Как поддержать происходящие преобразования школы посредством развития сетевого сообщества школы?
статья по теме
Для организации и развития профессиональных сетевых сообществ во всех организациях образования в Казахстане проведена и проводится огромная работа, в рамках которой организована система электронного обучения и контроля для профессиональных сетевых сообществ школ.
В настоящее время все школы Казахстана подключены к Национальной образовательной базе данных, которая занимается сбором информации, обработкой ее и соответственно контролем за исполнением.
В данный момент по моему мнению самой работоспособной и актуальной в Карагандинской области является информационно-образовательный портал Bilimal.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razdel_6_zatonskaya_vv.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Затонская Вера Васильевна Портфолио учителя Раздел 6
Группа № 1 поток 1 1 – го уровня
Город Караганда 27.10.2013
Раздел 6
Как поддержать происходящие преобразования школы посредством развития сетевого сообщества школы?
Для организации и развития профессиональных сетевых сообществ во всех организациях образования в Казахстане проведена и проводится огромная работа, в рамках которой организована система электронного обучения и контроля для профессиональных сетевых сообществ школ.
В настоящее время все школы Казахстана подключены к Национальной образовательной базе данных, которая занимается сбором информации, обработкой ее и соответственно контролем за исполнением.
В данный момент по моему мнению самой работоспособной и актуальной в Карагандинской области является информационно-образовательный портал Bilimal.
Каждая школа на этом портале отображает всю свою информацию: контингент учащихся и педагогических кадров, кабинеты преподавателей, в которых заполняются календарные и поурочные планы с выставлением оценок по предметам, ведется статистика, всевозможные мониторинги, успеваемость, результаты Всеобуча, с огромнейшем количеством таблиц – отчетов.
Более десяти лет работает Официальный сайт отдела образования города Караганды, к которому прикреплены информационные сайты всех образовательных учреждений, включая школы.
Для нашей организации, развитие профессионального сетевого сообщества необходимо, так как согласованные идеи, цели и ценности между учителями - лидерами, как организаторами сетевого сообщества и педагогическим коллективом школы. Все учителя школы осознают важность, концептуальную ценность и самое главное знаю какой будет ожидаемый результат от работы профессионального сетевого сообщества учителей города Караганды.
На курсах были определены координаторы - организаторы профессионального сетевого сообщества учителей города, которые должны четко прописать приоритеты образовательного процесса в школах для вовлечения учителей в работу сетевых сообществ, а также учитывать запросы всех субъектов образовательного процесса – учителей, родителей и учащихся как свох школ, так ивсего города.
Данные профессиональные сетевые сообщества должны быть полезным и управляемым инструментом для своевременной оценки изменений, происходящих в школе, в связи с переходом на новую ступень в образовании.
Профессиональное сетевое сообщество КГУ «СОШ № 46» должно четко доработать и представить информацию администрации, директору, и весь педагогический коллектив о скорой необходимости в изменении подходов к обучению и преподаванию, управлению образовательным процессом для более эффективной работы школы, которое должно отображать результаты взаимодействия, которые в свою очередь должны находить отражение в материалах и документах сетевого сообщества.
Администрация во главе с директором школы должна осуществлять контроль этого взаимодействия со всеми субъектами образовательного процесса в профессиональном сетевом сообществе КГУ «СОШ № 46».
В кротчайшие сроки, за 2013 – 2014 учебный год мы должны организовать Совет профессионального сетевого сообщества КГУ «СОШ № 46», в соответствии с приказом о создании совета профессионального сетевого сообщества КГУ «СОШ № 46», назначить ответственного, которым будет являться администарация школы, а вот участниками могут стать педагогический коллектив, родители и учащиеся школы.
Для организации и проведения обучающих семинаров по работе в профессиональном сетевом сообществе в нашей школе необходимо координатору – лидеру подготовить учебный и раздаточный материал для привлеченных учителей.
Создание мониторинга необходимо для выявления применеия и владения учителями школы ПК и ИКТ, через создание условий для необходимости оказания помощи, как на начальном, так и на последующих этапах формирования сетевого сообщества. Сроки реализации данного этапа предполагается с сентября по май 2013 – 2014 учебный год и ответственный за мониторинг назначается зам директора по УВР, который контролирует весь педагогический коллектив, родителей и учащихся школы на всех этапах мониоторинга.
Структурирование профессионального сетевого сообщества КГУ «СОШ № 46» с применением мониторинга опредляем наличие структуры, подразделений в срок до ноября 2013 года. Ответственный за структуированием следит за участниками сетевого сообщества, их работой, статистикой участия в блогах, курсах и т.д.
Управление профессиональным сетевым сообществом будет осуществляться через администрирование с правом доступа к сетевым и интернет ресурсам, а так же через мониторинг статистики участия в сетевых сообществах за весь учебный год и ответственный – администратор школы по управлению отслеживает участников сетевого и интернет сообщества через количество посещенных занятий группы, через статистику посещений блогов, курсов, форумов и других видов общения, консультирования и методической помощи в интернете.
Поддержка работы профессионального сетевого сообщества КГУ «СОШ № 46» через систему поощрение в работе сетевого сообщества в течение 2013 – 2014 учебного года, под контролем ответственного лица, который следит за действиями участников (педагогический коллектив, родители и учащиеся школы) групп в сетевом сообществе.
Сотрудничество в профессиональном сетевом сообществе КГУ «СОШ № 46» осуществляется через обмен информацией в области обучения и преподавания с коллегами своей и других школы, в течение 2013 – 2014 учебного года, под контролем ответственного школы за данным сотрудничеством, который ведет мониторинг данного сотрудничества с участниками сообщества – педагогический коллектив, родители и учащиеся школы.
Создание банка данных в профессиональном сетевом сообществе КГУ «СОШ № 46» является необходимым, так как сбор, хранение и наличие материала в области обучения и преподавания, который является главным помощником для учителей с большим стажем и молодым специалистам в сроки, установленные в соответствии с планом работы на 2013 – 2014 учебный год. Ответственный за создание банка данных следит за накоплением материала по предметам, а так же систематизирует их по алфавиту, для более удобного поиска данных.
Создание форумов по обучению и преподаванию в профессиональном сетевом сообществе КГУ «СОШ № 46» отразит мониторинг, построенный через активность участников по актуальности, количеству и качеству созданных форумов за определенный 2013 – 2014 учебный год. Ответственный по отслеживанию созданных форумов продолжает следить за их «жизненным циклом» и актуальность в данный момент. Участникими являются педагогический коллектив, родители и учащиеся школы.
Обновление информации в профессиональном сетевом сообществе КГУ «СОШ № 46» строится на мониторинге через активность и своевременность смены информации и полезности ее для всех участников в течение 2013 – 2014 учебный год, который отслеживает ответственный за этим обновлением.
Созданный план работы, используется как один из вариант организации, работы и развития профессионального сетевого сообщества КГУ «СОШ № 46» является примерным видением на данном этапе его представления в качестве презентационного варианта и будет в дальнейшем подвергнут доработке и видоизменению в ходе практической реализации в рамках взаимодействия при сетевом сотрудничестве и взаимодействии с другими заинтересованными школами города и области.
Приложение1
План работы
профессионального сетевого сообщества КГУ «СОШ № 46»
на 2013-2014 учебный год
Мероприятие | Сроки | Ответственные | Участники | |
Организация совета профессионального сетевого сообщества | Сентябрь 2013 года | администрация школы; | педагогический коллектив, родители и учащиеся школы. | |
Организация и проведение обучающих семинаров по работе в профессионального сетевого сообщества | Сентябрь –ноябрь 2013 года | администрация школы; координатор –лидер сетевого сообщества | педагогический коллектив школы. | |
Создание и проведение мониторинга – владением, участием и привлечением учителями школы ПК и ИКТ, необходимость оказания помощи на начальном этапе формирования сетевого сообщества | Сентябрь –май 2013 года | администрация школы; координатор, зам директора по УВР | педагогический коллектив школы. | |
Структурирование профессионального сетевого сообщества | Сентябрь 2013 года | администрация школы; координатор | педагогический коллектив школы, ученики | |
Управление профессиональным сетевым сообществом | В течение года | администрация школы; координатор | педагогический коллектив школы, ученики | |
Поддержка работы профессионального сетевого сообщества | в течение 2013 – 2014 учебного года | ответственное лицо | педагогический коллектив, родители и учащиеся школы | |
Сотрудничество в профессиональном сетевом сообществе | в течение 2013 – 2014 учебного года | ответственное лицо | педагогический коллектив, родители и учащиеся школы | |
Создание банка данных | в течение 2013 – 2014 учебного года | ответственное лицо | педагогический коллектив и учащиеся школы | |
Создание форумов по обучению и преподаванию | в течение 2013 – 2014 учебного года | ответственное лицо | педагогический коллектив и учащиеся школы | |
Обновление информации в профессиональном сетевом сообществе | в течение 2013 – 2014 учебного года | ответственное лицо | педагогический коллектив |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические сетевые сообщества
Презентация о работе в педагогических сетевых сообществах....
Сетевые сообщества как форма профессионального развития педагогов (на примере Республики Карелия), 2010
В статье приводится обзор литературы по теме, рассмариваются факторы успешности сетевых педагогических сообществ. Приводятся примеры различных сообществ педагогов Республики Карелия, созданных и функц...
Сетевое сообщество как форма профессионального развития педагога
Формирование педагогических компетенций путем работы на сайте "Открытый класс"...
Анисимова В. В. Выступление на ГМО, статья "Сетевые сообщества как форма профессионального развития учителя"
В статье говорится о роли сетевых сообществ в профессиональном становлении учителя. В настоящее время в образовательном пространстве все шире используются современные информационные технологии и средс...
Положение о сетевом сообществе школ
Положение о сетевом сообществе школ - основа нормативно- правовй базы сетевого взаимодействия участников Образовательного холдинга...
Программа развития ГБУ ДПО ЦПК "Нефтегорский РЦ" "Создание сетевого сообщества педагогов Юго-Восточного образовательного округа как формы повышения квалификации"
Создание модели окружного сетевого профессионального сообщества, в котором принимают участие руководящие и педагогические работники ОУ, методисты и сотрудники управления, при условии организованной мо...
Инновационный проект «Потенциал квеста как педагогической технологии для активизации учебной деятельности учащихся в малочисленных сельских школах и развитии сетевого взаимодействия»
Аннотация проектаПеред современным образованием стоит задача поиска новых видов иформ организации учебной деятельности. Обучение должно быть развивающимв плане развития самостоятельного критического и...