Методическая разработка с использованием здоровьесберегающих технологий «Привычки вредные и хорошие»
олимпиадные задания
Цели:
формировать мотивацию к преодолению вредных для здоровья привычек (грызть ногти, сосать и грызть несъедобные предметы, ковырять в носу, ушах и т. д.)
Задачи:
• помочь осознать вред для здоровья отдельных привычек;
• учить критическому отношению к поведению, действиям, словам,
которые вредят здоровью;
• развивать различные виды внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vrednye_privychki.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
формировать мотивацию к преодолению вредных для здоровья привычек (грызть ногти, сосать и грызть несъедобные предметы, ковырять в носу, ушах и т. д.)
Задачи:
• помочь осознать вред для здоровья отдельных привычек;
• учить критическому отношению к поведению, действиям, словам,
которые вредят здоровью;
• развивать различные виды внимания.
- Вводный этап
Заполняется экран настроения.
Ритуал начала: игра — хоровод «Круг любви». Учащиеся и педагог встают в круг и берутся за руки. Медленно раскачиваясь из стороны в сторону, по очереди желают друг другу любви, добра, радости.
- Основной этап
Сегодня мы с вами поговорим о привычках. Объявляется тема и цель занятия. Что такое привычки?
Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Например, кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то поздно; кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет. Можно привыкнуть к определенному месту, одежде, играм.
Привычки формируются в результате многократных повторений, когда человек часто совершает одни и те же действия, он привыкает их повторять, не задумываясь.
Привычки бывают полезными и вредными. Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека.
Привычки, помогающие сохранению здоровья и установлению положительного взаимодействия между людьми, считаются полезными. Какие полезные привычки вы знаете? Обсуждают с детьми, например: чистить зубы, питаться в одно и то же время, спать при открытой форточке, мыть волосы, пользоваться носовым платком, принимать душ, мыть руки, быть внимательным друг к другу, помогать старшим и сверстникам и т. д.
Привычки, наносящие вред здоровью и неприятные при взаимодействии с другими людьми, называют вредными. Как вы думаете, какие это привычки? Далее обсуждают такие привычки, как сосать пальцы, брать в рот несъедобные предметы, грызть карандаш или ручку, есть много сладостей, особенно перед едой, долго сидеть у телевизора, читать лежа, разговаривать во время еды, ковырять в носу и ушах, быть агрессивным в любой ситуации и т. д. По ходу называния дети вместе с педагогом объясняют вред здоровью данной привычки.
Игра: «Покажи полезную привычку»
На ковре разложены карточки с написанными или изображенными вредными и полезными привычками, дети по очереди берут карточку с ковра и читают привычку. Если привычка вредная, кладут ее на стол в конверт, на котором написано «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ». Если привычка полезная, дети выполняют имитирующее ее движение. После чего кладут в конверт с надписью «ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ».
Просмотр мультипликационного фильма «Вредные привычки». Обсуждение с детьми. Можно ли избавиться от вредных привычек? Вредными их называют еще и потому, что от них очень трудно избавиться. Для избавления от привычки надо использовать волевое усилие. Волевое усилие помогает человеку преодолеть внешние и внутренние трудности (нежелание отвлекаться от игры, заботиться о соблюдении режима и т. д.). Победа над ленью, страхом, усталостью в результате волевого усилия дает радость.
Физкультпауза
Проводим веселую эстафету.
- «Водоносы». Кто больше воды наносит ложкой.
- «Спасатели». Без рук ртом достать из тазика с водой яблоко.
3. «Тяжеловесы». Кто быстрее лопнет шарик, сидя на нем.
4. «Чей голосок». Определить на слух, измененный голос товарища и т. д.
III. Заключительный этап
Рефлексия: подводится итог тому, что узнали. Что такое привычки? Какие привычки называют полезными? Какие привычки называют вредными? К чему приводят вредные привычки? Может ли сам человек избавиться от вредных привычек?
Упражнение: «Каким я хочу быть»
Дети становятся в круг, взявшись за руки. Каждый говорит: «Я хочу быть...» (и называет желаемые качества), а заканчивает свою фразу словами: «Я все сделаю, чтобы так было». Начинает воспитатель, показывая, что он хочет получить от детей.
Заполняется экран настроения.
- Завершение занятия
Ритуал завершения занятия: все вместе с воспитателем встают в круг. Протягивают руки в центр, что бы получилась пирамида. Все хором говорят: «Полезные привычки – встали в строй! Вредным привычкам объявим мы бой! До свидания».
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Санаторный детский дом №39»
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий
«Привычки вредные и хорошие»
Воспитатель
Овсянникова Н.В.
2013 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (музыкотерапия - интеграция здоровьесберегающих технологий по сказке «Волк и семеро козлят»)
Аннотация Проблема укрепления и сохранения здоровья не компания одного дня деятельности и одной здоровьесберегающей технологии, а целенаправленные, систематические занятия в виде комплекса интегр...
Методическая разработка.Эффективность использования игровых технологий в учебном процессе художественного отделения детской школы искусств
Содержит первичный опыт применения элементов игровых технологий на занятиях изобразительным искусством в детской школе искусств...
Методическая разработка по теме: "Здоровьесберегающие технологии, использование подвижных игр на занятиях".
Мотивационная сфера младших школьников достаточно сложна. Социальные мотивы учебной деятельности, в начале обучения преобладают у многих. Они настолько значимы для ребенка, чт...
Методические разработки с использованием инновационных технологий.
В материале представлены направления работы логопеда с использованием ИКТ, а так же даны конспекты по коррекции речевых нарушений на различных этапах работы....
Методическая разработка "Здоровьесбережение и здоровьесберегающие технологии на уроках музыки"
Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся существует уже достаточно давно. Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени ...
Методическая разработка с использованием здоровьесберегающих технологий «Привычки вредные и хорошие»
Методическая разработка с использованием здоровьесберегающих технологий«Привычки вредные и хорошие» Цели:формировать мотивацию к преодолению вредных для здоровья привычек (грызть ногт...
Методическая разработка по теме "Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка"
Исследования, проведённые в нашей школе, выявили, что ухудшение здоровья детей школьного возраста стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой (почти 60% учащихся постоянно, ил...