Русская словесность 8 класс
рабочая программа (8 класс) по теме
Рабочая программа по русской словесности 8 класс к учебнику Р.И. Альбеткова на 35 учебных часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkaya_slovesnost_8_klass.docx | 65.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 17»
Рузаевского муниципального района
Рассмотрена и одобрена на Рассмотрена и одобрена на Утверждена руководителем заседании методического заседании научно- образовательного объединения учителей методического совета учреждения филологических дисциплин
Руководитель МО ________ Руководитель НМС _______ _________ /Сарайкина О.В./ /Зимина С.Ш./ /Сарайкина О.В./ «____» ___________ 20___ г. «_____» ____________20___г. «_____» __________ 20___ г.
Рабочая программа
учебного курса «Русская словесность»
в 8 Б классе
(вторая ступень обучения)
Составитель: Габдуллина Наталья Германовна
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
2013 г.
Цель изучения учебного курса.
• воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидатель- ной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
• освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
• развитие представления о том, что такое автор, рассказчик, разновидности авторского
• развитие умения самостоятельно различать автора, рассказчика и героя в эпическом произведении, видеть авторское отношение к изображаемому, выраженное средствами языка, умения понимать значение средств языкового выражения содержания в произведениях всех родов.
Общая характеристика учебного курса.
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа по словесности призвана научить детей рассматривать язык как материал словесности и произведения как явления искусства слова. Словесность составляет единое целое с традиционными школьными предметами – русским языком и литературой.
На уроках словесности ученик узнаёт законы употребления языка, своеобразие словесного выражения содержания в произведениях различных родов и видов. Словесность учит детей воспринимать произведение как единое целостное явление искусства слова. На уроках школьник учится творческому употреблению родного языка.
В 8 классе на уроках словесности обучающиеся осваивают понятие о семантике средств языка во всех его сферах: фонетике, лексике, словообразовании, морфологии, синтаксисе; учатся оценивать качество текста.
Эта программа предполагает развитие художественно – творческих способностей детей. У обучающихся должно быть сформировано умение, обеспечивающее самостоятельное освоение художественных ценностей и должно быть выработано чувство эмоциональной и интеллектуальной отзывчивости при восприятии художественных произведений.
Место учебного курса в учебном плане.
Рабочая программа по словесности для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, регионального компонента основного общего образования и программы по словесности автора Альбетковой Р.И.
В соответствии с учебным планом на изучение словесности в 8 классе отводится 1 час в неделю. Таким образом, программа 8 класса рассчитана на 35 часов и представляет собой курс, направленный на то, чтобы вооружить обучающихся знаниями, связанными с общими свойствами словесности, со структурой и языком художественного произведения, с жанровыми особенностями произведений, изобразительно-выразительными средствами, используемыми в них.
Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий. Основной формой организации учебного процесса является урок, кроме того, материал преподносится и в нетрадиционной форме (путешествия, инсценирование отрывков художественных произведений, составление сценариев, иллюстраций по прочитанным произведениям).
Преподавание предмета ведётся по учебнику «Русская словесность. 8 класс» для общеобразовательных учреждений. Автор: Р.И.Альбеткова
Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются осознанное, творческое чтение художественных произведений различных жанров; выразительное чтение художественного текста; различные виды пересказа; ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста; заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов; анализ произведения; написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений.
Результаты изучения курса «Словесность. 8 класс» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни.
Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, проблемное изложение, частично – поисковый, исследовательский.
Формы организации образовательного процесса
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса в школе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, лекционные, семинарские занятия, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий.
Организация сопровождения учащихся направлена на:
- создание оптимальных условий обучения;
-исключение психотравмирующих факторов;
- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;
- развитие положительной мотивации к освоению гимназической программы;
- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.
Тематическое планирование
по дисциплине «русская словесность в 8 «Б» классе»
№ п/п | Наименование разделов и тем | Макси- мальная нагрузка учащего- ся, ч. | Из них | |||
Теоретическое обучение, ч. | Практическое занятие, ч. | Уроки контроля, ч. | Экскурсии, ч. | |||
I. | Средства языка художественной словесности. | 7 ч. | 6 ч. | 1 ч. | - | - |
II. | Словесные средства выражения комического. | 5 ч. | 4 ч. | 1 ч. | - | - |
III. | Качество текста и художественность произведений словесности. | 4 ч. | 3 ч. | 1 ч. | - | - |
IV. | Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в эпическом произведении. | 7 ч. | 6 ч. | 1 ч. | - | - |
V. | Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в лирическом произведении. | 4 ч. | 3 ч. | 1 ч. | - | - |
VI. | Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в драматическом произведении. | 4 ч. | 3 ч. | 1 ч. | - | - |
VII. | Взаимосвязи произведений словесности. | 4 ч. | 4 ч. | - | - | - |
Итого: | 35 ч. | 29 ч. | 6 ч. | - | - |
Содержание учебного предмета (35 часов)
Раздел 1. Средства языка художественной словесности (7 ч.)
Многообразие языковых средств и их значение.
Лексическое значение слова, определяемое в словаре, и семантика слова, словосочетания, оборота речи, которая возникает при употреблении языка. Способность языка изобразить предмет и выразить авторскую точку зрения.
Семантика фонетических средств языка. Значение интонации: роль лексики и синтаксиса, логического и эмоционального ударения, паузы, мелодики (повышения и понижения голоса). Значение звуковых повторов: аллитерации и ассонанса.
Семантика словообразования. Значение сопоставления морфем, создания новых сложных слов.
Значение средств лексики. Роль синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Роль архаизмов, историзмов, славянизмов. Роль неологизмов и заимствованных слов. Употребление переносного значения слов — тропов. Художественное значение метафоры, олицетворения, метонимии.
Учащиеся должны знать:
- значение изобразительных средств фонетики, лексики, синтаксиса;
- употребление различных типов предложений;
- употребление поэтических фигур: антитезы, оксюморона, инверсии, анафоры, эпифоры, рефрена, повтора, умолчания, эллипсиса.
Учащиеся должны уметь:
- видеть в тексте языковые способы изображения явления и выражения отношения автора к предмету изображения;
- понимать значение лексических, фонетических, словообразовательных, грамматических средств языка в произведениях словесности;
- выразительно читать тексты различной эмоциональной окраски.
Основные термины по разделу: лексическое значение слова; семантика слова, словосочетания, оборота речи; авторская точка зрения, семантика фонетических средств языка, интонация, логическое и эмоциональное ударения, паузы, мелодика, аллитерация и ассонанс, метафора, олицетворения, метонимия.
Раздел 2. Словесные средства выражения комического (5 ч.)
Возможность выразить в слове авторскую оценку явления. Комическое как вид авторской оценки изображаемого.
Юмор и сатира, их сходство и различие. Роль смеха.
Языковые средства создания комического эффекта. Своеобразие речи героев в юмористическом и сатирическом произведении, использование «говорящих» имен и фамилий, парадокса, каламбура, остроумия.
Малые жанры комического: афоризм и эпиграмма.
Учащиеся должны знать:
- сущность комического,
- развитие чувства юмора.
Учащиеся должны уметь:
- видеть авторский идеал в сатирическом и юмористическом произведениях;
- выразительно читать и рассказывать сатирические и юмористические произведения;
- использовать языковые средства комического изображения в собственных сочинениях.
Основные термины по разделу: авторская оценка, комическое как вид авторской оценки изображаемого, юмор и сатира, роль смеха, комический эффект, «говорящие» имена и фамилии, парадокс, каламбур, остроумие, афоризм и эпиграмма.
Раздел 3. Качество текста и художественность произведения (4ч.)
Текст и его признаки. Тема и идея текста. Основные требования к художественному и нехудожественному тексту: правильность, точность, последовательность, соответствие стиля цели высказывания. Высказывание как выражение мысли.
Художественность произведения. Особая роль языка в художественном произведении.
Выбор необходимых языковых средств, соответствие стилистической окраски высказывания его цели. Богатство лексики и емкость слова в художественном произведении.
Стройность композиции, последовательность изложения, соразмерность частей.
Выражение авторской индивидуальности, оригинального взгляда на мир. Открытие нового.
Великие художественные произведения.
Учащиеся должны знать:
- развитие «чувства стиля».
Учащиеся должны уметь:
- оценить качество текста: его правильность, точность, стройность композиции, соответствие стиля цели высказывания;
- различать удачные и неудачные выражения;
- редактировать и совершенствовать текст;
- увидеть своеобразие художественного текста, его достоинства и недостатки.
Основные термины по разделу: текст и его признаки, тема и идея текста, язык художественного произведения, стилистическая окраска, композиция, авторская индивидуальность.
Раздел 4. Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в эпическом произведении (7ч.)
Своеобразие языка эпического произведения. Значение и особенности употребления повествования, описания, рассуждения, диалога и монолога в эпическом произведении. Прямая речь в диалоге, включенном в повествование, и несобственно-прямая речь в монологе.
Понятия: образ героя, литературный герой, характер, типический герой. Литературный герой, изображенный средствами языка, как способ воплощения мыслей автора о человеке и мире.
Сюжет и композиция эпического произведения, созданные средствами языка, как способ выражения авторской идеи.
Автор и рассказчик. Разновидности авторского повествования: повествование от лица «всеведущего автора», от лица рассказчика — участника или свидетеля событий. Сказ.
Учащиеся должны знать:
- своеобразие языка эпического произведения;
- описание, повествование, рассуждение;
- понятие литературный герой, сюжет, композиция, автор, рассказчик.
Учащиеся должны уметь:
- понять авторскую мысль, учитывая все средства ее выражения в эпическом произведении;
- различать героя, рассказчика и автора;
- видеть разные виды авторского повествования и способы передачи речи героя;
- создавать собственные произведения;
- употреблять в них различные средства словесного выражения идеи;
- писать сочинения-рассуждения об идейно-художественном своеобразии эпического произведения.
Основные термины по разделу: язык эпического произведения, повествование, описание, рассуждение, диалог и монолог, несобственно-прямая речь в монологе, образ героя, литературный герой, характер, типический герой, сюжет и композиция эпического произведения, авторская идея, автор и рассказчик, сказ.
Раздел 5. Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в лирическом произведении (4 ч.)
Своеобразие языка лирического произведения. Средства языкового выражения мысли и чувства автора в лирическом произведении.
Семантика слова в лирике. Сверхзначение слова.
Ритм как способ сопоставления и противопоставления слов, словосочетаний, предложений для выражения мысли и чувства автора. Значение соотношения ритма и синтаксиса. Перенос как выразительное средство в стихах.
Значение звуковой организации стихотворной речи для выражения мысли автора. Рифма в лирическом произведении. Звукопись.
Стихотворные забавы: палиндром, акростих, фигурные стихи, монорим.
Учащиеся должны знать:
- значения средств языкового выражения содержания при чтении лирического произведения.
Учащиеся должны уметь:
- почувствовать и передать в чтении своеобразие образа-переживания в лирическом произведении;
- создавать стихи, используя в них различные способы выражения идеи;
- писать сочинение — анализ отдельного стихотворения.
Основные термины по разделу: лирическое произведение, семантика слова в лирике, сверхзначение слова, ритм, рифма, звукопись, стихотворные забавы: палиндром, акростих, фигурные стихи, монорим.
Раздел 6. Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в драматическом произведении (4 ч.)
Своеобразие языка драматического произведения. Значение диалога и монолога как главных средств изображения жизни и выражения авторской точки зрения в драматическом произведении. Отличие этих форм словесного выражения содержания в драматическом произведении от их употребления в эпическом и лирическом произведениях.
Выражение отношения автора к изображаемому в выборе жанра.
Характеры героев, изображенные посредством языка, как способ выражения авторской позиции.
Значение сюжета и конфликта для выражения авторской позиции.
Значение композиции драматического произведения, роль диалога и авторских ремарок, художественной детали, подтекста для выражения идеи произведения.
Учащиеся должны знать:
- значения средств словесного выражения;
- содержания драматического произведения.
Учащиеся должны уметь:
- понять идею драматического произведения и передать ее в чтении по ролям и в режиссерском решении сцены;
- создать собственное драматическое произведение с использованием различных способов выражения идеи;
- писать сочинение-рассуждение об идейно-художественном своеобразии драматического произведения.
Основные термины по разделу: язык драматического произведения, диалог и монолог, авторская точка зрения, характер героев, сюжет и конфликт, композиция драматического произведения, авторские ремарки, художественная деталь, подтекст, идея произведения.
Раздел 7. Взаимосвязи произведений словесности (4 ч.)
Взаимовлияние произведений словесности — закон ее развития. Взаимосвязи произведений словесности в качестве реминисценций или на уровне языка, образа, сюжета, композиции, темы, идеи, рода, вида, жанра, стиля.
Воздействие Библии на русскую литературу. Черты влияния Библии в летописи, произведениях древней русской литературы, словесности нового времени.
Мифологические образы в русской литературе. Значение использования мифологических образов.
Влияние народной словесности на литературу. Использование жанров народной словесности, тем, мотивов. Переосмысление сюжетов и образов фольклора с целью решения современных автору проблем. Использование стиля народной поэзии.
Учащиеся должны знать:
- идейно-художественный смысл использования традиций духовной литературы, мифологии, фольклора.
Учащиеся должны уметь:
- видеть авторскую позицию в произведениях, в которых используются идеи, образы, стиль произведений прошлого;
- создавать собственные произведения с использованием традиций.
Основные термины по разделу: реминисценция, уровень языка, образ, сюжет, композиция, тема, идея, род, вид, жанра, стиль, Библия, летопись, мотив, народная поэзия.
Календарно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Количество часов | Виды самостоятельной работы | Дата проведения занятия | |
планируемая | фактическая | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Средства языка художественной словесности | 7 ч. | ||||
1.1 | Что такое семантика. Семантика фонетических средств. Семантика словообразования. | Урок изучения нового материала, урок-беседа. | 1 ч. | Работа материалом учебника. | ||
1.2 | Лексические возможности языка. Синонимы, омонимы, паронимы, антонимы. | Урок-беседа. | 1 ч. | Практическое задание: определить лексическое значение слов. | ||
1.3 | Архаизмы и историзмы. Неологизмы и заимствованные слова. | Урок-беседа. | 1 ч. | Практическое задание: определить лексическое значение слов. | ||
1.4 | Тропы. Метафора, сравнение, олицетворение. | Урок изучения нового материала, урок-беседа. | 1 ч. | Вопросы и задания учебника. | ||
1.5 | Метонимия, синекдоха. | Урок изучения нового материала, урок-беседа. | 1 ч. | Вопросы и задания учебника. | ||
1.6 | Семантика средств синтаксиса. Поэтические фигуры. | Урок изучения нового материала, урок-беседа. | 1 ч. | Работа с текстом. | ||
1.7 | Практическое занятие по теме «Средства языка художественной словесности». | Урок-практикум. | 1 ч. | Практическая работа с текстом | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
(групповая работа). | ||||||
2. | Словесные средства выражения комического | 5 ч. | ||||
2.1 | Комическое как средство выражения оценки явления. | Урок изучения нового материала, урок-беседа. | 1 ч. | Работа материалом учебника. | ||
2.2 | Языковые средства создания комического. Неожиданность, остроумие, каламбур. | Урок изучения нового материала, урок-беседа. | 1 ч. | Работа с художественным текстом. | ||
2.3 | Гипербола, фантастика, ирония. | Урок повторения и обобщения. | 1 ч. | Практическая работа с текстом. | ||
2.4 | Пословицы и афоризмы. | Урок изучения нового материала, урок-беседа. | 1 ч. | Практическая работа по определению смысла афоризмов Козьмы Пруткова. | ||
2.5 | Практическое занятие по теме «Словесные средства выражения комического». | Урок-практикум. | 1 ч. | Создание сочинения с использовани- ем языковых средств комического изображения. | ||
3. | Качество текста и художественность произведений словесности | 4 ч. | ||||
3.1 | Текст и его признаки. Тема и идея. | Урок изучения нового материала, урок-беседа. | 1 ч. | Работа со стихами А.Н. Майкова. Словесный ряд. Контрольный | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
опрос: признаки текста, тема, идея. Создание текста на тему «Идёт снег». | ||||||
3.2 | Основные требования к тексту. | Урок-беседа. | 1 ч. | Наблюдение за речью окружающих: нарушения норм языка. | ||
3.3 | Художественность произведения. Композиция словесного выражения. | Урок-беседа. | 1 ч. | Наблюдения над ёмкостью слов в стихотворении А.С.Пушкина «Анчар». | ||
3.4 | Практическое занятие по теме «Качество текста и художественность произведений словесности». | Урок-практикум. | 1 ч. | Практическая работа: сравнение репродукции картины и текста. | ||
4. | Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в эпическом произведении | 7 ч. | ||||
4.1 | Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в эпическом произведении. | Урок изучения нового материала, урок-беседа. | 1 ч. | Работа материалом учебника. | ||
4.2 | Слово в эпическом произведении. Описание, повествование. | Урок-беседа. | 1 ч. | Портрет Емельяна Пугачева и иллюстрации к повести Пушкина «Капитанская дочка». | ||
4.3 | Монолог, диалог. | Урок-беседа. | 1 ч. | Вопросы и задания учебника. | ||
4.4 | Литературный герой, характер, образ. | Урок изучения нового материала, урок-беседа. | 1 ч. | Терминологи- ческий диктант. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
4.5 | Сюжет и композиция как средство выражения идеи. | Урок изучения нового материала, урок-беседа. | 1 ч. | Работа с текстом. | ||
4.6 | Рассказчик и автор в эпическом повествовании. | Урок-беседа. | 1 ч. | Анализ речевой характеристики героя рассказа Зощенко «Монтер». | ||
4.7 | Практическое занятие по теме «Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в эпическом произведении. | Урок-практикум. | 1 ч. | Практическая работа: составление описания по картине. | ||
5. | Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в лирическом произведении | 4 ч. | ||||
5.1 | Слово в лирическом произведении. | Урок изучения нового материала, урок-беседа. | 1 ч. | Наблюдения над построением стихотворения М.Ю. Лермонтова «Завещание» (перенос). | ||
5.2 | Ритм как способ выражения мысли и чувства автора. | Урок изучения нового материала, урок-беседа. | 1 ч. | Наблюдения над построением стихотворения М.Ю. Лермонтова «Завещание». Сверхзначение слова, неологизмы- паронимы, образ- переживания. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
5.3 | Звуковая организация стихотворной речи. Стихотворные забавы. | Урок изучения нового материала, урок-беседа. | 1 ч. | Аллитерация, ассонанс, внутренняя рифма. Анализ стихотворения Н.С. Гумилева. | ||
5.4 | Практическое занятие по теме «Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в лирическом произведении». | Урок-практикум. | 1 ч. | Терминоло - гический диктант. | ||
6. | Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в драматическом произведении | 4 ч. | ||||
6.1 | Слово в драматическом произведении. | Урок изучения нового материала, урок-беседа. | 1 ч. | Работа с материалом учебника. | ||
6.2 | Выбор вида и жанра как средство выражения авторской точки зрения. | Урок изучения нового материала, урок-беседа. | 1 ч. | Катарсис, сатира, юмор. | ||
6.3 | Сюжет, конфликт и композиция в драматическом произведении. | Урок-беседа. | 1 ч. | Гипербола, градация, алогизм. Контрольно- терминологи- ческий диктант. | ||
6.4 | Практическое занятие по теме «Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в драматическом произведении». | Урок-практикум. | 1 ч. | Практическая работа: создание драматической сценки картины. | ||
7. | Взаимосвязи произведений словесности | 4 ч. | ||||
7.1 | Воздействие Библии на русскую литературу. | Урок изучения нового материала, урок-беседа. | 1 ч. | Практическая работа: притча о блудном сыне и ее влияние на | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
русскую литературу. | ||||||
7.2 | Мифологические образы в русской литературе. | Урок изучения нового материала, урок-беседа. | 1 ч. | Антология, муза. Практическая работа: влияние мифа о Дедале и Икаре на поэзию 20 века. | ||
7.3 | Влияние народной словесности на русскую литературу. | Урок изучения нового материала, урок-беседа. | 1 ч. | Практическая работа: сказоч- ный сюжет в эпосе и лирике. Контрольно- терминологи- ческий диктант. | ||
7.4 | Заключительный урок. | Урок-обобщение. | 1 ч. | Контрольно- творческие работы в различных жанрах - создание собственных произведений. | ||
Итого: | 35 ч. | |||||
теория – 29 ч. | ||||||
практические занятия – 6 ч. |
Учебно-методическое обеспечение предмета
Для полного усвоения курса необходимо следующее учебно-методическое обеспечение:
учебник: Р.И. Альбеткова. Русская словесность: От слова к словесности: Учебник для 8 класса. – М.: Дрофа, 2009. методические пособия для учителя:
|
Интернет-ресурсы для ученика и учителя:
- Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ru
- Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru
- Культура письменной речи http://www.gramma.ru
- Мир слова русского http://www.rusword.org
- Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm
- Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово» http://www.ropryal.ru
- fcior.edu.ru
- school-collection.ru
- http://rifma.com.ru/ - Рифма. Теория и словари рифм. Словарь разновидностей рифмы. Всё по стихосложению. Поэтический словарь в примерах. Сотни терминов, цитат и пояснений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса "Русская словесность. От слова к словесности" 6 кл
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Альбертковой, состоит из следующих разделов: пояснительная записка, требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, КТП, содержание п...
КТП уроков русской словесности в 5 классе по учебнику "Русская словесность", авторы :Савельева В.В., Чаплышкина Т.П., Лукпанова Г.Г., Рыгалова Л.С., Шашкина Г.З., Салханова Ж.Х., Аульбекова Г.Д.
Планирование составлено в соответствии Инструктивно - методического письма Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях Республики Казахстан в 201...
Рабочая программа спецкурса « Основы русской словесности» 5 класса составлена на основе авторской программы Русская словесность. От слова к словесности. 5—9 классы. / Автор программы Р. И. Альбеткова
Программа по словесности построена в тесном взаимодействии с программами по русскому языку и литературе. При этом учитывается наличие в классе учащихся, для которых русский язык не является родн...
Рабочая программа курса "Русская словесность. От слова к словесности" в 9 классе
Данная рабочая программа разработана на основе программы Альбетковой...
рабочая программа по элективному курсу "Русская словесность. От слова к словесности"
Рабочая программа по элективному курсу "Русская словесность. От слова к словесности"...
Рабочая программа по учебному курсу «Русская словесность. От слова к словесности» ФКГОС (основной общий уровень) УМК Р.И. Альбеткова
Данная рабочая программа по учебному курсу «Русская словесность» разработана для обучения в 6-9 классах МОУ «Должанская ООШ». В основе курса лежат положения федерального компонента государственного ст...
Календарно-тематическое планирование по курсу «Русская словесность. От слова к словесности» 7 класс
Календарно-тематическое планирование по курсу "Русская словесность. От слова к словесности" для 7 класса составлено на основе программы Р.И. Альбетковой "Русская словесность. От слова к...