Рабочая программа учебной дисциплины "Математика"
календарно-тематическое планирование на тему
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" расчитана на 296 часов для НПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.rar | 39.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № 47 им.Е.Жилина
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы
математика
Киселевск
2012
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по УПР
«___»_______20__г._________Е.В.Лаврентьева
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА
Согласованно: | |
Протокол заседания методического совета № __ от «___» _________ 20 ______ | |
Председатель: Е.Ю. Ивлева |
Киселевский городской округ 2012
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее – ОС) и примерной программы учебной дисциплины «Математика» (16 апреля 2008 г.) по профессиям начального профессионального образования (далее НПО):
130405.05 – электрослесарь подземный; 150709.02 – электрогазосварщик;
130401.01 – ремонтник горного оборудования
Организация: государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище №47 им.Е.Жилина.
Составитель: Кожемякина Наталья Николаевна, преподаватель математики государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Профессионального училища № 47 им.Е.Жилина
Рассмотрена и рекомендована методической комиссией преподавателей естественных и гуманитарных дисциплин государственного образовательного учреждения Профессионального училища № 47 им.Е.Жилина
Заключение методической комиссии №___ от «___»_______20__ г. Председатель методической комиссии:____________ Е.Ю.Ивлева
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 5 |
| 7 |
| 11 |
| 15 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ОС и примерной программой учебной дисциплины «Математика» по профессиям:
130405.05 – электрослесарь подземный; 150709.02 – электрогазосварщик;
130401.01 – ремонтник горного оборудования
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: цикл общеобразовательных дисциплин.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя изученные методы;
- проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений;
- решать иррациональные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства, доказывать неравенства.
- изображать на рисунках и чертежах пространственные геометрические фигуры и их комбинации, задаваемые условиями теорем и задач; выделять изученные фигуры на моделях и чертежах;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей и объемов), используя изученные формулы, а также аппарат алгебры, анализа и тригонометрии;
- применять основные методы геометрии (проектирования, преобразования, векторный, координатный) к решению геометрических задач.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 296 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 26 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 296 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 100 |
в том числе: | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 26 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работ: работа над материалом учебника «Алгебра и начала анализа» 10-11 класс, Колмогоров, конспектом лекций | |
внеаудиторная самостоятельная работ: работа над материалом учебника «Геометрия» 10-11 класс, Атанасян, конспектом лекций | |
Итоговая аттестация в форме Экзаменационной работы |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Алгебра и начала анализа I и II курс.
216 часов
№ п/п | Учебные элементы | Уровень усвоения |
I курс | ||
1. | Повторение. Решение уравнений. | II уровень |
2. | Периодичность тригонометрических функций. Тригонометрические функции, функции числового аргумента. | II уровень |
3. | Функции у=sinX, y=cosX, y=tgX, y=ctgX, их свойства и графики. | II уровень |
4. | Тригонометрические уравнения и неравенства. | II уровень |
5. | Производная и ее применения. | II уровень |
6. | Производные тригонометрических функций. | II уровень |
7. | Применение производной к исследованию функций. | II уровень |
8. | Применение производной к приближенным вычислениям в геометрии, физике. | II уровень |
II курс | ||
1. | Производная, правила ее вычисления. | II уровень |
2. | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | II уровень |
3. | Понятие «первообразная». Три правила нахождения первообразных. | II уровень |
4. | Понятие интеграла. Площадь криволинейной трапеции. | II уровень |
5. | Корень n - степени и его свойства. Все действия со степенями. | II уровень |
6. | Показательная функция, ее свойства и график. | II уровень |
7. | Решение показательных уравнений и неравенств. | II уровень |
8. | Логарифмическая функция, ее свойства и график. | II уровень |
9. | Производные показательных, логарифмических и тригонометрических функций. | II уровень |
10. | Применение производной к приближенным вычислениям. | II уровень |
предмета «Геометрия»
I и II курс
80 часов
№ п/п | Учебные элементы | Уровень усвоения |
I курс | ||
1. | Параллельность прямых, прямых и плоскостей, плоскостей. | II уровень |
2. | Перпендикулярность прямых, прямых и плоскостей. | II уровень |
3. | Введение декартовых координат в пространстве. Углы между прямыми и плоскостями. | II уровень |
4. | Преобразование фигур в пространстве. Площадь ортогональной проекции фигуры. Уравнение плоскости. | II уровень |
II курс | ||
1. | Двугранные углы. Многогранники (призма, параллелепипед, пирамида), их элементы. Решение задач. | II уровень |
2. | Векторы в пространстве | |
3. | Тела вращения. | II уровень |
4. | Объёмы тел. | II уровень |
5. | Площади поверхностей тел | II уровень |
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной кабинета
Оборудование учебного кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-методические указания по выполнению практических работ;
-методические материалы по организации самостоятельной работы студентов.
Технические средства обучения:
Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска или экран, проектор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень методического наполнения кабинета (учебные и развивающие пособия, видеоматериалы, методическая литература и т.д.)
Перечень методических средств кабинета
№ | Наименование методических средств | Кол - во |
1 | Тесты по алгебре и началам анализа. 10-11 кл./ под ред. П.И. Алтынов. – М.: Дрофа, 2000. | 1 |
2 | Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. / Б.Г. Зив – 10 изд. – М.: Просвещение, 2009г. | 4 |
3 | Алгебра и начала анализа. 10-11кл./ Самостоятельные и контрольные работы: Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / А.П. Ершова; В.В.Голобородько. – М.: ИЛЕКСА, 2007. | 1 |
4 | Математика в горном деле: задачи и упражнения / Р.Б. Райхмист, Л.В. Ершов. – М.: Высшая школа, 1988 | 8 |
5 | Устные упражнения по алгебре и началам анализа / Р.Д. Лукин, Т.К. Лукина, М.С. Якунина. - М.: Просвещение, 1995г. | 1 |
6 | Тесты по алгебре и началам анализа. 7-9 кл./ под ред. П.И. Алтынов. – М.: Дрофа,2000г | 1 |
7 | Тесты по геометрии 10-11 классы/ П.И. Алтынов.- М.: Дрофа,2000г | 3 |
8 | Математика. Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена за курс средней школы 11 класс/ Г.В. Дорофеев, Г.К. Муравин, Е.А. Седова. - М.: Дрофа, 2007 | 8 |
9 | Поурочные разработки по геометрии 10 класс/В.А. Яровенко.- М.:ВАКО, 2011 | 1 |
10 | Алгебра и начала анализа. Поурочные разработки. 10 класс/ Т.И. Купорова.- Волгоград: Учитель, 2009г. | 1 |
11 | Поурочные разработки по геометрии 11 класс/В.А. Яровенко.- М.:ВАКО, 2011 | 1 |
12 | Алгебра и начала анализа. Поурочные разработки. 11 класс/ А.Н. Рурукин.- М: ВАКО, 2011г | 1 |
13 | Математика. Весь курс. Теория, задачи, решения/В.П. Челомбитько. – М.: ЭКСМО, 2009 | 1 |
3.3. Перечень методической и справочной литературы
№ |
Название | Автор | Год | Кол - во |
1 | Четырехзначная математическая таблица | Брадис В.М. | 1990 | 1 |
2 | Справочник по элементарной математике | Выгодский М.Я. | 1974 | 1 |
3 | Элементы статистики и теории вероятностей 7 - 9 | Макарычев Ю.Н. | 2000 | 1 |
4 | Контрольно – измерительные материалы для 10 класса по алгебре и началам анализа | Рурукин А.Н. | 1 | |
5 | Контрольно – измерительные материалы для 11 класса по алгебре и началам анализа | Рурукин А.Н. | 2012 | 1 |
6 | Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа 10 - 11 | Ершова А.И. | 2005 | 1 |
7 | Тематические тесты и зачёты по алгебре и началам анализа 10 - 11 | Денищева Л.О. | 2005 | 1 |
8 | Контрольные и проверочные работы по геометрии 10 - 11 | Звавич Л.И. | 2002 | 1 |
9 | Тесты для подготовки к диагностическим работам по алгебре и началам анализа |
3.4. Перечень предметной библиотеки
№ |
Название | Автор | Год | Кол - во |
1 | Атанасян Л. С. | Геометрия 10-11 кл. | 2004 | 8 |
2 | Колмогоров А. Н. | Алгебра и начала анализа 10 – 11 | 2004 | 10 |
3 | Башмаков М.И. | Алгебра и начала анализа 10-11 | 10 | |
4 | Мордкович А.Г. | Алгебра и начала анализа 10-11 | 2007 | 10 |
- Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения самостоятельных и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: | |
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; | Текущий контроль в форме:
|
- исследовать (моделировать) несложные практические ситуации на основе изученного материала; | Текущий контроль в форме:
|
- применять производную для проведения приближенных вычислений; | Текущий контроль в форме:
|
знать: | Текущий контроль в форме:
|
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы; | Текущий контроль в форме:
|
- основные математические методы решения задач в области профессиональной деятельности; | Текущий контроль в форме:
|
- основные понятия и методы математического анализа, , теории вероятностей. | Текущий контроль в форме:
|
- основы интегрального и дифференциального исчисления. | Текущий контроль в форме:
|
математика Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 67 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 67 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 76 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 76 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 60 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 60 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...
Рабочая программа учебных предметов, календарный учебный график как структурные элементы основной образовательной программы
материал для методического объединения...