Развитие творческих способностей у детей с ограгиченными возможностями здоровья
материал по теме
- Краткое содержание образовательной программы;
- Формы и методы работы с детьми-инвалидами;
- Фотоочет о проделанной работе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Формирование у ребенка эстетического вкуса средствами дизайнерского искусства. Задачи: Обучающая – обучить навыкам изготовления несложных изделий из бумаги и картона, бисера, природного и подручного материала, ткани. Развивающая – развитие эстетического вкуса, воображения, мелкой моторики рук. Воспитывающая – воспитание трудолюбия, самостоятельности, коллективизма, творческого подхода к любому виду деятельности. «Стильные штучки»
Программа предусматривает работу по изготовлению изделий различной степени сложности из природного, подручного материала, ткани и картона. Программа модифицированная, художественно – эстетической направленности. Программа рассчитана на обучение детей в возрасте от 8 до 12 лет и направлена на развитие трудовой активности, личных качеств и способностей детей, способствует воспитанию эстетического вкуса. Центральной задачей программы является коррекция развития личности ребенка элементами художественного творчества. Реализация программы дает возможность подготовить ребенка с ограниченными возможностями здоровья к вхождению во взрослую жизнь, помочь ребенку стать творческим, социально адаптированным, более защищенным и, как следствие, - целенаправленно формировать базу его внутренних ресурсов и стабильности в рамках здоровье-сберегающих технологий. Коррекция развития личности ребенка с ограниченными возможностями средствами изобразительного искусства показала, что предлагаемая система занятий по изобразительному искусству дает хорошие результаты. Занятие изобразительным искусством не только содействуют их художественному развитию и приобщению к эстетической культуре, но и способствуют расширению и обогащению сферы их представлений, а, значит, происходит развитие личности. В связи с тем, что ребенок с ограниченными возможностями быстро утомляется, занятия первого года сокращаются до 1-го часа. Программа рассчитана на 2 года обучения: 72 часа – первый год обучения (1 час два раза в неделю), 144 часа – второй год обучения (2 часа два раза в неделю).
Методыобучения : репродуктивный (воспроизводящий); иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядных материалов); проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения).
Результаты работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие творческих способностей у детей на занятиях изобразительным искусством как средство развития общих способностей при формировании гармонически развитой личности"
Главным в обучении является не компьютер, а ориентация на развитие познавательных процессов, самостоятельность в выполнении творческих работ. В этом процессе главное, что каждый ребенок может вы...
Статья "Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями"
Статья "Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями" является результатом опыта моей работы с учащимися данной категории. Эту работу я веду с 2010 года. За этот ...
методика «Развитие познавательных и творческих способностей у детей с ограниченными возможностями с использованием техники Эбру»
quot;Загадка эбру или почему краски не тонут"Я очень люблю удивлять окружающих, поэтому часто провожу опыты и...
Презентация «Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках швейного дела»
Доклад по теме "Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ на уроках швейного дела"...
Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья на занятиях
Мы знаем, что детям с нарушением интеллекта непросто заниматься любой деятельностью. Тем более, им сложно доводить начатое дело до конца. В связи с этим в процессе обучения и развития этих детей встае...
Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках трудового обучени
Гуманистический подход к образованию требует от педагогов пристального внимания к изучению природы ребенка .Внутренний мир ребенка с проблемами в развитии ( проблемы слуха, зрения, речи, задержк...