интегрированный урок геометрия, информатика
план-конспект урока (8 класс) по теме

Галина Сергеевна Ширинкина

Конспект интегированного урока в 8  классе по темам: «Площадь треугольника» и «Работа в текстовом процессоре»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta.doc30.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt.doc72 КБ
Microsoft Office document icon opisanie_komponentov.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Карта (образец)

фамилия

№1

№2

№3

№4

№5

Итоговая оценка



Предварительный просмотр:

  1. Подробный конспект урока.

Организационная информация

Тема урока

«Площадь треугольника» и «Работа в текстовом процессоре»

Предмет

геометрия, информатика

Класс

8

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Учитель геометрии — Ширинкина Г.С. Учитель информатики и ИКТ – Малета В.В.

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 имени героя Советского Союза В.П.Чкалова

Республика/край

Хабаровский край

Город/поселение

Николаевск-на-Амуре

Методическая информация

Тип урока

Комбинированный

Цели урока

Комплексное применение полученных знаний по темам в ходе практической и исследовательской работах

Задачи урока (мероприятия, занятия)

Образовательные задачи урока:

  1. Актуализировать знания по теме «Площадь параллелограмма», «Текстовый процессор»
  2. Обобщить и систематизировать знания по темам, продолжить формирование предметных компетенций.
  3. Разъяснить, как применить знания, умения и навыки, полученные в результате изучения тем для решения задачи.
  4. Разъяснить, как, создаются графические модели, созданные в текстовом процессоре по площадям плоских фигур.
  5. Первичное усвоение новых умений по теме «Площади треугольника» через моделирование при открытии знаний.

Развивающие задачи урока:

  1. Продолжить развитие представлений по площадям плоских фигур.
  2. Продолжить работу над развитием умений решать задачи по площадям плоских фигур и на построение графических моделей с помощью текстового процессора.
  3. Развитие умения решать задачи на нахождение площадей параллелограммов и треугольников
  4. Развитие умения анализировать результаты расчетов и устанавливать причинно-следственные связи.
  5. Развитие познавательного интереса к предмету, творческой активности учащихся.

Воспитательные задачи урока:

  1. Продолжить работу по воспитанию культуры научного труда на уроках геометрии и информатики.
  2. Воспитание информационной культуры.
  3. Формирование мировоззренческих представлений о взаимосвязях геометрии и информатики.
  4. Воспитание усидчивости и культуры учебного труда при выполнении практических заданий и обсуждении их результатов.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

Постановка проблемного вопроса

Обсуждение проблемного вопроса

Просмотр и анализ результатов исследования.

Словесный – рассказ с элементами беседы (для формирования теоретических и фактических знаний)

Наглядный – демонстрации (для развития наблюдательности, повышения внимания к изучаемым вопросам, развития познавательной активности)

Репродуктивный (для запоминания материала)

Установление межпредметных связей (для развития вариативности мышления и умений применять ранее полученные знания в новой ситуации)

Метод стимулирования интереса к учению (создание ситуаций занимательности, создание проблемной ситуации, создание эмоционально-нравственных переживаний)

Метод управления учением – самостоятельная работа учеников: работа с инструкцией, практическая работа на ПК (для развития самостоятельности в учении, формирования умений находить в тексте главное, для развития умений подтверждать знания опытом)

Здоровьесберегающая – физминутка, смена вида деятельности и местоположения учащихся.

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

45 мин

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

  • умение решать задачи по площадям плоских фигур и на построение графических моделей с помощью текстового процессора
  • умения решать задачи на нахождение площадей параллелограммов и треугольников
  • умения анализировать результаты расчетов и устанавливать причинно-следственные связи

Необходимое оборудование и материалы

Учительский компьютер, ученические компьютеры, проектор, рабочие тетради

Дидактическое обеспечение урока

Набор моделей треугольников для каждого ученика, карта для оценивания работы в группах,

Список учебной и дополнительной литературы

Учебник «Геометрия» 7-9 кл. Л.С. Атанасян,

Семакин «Информатика и ИКТ» 8 кл.

Ход и содержание урока (мероприятия, занятия), деятельность учителя и учеников.

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

2

3

4

5

1

Организационный этап

Приветствие детей

Проверяет готовность детей к уроку

Приветствие учителей

2

Этап актуализации знаний

Учитель математики: Как вы думаете, зачем надо изучать математику и информатику? Ответ на этот вопрос вы найдете, если узнаете, что означает в переводе с греческого слово «математика». «Математика» – знание, наука. Именно поэтому, если человек был умен в математике, то это всегда означало высшую ступень учености. 

Учитель информатики: Современные условия жизни диктуют необходимость изучения информатики. Ведь умение правильно видеть и слышать – первый шаг к мудрости. Вот поэтому нам, сегодня очень хочется, чтобы вы стали мудрее и расширили свои знания по математике и информатике.

Сегодня у нас с Вами интегрированный урок, т.е. на одном уроке 2 науки геометрия и информатика

3

Мотивация

Учитель математики:  Я хочу, чтобы вы сейчас сравнили и оценили 2 работы по условию задачи. Верно, ли дан ответ на вопрос задачи?

Анализ домашних творческих работ, проектирование сканированных домашних работ детей

Обосновывают недостатки работ одноклассников

4

Формулирование темы и цели урока.  Создание проблемной ситуации

Учитель информатики: А на уроке информатике мы сегодня поработаем с графическими объектами в операционной системе Linux, текстовом процессоре Writer.

Запускаем текстовый процессор

Активируйте панель рисования (иконка на панели инструментов)

Задание1: Постройте паралелограмам с помощью 2 разных геометрических фигур

Для форматирования размера фигуры, управляем маркерами (как вызвать?)

Как преобразовывается курсор для перемещения объекта на рабочей области?

Что надо сделать, чтобы «перевернуть» фигуру? (воспользоваться воображаемой осью симметрии)

Задание 2: А можно построить параллелограмм, используя  1 и ту же геометрическую фигуру?

Контроль за запуском  текстового редактора

Какие фигуры мы называем разные?

Дети рассаживаются за компьютера, запускают ТР

Составляют геометрическую фигуру

5-6

Этап объяснения нового материала и первичного закрепления материала

Поэтапно выводятся формулы

Решение задач устно (по готовым чертежам)

Через проектор высвечиваются условия задач 

И так, вы практически доказали, что параллелограмм состоит из 2 равных треугольников.  …………………………………

Мы знаем формулу площадь треугольника, а найти площадь параллелограмма?

Устно решают задачи с полным объяснением  хода решения

7

Этап переноса новых знаний в новые условия

Задание:

1. На рабочем столе расположен файл задачи.odt. Открыть тестовый документ

2. Решить задачу, оформив решение в тетради, не выполняя чертежа

3. Ввести ответ в текстовый документ (записать используя верхние и нижние индексы)

4.Оценить работу каждого ученика в группе

5.Поставить оценку в карте

6. Сдать карту учителю

10

Домашнее задание

На столах лежат комплекты моделей треугольников из бумаги. Выполнив необходимые построения и измерения на моделях, найти площадь треугольников (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный)

12

Этап систематизации и обобщения темы урока. Рефлексия

1. Какие задачи вызвали затруднения и как Вы считаете, почему?

2. Чему, Вы научились сегодня на уроке геометрии и информатики?

В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Данный геометрический материал удачно совпадает с изученным материалом по информатике.

Данный тип урока позволяет совместить образное виденье геометрического объекта как синтезируемого из простой геометрической фигуры в более сложную.

Формирование навыка практического  конструирования

Обоснование найденной формулы по отношению к произвольному треугольнику Опытное обоснование теоретических фактов рассматривается как средство осуществления связи преподавания геометрии с практикой. Если на уроках систематически проводится работа по опытному обоснованию геометрических фактов, то учащиеся изучают теорию с большим интересом и лучше запоминают изученные формулы

  Дает возможность продемонстрировать тесную связь двух наук как математика и информатика

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

На последующих уроках решение задач повышенного уровня на применение данных формул



Предварительный просмотр:

Описание мультимедийных компонентов проекта

Автор/ы проекта (ФИО)

Ширинкина Г.С.,  Малета В.В.

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель геометрии — Ширинкина Г.С. Учитель информатики и ИКТ – Малета В.В.

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 имени героя Советского Союза В.П.Чкалова г. Николаевск-на-Амуре Хабаровский край

Название проекта

Интегрированный урок

Операционная система, с помощью которой подготовлен мультимедийный компонент (Windows)

Windows

Форма (презентация, тест и т.п.)

Презентация, комплект моделей треугольников для каждого ученика, карта для оценивания работы в группах

Размер ресурса (мегабайт)

2,46 МБ

Технические данные

(компьютер, интерактивная доска и другие.)

Учительский компьютер, ученические компьютеры, проектор, рабочие тетради

Учебный предмет

Геометрия, информатика и ИКТ

Класс

8

Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс

  • Атанасян Л.С. Геометрия 7-9 кл М. Просвещение. 2008

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 кл на основе Примерной программы основного общего образования (базового уровня)

  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8-9 класс/И.Г.Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова 2008

Рабочая программа для базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9классы) (И.Г.Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В.

Название темы или раздела учебного курса

«Площадь треугольника» и «Работа в текстовом процессоре»

Глава: Площадь многоугольников

Глава: Текстовая информация и компьютер

Формат ресурса - основного файла (ppt, avi, exe, doc или другие)

ppt, doc

Вид ресурса

презентация,  текстовые документы

Образовательный тип

Поясняющий текст, учебный текст

Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал

Microsoft Office

Цели, задачи дидактического материала

Обеспечение индивидуальной и групповой работы учащихся

Содержание дидактического материала

Ресурсы дидактического материала

Используемые источники информации

Возможности использования дидактического материала:

- педагогом на уроке (указать этапы урока);

- учащимися

Объяснение нового материала, закрепление, отработка навыков и умений решения задач

Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений

Ограничений нет

Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе.

С целью рационального использования рабочего времени на уроке;

Развитие  творческих способностей к конструированию и логического мышления учащихся;

Развитие познавательной и мыслительной деятельности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок астрономия -информатика. Тема урока "Космос.Солнечная система."

"Космос. Луна"Урок-презентация по астрономии, интегрированный с информатикой. Учащиеся  знакомятся с галактикой, с планетами солнечной системы, с космосом.Урок проводится совместно с ...

Конспект интегрированного урока по информатике – математике (геометрии) для 8 класса

Конспект интегрированного урока по информатике – математике (геометрии) для 8 класса...

Интегрированный урок геометрия и информатика "Замечательные точки треугольника"

Цели:Образовательные:    Формировать конструктивные умения учащихся.    Формировать умения строить серединные перпендикуляры, биссектрисы углов, медианы, высоты треугольн...

Интегрированный урок геометрии и технологии.Творческая тема урока: Геометрия лоскута. Тема блока геометрии: Построение правильных многоугольников. Тема блока технологии: Лоскутное шитье. Изготовление шаблонов для раскроя узора «Соты».

Вашему вниманию представлена разработка урока "Геометрия лоскута" (9 класс). На уроке происходит интеграция темы по геоментрии  "Построение правильных многоугольников" и темы ...

Открытый интегрированный урок геометрии и информатики в 8г классе по теме "Построение правильных многоугольников исполнителем «Черепашка»"

Применение технологии интегрированного обучения на примере урока по теме "Построение правильных многоугольников исполнителем «Черепашка»", где прослеживается интеграция математик...

Интегрированный урок по информатике и геометрии "Построение сечения тетраэдра"

Презентация для интегрированного урока по информатике и геометрии в 10 классе. Для работы на уроке используется интерактивная доска или интерактивная панель. Построение сечений выполняется в простейше...