Методическая разработка с использованием здоровьесберегающих технологий «Привычки вредные и хорошие»
методическая разработка по теме
Методическая разработка с использованием здоровьесберегающих технологий
«Привычки вредные и хорошие»
Цели:
формировать мотивацию к преодолению вредных для здоровья привычек (грызть ногти, сосать и грызть несъедобные предметы, ковырять в носу, ушах и т. д.)
Задачи:
• помочь осознать вред для здоровья отдельных привычек;
• учить критическому отношению к поведению, действиям, словам,
которые вредят здоровью;
• развивать различные виды внимания.
I. Вводный этап
Заполняется экран настроения.
Ритуал начала: игра — хоровод «Круг любви». Учащиеся и педагог встают в круг и берутся за руки. Медленно раскачиваясь из стороны в сторону, по очереди желают друг другу любви, добра, радости.
II. Основной этап
Сегодня мы с вами поговорим о привычках. Объявляется тема и цель занятия. Что такое привычки?
Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Например, кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то поздно; кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет. Можно привыкнуть к определенному месту, одежде, играм.
Привычки формируются в результате многократных повторений, когда человек часто совершает одни и те же действия, он привыкает их повторять, не задумываясь.
Привычки бывают полезными и вредными. Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека.
Привычки, помогающие сохранению здоровья и установлению положительного взаимодействия между людьми, считаются полезными. Какие полезные привычки вы знаете? Обсуждают с детьми, например: чистить зубы, питаться в одно и то же время, спать при открытой форточке, мыть волосы, пользоваться носовым платком, принимать душ, мыть руки, быть внимательным друг к другу, помогать старшим и сверстникам и т. д.
Привычки, наносящие вред здоровью и неприятные при взаимодействии с другими людьми, называют вредными. Как вы думаете, какие это привычки? Далее обсуждают такие привычки, как сосать пальцы, брать в рот несъедобные предметы, грызть карандаш или ручку, есть много сладостей, особенно перед едой, долго сидеть у телевизора, читать лежа, разговаривать во время еды, ковырять в носу и ушах, быть агрессивным в любой ситуации и т. д. По ходу называния дети вместе с педагогом объясняют вред здоровью данной привычки.
Игра: «Покажи полезную привычку»
На ковре разложены карточки с написанными или изображенными вредными и полезными привычками, дети по очереди берут карточку с ковра и читают привычку. Если привычка вредная, кладут ее на стол в конверт, на котором написано «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ». Если привычка полезная, дети выполняют имитирующее ее движение. После чего кладут в конверт с надписью «ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ».
Просмотр мультипликационного фильма «Вредные привычки». Обсуждение с детьми. Можно ли избавиться от вредных привычек? Вредными их называют еще и потому, что от них очень трудно избавиться. Для избавления от привычки надо использовать волевое усилие. Волевое усилие помогает человеку преодолеть внешние и внутренние трудности (нежелание отвлекаться от игры, заботиться о соблюдении режима и т. д.). Победа над ленью, страхом, усталостью в результате волевого усилия дает радость.
Физкультпауза
Проводим веселую эстафету.
1. «Водоносы». Кто больше воды наносит ложкой.
2. «Спасатели». Без рук ртом достать из тазика с водой яблоко.
3. «Тяжеловесы». Кто быстрее лопнет шарик, сидя на нем.
4. «Чей голосок». Определить на слух, измененный голос товарища и т. д.
III. Заключительный этап
Рефлексия: подводится итог тому, что узнали. Что такое привычки? Какие привычки называют полезными? Какие привычки называют вредными? К чему приводят вредные привычки? Может ли сам человек избавиться от вредных привычек?
Упражнение: «Каким я хочу быть»
Дети становятся в круг, взявшись за руки. Каждый говорит: «Я хочу быть...» (и называет желаемые качества), а заканчивает свою фразу словами: «Я все сделаю, чтобы так было». Начинает воспитатель, показывая, что он хочет получить от детей.
Заполняется экран настроения.
IV. Завершение занятия
Ритуал завершения занятия: все вместе с воспитателем встают в круг. Протягивают руки в центр, что бы получилась пирамида. Все хором говорят: «Полезные привычки – встали в строй! Вредным привычкам объявим мы бой! До свидания».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vrednye_privychki.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
формировать мотивацию к преодолению вредных для здоровья привычек (грызть ногти, сосать и грызть несъедобные предметы, ковырять в носу, ушах и т. д.)
Задачи:
• помочь осознать вред для здоровья отдельных привычек;
• учить критическому отношению к поведению, действиям, словам,
которые вредят здоровью;
• развивать различные виды внимания.
- Вводный этап
Заполняется экран настроения.
Ритуал начала: игра — хоровод «Круг любви». Учащиеся и педагог встают в круг и берутся за руки. Медленно раскачиваясь из стороны в сторону, по очереди желают друг другу любви, добра, радости.
Сегодня мы с вами поговорим о привычках. Объявляется тема и цель занятия. Что такое привычки?
Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Например, кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то поздно; кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет. Можно привыкнуть к определенному месту, одежде, играм.
Привычки формируются в результате многократных повторений, когда человек часто совершает одни и те же действия, он привыкает их повторять, не задумываясь.
Привычки бывают полезными и вредными. Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека.
Привычки, помогающие сохранению здоровья и установлению положительного взаимодействия между людьми, считаются полезными. Какие полезные привычки вы знаете? Обсуждают с детьми, например: чистить зубы, питаться в одно и то же время, спать при открытой форточке, мыть волосы, пользоваться носовым платком, принимать душ, мыть руки, быть внимательным друг к другу, помогать старшим и сверстникам и т. д.
Привычки, наносящие вред здоровью и неприятные при взаимодействии с другими людьми, называют вредными. Как вы думаете, какие это привычки? Далее обсуждают такие привычки, как сосать пальцы, брать в рот несъедобные предметы, грызть карандаш или ручку, есть много сладостей, особенно перед едой, долго сидеть у телевизора, читать лежа, разговаривать во время еды, ковырять в носу и ушах, быть агрессивным в любой ситуации и т. д. По ходу называния дети вместе с педагогом объясняют вред здоровью данной привычки.
Игра: «Покажи полезную привычку»
На ковре разложены карточки с написанными или изображенными вредными и полезными привычками, дети по очереди берут карточку с ковра и читают привычку. Если привычка вредная, кладут ее на стол в конверт, на котором написано «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ». Если привычка полезная, дети выполняют имитирующее ее движение. После чего кладут в конверт с надписью «ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ».
Просмотр мультипликационного фильма «Вредные привычки». Обсуждение с детьми. Можно ли избавиться от вредных привычек? Вредными их называют еще и потому, что от них очень трудно избавиться. Для избавления от привычки надо использовать волевое усилие. Волевое усилие помогает человеку преодолеть внешние и внутренние трудности (нежелание отвлекаться от игры, заботиться о соблюдении режима и т. д.). Победа над ленью, страхом, усталостью в результате волевого усилия дает радость.
Проводим веселую эстафету.
- «Водоносы». Кто больше воды наносит ложкой.
- «Спасатели». Без рук ртом достать из тазика с водой яблоко.
3. «Тяжеловесы». Кто быстрее лопнет шарик, сидя на нем.
4. «Чей голосок». Определить на слух, измененный голос товарища и т. д.
III. Заключительный этап
Рефлексия: подводится итог тому, что узнали. Что такое привычки? Какие привычки называют полезными? Какие привычки называют вредными? К чему приводят вредные привычки? Может ли сам человек избавиться от вредных привычек?
Упражнение: «Каким я хочу быть»
Дети становятся в круг, взявшись за руки. Каждый говорит: «Я хочу быть...» (и называет желаемые качества), а заканчивает свою фразу словами: «Я все сделаю, чтобы так было». Начинает воспитатель, показывая, что он хочет получить от детей.
Заполняется экран настроения.
Ритуал завершения занятия: все вместе с воспитателем встают в круг. Протягивают руки в центр, что бы получилась пирамида. Все хором говорят: «Полезные привычки – встали в строй! Вредным привычкам объявим мы бой! До свидания».
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Санаторный детский дом №39»
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий
«Привычки вредные и хорошие»
Воспитатель
Овсянникова Н.В.
2013 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Черт вас возьми, степи, как вы хороши!"
Интегрированный урок по литературе и географии в 7 классе....
Методическая разработка по теме: "Здоровьесберегающие технологии, использование подвижных игр на занятиях".
Мотивационная сфера младших школьников достаточно сложна. Социальные мотивы учебной деятельности, в начале обучения преобладают у многих. Они настолько значимы для ребенка, чт...
Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...
Методическая разработка открытого практического занятия "Полезные и вредные привычки"
Методическая цель данного открытого занятия - показать использование некоторых современных технологий (ИКТ, вербально-графической, здоровьесберегающей) на различных этапах занятия при обучении английс...
Методическая разработка с использованием здоровьесберегающих технологий «Привычки вредные и хорошие»
Цели: формировать мотивацию к преодолению вредных для здоровья привычек (грызть ногти, сосать и грызть несъедобные предметы, ковырять в носу, ушах и т. д.) Задачи: • помочь осознат...
Методическая разработка занятия на тему "О поступках плохих и хороших"
Занятие рассчитано для обучающихся основной школы....
методическая разработка воспитательного занятия "ЗОЖ. Полезные и вредные привычки"
Беседа с подростками. Цель:развивать потребность в сохранении и укреплении здоровья, в формировании полезных привычек....