5. Тест на нетбуках. | Справится с заданием без ошибок легко и быстро. | Справляется с заданием быстро, выполняет дополнительное задание. | Выполнит задание без ошибок. | Справился с заданием хорошо. Дополнительное задание не успел выполнить. | Долго будет считать. | С заданием не справилась. | Вы должны за 1 минуты решить большее количество примеров. |
6. Задание на логическое мышление. | Раскрасит все флажки правильно, без дополнительных вопросов. | Раскрасила все правильно. | Повторно спросит как выполнять данное задание, но справится успешно. | Раскрасил все, но допустил ошибки. | Уделю ей время для индивидуального объяснения задания. | Раскрасила один флажок. | Подумайте, как можно раскрасить флажки, чтобы полоски не повторялись? |
7. Физминутка для глаз. | Внимание сосредоточит на интерактивной доске. | Внимательно следит за предметами на экране. | Внимательно будет смотреть на интерактивную доску. | Следит за движущи - мися предметами. | Заинтересуется появлением предметов на доске. | Отвлекается, не смотрит на экран. | |
8. Решение примеров столбиком. | Решит пример с комментированием. | Правильно решила с комментированием | Будет путаться в комментариях. | Волнуется, но решил правильно. | Учитель комментирует, последующий шаг решения примера столбиком. | С помощью учителя решает пример. | Мы должны помочь гостю пройти математический лабиринт. |
9. Решение задачи. | Решит задачу по алгоритму, отвечая полностью на вопросы. - В задаче говорится об обезьянках. - Обезьянки на обед собрали кокосы и бананы. -Да, они собрали 52 кокоса. - Нет неизвестно, но сказано, что на 18 штук меньше, чем кокосов. - Сколько всего кокосов и бананов собрали обезьянки? - Нет, т.к. неизвестно количество бананов. - Сколько обезьянки собрали бананов. - С помощью вычитания, т.к. сказано меньше. - Теперь мы можем ответить на вопрос задачи. Сколь всего фруктов собрали обезьянки? | Отвечает полностью на вопросы. - В задаче говорится об обезьянках. - Обезьянки на обед собрали кокосы и бананы. -Да, они собрали 52 кокоса. - Нет неизвестно, но сказано, что на 18 штук меньше, чем кокосов. - Сколько всего кокосов и бананов собрали обезьянки? - Нет, т.к. неизвестно количество бананов. - Сколько обезьянки собрали бананов. - С помощью вычитания, т.к. сказано меньше. - Теперь мы можем ответить на вопрос задачи. Сколь всего фруктов собрали обезьянки? | Решит задачу, без объяснения, полностью отвечая на вопросы. - В задаче говорится об обезьянках. - Обезьянки на обед собрали кокосы и бананы. -Да, они собрали 52 кокоса. - Нет неизвестно, но сказано, что на 18 штук меньше, чем кокосов. - Сколько всего кокосов и бананов собрали обезьянки? - Нет, т.к. неизвестно количество бананов. - Сколько обезьянки собрали бананов. - С помощью вычитания, т.к. сказано меньше. - Теперь мы можем ответить на вопрос задачи. Сколь всего фруктов собрали обезьянки? | Дает неполный ответ на заданные вопросы. - Об обезьянах. - Кокосы и бананы. - Да. - Неизвестно, т.к. на 18 меньше. - Сколько всего? - Нет, не можем. - Сколько бананов. - С помощью минуса. - Сколько всего фруктов? | Спишет задачу с доски. - Об обезьянах. - Кокосы и бананы. - Да. - Неизвестно, т.к. на 18 меньше. - Сколько всего? - Нет, не можем. - Сколько бананов. - С помощью минуса. - Сколько всего фруктов? | Сидит пассивно. - О животных. - Кокосы. - Да. - Да. - Сколько бананов? - Да. - Сколько всего. - Отнять. - Сколь всего? | - О ком говорится в задаче? - Что собрали обезьянки на обед? - Известно ли нам сколько собрали они кокосов? - Сколько бананов собрали? - Что нужно найти в задаче? - Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - Что нужно узнать сначала? - С помощью какого действия мы найдем количество бананов? - Мы нашли количество бананов, что найдем вторым действием? |
10. Физминутка. | Выполнит все движения без ошибок. | Под музыку выполняет все движения правильно. | Выполнит все движения. | Выполняет движения, есть ошибки. | Выполнит все движения, но не в такт музыки. | Смотрит на учителя, следит за его движениями, путается в них, не попадает в такт музыки. | Клоун на доске выполняет движения для разминки тела. |
11. Сравнение величин. | Вспомнит единицы измерения массы и длины, правильно ответит на вопросы. - В 1 кг 1000 граммов. - В 1 м 100 см. | Правильно сравнивает с комментированием все величины. - В 1 кг 1000 граммов. - В 1 м 100 см. | Будет сомневаться в своих ответах, но ответит правильно. - В 1 кг 1000 граммов. - В 1 м 100 см. | Допускает ошибки в преобразованиях. - В 1 кг 100 или 1000 граммов. - В 1 м 100 см. | Не сможет правильно ответить на вопрос – поможет класс. | Неправильно преобразовывает величины. - В 1 кг 100 граммов. - В 1 м 10 см. | Давайте вспомним, сколько в 1 кг граммов? - Сколько сантиметров в 1 метре? и т.д. |
12. Составление выражений. | Составит без труда правильно числовые выражения и решит их, не допуская ошибки. | Составила правильно числовые выражения и решила их. | Справится с заданием, немного подумав. | Составил числовое выражение и сравнил его с числами. | Решит примеры все, но допустит ошибку, или решит не все, может даже правильно. | Решить надо было 6 примеров столбиков, а решила только 2 примера. | У каждого сектора свое задание. |
13. Найти отличия. | Справится с заданием легко. | Нашла все 10 отличий. | Справится с заданием хорошо. | Затруднялся в поиске отличий. | Тяжело будет найти отличия, т.к. не внимательна. | Нашла 2 отличия. | |
14. Подведение итогов. | Ответит на вопросы. - Мы посетили представление в цирке, обрели новых друзей, помогали им пройти лабиринты, решали задачи. Выполнение логического задания на нетбуках. | Отвечает на вопрос учителя с пояснением. - Мы были на представлении в цирке, познакомились с цирковыми артистами, проходили лабиринты, решали задачи и примеры. - Сам урок, узнала интересные факты об обезьянах, понравилось задание на нетбуках. | Ответ на вопросы - Мы побывали в цирке, сравнивали выражения, работали на нетбуках. - Прохождение лабиринта, нахождение отличий. | Отвечает правильно. - Мы решали задачи, примеры, сравнивали, находили отличия, работали с нетбуками. - Задание по цветам (устный счет), найти отличия, об обезьянах интересные факты. | Ответит кратко. - Решали примеры и задачи, писали. - Все было интересно. | Затрудняется. - Решали и писали. - Все было интересно. | - Чем мы сегодня занимались на уроке? - Что вас заинтересовало на уроке? |
15. Рефлексия. | - Урок понравился. | - Очень понравилось на уроке, было много интересных заданий, много больших игрушек, даже живой попугай. | - Урок понравился. | - Понравился урок и подарки – шарик гелевый и конфеты. | -Было интересно. | -Было интересно. | Прикрепить лицо клоуна на стену, предварительно нарисовав улыбку ему, если урок понравился, грустного клоуна, если урок не понравился. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Какой метод эффективнее - похвала или наказание"
Консультация для родителей "Какой метод эффективнее - похвала или наказание"...
Метод интегративного подхода в обучении иностранным языкам
Один из основных методов, применяемых на уроках иностранного языка, который способствует-развитию мышления уч-ся-дает возможность широкого применения методов научного познания-формирует ком...
Методы дифференцированного подхода в обучении.
Учащиеся, по- разному, воспринимают информацию: одни запоминают, что сказал учитель, а другие приходят к определенным выводам, путем сложной мыслительной деятельности. Чтобы облегчить восп...
Проблема соотношения словесного и жестового языков в процессе обучения глухих детей по методу "билингвистический подход".
В статье представлены некоторые принципы преподавания по системе "Билингвистический подход".Анализируется соотношение жестового и словесных языков при преподавании по этому методу на разных уроках и и...
Какой вид спорта подходит вам?
вид спорта который будет приносить пользу...
Тест "Какая профессия тебе подходит?"
Тест по профориентации....
Консультация для родителей: " Какой вид спорта подходит моему ребёнку?"
Консультация для родителей: " Какой вид спорта подходит моему ребёнку?"...