Дроби вокруг нас
творческая работа учащихся (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дроби вокруг нас Цель: Найти практическое применение использования дробей в повседневной жизни. Задачи: Изучить материал по темам: Что такое дроби, их история Виды дробей Составить анкету для людей различных профессий, проанкетировать их, проанализировать ответы анкет, сделать вывод: Используются ли дроби в повседневной жизни. Найти яркие примеры использования дробей в жизни
1. Что такое дроби? Дроби Египта Дроби Китая Дроби Вавилона Половина - «бань», треть – « шао бань» («малая половина»), две трети – « тао бань» («большая половина»). четвёртая часть – «слабая половина». 1/60, 1/12
2. Виды дробей . Обыкновенная дробь или простая отношения двух чисел . Делимое m называется числителем дроби , а делитель n — знаменателем дроби . Неправильная дробь называется дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю . Всякую неправильную дробь можно представить в виде суммы натурального числа и правильной дроби. Смешанной дробью называется дробь, записанная в виде целого числа и правильной дроби и понимается как сумма этого числа и дроби. Десятичная дробь это дробь со знаменателем 10 n , где n — натуральное число Один процент – это одна сотая часть какого-то числа . Понятно, что само число, о котором идёт речь, составляет всегда 100%.
3. Нужно ли знать дроби людям различных профессий? Профессии опрошенных: Шофёр, фармацевт, повар, стоматолог, электрик, медсестра, библиотекарь, лаборант, продавец, нянечка детсада, экономист, швея, спортсмен и учителя различных предметов Анкета вопрос ответ Ваше имя Ваш пол Ваша профессия Нравится (- лась ) ли вам математика в школе? Используете ли вы в повседневной жизни понятие дроби, процентов, частей целого ? Если «да», приведите примеры Используете ли вы в своей работе понятие дроби, процентов, частей целого? Если «да», приведите примеры Согласны ли вы с высказыванием «Математика – царица наук»? Большое спасибо за участие в анкетировании!
3. Нужно ли знать дроби людям различных профессий? Примеры из повседневной жизни: Планирование семейного бюджета (квартплата, покупки, кредит и др.) Приготовление пищи, консервирование Ремонт в квартире (покупка материалов с выгодой) Огородные работы (расчёт размеров и количества грядок, расчёт рассады и семян по разным сортам и с учётом имеющейся площади и др.) Подсчёт зарплаты и отпускных
3. Нужно ли знать дроби людям различных профессий? Примеры из прфессиональной сферы: Анализ контрольных работ, усвоение программы, социальный паспорт класса Оформление документов (в налоговую инспекцию) При составлении меню, расчёт количества продуктов Расчёт бензина, пути и скорости автомобиля Приготовление микстур, порошков по рецепту, чтение инструкций к лекарствам При дезинфекции помещения (определённый раствор)
3. Нужно ли знать дроби людям различных профессий? Результаты анкетирования Количество опрошенных 24 100% Из них женщин 19 79% Из них мужчин 5 21% Профессия с математикой связана 10 42% не связанна 14 58% Нравилась математика в школе? Да 17 71% Нет 3 13% Да/нет 4 16% Используете дроби в повседневной жизни? Да 24 100% нет 0 0% Нужны ли вам дроби в работе? Да 22 92% нет 2 8% Согласны, что «Математика – царица наук»? Да 20 83% Нет 1 4% Другие науки тоже важны 3 13%
Выводы Не всем нравится математика Многие считают её одной из главных наук Почти все люди различных профессий, не связанных на прямую с математикой, используют действия с дробями при работе В повседневной жизни без знания дробей, умения работать с ними не обходится ни один человек!
Учите лучше математику!
3. Нужно ли знать дроби людям различных профессий? Примеры из анкет: профессия Примеры использования дробей, частей от числа, процентов Электрик Определение нужного метража провода при электропроводки. Фармацевт при изготовлении микстур, порошков по рецепту. Повар Расчёт количества продуктов для заказа в школу, садик, исходя из количества детей , массы данного продукта в данном блюде. Медсестра При заболевании более 50 % учащихся, школу, класс закрывают на карантин. Продавец считаю прибыль от вложенных денежных средств Шофёр расчёт вместимости бака и канистр в соответствии с расходом топлива. Учитель физики При решении задач на КПД Учитель географии при изучении экономической географии много информации, выраженной в процентах: площадь лесов, воды и суши, протяжённость границ, запас пресной и солёной воды, добычи полезных ископаемых и др. Учитель музыки нотный стан, запись нот и их чтение тоже связаны с дробями. Учитель биологии Для решения задач по генетике в 10 и 11 классах изучения биологии Учитель Истории При развитии социума всегда были деньги. Они менялись, но дробные части были всегда. Например: в старину на Руси использовались монеты меньше 1 копейки: грош – ½ коп., полушка ¼ коп. Учитель литературы и русского языка при написании сочинения вступление и заключение не должно превышать более 1/3 всего содержания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике в 5 классе "ДРОБИ ВОКРУГ НАС"
Урок по математике в 5 классе на тему "Дроби вокруг нас", разработанный на историко-краеведческом материале. Весь материал подобран таким образом, чтобы дети узнали много новых и интересных фактов об ...
Методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме: "Дроби вокруг нас"
разработка содержит конспект урока для 5 класса...
Урок по математике-проектная задача. «Дроби вокруг нас».
Проект «Дроби вокруг нас»1.учитель объявляет тему урока «Дроби вокруг нас» и задает вопрос: «Какая цель урока?»...
Интегрированный обобщающий урок по математике "За 45 минут вокруг света" по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей".
Интегрированный обобщающий урок по математике "За 45 минут вокруг света" по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"....
"Дроби вокруг нас"
Проект по математике учащихся 5 класса...
Проэкт по математике "Дроби вокруг нас"
Целью проекта является изучение понятия «дробь» как в окружающей нас жизни, так и в математике, подтверждение, или опровержение выдвинутой гипотезы о невозможности существования чело...
Внеурочная деятельность по математике по теме "Дроби вокруг нас!"
Развивать математическую речь, творческие способности учащихся при решении задач на дроби....