Методические рекомендации проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю с использованием заданий «Конструктор» для специальности «Земельно-имущественные отношения»
методическая разработка по теме
Данные рекомендации рассматривают вопросы практико-ориентированных заданий по типу «конструктор» для проверки общих и профессиональных компетенций при проведении квалификационного экзамена по профессиональному модулю. Методические рекомендации предназначены для преподавателей профессиональных модулей специальности «Земельно-имущественные отношения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekzamen_kadastr.doc | 430 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Шарьинский аграрный техникум Костромской области»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ОГБПОУ Шарьинский аграрный техникум Костромской области»
_______________Е.В. Арутюнян
«____»_______________ 20____г.
Методические рекомендации
проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю с использованием заданий «Конструктор»
для специальности «Земельно-имущественные отношения»
Разработала преподаватель Горелик Светлана Витальевна
г.Шарья
2014 г
Горелик С.В.
Методические рекомендации проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю с использованием заданий «Конструктор» для специальности «Земельно-имущественные отношения», ОГБПОУ «Шарьинский аграрный техникум Костромской области», 2014г., 21 стр.
Данные рекомендации рассматривают вопросы практико-ориентированных заданий по типу «конструктор» для проверки общих и профессиональных компетенций при проведении квалификационного экзамена по профессиональному модулю. Методические рекомендации предназначены для преподавателей профессиональных модулей специальности «Земельно-имущественные отношения».
Рассмотрено на заседании ПЦК общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей по специальности «Земельно-имущественные отношения»
Протокол № _____________________
От «____»_________________20___ г.
Председатель ПЦК_________________
Одобрено научно-методическим советом ОГБПОУ «Шарьинский аграрный техникум Костромской области»
Протокол № _____________________
От «____»_________________20___ г.
Председатель ____________________
Ф.И.О.
Рецензенты: Кучина Марина Петровна - преподаватель
Содержание
стр
Пояснительная записка 4
Теоретическая часть 5
Методическая часть 6
Результаты апробации 19
Заключение 20
Список литературы 21
Пояснительная записка
Актуальность: новый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования устанавливает требования к оценке качества освоения основной профессиональной образовательной программы. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:
- оценка уровня освоения дисциплин;
- оценка компетенций обучающихся.
Наиболее сложным при внедрении ФГОС является разработка контрольно-оценочных средств, которые призваны определить готовность обучающегося к выполнению конкретного вида профессиональной деятельности, отраженного в профессиональном модуле. Принципиально новым становится и процедура проведения итоговой формы контроля по профессиональному модулю – экзамена (квалификационного).
Оценка освоения модуля предполагает демонстрацию или подтверждение того, что обучающиеся освоили требуемые компетенции, сформулированные по каждому конкретному модулю, и могут осуществлять все требуемые действия в рамках данной компетенции. Задания, предложенные на экзамене (квалификационном) должны носить практико-ориентированный характер.
Цель: показать методику проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю с применением заданий по типу «Конструктор».
Задачи:
- подбор литературы по проведению квалификационного экзамена
- описание порядка проведения квалификационного экзамена
- рассмотрение примеров составления заданий по типу «Конструктор»
Теоретическая часть
Итогом освоения профессионального модуля (ПМ) основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) является готовность к выполнению соответствующего вида деятельности и обеспечивающих его профессиональных компетенций, а также развитие общих компетенций, предусмотренных для ОПОП в целом.
Итоговой формой контроля по ПМ является экзамен (квалификационный). Он проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ОПОП» федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО). Объект оценки - компетенции
Под компетенцией понимают обладание, наряду со знаниями, умениями и навыками, еще и опытом, а также способностью максимально эффективно вести себя в ситуациях, которые порождает профессиональная деятельность и которые не всегда можно предсказать теоретически. Оценка освоения модуля предполагает демонстрацию или подтверждение того, что обучающиеся освоили требуемые компетенции, сформулированные по каждому конкретному модулю, и могут осуществлять все требуемые действия в рамках данной компетенции.
Задания экзамена (квалификационного) должны носить компетентностно-ориентированный, комплексный характер, т.к. компетенция проявляется в готовности применять знания, умения и навыки в ситуациях, нетождественных тем, в которых они формировались. Это означает направленность заданий на решение не учебных, а профессиональных задач. Содержание заданий должно быть максимально приближено к ситуациям профессиональной деятельности.
Задания для проверки компетенций могут быть:
по направленности
- ориентированные на проверку освоения вида деятельности в целом;
- проверяющие освоение группы компетенций;
- проверяющие отдельные компетенции внутри профессионального модуля.
по характеру
ПРОЕКТ - Изготовление «продукта»
ИССЛЕДОВАНИЕ - Выявление проблемы и выбор способа решения
КОНСТРУКТОР - Сборка целого из элементов
РОЛЬ - Выполнение ПД в роли специалиста (реально или имитационно)
СИТУАЦИЯ - Метод кейсов
Методическая часть
Методика проведения и организации экзамена.
К началу квалификационного экзамена у преподавателя должны быть в наличии следующие материалы:
- рабочая программа профессионального модуля;
- КОС по ПМ, включающий экзаменационные билеты, с критериями оценок;
- наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы и образцы техники, разрешенные к использованию на экзамене;
- журнал успеваемости обучающихся;
- экзаменационная ведомость с результатами текущей аттестации по МДК.
- аттестационный лист по практике
- оценочная ведомость по профессиональному модулю.
Для проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю предлагается использовать задания по типу «Конструктор», которые составлены по принципу использования лишних элементов. В данных заданиях студенты должны составить схему по порядку проведения кадастровых процедур.
Экзаменационные материалы включают в себя пакет для студентов и пакет экзаменатора.
Пакет для студентов включает в себя экзаменационный билет с краткой инструкцией по выполнению заданий и текст заданий.
Каждому студенту предлагается экзаменационный билет, который включает в себя два задания: первое задание состоит в заполнении схемы на определение порядка проведения работ; второе задание – по перечисленным данным необходимо заполнить форму документов.
Задание 1 проверяет способность студентов осуществлять комплекс кадастровых процедур.
Задание 2 проверяет способность заполнять формы документов и формировать кадастровое дело.
Пакет для экзаменатора: заполненные схемы и формы документов, критерии оценки.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1
по профессиональному модулю «Осуществление кадастровых отношений»
Внимательно прочитайте задание.
3. Выполните задание части А.
Вы можете воспользоваться учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, и выходом в Интернет.
4. После выполнения части А выполните задание части Б.
Максимальное время для выполнения заданий – 2 часа.
Часть А. Задание 1. Перечислите порядок формирования технического плана на здание, сооружение. Заполните схему.
- Геодезические работы
- Технический паспорт
- Оформление технического плана.
- Выдача документов заказчику.
- Бюро технической инвентаризации.
- Сбор информации.
- Геодезическая сеть.
- Подача документов .
- Проверка и утверждение технического плана
- Свидетельство о государственной регистрации прав
на недвижимое имущество.
- Проектная документация.
- Титульный лист
- Исходные данные
- Сведения о выполненных измерения и расчётах
- Описание местоположения здания на земельном участке
- Характеристики здания
- Заключение кадастрового инженера
- Удостоверение личности
- Координирование углов здания
- Схема расположения здания на земельном участке
- Геодезические построения
Часть Б. Задание 2. Заполнить формы документов технического плана.
Кадастровый номер 44:31:06 02 01:23, 1963 год, стены бревенчатые, 20,3 кв.м, г. Шарья ул. И.Шатрова 10, ОМС № 123 и № 152, постановка на кадастровый учёт.
Порядок составления технического плана
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2
по профессиональному модулю «Осуществление кадастровых отношений»
Внимательно прочитайте задание.
3. Выполните задание части А.
Вы можете воспользоваться учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, и выходом в Интернет.
4. После выполнения части А выполните задание части Б.
Максимальное время для выполнения заданий – 2 часа.
Часть А. Задание 1. Перечислите порядок проведения государственного кадастрового учёта объектов недвижимости. Заполните схему.
- Решение о кадастровом учёте
- Технический паспорт
- Оформление кадастрового дела.
- Выдача документов заказчику.
- Отказ в проведении кадастрового учёта.
- Сбор информации.
- Межевой план.
- Подача документов .
- Заполнение форм кадастрового паспорта
- Свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
- Журнал кадастровых номеров..
- Общие сведения
- Сведения о правах
- Присвоение кадастрового номера
- Сведения о частях и обременениях
- Сведения о базовых платежах и оценке
- План границ земельного участка
- Заявка о постановке на кадастровый учёт
- Удостоверение личности
- Проверка сведений о земельном участке
- Выдача документов заказчику
- Кадастровая выписка о земельном участке
- Доверенность
- Кадастровый паспорт земельного участка
- Реестр объектов недвижимости
- Акт согласования местоположения границ земельного участка
Часть Б. Задание 2. Заполнить формы документов кадастрового паспорта.
Кадастровый номер 44:31:06 02 01:23, , 20,3 кв.м, г. Шарья ул. И.Шатрова 10, земли поселений, индивидуальное жилищное строительство.
Порядок проведения государственного кадастрового учёта
КАДАСТРОВЫЙ ПАСПОРТ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА (выписка из государственного кадастра недвижимости) | В.1 | |||||||||||||
“ | ” | 20 | г. № | 2 | ||||||||||
1 | Кадастровый номер | 2 | Лист № | 3 | Всего листов | |||||||||
Общие сведения | ||||||||||||||
4 | Предыдущие номера 3: | 6 | Дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости 5: | |||||||||||
5 4 | ||||||||||||||
7 | Местоположение 6: | |||||||||||||
8 | Категория земель 7: | |||||||||||||
8.1 | Земли сельскохозяйственного назначения | Земли населенных пунктов | Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения | Земли особо охраняемых территорий и объектов | Земли лесного фонда | Земли водного фонда | Земли запаса | Категория не установлена | ||||||
8.2 | ||||||||||||||
9 | Разрешенное использование 8: | |||||||||||||
10 | Фактическое использование /характеристика деятельности/9 | |||||||||||||
11 | Площадь 10: | 12 | Кадастровая стоимость (руб.)11: | 13 | Удельный показатель кадастровой стоимости (руб./м2)12: | 14 13 | ||||||||
15 | Сведения о правах 14: | |||||||||||||
16 | Особые отметки 15: | |||||||||||||
17 16 | ||||||||||||||
18 | Дополнительные сведения для регистрации прав на образованные земельные участки | 18.1 | Номера образованных участков 17 | |||||||||||
18.2 | Номера участка, преобразованного в результате выдела 18: | |||||||||||||
18.3 | Номера участков, подлежащих снятию с кадастрового учета 19: | |||||||||||||
КАДАСТРОВЫЙ ПАСПОРТ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА (выписка из государственного кадастра недвижимости) | В.2 |
“ | ” | 20 | г. № |
1 | Кадастровый номер | 2 | Лист № | 3 | Всего листов | ||||||
4 | План (чертеж, схема) земельного участка 20 | ||||||||||
5 | Масштаб 21 | Условные знаки 22: | |||||||||
(наименование должности) | (подпись) | (инициалы, фамилия) |
М.П.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3
по профессиональному модулю «Осуществление кадастровых отношений»
Внимательно прочитайте задание.
3. Выполните задание части А.
Вы можете воспользоваться учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, и выходом в Интернет.
4. После выполнения части А выполните задание части Б.
Максимальное время для выполнения заданий – 2 часа.
Часть А. Задание 1. Перечислите порядок формирования межевого плана на земельный участок.
- Геодезические работы
- Кадастровый паспорт земельного участка
- Оформление кадастрового паспорта.
- Выдача документов заказчику.
- Постановление о предоставлении земельного участка.
- Сбор информации.
- Геодезическая сеть.
- Подача документов .
- Проверка межевого плана
- Свидетельство о государственной регистрации прав
на недвижимое имущество.
- Согласование границ земельного участка.
- Акт согласования местоположения границ земельного участка
- Спор по границам
- Отказ в согласовании границ
- Титульный лист
- Исходные данные
- Сведения о выполненных измерения и расчётах
- Сведения об образуемых земельных участках
- Извещение о проведении собрания
- Заключение кадастрового инженера
- Удостоверение личности
- Координирование точек участка
- Схема расположения земельного участка
- Геодезические построения
- Абрисы узловых точек границ земельного участка
- XML-документ
- Чертёж земельных участков
- Свидетельство на право пожизненного наследуемого владения земельным участком
- Выкопировка с планшета города
- Кадастровая выписка о земельном участке
- Сведения о смежных землепользователях
Часть Б. Задание 2. Заполнить документы межевого плана.
Кадастровый номер 44:31:06 02 01:23, 20,3 кв.м, г. Шарья ул. И.Шатрова 10, ОМС № 123 и № 152, образование земельного участка.
Порядок составления межевого плана
Порядок проведения государственного кадастрового учёта
(пакет экзаменатора)
КАДАСТРОВЫЙ ПАСПОРТ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА (выписка из государственного кадастра недвижимости) | В.1 | |||||||||||||
Кадастровый номер | 44:31:06 02 01:23 | 2 | Лист № | 3 | Всего листов | |||||||||
Общие сведения | ||||||||||||||
4 | Предыдущие номера 3: | 6 | Дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости 5: | |||||||||||
5 4 | ||||||||||||||
7 | Местоположение 6: | Г.Шарья ул. И. Шатрова 10 | ||||||||||||
8 | Категория земель 7: | |||||||||||||
8.1 | Земли сельскохозяйственного назначения | Земли населенных пунктов | Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения | Земли особо охраняемых территорий и объектов | Земли лесного фонда | Земли водного фонда | Земли запаса | Категория не установлена | ||||||
8.2 | весь | |||||||||||||
9 | Разрешенное использование | Индивидуальное жилищное строительство | ||||||||||||
10 | Фактическое использование /характеристика деятельности/9 | |||||||||||||
11 | Площадь : | 20,3 . | 12 | Кадастровая стоимость (руб.)11: | 13 | Удельный показатель кадастровой стоимости (руб./м2)12: | 14 13 | |||||||
15 | Сведения о правах 14: | |||||||||||||
16 | Особые отметки 15: | |||||||||||||
17 16 | ||||||||||||||
18 | Дополнительные сведения для регистрации прав на образованные земельные участки | 18.1 | Номера образованных участков 17 | |||||||||||
18.2 | Номера участка, преобразованного в результате выдела 18: | |||||||||||||
18.3 | Номера участков, подлежащих снятию с кадастрового учета 19: | |||||||||||||
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
студенты 37 группы специальности «Земельно-имущественные отношения» базовой подготовки
освоили программу профессионального модуля ПМ 03 «Осуществление кадастровых отношений» в объёме 94 часа
№ | ФИО | Результаты промежуточной аттестации | Итоги квалификационного экзамена Коды и наименования проверяемых компетенций | |||||
МДК 03.01 «Кадастры и кадастровая оценка земель» | Практика по профилю специальности | ПК 2.1. Выполнять комплекс кадастровых процедур. | ПК 2.2. Определять кадастровую стоимость земель. | ПК 2.4. Осуществлять кадастровый и технический учет объектов недвижимости. | ПК 2.5. Формировать кадастровое дело. | оценка | ||
Критерии оценок.
Успеваемость студента определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».
Оценка «отлично» ставится студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий профессионального модуля в их знании для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала. Схема заполнена полностью и правильно, студент грамотно расставил все необходимые документы для каждого действия.
Оценка «хорошо» выставляется студенту за хорошие теоретические знания, показавшему систематический характер знаний по профессиональному модулю и способному к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебы и профессиональной деятельности. Содержание и форма ответа имеют отдельные неточности. Схема заполнена правильно, но есть неточности в расстановке порядка действий и документов.
Оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, обладающим необходимыми знаниями, но допустившими неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет обосновывать свои рассуждения, связывать теорию с реальностью. При составлении схемы нарушен порядок действий и документов к ним.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает неточности в определении понятии, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач (либо за полное незнание и непонимание учебного материала или отказ отвечать). Схема заполнена не полностью с большим количеством ошибок.
Материалы апробации проведения экзамена
Методика проведения квалификационного экзамена с использованием заданий по типу «Конструктор» была апробирована на студентах третьего курса специальность «Земельно-имущественные отношения». Результаты экзамена: успеваемость составила 100%, качественная успеваемость – 83%.
Студенты быстро и качественно справились с заданиями. При комментировании схем правильно использовали термины и понятия. При заполнении форм документов правильно расставили предоставленные данные. Профессиональные компетенции были освоены в полном объёме.
Отзывы преподавателей и студентов:
Данная форма проведения экзамена направлена на проверку профессиональных компетенций, полученных студентами во время освоения модуля «Осуществление кадастровых отношений». Заполняя «конструктор» студенты проверяют себя в качестве специалистов, осуществляющих комплекс кадастровых процедур. Такие задания имеют практико-ориентированный характер и могут быть использованы преподавателями, ведущими другие профессиональных модулей.
Кучина М.П. – преподаватель
При сдаче экзамена по профессиональному модулю мы делали задания по типу «Конструктор». При заполнении схемы необходимо было знать порядок действий кадастровых процедур и документы, которые заполняют. Заполняя формы документов, мы представляли себя в роли специалистов по земельно-имущественным отношениям. Данный опыт я думаю пригодится нам в будущем. Экзамен сдали все хорошо.
Лиганова Ю. – студентка 37 группы
Заключение
Использование для проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю заданий по типу «Конструктор» позволяет качественно проверить освоение обучающимися профессиональных и общих компетенций. Составляя из разрозненных элементов порядок действий, обучающиеся выступают в роли специалистов, которые проводят эти процедуры. Тем самым задания, предложенные на экзамене (квалификационном) носят практико-ориентированный характер, что необходимо при проверке освоения профессиональных компетенций.
Данная методика может быть использована преподавателями по специальности «Земельно-имущественные отношения»
Список литературы
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности «Земельно-имущественные отношения»
- Приказ Министерства экономического развития РФ «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке» от 24.11.2008г № 412
- Приказ Министерства экономического развития РФ «Порядок ведения государственного кадастра недвижимости» от 4.10.2010 № 42
- Варламов А.А., Гальченко С.А. Земельный кадастр: в 6 т. Т3. Государственная регистрация и учёт земель.- М.: КолосС, 2006.-528с.- (Учебники и учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений)
- Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технология обучения в средних специальных учебных заведениях: Учеб. пособие для преподавателей учреждений среднего профессионального образования. – М.: Мастерство, 2001. – 272 с.
Электронные источники информации
- материалы сайта Федерального института развития образования (ФИРО)
- материалы сайта «Педсовет» http://pedsovet.org/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вопросы для проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю 01 Приемка и первичная обработка молочного сырья.
В билетах предусмотрено 2 вопроса по теоретическому материалу и 2 задачи....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 03. Организация работы структурного подразделения Специальность 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
Программа профессионального модуля (далее - программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 151031 Монтаж и техническая эксп...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ЛИТЕРАТУРА СПЕЦИАЛЬНОСТИ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ И БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ЛИТЕРАТУРА СПЕЦИАЛЬНОСТИ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ И БАНКОВСКОЕ ДЕЛО...
Фрагмент рабочей программы профессионального модуля ПМ.08 "Организация сервисной деятельности" специальности Туризм
Представлен фрагмень рабочей программы ПМ.08 специальности Туризм,, куда входят МДК "Организаци страхового обслуживания клиентов" и "Обеспечение безопасности клиентов"...
Рабочая тетрадь с текстами и грамматическим сопровождением к ним по специальности "Земельно-имущественные отношения"
Предлагаю Вашему вниманию столь необходимые профессиональные тексты с вопросами и поиском дефиниций к ним. Очень необходимый учебный материал в связи с отсутствием сборников учебных текстов по этому п...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»
Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...
Методическая разработка "Инструкция по проведению лабораторно-практической работы по электротехнике с использованием электронного конструктора «Знаток"
Данная методическая разработка рекомендуется для работы по учебно-методическому комплекту «Алгоритм успеха», в который входит программа «Технология.Программа,5-8 классы», соотв...