Профессия дизайнер - модельер
презентация к уроку (9 класс) на тему

Дизайнер-модельер занимается созданием новых моделей одежды.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация урока по технологии 9 класс ГКОУ РО N 42 г.Ростова-на-Дону учитель Алексеева Елена Владимировна Профессия дизайнер - модельер

Слайд 2

Профессия — дизайнер Понятие «дизайн» применимо к любому виду человеческой деятельности. Именно поэтому данная профессия существует в таком разнообразии видов: дизайнер полиграфии (создание макетов, верстка), фитодизайнер (озеленение домов и офисов, создание зимних садов), ландшафтный дизайнер (благоустройство территорий), дизайнер интерьеров (благоустройство квартир и офисов, повышение функциональности и качественного уровня интерьеров), веб-дизайнер (создание сайтов, банеров), дизайнер одежды (воплощение актуальных тенденций моды), фуд-дизайнер (создание красивых изображений блюд для различных меню и кулинарных книг), дизайнер принтов на одежду и т. д.

Слайд 3

Дизайнер-модельер. Описание профессии. Дизайнер-модельер занимается созданием новых моделей одежды, белья, обуви, аксессуаров и головных уборов. При этом модельеру необходимо учитывать тенденции моды, гендерные и возрастные особенности и потребности тех, кто будет «носить» на себе их идеи, климатические особенности региона и времена года. В России путь от начинающего модельера до известного кутюрье тернист и долог, большинство дизайнеров считают собственную карьеру состоявшейся уже тогда, когда к ним начинают поступать заказы на изготовление эскизов моделей. Те модельеры, которым удалось сделать из своего имени бренд и открыть дом мод, занимаются не только творчеством, но и ведением бизнеса, контролем процесса изготовления фирменной продукции.

Слайд 4

Необходимые качества: оригинальный, нетрадиционный взгляд на ситуации, предметы; наличие образного мышления; умение видеть готовый продукт целиком; коммуникабельность; умение слушать и слышать запрос клиента; креативность — умение подходить к любой задаче творчески, генерировать идеи; усидчивость — иногда приходится по нескольку раз переделывать одно и то же; трудолюбие — необходима постоянная практика, только так может оттачиваться мастерство; терпение — даже в случае неудачи не стоит опускать руки, нужно идти вперед, несмотря ни на что, преодолевая все препятствия на своем пути.

Слайд 5

Дизайнер — одна из самых престижных и высокооплачиваемых профессий на сегодняшний день. Еще бы, кто как не дизайнеры делают нашу жизнь красивее. А экономить на красоте мало кому хочется.

Слайд 7

Дизайнер-модельер - это изобретатель. Он придумывает, предлагает детали модели одежды, аксессуаров и художественные дополнения, которых не было раньше, и адаптирует их к повседневному применению. Умение сделать эскиз, максимально воплощающий полет фантазии, передающий богатство тканей, неожиданный силуэт или особенности деталей - основа его работы. При создании оригинального образа или разработки стиля дизайнер использует собственные наработки или предложенные кутюрье на модных показах. Главное - авторская идея.

Слайд 8

Востребованность. В современной жизни каждый человек хочет и стремится быть индивидуальным. Помочь ему в этом может модельер-дизайнер, поэтому возникла необходимость в его услугах. Модельер-дизайнер как художник реализует свой замысел не только красками на холсте, но и с помощью самых разных материалов: лоскутов ткани, тесьмы, кружева, ремней и пряжек, бусин, бисера и многого другого, порой неожиданного, тем самым, неся эстетическое начало прямо в нашу жизнь.

Слайд 9

Дизайнер-модельер http://www.ucheba.ru/prof/909 Дизайнер одежды http://www.profguide.ru/professions/fashion_designer.html



Предварительный просмотр:

Презентация к уроку труда 9 класс

 по теме: Выбор профессии.

Учитель  Алексеева Елена Владимировна.

Цель урока:

развитие внимания, ассоциативного мышления и творческого воображения учащихся, развитие речи, умения работать в группе, слушать своих одноклассников, выражать свое мнение и обобщать знания, полученные на уроке;

работа с ключевыми понятиями.

Задачи урока:

Образовательные:

сформировать у учащихся представление о работе дизайнера, повара, фотографа.

      Развивающие:

развитие кругозора, художественного вкуса учащихся;

развитие речи учащихся;
развитие познавательного интереса к предмету.

развивать умение грамотно строить монологическое высказывание, владеть культурой диалогической речи;

развивать умение самостоятельно мыслить, анализировать,

развивать умение сопоставлять визуальное изображение предмета с их практическим применением.

      Воспитательные:        

развитие нравственных, эстетических качеств личности.

Методическое оснащение урока:
материально-техническое оснащение: оборудование учебных мастерских, компьютер, мультимедийная система, материалы для создания сумки из ткани.
дидактическое оснащение: рабочая тетрадь, наглядный иллюстративный материал, медиапрезентация темы урока, электронное учебное пособие по технологии.

ХОД УРОКА

I. Организационная часть

Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку.

II. Изложение нового материала


^ Методы обучения:
словесный, письменных,  практическая работа, творческая работа, самостоятельная работа.

Этот этап урока проходит в виде беседы по следующим вопросам: профессии дизайнера, стилиста,  художника- модельера.

   Профессия — дизайнер    

     Понятие «дизайн» применимо к любому виду человеческой деятельности. Именно поэтому данная профессия существует в таком разнообразии видов: дизайнер полиграфии (создание макетов, верстка), фитодизайнер (озеленение домов и офисов, создание зимних садов), ландшафтный дизайнер (благоустройство территорий), дизайнер интерьеров (благоустройство квартир и офисов, повышение функциональности и качественного уровня интерьеров), веб-дизайнер (создание сайтов, банеров), дизайнер одежды (воплощение актуальных тенденций моды), фуд-дизайнер (создание красивых изображений блюд для различных меню и кулинарных книг), дизайнер принтов на одежду и т. д.

     Необходимые качества:
оригинальный, нетрадиционный взгляд на ситуации, предметы; 
наличие образного мышления; 
умение видеть готовый продукт целиком; 
коммуникабельность; 
умение слушать и слышать запрос клиента; 
креативность — умение подходить к любой задаче творчески, генерировать идеи; 
усидчивость — иногда приходится по нескольку раз переделывать одно и то же; 
трудолюбие — необходима постоянная практика, только так может оттачиваться мастерство; 
терпение — даже в случае неудачи не стоит опускать руки, нужно идти вперед, несмотря ни на что, преодолевая все препятствия на своем пути. 

Дизайнер — одна из самых престижных и высокооплачиваемых профессий на сегодняшний день. Еще бы, кто как не дизайнеры делают нашу жизнь красивее. А экономить на красоте мало кому хочется.

     МОДЕЛЬЕР - ДИЗАЙНЕР - это изобретатель. Он придумывает, предлагает детали модели одежды, аксессуаров и художественные дополнения, которых не было раньше, и адаптирует их к повседневному применению. Умение сделать эскиз, максимально воплощающий полет фантазии, передающий богатство тканей, неожиданный силуэт или особенности деталей - основа его работы. При создании оригинального образа или разработки стиля дизайнер использует собственные наработки или предложенные кутюрье на модных показах. Главное - авторская идея.

      Востребованность. В современной жизни каждый человек хочет и стремится быть индивидуальным. Помочь ему в этом может модельер-дизайнер, поэтому возникла необходимость в его услугах. Модельер-дизайнер как художник реализует свой замысел не только красками на холсте, но и с помощью самых разных материалов: лоскутов ткани, тесьмы, кружева, ремней и пряжек, бусин, бисера и многого другого, порой неожиданного, тем самым, неся эстетическое начало прямо в нашу жизнь.

Практическая работа.

Выполнение дизайна сумочки. Раскрой ткани и шитье сумочки.

VII. Итог урока

Учитель выставляет оценки, проводит мини-интервью о том, интересны ли были сведения, которые учащиеся узнали на уроке, где можно применить эти знания на практике, благодарит детей за продуктивную работу.


Тип урока:

комбинированный: изучение нового материала, закрепление нового материала, практическая творческая работа.

 

Литература:

  1. Дизайнер-модельер 
  2. http://www.ucheba.ru/prof/909 
  3. Дизайнер одежды
  4. http://www.profguide.ru/professions/fashion_designer.html
  5. Фото mail.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-игра "Моделирование одежды. Профессия художника-модельера"

конспект урока по моделированию одежды в 5 классе...

презентация к уроку "Моделирование одежды.Профессия художника-модельера"

презентация к уроку-игре по моделированию одежды в 5 классе...

Презентация к занятию "Профессия "Дизайнер"

Краткая презентация материала к открытому занятию для детей 11-16 лет "Профессия "Дизайнер"...

Презентация профессии "Дизайнер" - работа учеников

Материал подготовлен ребятами 7 класса в рамках работы над проектом. Презентация содержит определение профессии и направления работы....

Профессиональная орентация на уроке технологии.Профессия дизайнер женской одежды.

Работа выполнена ученицей 8 класса в помощь проведения занятий по профессинальной ориентации учащихся 8-9 классов....

Презентация профессии "Художник - модельер"

Материал представлен стихотворением собственного сочинения, которое кратко знакомит с профессией, с процессом изготовления одежды, немного истории и реклама объединения....

Конспект урока технологии "Знакомство с описаниями профессий. Профессия-дизайнер"

Конспект урока технологии "Знакомство с описаниями профессий. Профессия-дизайнер"...