Метод интегративного подхода в обучении иностранным языкам
презентация к уроку по английскому языку по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_integracionnogo_podhoda_na_urokah_inostrannogo_yazyka.pptx | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одним из направлений личностно-ориентированного образования, наряду с дифференцированным обучением и вариативной организацией учебного процесса является построение процесса обучения на интегративной основе. Это специфический вид педагогической деятельности, в ходе которого актуализируются те или иные интегративные задачи в образовательной теории и практики.
Проблемой интеграции знаний посредством межпредметных связей занимались многие исследователи: Я.А.Каменский , Ж.Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци, К.Д.Ушинский, П.Ф.Каптеров, И.Д.Зверев, В.Н.Максимова, В.К.Кириллов, Н.А.Лошкарева,Н.М.Сокольникова . Интеграция в переводе означает «объединение в целое каких-либо частей». Под интеграцией отечественные педагоги, такие как С.Д.Деребо , А.Н.Захлебный понимают «взаимодействие различных предметных компонентов, которые объединены воспитательной целью развития». О.Г.Гилярова понимает под интеграцией «систему органически связанных учебных дисциплин». И.П.Яковлев понимает под интеграцией «движение системы к большой органической целостности » .В.П.Сидоренко считает, что «интеграция-это целенаправленное объединение, синтез определенных учебных дисциплин в самостоятельную систему целевого назначения, направленную на обеспечение целостности знаний и умений».
Вывод : интеграция -это не простое объединение частей в целое, это система, которая ведет к количественным и качественным изменениям. Интеграция являет собой объединение в целое, но не механическое, а взаимопроникновение, взаимодействие. Интеграция в образовании способствует переосмыслению общей структуры организации учебного процесса, специальной подготовке учащихся к процессу восприятия, понимания и осмысления информации, формированию у учащихся понятий и представлений о взаимодействии всего в мире как едином целом.
Интеграция способствует -развитию мышления уч-ся -дает возможность широкого применения методов научного познания -формирует комплексный подход к учебным предметам -отражает объективные связи в окружающем мире -формирует общие теоретические и профессиональные понятия -повышает качество знаний уч-ся -повышает и развивает интерес не только к предметам различных циклов -расширяет кругозор, способствует развитию творческих возможностей, помогает более глубокому осознанию и усвоению теоретического материала -приобщает уч-ся к научно-исследовательской деятельности
Цели интегрированного обучения: научить познавать, научить делать, научить работать в коллективе
Идея интеграции на уроках иностранного языка весьма актуальна . Для многих очевиден интегрированный подход на уроках иностранного языка, так как его особенностью как учебной дисциплины является то, что он по определению И.А.Зимней «беспредметен». Он способен выступать как цель, так и как «средство обучения для ознакомления с другой предметной областью»(Фундаментальное ядро содержания общего образования) . Иностранный язык выступает в роли учебной дисциплины как «инструмент приобретения новых знаний»(О.Г.Поляков). Он настолько универсален, что может интегрировать с любым предметом. На каждом уроке иностранного языка можно найти связь с какой-либо дисциплиной. Таким образом интегрированные уроки помогают формировать у школьников более целостную картину мира.
Интегрированное обучение- это не только взаимосвязь знаний по различным предметам на одном уроке, но и интегрирование различных технологий, методов и форм обучения. В интегрированном обучении предметов гуманитарного цикла применяются следующие технологии, описанные профессором И.В.Душной: технология коммуникативно-диалоговой деятельности технология учебно-игровой деятельности технология формирования приемов учебной работы технология дифференцированного обучения технология проектной деятельности Проблемно-модульная технология
Интегрированная форма обучения подразумевает и проведение бинарных уроков, и уроков с широким использованием межпредметных связей. Формы таких уроков: 1. урок-путешествие 2. урок-экскурсия 3. урок-экспедиция 4. урок-исследование 5. урок-игра (КВН, конкурсы, викторина) 6. урок-деловая игра
7.театрализованный урок 8. творческий отчет 9. инсценировка 1 10. защита творческой работы
11. урок-проект 12. урок с мультимедийным сопровождением 13. урок-эссе 14.урок-дискуссия 15. урок-беседа 16. урок-диалог 17. урок-практикум 18. урок-зачет 19. урок-диспут 20. урок-конференция и др.
Интегрированный урок-конференция по исторической повести а. корольченко « атаман платов ».
Интегрированные уроки можно проводить в течение всего года, используя большое количество приемов. На уроках используются различные способы воздействия на учащихся в виде: образно-художественного, музыкального ряда, чтения, декламации, телевидения и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на тему: «Метод проектов. Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении иностранным языкам».
Каждый учебный предмет имеет свою специфику и соответственно специфику использования тех или иных методов, технологий обучения. Метод проектов в последнее время приобретает все больше ст...
Реализация интегративного подхода в преподавании иностранного языка в начальной школе
Интеграция – это процесс и результат достижения целостности содержания образования за счет установления внутри- и междисциплинарных связей, взаимодействия между различными образовательными программами...
Проектная деятельность как педагогическая технология и метод реализации коммуникативного подхода в обучении иностранному языку
Проектное обучение, как одна из форм педагогических технологий, направлена на реализацию личностно-ориентированного подхода в методике преподавания.Проектная деятельность помогает обучающимся бо...
Методы и подходы в обучении иностранному языку
Методы и подходы в обучении иностранному языку...
«Компетентностный подход в обучении иностранному языку или как добиться того, чтобы наши ученики стали практическими пользователями языка»
Сообщение для выступления на шмо учителей иностранного языка....
Реализация субъектной индивидуализации в современных подходах в обучении иностранному языку: мультисенсорный подход, многосенсорный подход, MITA
Аннотация: в статье рассматриваются развивающиеся подходы в обучении иностранному языку, основанные на теории множественного интеллекта. Приводятся основные типы интеллекта и способы их применения в м...
Презентация "Реализация субъектной индивидуализации в современных подходах в обучении иностранному языку мультисенсорный подход, многосенсорный подход, MITA"
Презентация на тему "Реализация субъектной индивидуализации в современных подходах в обучении иностранному языку мультисенсорный подход, многосенсорный подход, MITA"....