Русская словесность 8 класс
рабочая программа (8 класс) по теме

Рабочая программа по русской словесности 8 класс к учебнику Р.И. Альбеткова на 35 учебных часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkaya_slovesnost_8_klass.docx65.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 17»

Рузаевского муниципального района

Рассмотрена и одобрена на             Рассмотрена и одобрена на         Утверждена руководителем заседании методического                          заседании научно-                         образовательного объединения учителей                        методического совета                                учреждения филологических дисциплин

Руководитель МО ________           Руководитель НМС _______         _________ /Сарайкина О.В./                                                                                                                /Зимина С.Ш./                                         /Сарайкина О.В./                    «____» ___________ 20___ г.                     «_____» ____________20___г.          «_____» __________ 20___ г.                                  

Рабочая программа

учебного курса «Русская словесность»

в 8 Б классе

(вторая ступень обучения)

             

             

                                          Составитель: Габдуллина Наталья Германовна

                                       учитель русского языка и литературы

                                     первой квалификационной категории

2013 г.

Пояснительная записка

Цель изучения учебного курса.

    •     воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидатель- ной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к  литературе и ценностям отечественной культуры;        

 •    освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  •    развитие представления о том, что такое автор, рассказчик, разновидности авторского

•           развитие умения самостоятельно различать автора, рассказчика и героя в эпическом произведении, видеть авторское отношение к изображаемому, выраженное средствами языка, умения понимать значение средств языкового выражения содержания в произведениях всех родов.

Общая характеристика учебного курса.

Данная программа  конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа по словесности призвана научить детей рассматривать язык как материал словесности  и произведения как явления искусства слова. Словесность составляет единое целое с традиционными школьными предметами – русским языком и литературой.

На уроках словесности ученик узнаёт законы употребления языка, своеобразие словесного выражения содержания в произведениях различных родов и видов. Словесность учит детей воспринимать произведение как единое целостное явление искусства слова.  На уроках школьник учится творческому употреблению родного языка.

В 8 классе на уроках словесности обучающиеся осваивают понятие о семантике средств языка во всех его сферах: фонетике, лексике, словообразовании, морфологии, синтаксисе; учатся оценивать качество текста.

  Эта программа предполагает развитие художественно – творческих способностей детей. У обучающихся должно быть сформировано умение, обеспечивающее самостоятельное освоение художественных ценностей и должно быть выработано чувство эмоциональной и интеллектуальной отзывчивости при восприятии художественных произведений.

         

        Место учебного курса в учебном плане.

Рабочая программа по словесности для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, регионального компонента основного общего образования и программы по словесности автора Альбетковой Р.И.

В соответствии с учебным планом на изучение словесности в 8 классе отводится  1 час в неделю. Таким образом, программа 8 класса рассчитана на 35 часов и представляет собой курс, направленный на то, чтобы вооружить обучающихся знаниями, связанными с общими свойствами словесности, со структурой и языком художественного произведения, с жанровыми особенностями произведений, изобразительно-выразительными средствами, используемыми в них.        

          Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса,  внедрению современных методов обучения и педагогических технологий. Основной формой организации учебного процесса  является урок, кроме того, материал преподносится и в нетрадиционной форме (путешествия, инсценирование отрывков художественных произведений, составление сценариев, иллюстраций по прочитанным произведениям).

        

             Преподавание предмета ведётся по учебнику «Русская словесность. 8 класс» для общеобразовательных учреждений. Автор: Р.И.Альбеткова

              Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются осознанное, творческое чтение художественных произведений различных жанров; выразительное чтение художественного текста; различные виды пересказа; ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста; заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов; анализ произведения; написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений.

            Результаты изучения курса «Словесность. 8 класс» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни.

Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, проблемное изложение, частично – поисковый, исследовательский.

Формы организации образовательного процесса

           Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса в школе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, лекционные, семинарские занятия, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий.

Организация сопровождения учащихся направлена на:

- создание оптимальных условий обучения;

 -исключение психотравмирующих факторов;

- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;

- развитие положительной мотивации к освоению гимназической программы;

- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.

Тематическое планирование

по дисциплине «русская словесность  в 8 «Б» классе»

п/п

Наименование

разделов

и тем

Макси-

мальная

нагрузка

учащего-

ся,

ч.

Из них

Теоретическое

обучение,

ч.

Практическое занятие,

ч.

Уроки

контроля, ч.

Экскурсии,

ч.

I.

Средства языка художественной словесности.

7 ч.

6 ч.

1 ч.

-

-

II.

Словесные средства выражения комического.

5 ч.

4 ч.

1 ч.

-

-

III.

Качество текста и художественность произведений словесности.

4 ч.

3 ч.

1 ч.

-

-

IV.

Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в эпическом произведении.

7 ч.

 6 ч.

 1 ч.

-

-

V.

Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в лирическом произведении.

4 ч.

 3 ч.

1 ч.

-

-

VI.

Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в драматическом произведении. 

4 ч.

3 ч.

1 ч.

-

-

VII.

Взаимосвязи произведений словесности.

4 ч.

4 ч.

-

-

-

Итого:

35 ч.

29 ч.

6 ч.

-

-

Содержание учебного предмета (35 часов)

Раздел 1. Средства языка художественной словесности (7 ч.)

Многообразие языковых средств и их значение.

Лексическое значение слова, определяемое в словаре, и семантика слова, словосочетания, оборота речи, которая возникает при употреблении языка. Способность языка изобразить предмет и выразить авторскую точку зрения.

Семантика фонетических средств языка. Значение интонации: роль лексики и синтаксиса, логического и эмоционального ударения, паузы, мелодики (повышения и понижения голоса). Значение звуковых повторов: аллитерации и ассонанса.

Семантика словообразования. Значение сопоставления морфем, создания новых сложных слов.

Значение средств лексики. Роль синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Роль архаизмов, историзмов, славянизмов. Роль неологизмов и заимствованных слов. Употребление переносного значения слов — тропов. Художественное значение метафоры, олицетворения, метонимии.

Учащиеся должны знать: 

  • значение изобразительных средств фонетики, лексики, синтаксиса;  
  • употребление различных типов предложений;
  • употребление поэтических фигур: антитезы, оксюморона, инверсии, анафоры, эпифоры, рефрена, повтора, умолчания, эллипсиса.

 

Учащиеся должны  уметь: 

  • видеть в тексте языковые способы изображения явления и выражения отношения автора к предмету изображения;
  • понимать значение лексических, фонетических, словообразовательных, грамматических средств языка в произведениях словесности;
  • выразительно читать тексты различной эмоциональной окраски.

Основные термины по разделу: лексическое значение слова; семантика слова, словосочетания, оборота речи; авторская точка зрения, семантика фонетических средств языка, интонация, логическое и эмоциональное ударения, паузы, мелодика, аллитерация и ассонанс, метафора, олицетворения, метонимия.

Раздел 2. Словесные средства выражения комического (5 ч.)

Возможность выразить в слове авторскую оценку явления. Комическое как вид авторской оценки изображаемого.

Юмор и сатира, их сходство и различие. Роль смеха.

Языковые средства создания комического эффекта. Своеобразие речи героев в юмористическом и сатирическом произведении, использование «говорящих» имен и фамилий, парадокса, каламбура, остроумия.

Малые жанры комического: афоризм и эпиграмма.

Учащиеся должны знать: 

  • сущность комического,
  • развитие чувства юмора.

Учащиеся должны  уметь: 

  • видеть авторский идеал в сатирическом и юмористическом произведениях;  
  • выразительно читать и рассказывать сатирические и юмористические произведения;
  • использовать языковые средства комического изображения в собственных сочинениях.

Основные термины по разделу: авторская оценка, комическое как вид авторской оценки изображаемого, юмор и сатира, роль смеха, комический эффект, «говорящие» имена и фамилии, парадокс, каламбур, остроумие, афоризм и эпиграмма.

Раздел 3. Качество текста и художественность произведения (4ч.)

Текст и его признаки. Тема и идея текста. Основные требования к художественному и нехудожественному тексту: правильность, точность, последовательность, соответствие стиля цели высказывания. Высказывание как выражение мысли.

Художественность произведения. Особая роль языка в художественном произведении.

Выбор необходимых языковых средств, соответствие стилистической окраски высказывания его цели. Богатство лексики и емкость слова в художественном произведении.

Стройность композиции, последовательность изложения, соразмерность частей.

Выражение авторской индивидуальности, оригинального взгляда на мир. Открытие нового.

Великие художественные произведения.

Учащиеся должны знать:   

  • развитие «чувства стиля».

Учащиеся должны  уметь: 

  • оценить качество текста: его правильность, точность, стройность композиции, соответствие стиля цели высказывания;
  • различать удачные и неудачные выражения;
  • редактировать и совершенствовать текст;
  • увидеть своеобразие художественного текста, его достоинства и недостатки.

Основные термины по разделу: текст и его признаки, тема и идея текста, язык художественного произведения, стилистическая окраска, композиция, авторская индивидуальность.      

Раздел 4. Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в эпическом произведении (7ч.)

Своеобразие языка эпического произведения. Значение и особенности употребления повествования, описания, рассуждения, диалога и монолога в эпическом произведении. Прямая речь в диалоге, включенном в повествование, и несобственно-прямая речь в монологе.

Понятия: образ героя, литературный герой, характер, типический герой. Литературный герой, изображенный средствами языка, как способ воплощения мыслей автора о человеке и мире.

Сюжет и композиция эпического произведения, созданные средствами языка, как способ выражения авторской идеи.

Автор и рассказчик. Разновидности авторского повествования: повествование от лица «всеведущего автора», от лица рассказчика — участника или свидетеля событий. Сказ. 

Учащиеся должны знать: 

  • своеобразие языка эпического произведения;
  • описание, повествование, рассуждение;
  • понятие литературный герой, сюжет, композиция, автор, рассказчик.

Учащиеся должны  уметь: 

  • понять авторскую мысль, учитывая все средства ее выражения в эпическом произведении;
  • различать героя, рассказчика и автора;
  • видеть разные виды авторского повествования и способы передачи речи героя;
  • создавать собственные произведения;  
  • употреблять в них  различные средства словесного выражения идеи;
  • писать сочинения-рассуждения об идейно-художественном своеобразии эпического произведения.

Основные термины по разделу: язык эпического произведения, повествование, описание, рассуждение, диалог и монолог, несобственно-прямая речь в монологе, образ героя, литературный герой, характер, типический герой, сюжет и композиция эпического произведения, авторская идея, автор и рассказчик, сказ.          

Раздел 5. Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в лирическом произведении (4 ч.)

Своеобразие языка лирического произведения. Средства языкового выражения мысли и чувства автора в лирическом произведении.

Семантика слова в лирике. Сверхзначение слова.

Ритм как способ сопоставления и противопоставления слов, словосочетаний, предложений для выражения мысли и чувства автора. Значение соотношения ритма и синтаксиса. Перенос как выразительное средство в стихах.

         Значение звуковой организации стихотворной речи для выражения мысли автора. Рифма в лирическом произведении. Звукопись.

Стихотворные забавы: палиндром, акростих, фигурные стихи, монорим.

Учащиеся должны знать: 

  • значения средств языкового выражения содержания при чтении лирического произведения.

Учащиеся должны  уметь: 

  • почувствовать и передать в чтении своеобразие образа-переживания в лирическом произведении;
  • создавать стихи, используя в них различные способы выражения идеи;
  • писать сочинение — анализ отдельного стихотворения.

Основные термины по разделу: лирическое произведение, семантика слова в лирике, сверхзначение слова, ритм, рифма, звукопись, стихотворные забавы: палиндром, акростих, фигурные стихи, монорим.

Раздел 6. Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в драматическом произведении (4 ч.)

Своеобразие языка драматического произведения. Значение диалога и монолога как главных средств изображения жизни и выражения авторской точки зрения   в  драматическом   произведении.   Отличие этих форм словесного выражения содержания в драматическом произведении от их употребления в эпическом и лирическом произведениях.

Выражение отношения автора к изображаемому в выборе жанра.

Характеры героев, изображенные посредством языка, как способ выражения авторской позиции.

Значение сюжета и конфликта для выражения авторской позиции.

Значение композиции драматического произведения, роль диалога и авторских ремарок, художественной детали, подтекста для выражения идеи произведения.

Учащиеся должны знать: 

  • значения средств словесного выражения;
  • содержания драматического произведения.

Учащиеся должны  уметь: 

  • понять идею драматического произведения и передать ее в чтении по ролям и в режиссерском решении сцены;
  • создать собственное драматическое произведение с использованием различных способов выражения идеи;
  • писать сочинение-рассуждение об идейно-художественном своеобразии драматического произведения.

Основные термины по разделу: язык драматического произведения, диалог и монолог, авторская точка зрения, характер героев, сюжет и конфликт, композиция драматического произведения, авторские ремарки, художественная деталь, подтекст, идея произведения.

Раздел 7. Взаимосвязи произведений словесности (4 ч.)

Взаимовлияние произведений словесности — закон ее развития. Взаимосвязи произведений словесности в качестве реминисценций или на уровне языка, образа, сюжета, композиции, темы, идеи, рода, вида, жанра, стиля.

Воздействие Библии на русскую литературу. Черты влияния Библии в летописи, произведениях древней русской литературы, словесности нового времени.

Мифологические образы в русской литературе. Значение использования мифологических образов.

Влияние народной словесности на литературу. Использование жанров народной словесности, тем, мотивов.    Переосмысление    сюжетов    и    образов фольклора с целью решения современных автору проблем. Использование стиля народной поэзии.

Учащиеся должны знать: 

  • идейно-художественный смысл использования традиций духовной литературы, мифологии, фольклора.

Учащиеся должны  уметь: 

  • видеть авторскую позицию в произведениях, в которых используются идеи, образы, стиль произведений прошлого;
  • создавать собственные произведения с использованием традиций.

Основные термины по разделу: реминисценция, уровень языка, образ, сюжет, композиция, тема, идея, род, вид, жанра, стиль, Библия, летопись, мотив, народная поэзия.      

                         


Календарно-тематический план

п/п

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Количество часов

Виды

самостоятельной

работы

Дата

проведения занятия

планируемая

фактическая

1

2

3

4

5

6

7

1.

Средства языка художественной словесности

7 ч.

1.1

Что такое семантика.                                           Семантика фонетических средств. Семантика словообразования.

Урок изучения нового материала,

урок-беседа.

1 ч.

Работа

материалом

учебника.

1.2

Лексические возможности языка. Синонимы, омонимы, паронимы, антонимы.

Урок-беседа.

1 ч.

Практическое задание:

определить

лексическое значение

слов.

1.3

Архаизмы и историзмы. Неологизмы и заимствованные слова.

Урок-беседа.

1 ч.

Практическое задание:

определить

лексическое значение

слов.

1.4

Тропы. Метафора, сравнение, олицетворение.

Урок изучения нового материала,

урок-беседа.

1 ч.

Вопросы и задания учебника.

1.5

Метонимия, синекдоха.

Урок изучения нового материала,

урок-беседа.

1 ч.

Вопросы и задания учебника.

1.6

Семантика средств синтаксиса. Поэтические фигуры.

Урок изучения нового материала,

урок-беседа.

1 ч.

Работа с текстом.

1.7

Практическое занятие по теме «Средства языка художественной словесности».

Урок-практикум.

1 ч.

Практическая

работа с текстом

1

2

3

4

5

6

7

(групповая  работа).

2.

Словесные средства выражения комического

5 ч.

2.1

Комическое как средство выражения оценки явления.

Урок изучения нового материала,

урок-беседа.

1 ч.

Работа

материалом

учебника.

2.2

Языковые средства создания комического. Неожиданность, остроумие, каламбур.

Урок изучения нового материала,

урок-беседа.  

1 ч.

Работа с художественным текстом.

2.3

Гипербола, фантастика, ирония.

Урок повторения и обобщения.

1 ч.

Практическая

работа с текстом.

2.4

Пословицы и афоризмы.

Урок изучения нового материала,

урок-беседа.  

1 ч.

Практическая

работа по

определению

смысла

афоризмов

Козьмы

Пруткова.

2.5

Практическое занятие по теме «Словесные средства выражения комического».

Урок-практикум.

1 ч.

Создание

сочинения с

использовани-

ем языковых

средств

комического

изображения.

3.

Качество текста и художественность произведений словесности

4 ч.

3.1

Текст и его признаки. Тема и идея.

Урок изучения нового материала,

урок-беседа.  

1 ч.

Работа со стихами

А.Н. Майкова. Словесный

ряд. Контрольный

1

2

3

4

5

6

7

опрос: признаки текста, тема, идея. Создание текста на тему «Идёт снег».  

3.2

Основные требования к тексту.

Урок-беседа.  

1 ч.

Наблюдение

за речью

окружающих:

нарушения

норм языка.

3.3

Художественность произведения. Композиция словесного выражения.

Урок-беседа.  

1 ч.

Наблюдения

над ёмкостью

слов в стихотворении

А.С.Пушкина

«Анчар».

3.4

Практическое занятие по теме «Качество текста и художественность произведений словесности».

Урок-практикум.

1 ч.

Практическая работа: сравнение

репродукции картины и текста.

4.

Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в эпическом произведении

7 ч.

4.1

Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в эпическом произведении.

Урок изучения нового материала,

урок-беседа.  

1 ч.

Работа

материалом

учебника.

4.2

Слово в эпическом произведении. Описание, повествование.

Урок-беседа.  

1 ч.

Портрет

Емельяна Пугачева и

иллюстрации к повести Пушкина «Капитанская дочка».

4.3

Монолог, диалог.

Урок-беседа.  

1 ч.

Вопросы и задания учебника.

4.4

Литературный герой, характер, образ.

Урок изучения нового материала,

урок-беседа.  

1 ч.

Терминологи-

ческий

диктант.

1

2

3

4

5

6

7

4.5

Сюжет и композиция как средство выражения идеи.

Урок изучения нового материала,

урок-беседа.  

1 ч.

Работа с текстом.

4.6

Рассказчик и автор в эпическом повествовании.

Урок-беседа.  

1 ч.

Анализ речевой

характеристики героя

рассказа

Зощенко

«Монтер».

4.7

Практическое занятие по теме «Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в эпическом произведении.

Урок-практикум.

1 ч.

Практическая работа: составление описания по картине.

5.

Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в лирическом произведении

4 ч.

5.1

Слово в лирическом произведении.

Урок изучения нового материала,

урок-беседа.  

1 ч.

Наблюдения

над

построением

стихотворения

М.Ю. Лермонтова

«Завещание»

(перенос).

5.2

Ритм как способ выражения мысли и чувства автора.

Урок изучения нового материала,

урок-беседа.  

1 ч.

Наблюдения

над

построением

стихотворения

М.Ю. Лермонтова

«Завещание». Сверхзначение слова,

неологизмы-

паронимы,

образ-

переживания.  

1

2

3

4

5

6

7

5.3

Звуковая организация стихотворной речи. Стихотворные забавы.

Урок изучения нового материала,

урок-беседа.  

1 ч.

Аллитерация,

ассонанс,

внутренняя

рифма.

Анализ

стихотворения

Н.С. Гумилева.

5.4

Практическое занятие по теме «Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в лирическом произведении».

Урок-практикум.

1 ч.

Терминоло -

гический

диктант.

6.

Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в драматическом произведении

4 ч.

6.1

Слово в драматическом произведении.

Урок изучения нового материала,

урок-беседа.  

1 ч.

Работа с материалом учебника.

6.2

Выбор вида и жанра как средство выражения авторской точки зрения.

Урок изучения нового материала,

урок-беседа.  

1 ч.

Катарсис,

сатира, юмор.

6.3

Сюжет, конфликт и композиция в драматическом произведении.

Урок-беседа.  

1 ч.

Гипербола,

градация,

алогизм.

Контрольно-

терминологи-

ческий

диктант.

6.4

Практическое занятие по теме «Языковые средства изображения жизни и выражения точки зрения автора в драматическом произведении».

Урок-практикум.

1 ч.

Практическая работа: создание

драматической сценки

картины.

7.

Взаимосвязи произведений словесности

4 ч.

7.1

Воздействие Библии на русскую литературу.

Урок изучения нового материала,

урок-беседа.  

1 ч.

Практическая работа: притча о блудном

сыне и ее влияние на

1

2

3

4

5

6

7

русскую литературу.

7.2

Мифологические образы в русской литературе.

Урок изучения нового материала,

урок-беседа.  

1 ч.

Антология, муза.

Практическая

работа: влияние мифа о Дедале и

Икаре на поэзию 20 века.

7.3

Влияние народной словесности на русскую литературу.

Урок изучения нового материала,

урок-беседа.  

1 ч.

Практическая

работа: сказоч-

ный сюжет в

эпосе и лирике.

Контрольно-

терминологи-

ческий

диктант.

7.4

Заключительный урок.

Урок-обобщение.

1 ч.

Контрольно-

творческие

работы в

различных

жанрах -

создание

собственных

произведений.

Итого:

35 ч.

теория – 29 ч.

практические занятия – 6 ч.


Учебно-методическое обеспечение предмета

   Для полного усвоения курса необходимо следующее учебно-методическое обеспечение:

 

 учебник:

   Р.И. Альбеткова. Русская словесность: От слова к словесности: Учебник для 8 класса. – М.: Дрофа, 2009.

методические пособия для учителя:

  1. Рабочая программа по русской словесности для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. 5 – 9 классы. Автор программы Р.И. Альбеткова. – М.: «Дрофа», 2005.
  2. Р.И. Альбеткова. Методические рекомендации к учебнику «Русская словесность». 8 класс. – М.: «Дрофа», 2005.
  3. С. И. Львова. Уроки словесности. 5—9 классы: Пособие для учителя. — М., 2009.
  4. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2003.

для учащихся:

  1. Р.И. Альбеткова. Русская словесность: От слова к словесности: Учебник для 8 класса. – М.: Дрофа, 2009.
  2. Словари, справочники.

Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

  1. Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ru
  2. Крылатые слова и выражения   http://slova.ndo.ru
  3. Культура письменной речи   http://www.gramma.ru
  4. Мир слова русского   http://www.rusword.org
  5. Основные правила грамматики русского языка  http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm
  6. Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово»   http://www.ropryal.ru
  7. fcior.edu.ru
  8. school-collection.ru
  9. http://rifma.com.ru/ - Рифма. Теория и словари рифм. Словарь разновидностей рифмы. Всё по стихосложению. Поэтический словарь в примерах. Сотни терминов, цитат и пояснений.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса "Русская словесность. От слова к словесности" 6 кл

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Альбертковой, состоит из следующих разделов:  пояснительная записка, требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, КТП, содержание п...

КТП уроков русской словесности в 5 классе по учебнику "Русская словесность", авторы :Савельева В.В., Чаплышкина Т.П., Лукпанова Г.Г., Рыгалова Л.С., Шашкина Г.З., Салханова Ж.Х., Аульбекова Г.Д.

Планирование составлено в соответствии Инструктивно - методического письма Об особенностях преподавания основ наук    в общеобразовательных организациях  Республики Казахстан в 201...

Рабочая программа спецкурса « Основы русской словесности» 5 класса составлена на основе авторской программы Русская словесность. От слова к словесности. 5—9 классы. / Автор программы Р. И. Альбеткова

Программа по словесности построена в тесном взаимодействии с программами по русскому языку и литературе. При этом учитывается наличие в классе учащихся, для которых русский  язык не является родн...

Рабочая программа курса "Русская словесность. От слова к словесности" в 9 классе

Данная рабочая программа разработана на основе программы Альбетковой...

рабочая программа по элективному курсу "Русская словесность. От слова к словесности"

Рабочая программа по элективному курсу "Русская словесность. От слова к словесности"...

Рабочая программа по учебному курсу «Русская словесность. От слова к словесности» ФКГОС (основной общий уровень) УМК Р.И. Альбеткова

Данная рабочая программа по учебному курсу «Русская словесность» разработана для обучения в 6-9 классах МОУ «Должанская ООШ». В основе курса лежат положения федерального компонента государственного ст...

Календарно-тематическое планирование по курсу «Русская словесность. От слова к словесности» 7 класс

Календарно-тематическое планирование по курсу "Русская словесность. От слова к словесности" для 7 класса составлено на основе программы Р.И. Альбетковой "Русская словесность. От слова к...