Проект по профориентации подростков
проект (7 класс) по теме
Проблема, которую может решить проект
В настоящее время в связи со сложной экономической ситуацией многие подростки проводят летние каникулы в городе. Школы закрыты, спортивные и внешкольные центры работают не весь летний период, и подростки, предоставленные сами себе, проводят все свободное время на улице. Очень важно в этот период заинтересовать несовершеннолетних общественно- полезной деятельностью.
Кроме того, ребятам в 14 - 17 лет присуща двойственность социального и психического статуса: человек уже расстался с детством, но еще не является взрослым. Подростку необходимо самоутверждение, это требует деятельного, практического выхода. Стремление реализовать свои силы, принести пользу обществу, семье, решить частично свои финансовые проблемы предполагает определение конкретного дела, но, к сожалению, большинство ребят попросту не знают, где и как они могут найти его. В связи с этим возникла необходимость в создании проекта, который позволит решить проблему привлечения несовершеннолетних подростков к общественно-полезной деятельности, посредством целенаправленного и достоверного информирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_proekta_15_shkola.doc | 637.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рубцовск, 2014
Паспорт проекта
Проблема, которую может решить проект
В настоящее время в связи со сложной экономической ситуацией многие подростки проводят летние каникулы в городе. Школы закрыты, спортивные и внешкольные центры работают не весь летний период, и подростки, предоставленные сами себе, проводят все свободное время на улице. Очень важно в этот период заинтересовать несовершеннолетних общественно- полезной деятельностью.
Кроме того, ребятам в 14 - 17 лет присуща двойственность социального и психического статуса: человек уже расстался с детством, но еще не является взрослым. Подростку необходимо самоутверждение, это требует деятельного, практического выхода. Стремление реализовать свои силы, принести пользу обществу, семье, решить частично свои финансовые проблемы предполагает определение конкретного дела, но, к сожалению, большинство ребят попросту не знают, где и как они могут найти его. В связи с этим возникла необходимость в создании проекта, который позволит решить проблему привлечения несовершеннолетних подростков к общественно-полезной деятельности, посредством целенаправленного и достоверного информирования.
Цели и задачи проекта
Основной целью проекта является содействие трудовой занятости подростков школы в летний период на территории города Рубцовска.
Для достижения вышеуказанной цели были поставлены следующие задачи:
1. Оценить потребность несовершеннолетних подростков школы в трудоустройстве в период летних каникул.
2. Создать условия для привлечения максимального количества подростков школы к общественно- полезной деятельности.
3. Дать возможность получения подростками и их родителями достоверных сведений о возможностях временного трудоустройства несовершеннолетних с учетом экономической и моральной заинтересованности.
4. Мотивировать подростков к труду.
Команда проекта
Учащиеся 7 «А» класса МБОУ «ООШ №15»: Тихонова Наталья Денисовна, Хромцов Дмитрий Максимович, Чванова Вера Игоревна.
Целевая группа проекта
Подростки от 14 лет до 17 лет
Необходимые ресурсы и источники их получения
Поскольку данный проект реализуется на базе МБОУ «ООШ №15», то используются материально-технические ресурсы образовательного учреждения: помещения, оборудование и т.п.
Сроки начала и окончания проекта
Март 2014- май 2014 г.г.
Продукт проекта
Компьютерная презентация «5я трудовая четверть».
Ожидаемые результаты
Количественные:
- количество вовлечённых подростков в летнюю трудовую занятость;
- количество мероприятий информационной направленности для подростков и родителей;
- информационно-методическая работа по реализации проекта: количество разработанных и распространённых информационно-методических материалов (буклеты, листовки, рекламные проспекты);
- количество организаций – партнёров, вовлечённых в реализацию данного проекта.
Качественные:
- повышение мотивации подростков к труду;
- положительный резонанс и отзыв о мероприятиях проекта, освещение на школьном сайте http://www.rub15.ru;
- скоординированность деятельности организаций-партнёров со школой, наличие соглашений о сотрудничестве, договоров о взаимодействии.
Отчет о работе
В начале реализации проекта нам предстояло оценить потребность несовершеннолетних подростков нашей школы в трудоустройстве в летний период. Для этого было проведено анкетирование по вопросу целесообразности проекта среди учащихся 7, 8 классов. Ребятам предстояло ответить на вопросы разработанной нами анкеты. (Приложение 1.)
Результаты исследования показали, что 65% подростков известно, что в летнее время у них есть возможность временного трудоустройства, но вот куда можно пойти работать 43% ребят не знают. 82 % опрошенных также не знают, где можно получить подробные сведения об устройстве на работу и 73% подростков имеют выраженную потребность в такой информации. (Приложение 2). Таким образом, анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что в реализации нашего проекта есть необходимость и его цель актуальна.
Для получения полной информации об организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, команда проекта обратилась в КГКУ «Центр занятости населения г. Рубцовска». (Приложение 5. (фото 1, 2.)) Старший инспектор отдела рынка труда и активных программ занятости ЦЗН Лутаева Олеся Викторовна подробно рассказала о том, какие виды временных работ для несовершеннолетних имеются в базе вакансий, о порядке оформления на временную работу, об условиях труда и размере материальной поддержки на период работы. (Приложение 5. (фото 3))
На основе полученных сведений мы подготовили компьютерную презентацию «5я трудовая четверть» (Приложение 6.) и оформили стенд «Информация для школьников. 5я трудовая» в холле второго этажа школы. (Приложение 5. (фото 4.))
Со своей презентацией мы познакомили подростков 7, 8 классов на классных часах. (Приложение 5. (фото 5, 6.)) Их очень заинтересовала предлагаемая нами информация, о чём свидетельствуют результаты обратной связи в виде анкетирования. (Приложение 3.) Так, 46% ребят считают представленную информацию интересной, 47% - полезной. И, что самое важное, у 63% процентов подростков возникло желание поработать.
Мы считаем, что об эффективности реализации проекта на данном этапе говорят достигнутые непосредственные результаты: на сегодняшний день 24 подростка подали свои заявки для летнего трудоустройства, что составляет 40% от общего количества учащихся 7, 8 классов.
Заключение
Реализация проекта продолжается: в мае команда проекта представит информацию о временном трудоустройстве подростков на родительских собраниях, будет разработан буклет для родителей по данной теме.
Думаю, мы решим проблему своего проекта, так как наш проект уже сейчас нашёл отклик среди ребят, а дальнейшая его реализация позволит добиться большей эффективности.
Мероприятия по реализации проекта освещаются на школьном сайте http://www.rub15.ru. Кроме того, наш проект получил положительный отзыв КГКУ «Центр занятости населения г. Рубцовска» и рекомендован к реализации в общеобразовательных учреждениях. (Приложение 4.)
В целом, работа над проектом показала нам, что привлекая подростков к труду, мы, тем самым, вносим свой посильный вклад в успешную социальную адаптацию несовершеннолетних, в приобретение ими уверенности в собственных силах и рациональное проведение ребятами свободного летнего времени, в снижение уровня асоциальных явлений в подростковой среде.
Мы, команда проекта, считаем, что работа над проектом учит нас коллективизму, приобретению опыта социальной активности, позволяет увидеть конкретный результат своих действий.
В следующем году мы планируем углубить наш проект и расширить его границы, а именно: задействовать целевые группы других образовательных учреждений города, а также привлечь в команду проекта ребят, которые уже участвовали в акции «5-я трудовая».
Литература
- Беспалова Г.М., Виноградова Н.М. Социальное проектирование подростка. Как изменить отношение к школе. Серия «Библиотека Федеральной программы развития» - М.: Изд. дом «Новый учебник», 2003.
- Воржецов А.Г., Гатина Л. И. Социальное проектирование: учебное пособие. – Казань: КГТУ, 2007.
- Курбатов В.И., Курбатова О.В. Социальное проектирование. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
- Луков В.А. Социальное проектирование. – М.: Флинта, 2006.
- Организация профильного обучения. Учебно-методическое пособие / Авторы-составители С.В. Кривых, Г.Н.Шорникова. В.М. Жураковская. Часть 2. - Новокузнецк: Изд-во МОУ ДПО ИПК, 2004.
- http://edu-lider.ru
- http://trud22.ru
- http://lopchari-adm.ru
- http://dobryanka-city-dokument.ru
- http://www.shkola.net.ua
- http://www.0zd.ru
- http://paidagogos.com
- http://www.licey82.com
- http://www.komkulttald.ru
Приложения
Приложение 1
Анкета
«Что я знаю о летнем трудоустройстве?»
- Знаешь ли ты, что в летнее время подросткам можно трудоустроиться и получать заработную плату?
- Да, конечно знаю;
- что-то слышал, но подробностей не знаю;
- впервые слышу.
- С какого возраста подростку можно трудоустроиться?
- С любого;
- с 14 лет;
- с 15 лет;
- только с 18 лет.
- Куда можно подростку пойти работать в нашем городе?
- Не знаю;
- можно устроиться в своей школе рабочим на лето;
- в любую организацию;
- ________________________________________
- Где можно узнать информацию о том, куда можно пойти работать, какие для этого нужны документы и т.д.?
- Не знаю;
- ___________________________________________
- Хотел бы ты узнать более подробную информацию о том, куда и на какой период можно трудоустроиться, что для этого нужно, сколько я смогу заработать?
- Да, очень хотел бы;
- Безразлично;
- Меня это совсем не интересует.
СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!
Приложение 2
Количественные результаты анкетирования
«Что я знаю о летнем трудоустройстве?»
№ | Вопрос и ответы анкеты | 7 «А» | 7 «Б» | 8 «А» | 8«Б» | Всего |
1. | Знаешь ли ты, что в летнее время подросткам можно трудоустроиться и получать заработную плату? - Да, конечно знаю; | 16 (76%) | 7 (44%) | 7 (70%) | 9 (69%) | 39 (65%) |
- что-то слышал, но подробностей не знаю; | 5 (24%) | 9 (6%) | 3 (30%) | 4 (31%) | 21 (35%) | |
- впервые слышу. | - | - | - | - | - | |
2. | С какого возраста подростку можно трудоустроиться? - С любого; | - | - | - | - | - |
- с 14 лет; | 21 (100%) | 14 (88%) | 9 (90%) | 10 (77%) | 54 (90%) | |
- с 15 лет; | - | - | 1 (10%) | 3 (23%) | 4 (7%) | |
- с 18 лет. | - | 2 (13%) | - | - | 2 (3%) | |
3. | Куда можно подростку пойти работать в нашем городе? - Не знаю; | 12 (57%) | 7 (44%) | 2 (20%) | 5 (38%) | 26 (43%) |
- можно устроиться в своей школе рабочим на лето; | 6 (29%) | 3 (19%) | 5 (50%) | 7 (54%) | 21 (35%) | |
- в любую организацию; | 1 (5%) | 4 (25%) | 3 (30%) | 1 (8%) | 9 (15%) | |
- в «Малую Академию» | 5 (24%) | 2 (1%) | - | - | 7 (7%) | |
4. | Где можно узнать информацию о том, куда можно пойти работать, какие для этого нужны документы и т.д.? - Не знаю; | 16 (76%) | 15 (94%) | 7 (70%) | 11 (85%) | 49 (82%) |
- в Центре занятости населения; | 4 (19%) | - | - | - | 4 (7%) | |
- в сети Интернет; | 1 (5%) | - | 2 (20%) | - | 3 (5%) | |
- в школе. | - | 1 (6%) | 1 (10%) | 2 (15%) | 4 (7%) | |
5. | Хотел бы ты узнать более подробную информацию о том, куда и на какой период можно трудоустроиться, что для этого нужно, сколько я смогу заработать? - Да, очень хотел бы; | 14 (67%) | 9 (57%) | 10 (100%) | 11 (85%) | 44 (73%) |
- Безразлично; | 6 (29%) | 6 (38%) | - | 2 (15%) | 14 (23%) | |
- Меня это совсем не интересует. | 1 (4%) | 1 (5%) | - | - | 2 (4%) | |
Всего респондентов: | 21 | 16 | 10 | 13 | 60 |
Приложение 3
Количественные результаты обратной связи
№ | Вопрос и ответы анкеты | 7 «А» | 7 «Б» | 8 «А» | 8«Б» | Всего |
1. | Была ли тебе интересной полученная сегодня информация? - да | 16 (80%) | 11 (79%) | 8 (80%) | 11 (73%) | 46 (78%) |
- и да, и нет | 2 (10%) | 2 (14%) | 2 (20%) | 2 (13,5%) | 8 (14%) | |
- нет | 2 (10%) | 1 (7%) | - | 2 (13,5%) | 5 (8%) | |
2. | Была ли эта информация полезной? - да | 15 (75%) | 10 (71%) | 10 (100%) | 12 (80%) | 47 (80%) |
- и да, и нет | 2 (10%) | 2 (14,5%) | - | 2 (13,5%) | 6 (10%) | |
- нет | 3 (15%) | 2 (14,5%) | - | 1 (6,5%) | 6 (10%) | |
3. | Возникло ли у тебя желание летом поработать? - да | 14 (70%) | 9 (64%) | 6 (60%) | 8 (53%) | 37 (63%) |
- ещё подумаю | 3 (15%) | 3 (21,5%) | 4 (40%) | 4 (27%) | 14 (24%) | |
- нет | 3 (15%) | 2 (14,5%) | - | 3 (20%) | 8 (13%) | |
4. | Понравился ли тебе сегодняшний классный час? - да | 14 (70%) | 9 (64%) | 7 (70%) | 9 (60%) | 39 (66%) |
- нормально | 5 (25%) | 3 (21,5%) | 3 (30%) | 6 (40%) | 17 (29%) | |
- нет | 1 (5%) | 2 (14,5%) | - | - | 3 (5%) | |
Всего респондентов: | 20 | 14 | 10 | 15 | 59 |
Приложение 4
Приложение 5
Фотовернисаж
Фото 1. В КГКУ «Центр занятости населения г. Рубцовска»
Фото 2. Здесь мы узнали важную информацию для нашего проекта.
Фото 3. На встрече с Лутаевой О.В.
Фото 4. Наш школьный стенд.
Фото 5. Команда проекта проводит классный час «5-я трудовая четверть»
Фото 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
профориентация подростков
Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков...
Роль психологического сопровождения в профориентации подростков
В материале раскрывается важность психологического сопровождения в профессиональной подготовке учащихся...
программа трудового воспитания и профориентации подростков "Город мастеров"
Программатрудового воспитания и профориентации подростков«Город мастеров»Обоснование программы Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как,...
Комплексная программа по профориентации подростков с девиантными формами поведения
Данная программа направлена на формирование у подростков с девиантными формами поведения готовности к профессиональному самоопределению и выбору профессии.Программа разработана в соответствии с Концеп...
Проблемы профориентации подростков и детей с ОВЗ
Характеристика детей с ОВЗ и основные проблемы, с которыми они сталкиваютс при выборе профессии...
«ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Профессиональная ориентация молодежи....
ПРОБЛЕМЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ В УСЛОВИЯХ ИЗМЕНЕНИЯ МИРА ПРОФЕССИЙ
Профессиональное самоопределение детей с ограниченными возможностями здоровья становится проблемой не только для них самих, но и для их родных и близких, педагогов, что порой значительно усложняет сит...